Технологическая карта урока по Технологии Переплётная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном. Изделие: "Блокнот для записей" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Тип урока: «открытия» нового знания

Цель урока: формирование знаний об истории и процессе книгопечатания; освоение умения анализировать конструкцию изделия и устанавливать взаимосвязи между его строением и деталями; создание условий для изготовления блокнота для записей с помощью картона и бумаги; закрепление навыков подбора материалов и цветов для декорирования изделия.

Задачи урока

Дидактические:

  1. познакомить учащихся с определением «книгопечатание»; этапы выполнения изделия; правила техники безопасности; правила работы с бумагой;
  2. научить выполнять разные операции: сгибания, резания, складывания, склеивания, сборки.

Развивающие:

  1. развивать творческую фантазию;

Воспитательные:

  1. воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 05.05.2022

Школа: МКОУ «Потаповская ООШ»

Класс: 3

Урок: 5

Время: 11:40-12:20  

Кабинет: 2

Студент: Кистанова Анна Николаевна

Группа: 42

Учитель: Кольцова Наталья Сергеевна

Тема урока Переплётная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном.

Изделие: «Блокнот для записей»

Тип урока: «открытия» нового знания

Цель урока: формирование знаний об истории и процессе книгопечатания; освоение умения анализировать конструкцию изделия и устанавливать взаимосвязи между его строением и деталями; создание условий для изготовления блокнота для записей с помощью картона и бумаги; закрепление навыков подбора материалов и цветов для декорирования изделия.

Задачи урока

Дидактические:

  1. познакомить учащихся с определением «книгопечатание»; этапы выполнения изделия; правила техники безопасности; правила работы с бумагой;
  2. научить выполнять разные операции: сгибания, резания, складывания, склеивания, сборки.

Развивающие:

  1. развивать творческую фантазию;

Воспитательные:

  1. воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус;

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма

(Ф )

Словесный: слово учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения

-Всем, кто в классе улыбнитесь,

От улыбки жизнь светлей

Друг на друга оглянитесь,

Быть, чтоб чуточку добрей.

-Здравствуйте, ребята! Я желаю вам удачи, и хорошего настроения для работы.

1. Показывают готовность к уроку.

2. Отвечают на вопросы

  • Приветствуют учителя
  • Слушают учителя
  • Проверяют готовность к уроку

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л:Самоопределение

П: Целеполагание

Слайд 1

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма (Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение физических упражнения

1.Подготовка учащихся к объяснению нового знания.

Отгадаете загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

-А что такое книга? Для чего она нужна?

-Какие были первые книги?

-А какую книгу мы привыкли с вами видеть?

-Кто мне может сказать из чего состоит книга?

-Рассмотрим составляющие книги

-А кто-нибудь знает кто собирает части книги вместе?

-Подумайте, как может называться место, где идёт

работа?

- А как называется весь процесс?

- -Отлично.

1.Подведение обучающихся к теме урока.

 

Книга

Ответы детей.

-Каменные, глиняные,

папирусные, пергаментная,

бумажная.

-бумажную

-Страницы, переплёт,

обложка.

Работа со слайдом.

-Мастер-переплётчик

-Переплётная мастерская.

-Книгопечатание

Л: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.

П: умеют формулировать проблему, делать умозаключения и выводы

в словесной форме;

Слайд 2-3

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма

(Ф )

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

  1. Формирование темы и цели урока.
  2. Выдвигает проблему.

-Предположите тему нашего урока.

2. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

- Давайте поставим цели на наш урок.

  1. Слушают учителя.

1.Высказывают свое мнение.

Тема: Книгопечатание. Переплётная мастерская.

 

-Узнать, как появляются книги.

Создать блокнот для записей

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: планирование

Л: Самоопределение

Л:Смыслообразование

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Слайд 4

видео

Слайд 5

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический:

выполнение упражнения

Демонстрация виде фото фрагмента выполнения подвески поэтапно с фиксацией каждого этапа.

-Сегодня на уроке мы с вами будем переплётчиками и создадим свои небольшие книжки, а именно записную книжку.

А кто знает, как её называют по-другому?

(Демонстрация изделия)

-Для чего он нужен?

-Из какого материала выполнено изделие?

-Из каких деталей состоит? Я дам подсказку, у него

такие же части как у книжки.

-Как ещё можно оформить работу?

-Посмотрите на слайде варианты самодельных

блокнотов

По технологической карте

-материала

-разметка

-заготовка

-сборка

-оформление

Пед. показ

Материалы:

-Какие материалы нам понадобятся?

Какие инструменты нам понадобятся? Взгляните на слайд и проверьте себя. -Предположите план работы над изделием.

Разметка:

-Для блокнота в 12 листов берем 6 тетрадных листков в клетку.

-Отмеряем длину 15 см (13 см + 2 см) и ширину 10 см.

 -Для обложки возьмем цветной картон (цвет обложки – по желанию). И вымеряем два прямоугольника 15 см х 10 см -Где мы делаем отметки?

 -Для корешка выберем картон. И отмеряем прямоугольник 4 см х 10 см.

Заготовка:

-Вырезаем все необходимые детали.

Как быстрее подготовить листы для блокнота?

 -Сколько деталей у нас должно получится? Сборка:

-Ровно сложив листы для блокнота, скрепляем зажимами в нижней части.

-Последовательно приклеиваем листки друг с другом в области «полей».

-Следим за тем, чтобы они лежали ровно.

-Промазываем клеем вверх задней стенки блокнота.

-Приклеим к ней блок из листов в клетку.

 -Сверху, очень ровно совмещая нижнюю линию блокнота, прикладываем верхнюю часть обложки.

 -Сгибаем корешок пополам и наносим клей. Накладываем сверху корешок и склеиваем верхних частях обложки блокнота.

Оформление:

-Оформите изделие 

-Закройте глаза, по моей команде откройте глаза и найдите на слайде то, что можно делать на уроке технологии. Кто будет готов, поднимайте руку.

- Поднимите руки те, кому непонятен какой-либо этап изготовления.

Динамическая пауза

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук).

  1. Выполняют работу

Блокнот

-Для записей

-Из бумаги и картона

-Корешок, страницы, обложка

-Нарисовать, что-то

приклеить.

-Бумага, картон, ножницы,

клей.

-Подготовка обложки,

подготовка листов, сборка.

-на изнаночной стороне

-сложить бумагу в несколько

слоёв

Два больших и один

маленький прямоугольника и

листы для блокнота

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

        

Слайд 7

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Метод

(Ф )

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

  1. Организует: беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

 Прежде чем начать работу, давайте повторим план нашей работы.

Вопросы юного технолога (на экране)

1.Что я буду делать?

2. Какие материалы мне понадобятся для работы?

3. Как я буду выполнять работу?

- Посмотрите на доску и прочитайте, здесь представлены критерии оценивания вашей работы.

Критерии:      

1. Аккуратность;

2. Законченность;

3. Самостоятельность;

4. Правильность;

  1. Участвуют в беседе.  

- блокнот

- Бумага, картон, ножницы,

Клей, листы тетрадные

- Начертим и вырежем все детали

Л: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью;

Слайд 8

Слайд 9

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма

(И)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

- Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам.  

-Но, чтобы приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами, клеем:

- Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола.

-Не держи ножницы концами вверх.

-Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

-Не режь ножницами на ходу.

- Передавай ножницы товарищу только закрытом виде, кольцами вперёд.

-При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

 Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

- Приступайте к работе

Повторяют правила работы с отдельными инструментами.

Выполняют изделие.

Р: саморегуляция времени, соблюдение общего темпа выполнения задания;

Слайд 10-11

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

-Что мы делали сегодня на уроке?

-Как мы соединяли все детали?

-Давайте с вами вспомним, какая была цель нашего урока? Смогли мы достичь нашей цели?

-Ребята, а трудно ли вам было выполнять настольную лампу?  

- мы изготовили блокнот

-  Склеивали клеем

-создать блокнот

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Слайд 12

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

1.  Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился.

- Посмотрите, какая красивая и аккуратная вертолет у ……..

- Ребята, какое изделие мы сегодня делали?

- Какая была тема нашего урока?

- Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока?

Это значит, что мы молодцы!

Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.

  1. Формируют конечные результаты своей работы на уроке.

Показывают свои работы

- Книгопечатание. Переплётная мастерская.

 

-Узнать, как появляются книги.

Создать блокнот для записей

Л: самооценка на основе критерия успешности

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Слайд 13

Слайд 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии по теме "Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами". (3 класс)

Технологическая карта урока по технологии по теме "Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами" для 3 класса....

Технологическая карта урока по технологии. Тема "Изготовление поздравительной открытки на 8 марта". УМК "Перспектива" (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с возможностями графики, формирование представление о работе художника- графика, развивать графическиеумения и навыки, воспитыва...

Технологическая карта урока ИЗО. Тема:"В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира. Роспись вазы"(2 класс, УМК "Перспектива").

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об орнаменте народов мира; формирование умения украшать орнаментом форму сосуда.Задачи урокаДидактические:Изучить ...

Технологическая карта урока по технологии "В космос! Изделие: модель ракеты" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для обобщения и систематизации знаний о летчиках – космонавтах, применение и закрепление имеющихся знаний и умений в р...

Технологическая карта урока по технологии "Плетение узлов в технике "макраме" (браслет-фенечка)" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тема урока: Плетение узлов в технике макрамеИзделие: БраслетТип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для овладения техникой макраме на примере узлов для создания издел...

Технологическая карта урока технологии "Переплетная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном." Изделие: "Блокнот для записей" 3 класс (УМК: "Перспектива")

Тема урока «Переплетная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном.»Изделие: «Блокнот для записей» Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: форм...

Технологическая карта урока по технологии "Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше"

Цель: формирование у обучающихся умения росписи изделия жлементами орнамента хохломской росписи.Дидактические:1. Познакомить обучающихся с особенностями хохломской росписи;2. Закрепить навыки росписи ...