Техника кракле на яичной скорлупе с декупажем. Декорирование тарелки "Цветочное настроение"
план-конспект по технологии

Материал предназначен для знакомства детей с техникой "Кракле с декупажем на яичной скорлупе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Декорирование тарелочки «Цветочное настроение»,  в технике кракле на яичной скорлупе

Цель: Знакомство детей и родителей с выполнением мозаики из яичной скорлупы в технике кракле.

Задачи:

- образовательная: познакомить детей и взрослых с понятиями, с видами изделий, материалами и приспособлениями для работы, с технологией декорирования тарелки;

-воспитательная: способствовать воспитанию формирования эстетического вкуса, чувства взаимопомощи;

-развивающая: дать возможность выполнить практическую работу, прививать у детей умения и навыки, учить участников определять особенности выполнения данной технологии.

Методы: объяснительно-иллюстративный, рассказ, демонстрация; репродуктивный (инструктаж, практическая работа).

Приемы ТРКМ: ассоциации, рефлексивные вопросы, синквейн.

Средства обучения:

- предметно-натуральные объекты, наглядные пособия;

- практические: трудовая деятельность;

- эмоциональные: творческий интерес, удовлетворение от работы.

Оборудование и наглядности: образец выполненного изделия, презентация, раздаточный материал: алфавит с номерами букв, яичная скорлупа, клей ПВА, кисточка для нанесения клея, салфетка из ткани, гуашь, для декорирования – двухслойные салфетки. лак.

Ход мастер-класса:

Вводная часть

1. Организационная часть:

Приветствие. Эмоциональный настрой. Аффирмация

-Ребята и мамы, встаньте в круг, возьмитесь за руки и повторяйте за мной:

«Меня любят, и я нужен. Мои родители гордятся мной. Я сообразительный. У меня есть друзья. Я добрый. Я всегда приду на помощь. У меня все хорошо».
- Спасибо! Присаживайтесь на свои места.

2. Вступительное слово:

Слайд

Скажи мне – я забуду,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать это,

И это станет моим навсегда.

(Китайская мудрость)

-Уважаемые мамы, как вы понимаете смысл этой мудрости?

Основная часть:

-Ребята, вы любите красивые и необычные вещи? Тогда я познакомлю вас с техникой ручного труда. А как она называется, вы узнаете, расшифровав ее название.

Слайд Расшифровка техники « Декупаж на яичном кракле»

3. Прием ТРКМ «Ассоциации»

- Какие ассоциации вызывает у вас это название техники?

3.1. Знакомство с терминологией

-Данная техника относится к ручному виду деятельности рукоделия.

Слайд,Слайд «Декупаж»

Слайд «Кракле» Техника создания узора из трещинок, называют КРАКЛЕ.

Для работы используют осколки различных материалов: стекла, керамики, камня, полимера, бумагу и другие. Слайд

Слайд Кракелюры – трещинки, которые образуют на различном материале причудливые сетчатые узоры, но они почти незаметны.

Слайд Яичная скорлупа это –природный материал, который дает возможности для развития творческой фантазии. Чаще всего яичная скорлупа используется для выполнения мозаики в технике кракле, когда отдельные кусочки скорлупы наклеиваются на поверхность. При распрямлении скорлупки разламываются на множество мелких кусочков.

-Эта техника «Кракле на яичной скорлупе» очень древняя, в восточной лаковой живописи мастера наклеивали яичную скорлупу в тех фрагментах рисунка, где нужно было изобразить скалу или каменную стену, покрытую трещинами, а россыпью мелких цветных скорлупок в точности имитировали цветение весенних садов. Слайд «Техника наклеивания яичной скорлупы..»

-Яичная скорлупа очень подходящий материал для создания различных мозаик.

Ещё, мозаика из яичной скорлупы относительно дешевый вид рукоделия.

Представляю вашему вниманию некоторые работы, выполненные в мозаичной технике из яичной скорлупы. Слайды(4 сл)

3.2. Сообщение темы, постановка задач

Анализ образца

- Посмотрите, что это?

- Из какого материала выполнена заготовка нашего изделия? (пластиковая, яичная скорлупа.)

- Чем соединены детали? (Клеем.)

- Для чего будем использовать изделие? (Для украшения комнаты, как подарок.)

- А что изображено на яичном кракле?

-Вот сегодня вы  приобретете первые навыки выполнения такой мозаики. Мы выполним творческую работу в виде мозаики из яичной скорлупы и оформим декупажной салфеткой с цветами. Наше изделие носит название «Цветочное настроение».

Слайд Материалы и принадлежности

3.3. Инструктаж по выполнению яичного кракле

  • Материалы и приспособления для работы

-Перед началом работы давайте немного поговорим о материалах и приспособлениях, которые вы будете использовать в своей работе сегодня. Основным материалом, конечно, является яичная скорлупа. Ее для работы в каждом доме предостаточно, может использоваться скорлупа белая или цветная. Скорлупки нужно подготовить для работы заранее – промыть под проточной водой, снять пленку, хорошо обсушить.
-Для наклеивания скорлупы используется клей ПВА.

  • Организация рабочего места
  • Рабочее место не должно быть загромождено.
  • Удобно когда инструменты и приспособления располагаются по правую руку от работающего, а материалы – по левую.
  • Во время работы нужно сидеть прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд
  • Чтобы работа получилась аккуратной, для удаления излишков клея на изделии и руках используется тканевая салфетка.
  • Инструктаж по технике безопасности

-При проведении любых работ нужно обязательно соблюдать правила техники безопасности и охраны труда. Вид нашей деятельности относится к ручным видам работ. Так вот, обратим внимание на то, что основным приемом работы будет ломание яичной скорлупы, опасность при работе, является в том, что мелкие осколки могут попасть в глаз или уколоть руку. Она хрупкая, но в тоже время по твердости приближается к мрамору, она легко разламывается руками, но на поверхности практически не бывает царапин. Поэтому, скорлупа должна находиться на расстоянии 30 – 40 см от глаз. Не нужно размахивать руками, держа шпажку или ножницы, так как можно поранить маму или пораниться самому.

  • Алгоритм по выполнению мозаики

1. Небольшую часть изделия покрыть клеем. Кусочек скорлупы приложить к намазанному участку и слегка придавить к клею шпажкой тупым концом. Скорлупка растрескается, получится сетчатый рисунок. Намазать клеем следующий участок и наклеить подходящий по размеру кусочек скорлупы.
2. Так заполнить весь рисунок. Скорлупки нужно размещать как можно ближе одна к другой. Пробелы, которые остаются между скорлупками, должны быть маленькими
. Это и есть кракелюры.

 Слайд «Берем заготовку..»

3.4. Самостоятельная деятельность детей и взрослых под спокойную музыку.

«Вальс цветов»

Текущий инструктаж

Целевые обходы рабочих мест:

  • проверить организацию рабочих мест,
  • проверить правильность выполнения работы,
  • проверить соблюдение ТБ.

3.5. Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки.

(поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо).

Наши алые цветки закрывают лепестки

(собрать пальчики обеих рук в щепоть).

Тихо засыпают, головой качают.

(плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево-вправо).

3. Дать мозаике подсохнуть и закрасить краской, стараясь прокрасить все мелкие трещинки. Оставить сохнуть 

3.6. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Раз –согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, повернуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять и шесть - тихо сесть,

Семь и восемь – лень отбросим.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем.

И работать продолжаем.

4. После этого декорировать рисунок декупажем. Слайд «выбираем мотив из салфетки..», Слайд «Прикладываем…»Покрытие лаком.

3.7.. Самостоятельное выполнение работы детьми и взрослыми.

3.8.. Подведение итогов работы (демонстрация работ)

-Ребята и уважаемые взрослые, вспомните, какое изделие было у нас первично?

Что это было?

-В какое изделие превратилась наша заготовка после ваших трудов?

-Как можно использовать вашу декоративную тарелочку?

Заключительная часть

3.9. Итог. Прием «Рефлексивные вопросы»

-Что в работе вам показалось трудным?

-Как называется техника, которую вы сегодня осваивали?

-Были ли у вас моменты радости от своего труда?

-Что в вашей паре получалось сегодня лучше всего?

-Сегодня вы учились мозаичной технике – кракле на яичной скорлупе с декупажем. Скорлупой оформить можно любую поверхность – от дерева и металла до плотной бумаги и стекла, самые разные предметы – вазы, тарелки, бутылки, шкатулки, рамочки для картин и фотографий.

-Посмотрите работы ребят нашего центра, которые осваивали эту технику. Слайды(9сл)

4. Рефлексия
-Ребята и взрослые, встаньте в круг, возьмитесь за руки.
-Почти всё у человека предназначена для самого себя…кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы бы её никогда даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям. Так давайте сначала подарим улыбки гостям, затем друг другу, чтобы от ваших улыбок всем было хорошо и радостно, легко и тепло.

-Если вам понравилось наше занятие, похлопайте в ладоши громко, если не очень, то тихо, ну, а если мастер-класс не понравился, можете не хлопать.

-Я желаю вам дальнейших успехов.



Предварительный просмотр:

Проект занятия

Дата проведения: 21.04.2022г., в 14ч 10 мин.

Место проведения: швейный класс

Подготовила занятие: Залесская А.А., воспитатель.

Тема: Декорирование тарелки «Цветочное настроение» в технике кракле на яичной скорлупе.

Цель: Знакомство детей и родителей с выполнением мозаики из яичной скорлупы в технике кракле.

Задачи:

-образовательная: познакомить детей и взрослых с понятиями, с видами изделий, материалами и приспособлениями для работы, оборудованием рабочего места, с технологией декорирования;

-воспитательная: способствовать воспитанию формирования эстетического вкуса, чувства взаимопомощи;

-развивающая: дать возможность выполнить практическую работу, прививать умения и навыки, учить участников определять особенности выполнения данной технологии.

Методы: объяснительно-иллюстративный, рассказ, демонстрация; репродуктивный (инструктаж, практическая работа).

Приемы ТРКМ: ассоциации, рефлексивные вопросы, синквейн.

Средства обучения:

-предметно-натуральные объекты; образец изделия;

-практические: трудовая деятельность;

-эмоциональные: творческий интерес, фоновая музыка, удовлетворение от работы.

Оборудование и наглядности: образец выполненного изделия, презентация, раздаточный материал: яичная скорлупа, клей ПВА, кисточка для нанесения клея, салфетка из ткани, гуашь, для декорирования – двухслойные салфетки, лак.

План занятия:

Вводная часть

  1. Организационная часть:

 Приветствие. Эмоциональный настрой: аффирмация.

  1. Вступительное слово педагога.

Основная часть

  1. Расшифровка техники по алфавиту с номерами букв.

А) Прием ТРКМ «Ассоциации»

Б) Знакомство с терминологией: декупаж, кракле, кракелюры.

  1. Сообщение темы, постановка задач.
  2. Инструктаж по выполнению мозаики.

А) Анализ образца.

Б) Материалы и приспособления для работы

В) Организация рабочего места.

Г) Инструктаж по ТБ.

Д) Алгоритм по выполнению работы.

  1. Самостоятельная деятельность детей и взрослых. Текущий инструктаж.

А) Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Б) Самостоятельная работа

  1. Физминутка
  2. Подведение итогов работы (демонстрация работ)

Заключительная часть

  1. Итог. Прием «Рефлексивные вопросы»
  2. Синквейн на слово «скорлупа»
  3. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление пасхального сувенира из природного материала и яичной скорлупы.

Цели:- Знакомить  с  православными праздниками             и традициями  на Кубани....

Конспект внеурочного занятия по ФГОС на тему: «Пасхальный цыплёнок. Торцевания на бумаге с использованием мозаики из яичной скорлупы».

Представлен конспект открытого внеурочного занятия кружка "Умелые руки". Тема "«Пасхальный цыплёнок.  Торцевания на бумаге с  использованием мозаики из яичной скорлупы». Занятие сопровождает...

Презентация "Мозаика из яичной скорлупы "Яблочко" 2 класс

На уроках технологии программами предусмотрена работа с природным материалом, таким как яичная скорлупа. Предлагаю выполнить с детьми эту интересную и несложную творческую работу. Учителю в помощь пре...

Конспект занятия по теме "Цыпленок из яичной скорлупы"

Конспект занятия внеурочной деятельности "Умелые ручки". Тема "Цыпленок из яичной скорлупы". 2 класс....

Конспект урока по технологии (2 класс). Тема: "Аппликация из яичной скорлупы в технике кракле" (УМК "Перспектива")

Цель деятельности учителя: формирование нового знания о технике декоративно-прикладного творчества «Кракле», необходимых материалах, инструментах, выполнить изделие «Крепость» ...