Конспект урока технологии 3 класс "Букет сирени"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Тихомирова Ксения Александровна

Конспект урока технологии 3 класс по теме: Обрывная аппликация "Букет сирени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_3kl.docx458.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии в 3 классе

Тема: Обрывная аппликация «Букет сирени»

Выполнила:

Тихомирова К.А.

учитель начальных классов

МАОУ Редькинская ОШ

Бор

2021

Тема урока: Обрывная аппликация «Букет сирени»

Цель: создание условий для овладения приемом обрывной аппликации.

Задачи:

Предметные: сформировать умения учащихся новому приему работы с бумагой:   обрыванием;

Метапредметные:  развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму

Личностные: воспитывать эстетический вкус, аккуратность, уверенность в своих силах

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы: фронтальная

Средства обучения: схемы, шаблон вазы, компьютер, мультимедийный проектор

Оборудование:  

1)цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага (если имеется);

2)бумажные салфетки розового цвета, ножницы с закругленными концами;

3)простой карандаш, клей, акварельные краски, кисточка;

4)презентация.

План урока:

1.Мотивация учебной деятельности.  - 2 мин

2. Актуализация знаний (повторение). – 2 мин

3. Постановка учебной задачи. – 6 мин

4. Решение учебной задачи (открытие новых знаний). – 15 мин

5. Закрепление (тренировка). – 15 мин

6. Обобщение. Рефлексия. – 5 мин

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Мотивация учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Напоминаю, что меня зовут Ксения Александровна, и сейчас у нас урок технологии. Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела, приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш – он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи, в порядке вещи содержи.

- Все готовы? Молодцы!

Ученики здороваются с учителем, готовятся к уроку, убирают всё лишнее со своих рабочих мест

Слушают учителя

Следят за стихотворением, проверяют, всё ли нужное для урока подготовлено

Личностные:

- смыслообразование

Регулятивные:

-целеполагание;

-прогнозирование

Коммуникативные:

- слушать и понимать учителя

Актуализация знаний

 (слайд 1)

- Обратите внимание на слайд, в какой технике выполнены эти картины?

- Верно! А что же такое аппликация? (слайд 2)

- Кто помнит, что обозначает это слово в переводе с латинского?

- Молодцы. С каким видом аппликации мы познакомились на прошлом уроке? В чём особенность именно этой аппликации?

Рассматривают изображения в презентации

- Это аппликация

- Художественное изображение, которое наклеивается на какой либо фон.

- Прикладывание

- Объёмная аппликация. Она выглядит более реалистично и эффектно, т.к. приподнимается над плоскостью фона

Познавательные:

- структурирование знаний

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- слушать и понимать речь других;

Постановка учебной задачи

(слайд 3)

- Снова посмотрите на слайд. Эти картины тоже выполнены в технике аппликация?

- Они очень сильно похожи, но можете ли вы увидеть различие?

- А ведь и правда. Как вы думаете, почему так получилось, что края стали неровными?

- Скорее всего. Представьте, что от большого листа бумаги нам нужно отделить небольшой кусочек, но ножницы (канцелярский нож и т.д.) использовать нельзя. Как же можно поступить в таком случае?

- Именно! В результате края у нас получатся неровные, но нужную деталь мы можем получить, просто оборвав лишний материал.

- Можете ли вы на основе этого предположить, как называется данный вид аппликации?

- Правильно. Можем ли мы с вами создать такую аппликацию?

- Значит, какую цель мы поставим себе на урок?

Рассматривают изображения

- Да

- В первой работе у деталей края не очень неровные, контуры выглядят размытыми, а во второй края у деталей ровные, контур чёткий

- Возможно, для вырезания деталей не использовали ножницы

Слушают, представляют ситуацию

- Мы можем оторвать кусочек

Слушают

- Отрывная, оторванная, неровная, оборванная, обрывная (правильный ответ)

- Да

- Научиться изготавливать поделки, используя обрывную аппликацию

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-синтез – составление целого из частей;

- построение логической цепочки рассуждений;

-доказательство;

-выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

- прогнозирование темы урока;  

- целеполагание

Решение учебной задачи

- Чтобы на практике познакомиться с новым видом аппликации, я предлагаю вам изготовить сегодня вот такой замечательный букет сирени в вазе (демонстрация готового варианта)

- Кто может мне сказать, какие детали нам нужны для создания картины?

- Отлично. Помимо этого вам понадобится клей и простой карандаш.

- Для начала выберите лист картона для фона, на котором будет расположена ваза с цветами.

- Что будем делать дальше?

- Верно, сделаем вазу. Подумайте, какая должна быть ваша ваза и возьмите бумагу того цвета. На партах у вас лежат шаблоны в форме вазы. Приложите их к бумаге, обведите по контуру карандашом. Держите шаблон крепко, чтобы он не съезжал.

- Теперь вазу нужно вырезать. Здесь нам на помощь придут ножницы. Но сначала нам нужно вспомнить, как с ними правильно работать.

- Приступайте к работе.

- Хорошо. Теперь нужно приклеить вазу на фон. Обратите внимание (на готовом варианте), где она должна располагаться, чтобы осталось место для цветов. Рабочее место клеем не пачкать!

- От зелёной гофрированной бумаги отрезаем несколько тонких, небольших полосок. Это будут ветви.

- Приклейте ветви, не оставляя пустого места между полоской и вазой.

- Теперь нам нужно определить форму соцветий. Обратите внимание на слайд, посмотрите, как выглядит сирень (слайд 4). Из розовой салфетки вырежьте несколько заготовок. (Учитель показывает, как это нужно делать, и конечный результат действия, который должен получиться)

- Приклейте их на картон, немного накладывая на ветви, чтобы не оставалось зазоров

Физкультминутка

- Но посмотрите, мы с начала работы пользуемся ножницами, а ведь тема нашего урока – обрывная аппликация, верно?

- Сейчас мы приступим к самому интересному. Для начала розовую салфетку нужно разорвать на маленькие кусочки (учитель показывает пример)

- Кусочки немного сминаем (учитель показывает пример)

- А теперь форму соцветия намазываем клеем и на неё приклеиваем наши комочки. Старайтесь не оставлять зазоров между ними. Заполняется всё соцветие.

Ученики слушают учителя

Картон для основы (фон), ваза из бумаги, листья из гофрированной бумаги и цветы сирени из салфеток

Слушают учителя

Выбирают фон

- Вазу

Выбирают цветную бумагу

Берут шаблон, обводят его по контуру

Не держать ножницы лезвиями вверх, не резать ножницами на ходу, не мешать товарищу; передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперёд

Начинают работать

Смотрят на образец работы

Наклеивают вазу на картон

Отрезают полоски-ветви от бумаги

Приклеивают полоски

Смотрят на слайд

Смотрят на учителя

Вырезают

Наклеивают

Выполняют физкультминутку

- Да

Рвут салфетку

Мнут салфетку

Выполняют задание

Познавательные:

-ориентироваться в схеме;

-работа с предоставленной информацией

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-оформлять свои мысли в устной речи;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-приходить к решению задачи при помощи учителя

Закрепление

- У нас получилась пушистая веточка сирени. Заполните остальные соцветия таким же образом

- Отлично. Из зёленой гофрированной бумаги обрываем листочки небольшого размера.

- Приклеиваем их в промежутки к веточкам. Посмотрите, как это сделано на образце.

- Букет почти готов. Ваши работы выглядят очень симпатично. Теперь, чтобы сделать их ещё более реалистичными, возьмём кисточку и темно-розовую краску. Аккуратно прокрашиваем салфетку в некоторых местах, чтобы затемнить их (демонстрирует, как это нужно сделать)

Выполняют задание

Занимаются выполнением листочков

Приклеивают листья

Берут краски, кисточку

Смотрят, как правильно выполнить задание, выполняют

Познавательные

-контролировать свою деятельность по результату выполнения задания;

-выполнять задания и строить объяснения в нужной форме

Коммуникативные:

-взаимодействие с соседом по парте, с учителем;

Регулятивные:

-осуществлять пошаговый контроль своих действий;

-высказывать свое предположение (версию)

Обобщение. Рефлексия

- Наш букет полностью готов. Такую композицию можно преподнести в качестве подарка маме или бабушке. Вы отлично поработали сегодня.

- Какая цель была поставлена нами на урок? Достигли ли мы её?

- Отлично. Соберите материалы, которыми пользовались в течение урока и приведите в порядок рабочее место

Слушают учителя

Познакомиться с техникой выполнения обрывной аппликации. Да, достигли

Приводят в порядок рабочее место

Личностные:

-адекватная оценка своей деятельности

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои

мысли в устной форме

1498553246_046.jpg   1498553257_047.jpg   8YRHTD9cNgM.jpg

1498553289_049.jpg             1498553257_050.jpg

1498553321_051.jpg           1498553268_052.jpg

1498553257_054.jpg          1498553267_057.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...