Технологическая карта урока «технология ручной труд» 1класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями) Учитель начальных классов Фатеева Н.А.
методическая разработка по технологии (1 класс)

Фатеева Наталья Анатольевна

Название урока:  ручной труд                                  

Тема: «Кукла»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: создание условий для формирование навыков обучающихся работать с нитками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tehnologiya_ruchnoy_trud.zip1.85 МБ

Предварительный просмотр:

  

Технологическая карта урока «технология ручной труд»

1класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)

Учитель начальных классов Фатеева Н.А.

Название урока:  ручной труд                                 

Тема: «Кукла»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: создание условий для формирование навыков обучающихся работать с нитками.

Планируемые результаты:

Образовательные:

- научить изготавливать кисточку и куклу из нитей;

- повторить правила техники безопасности и правильно подготовить рабочее место.

Развивающие:

- развивать аккуратность, усидчивость

- развивать мелкую моторику, воображение;

- развивать самостоятельность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать эстетические чувства, аккуратность и целеустремленность.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

(Проверка готовности к уроку).

- ребята, какой у нас сейчас урок?

- верно.

- Отгадайте загадки о тех инструментах, которые понадобятся нам сегодня на уроке.

Я длинная и тонкая
И смотана в клубок,
Сбежала от котенка я
В укромный уголок.(нитки)
(1 слайд- проверка ответов).

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!

(Гимнастика для пальцев).

(Готовятся к уроку).

- ручной труд

- Нитки.

- ножницы.

Методы: приемы:, средства:, формы контроля: словесный (слово учителя, загадки), наглядный (презентация); текущий

Самоопределение деятельности

- Что мы делали на прошлом уроке? (2 слайд)

- Сегодня на урок вы принесли нитки и ножницы.

- У вас есть предположение, чем мы будем сегодня заниматься?

- Посмотрите на слайд и скажите, что вы видите? (3 слайд)

- на слайде вы видите куклы, которые сделаны из ниток. Сегодня нам предстоит сделать такую куклу.

- Но прежде чем мы начнем работу вспомним технику безопасности при работе с ножницами (3 слайд)

- Посмотрим с вами видео, как же изготавливают такую куклу. (видео)

- кисточки

 

(отв-ы уч-ся).

- куклу из ниток.

Методы: приемы:, средства:, формы контроля: словесный (беседа), наглядный (презентация); текущий

Физ. Минутка

(Видео)

Практическая работа

- Ребята, подготовьте свое рабочее место. Работу я буду выполнять вместе с вами.

- Возьми в руки картон, который лежит перед вами, нитки и потихоньку намотайте нить на этот кусочек картона.

- Молодцы! Теперь обрежьте конец нити. Отложите картон, с намотанной нитью. И возьмите оставшиеся нитки и отрежьте немного нитки, чтобы перевязать ту, которую вы намотали на картон.

- Теперь вам следует продеть нить между картоном и намотанной нитью и перевязать ее. Сделайте несколько узлов.

- Молодцы! Покажите, как у вас получилось. Возьмите картон с нитками и перережьте нить снизу.

- Хорошо! отложите картон и кисть на край стол, он вам больше не понадобится. Возьмите нитки и отрежьте еще кусочек.

- Молодцы! Оставьте перед собой этот отрезок нити и кисточку. Теперь перевязываем нитью кисточку чуть ниже от начала, где мы с вами уже перевязывали.

- Молодцы! Спрячем концы, которые торчат, кисточка готова. Потом отрежем часть нитки и перевяжем ее чуть сверху, чтобы сделать кукле голову.

- После этого отложите нашу заготовку. Возьмите картон и снова намотайте нитки на него.

- Молодцы, перевяжите по полам и разрежьте нити. После этого взяли нашу предыдущую заготовку и поделите нижнюю часть куклы по полам.

- Между 2-мя частями положите, вторую заготовку. После отрежьте от клубка ниток еще отрезок и перевяжите им, сделав туловище и руки.

- Приступаем к рукам. Отрежьте от клубка ниток 2 отрезка. Ближе к концу рук, перевяжите этими отрезками и наша кукла готова.

(Наматывают нить).

(Выполняют инструкцию уч.)

Закрепление

- Итак, ребята, чем мы занимались на уроке?

- Вам понравилось?

- Кому бы вы хотели подарить такую кисточку?

- Делали кисточку из пряжи.

(Отв-ы уч-ся).

Методы: приемы:, средства:, формы контроля: словесный (беседа); текущий

Рефлексия

- Покажите мне свои светофоры.  Все ли вам было понятно? Было ли вам интересно?

(Отв. Учащихся)

Методы: приемы:, средства:, формы контроля: словесный (беседа); текущий

Методы: приемы:, средства:, формы контроля: словесный (беседа), наглядный (демонстрация учителя); текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон" 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Технология: 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Е.А.Лутцевой (стр.43-45); Рабочая тетрадь стр.19. Тема: "О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон". Цель:  Изготовлени...

Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бумаги на основе конуса".Изделие: игрушка-пингвин (2 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бумаги на основе конуса посредством изготовления игрушки - пингвинаЗадачи урокаДидактические:познакоми...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...

Технологическая карта урока по ручному труду "Складная гирлянда"

Урок ручного труда в 3 классеЦель: освоение технологии изготовления складной гирлянды из бумаги...