день технологии
методическая разработка по технологии (3 класс)

Сложеникина Наталья Ивановна

мероприятие на день технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_umeltsev.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

       

Внеклассное мероприятие «Город умельцев и умелиц».

Цель:

развить интерес к изучаемому предмету.

Задачи:

обобщить знания о технологии (устройство инструментов, технологии изготовления изделий);

развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствует приобретению важных жизненных умений и навыков;

расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;

прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Техническое обеспечение: мультимедийная установка

Материальное обеспечение:

презентация;

инструменты и материалы для практической работы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Слайд 1

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,

И отправиться в увлекательный путь.

Надо в руки вам билетики всем  взять

И скорей в автобусе место занять.

Ведущий.

Каждый из вас знает, что на Земле нет ничего важнее и почетнее труда, без труда нет добра, потому что

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать. В которой,  ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилась с неба!

За все. Что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

С. Михалков

– А пока мы учимся трудиться, учимся каждый своему делу, чтобы вскоре приносить пользу своим трудом родной стране.

 И сейчас мы можем уже много делать своими руками.  Не секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют, делают непохожим на другие.

Ведущий:

Сегодня мы отправимся на экскурсию в город Умельцев и Умелиц. В этом городе очень интересные правила дорожного движения городского транспорта. На некоторых остановках нам придется выполнять задание, и только потом мы продолжим нашу экскурсию.

 Ребята! Я надеюсь, что Вы взяли с собой большой «багаж» своих знаний. Нам это очень пригодится. Разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков ,  которым, представляется  возможность,  продемонстрировать свои знания, умение общаться друг с другом, умение трудиться.

 – Это команды «Девицы-мастерицы» и «Мастера – умельцы».

 – Позвольте представить экспертную комиссию в составе…(представители жюри), которые тоже решили принять участие в увлекательной экскурсии.

 Остальные пассажиры будут болельщиками и помощниками команд

Ведущий: Поприветствуем команды – участницы.

Каждая команда представляет свое приветствие.

Команда «Девицы-мастерицы»

Девица:

Собрались мы, боевые,

 дружные и смелые,

 Ловко шить мы все умеем

 и в работе первые.

Команда «Мастера – умельцы»

Нас умельцами зовут,

 Званием таким гордимся мы.

Где нужна работа наша – тут как тут!

 Смена мы рабочая страны.

Слайд 2

Ведущий: Мы подъезжаем к вокзалу города Мастеров  и первая остановка ПРАВИЛА ЭТИКЕТА. Вот и первое задание. Проверим свои знания в этой области.

Команды по очереди отвечают на вопросы. Каждый вопрос оценивается 1 баллом. Если команда отвечает неверно, то право ответа переходит другой команде.

Вопрос 1. Почему, входя в помещение, мужчины снимают головные уборы? (Чтобы показать свое уважение к этому дому.)

 Вопрос 2. Важное качество культурного человека (начинается на букву В). (Вежливость.)

 Вопрос 3. Чтобы весело было ехать, ты садишься в автобус с мороженым? (Нет.  Можно испачкать  других пассажиров.)

 Вопрос 4. Съев на улице конфету, ты тщательно сворачиваешь в маленький комочек и чтобы он не валялся под ногами, забрасываешь его на газон. (В ближайшую урну для мусора или в свой пакет.)

 Вопрос 5. Можно ли отказаться от подарка? (Отказаться – значит серьезно обидеть дарящего).

 Молодцы! Я надеюсь, что Вы будете помнить и соблюдать эти правила.

 

Остановка ЗАГАДОЧНАЯ. Мы продолжаем экскурсию. Вот и второе задание: отгадайте загадки об инструментах для различных работ. Вы готовы?

Задание загадок команды «Девицы-мастерицы»

Вопрос 1. Тонка, длинна, одноуха, остра, всему миру красна. (Игла.)

 Вопрос 2. То назад. То вперед, ходит бродит пароход. Остановись – горе! Продырявишь море! (Утюг.)

 Вопрос 3. Инструмент бывалый, не большой, не малый. У него полно забот – он и режет и стрижет. (Ножницы.)

Задание загадок команды «Мастера – умельцы»

Вопрос 1. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)

 Вопрос 2. Сам он худ, голова с пуд, как ударит – крепко станет. (Молоток.)

 Вопрос 3. Телом верткий как змея, в доску вкручиваюсь я. (Сверло.

Слайд 4

Остановка УМЕЛЬЦЫ.

1 конкурс. "инструмент"

Задания:

 С помощью пантомимы изобразить "инструмент".

2 конкурс

3 конкурс  «Оригами» из бумаги сделать кораблик или самолетик

 Остановка ЭРУДИТОВ. Вопросы задаются одновременно обеим командам. Право ответа получает быстрее среагировавшая команда.

 «Блиц-опрос»

Вопрос 1. Что означает гигроскопичность? (Это способность волокон поглощать влагу из окружающей среды).

 Вопрос 2. Винты и шурупы можно ввернуть и вывернуть с помощью… (Отвертки).

 Вопрос 3. Как называется блюдо, приготовленное из взбитых яиц? (Омлет.)

 Вопрос 4. Медь – металл, какого цвета? (Красноватого.)

 Вопрос 5. Масштаб 1:4 указывает, что чертеж выполнен с уменьшением или увеличением? (С уменьшением в 4 раза.)

 Вопрос 6. Киянка – это представительница народов Азии или что-то другое? (Деревянный молоток.)

 Вопрос 7. Как называются нити, идущие вдоль кромки? (Нитями основы.)

 Вопрос 8. Для чего необходим коловорот? (Это приспособление для вращения сверл и отверток.)

 

 Остановка БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДОВЫХ ДЕЛ. Дома вам часто приходится орудовать иглой, ножницами, резать ножом и другими инструментами. Взрослые постоянно повторяют одни и те же слова об осторожности. А это так надоедает!

– Нашим участникам заранее было дано задание, придумать юмористические правила, сценки по правилам безопасности. Сейчас они нас познакомят со своими идеями.

 Команды знакомят со своими разработками. Например:

Работать ножницами можно,

 Но только очень осторожно.

 Не бегай с ними по квартире –

 Так можно сделать харакири.

 Коль просит кто-то, не зевай,

 Вперед колечками подай.

Остановка УМЕЛЫЕ РУКИ. Ребята! Вы показали хорошие теоретические знания. Я бы хотел посмотреть, как вы умеете работать руками.

Из каждой команды участвуют по два представителя.

Задание представителям команды «Девицы-мастерицы» (Ремонт одежды: пришить пуговицы двух видов.)

 Задание представителям команды «Мастера – умельцы» (Ремонт мебели: вкрутить саморез.)

 Пока команды соревнуются. Среди наших болельщиков тоже много смекалистых. Не правда ли? Предлагаю болельщикам помочь командам на этой остановке.

Закончи пословицу:

Сделал дело … (гуляй смело).

Дело мастера … (боится).

Что посеешь … (то пожнешь).

Делу время … (потехе час).

Терпение и труд … (все перетрут).

Поспешишь … (людей насмешишь).

Семь раз отмерь … (один раз отрежь).

Лес рубят … (щепки летят).

Остановка «АЗБУКА  КУЛИНАРИИ»

  Конкурс «Натри морковку»

Ошпаривать названные в рецепте продукты кипятком или паром. (Бланшировать)

Подсушенные и подрумяненные ломтики хлеба. (Гренки)

Обжаривать продукты, погружая в жир наполовину или на одну треть. (Жарить во фритюре)

Напиток из смеси фруктовых или ягодных отваров, соков и сахара. (Морс)

Сладкое десертное блюдо, приготовленное из охлаждённой и взбитой в пену фруктовой массы. (Мусс)

Обвалять в сухарях или муке. (Панировать)

Верхний слой апельсиновой или лимонной кожуры. (Цедра)

Резать узкими длинными полосками, соломкой, пластиками. (Шинковать)

Смесь взбитого яйца, муки и жидкости (воды, молока, сметаны), разведённых до сметанообразного состояния. (Кляр)

Рефлексия. Подведение итогов, награждение участников

 Остановка ВОКЗАЛ. Вот и закончилась наша экскурсия в город Мастеров и мастериц. Я думаю, что вам было очень интересно.

Поздравляю победителей!

Благодарю всех за работу!

До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии "Сова в зимний день"(2 класс)

Урок разработан по новым требованиям. Идея поделки взята с рабочей тетради по технологии по УМК "Планета знаний". Сам урок можно провести в любом УМК в разделе "Комбинированные технологии"...

Информационная карта урока технологии по теме "Открытка для мамы на День матери" в 3 классе УМК "Школа 21 века"

План-конспект урока технологии по теме "Открытка для мамы на День матери"...

Конспект урока технологии "Поделка к празднику "День Святого Валентина"

Эти конспект поможет вам подготовиться к данной теме урока....

Информационные технологии на уроках русского языка и развития речи. Урок в 1 классе по теме "Красный день календаря — 23 февраля"

Создание календаря знаменательных дат;Расширение словарного запаса детей словами, связанными с темой 23 февраля;Развитие навыков работы в микрогруппе, навыков взаимопомощи, положительного отношения и ...

Литературно-музыкальная композиция «Лицейский день» с использованием здоровьесберегающих технологий.

1.Продолжить знакомство с жизнью и творчеством А.С Пушкина. 2. Развивать умения выразительно читать произведения, передавая интонацией настроение поэта. 3.Воспитывать любовь к Родине, к родному городу...

Конспект урока по технологии 2 класс "Школа России" «День защитника отечества.»

Предмет: технологияКласс: 2 «а»Тема урока: «День защитника отечества.»Цели урока: Научить детей изготавливать открытку.Планируемые результаты:·        Предметные: по...