УМК пальчиковый театр формирование коммуникативных способностей
учебно-методическое пособие по технологии

Яруллина Диана Радиковна

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Студия «Маленький театр»

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Студия «Маленький театр»

Составила: Яруллина Диана Радиковна

Челябинск, 2021

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Коммуникативные УУД 

  • обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей;
  • умеют слушать и вступать в диалог;
  •  участвуют в коллективном обсуждении проблем;
  • интегрируются в группу сверстников и строят продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками

Личностные УУД

  • положительно относятся к учению;
  • желают приобретать новые знания умения;
  • осваивают новые виды деятельности.

 Регулятивным УУД

  • принимают и сохраняют учебную задачу;
  • планируют (сотрудничество с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия;
  • контролируют процесс и результаты деятельности;
  • адекватно оценивают свои достижения;
  • осознают возникающие трудности.

Познавательные УУД

  • сознают познавательную задачу;
  • извлекают нужную информацию;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Метапредметные результаты:

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

5) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

6) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Содержание программы

Раздел

Формы организации и виды деятельности

Количество часов

Знакомство с технологией.

Фронтальная, индивидуальная, парная формы организации деятельности.

Деятельность общения

4  часа

Создание игрушек из фетра

Фронтальная, индивидуальная, парная формы организации деятельности. Деятельность общения, игровая, познавательная, творческая и трудовая деятельность.

10 часов

Репетиция спектакля

Групповая форма работы

Деятельность общения, игровая, познавательная, творческая и трудовая деятельность.

16 часов

Спектакль

Групповая форма работы

Деятельность общения, познавательная, творческая и трудовая деятельность.

1 час

Анализ  проведённого спектакля

Фронтальная, индивидуальная, парная формы организации деятельности.

Деятельность общения, игровая, познавательная, и творческая деятельность.

1 час


Тематическое планирование

Наименование темы

Количество часов

Материалы и инструменты

Основные виды деятельности

1.Вводное занятие 1ч

1.1

Вводное занятие

1

-

Знакомство преподавателя с учащимися. Запись в группы. Рассказ о работе кружка, плане проведения занятий и их тематике. Демонстрация изделий.

Правила поведения на занятиях.

2.Знакомство с народной сказкой 1 ч

2.1

Знакомство с произведением

1

-

Чтение и обсуждение сказки Обсуждение сказки, ее темы, идеи, возможных принципов постановки.

3. Основные приемы работы с фетром 2 ч

3.2

Основные ручные швы

Способы закрепления нити

2

-фетр;

-нитки;

-ножницы;

-иглы

Различия между способами закрепления нитей и их использование в процессе выполнения игрушек

3.2

Работа с шаблонами

1

-бумага;

-карандаш;

-ножницы

Умения правильно прикладывать шаблон и вырезать его.

4. Выполнение игрушек из фетра 10ч

4.1

Лиса

Медведь

Волк

Заяц  

Собака

2

-фетр;

-нитки;

-иглы;

-ножницы.

Подбор фетра для выполнения данной работы. Разметка,  заготовка выкроек, сборка-сшивание деталей оформление
игрушки.

5.Репетиция спектакля 16 ч

5.1

Репетиция

2

Отработка ролей. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций) Подбор музыкального сопровождения к сценарию сказки. Репетиция.

6.Спекталь 1ч

6.1

Театральная постановка на сцене

1

Выступление со спектаклем перед учениками школы.

Анализ  проведённого спектакля 1ч

Анализ проведенного спектакля. Рефлексия.

1

Анализ дела организаторами (недостатки, что необходимо предусмотреть) и участниками (интересно ли было работать над спектаклем, нужен ли он был, что будем делать дальше - коллективное планирование следующего дела).

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование коммуникативных способностей младших школьников"

О проблемах и актуальности формирования коммуникативных навыков в свете новых образовательных стандартов...

Технология сотрудничества на уроках в начальной школе как средство формирования коммуникативных способностей младших школьников

Материал рассказывает о том, что такое технология сотрудничества, о приемах и методах, которые способствуют укреплению сотрудничества....

Технология сотрудничества на уроках в начальной школе как средство формирования коммуникативных способностей младших школьников в рамках ФГОС

Обучение в сотрудничестве рассматривается в мировой педагогике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам....

Формирование коммуникативных способностей личности, обучающихся с ОВЗ, через современные воспитательные технологии

В статье раскрывается тема развития речи и умения межличностного общения учащихся начальных классов с ОВЗ (задержка психтческого развития)....

Комплекс игр и упражнений, направленный на формирование коммуникативных способностей у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости

Игры и упражнения, направленные на формирвоание умения использовать вербальные и невербальные средства общения, развитие эмпатии и умения сотрудничать....

Статья"Технология сотрудничества как средство формирования коммуникативных способностей младших школьников в условиях ФГОС второго поколения".

        Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обуче...

Статья на тему: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация. Рассматривается вопрос формирования коммуникатив-ных универсальных учебных действий у младших школьников. Определеныусловия их формирования....