Урок технологии по теме "Говорящий попугай"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Чудашкина Наталья Денисовна

ТКУ  технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku.tehnologiya.chudashkina_natalya.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 2

Тема урока: Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «говорящий попугай»

Цель: формирование навыков выполнения работы «говорящий попугай»

в технике конструирования

Тип урока: «Открытие» нового знания

Планируемые результаты (предметные, метапредметные):

Коммуникативные:

- Слушать и вести диалог.

Регулятивные:

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия);

- Планировать учебное сотрудничество со сверстниками и педагогом;

- Самоконтроль и самооценка деятельности на уроке.

Познавательные:

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новое знание и практическое умение через обсуждение, наблюдение;  

- сравнивать группы предметов по общим и различным признакам

- оценивать собственный продукт деятельности и продукты деятельности других учеников.

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Предметные:

- В результате практических действий и анализа готового изделия выполнять собственное изделие;

  • В результате анализа изделия выявлять алгоритм его изготовления;
  • Организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами;
  • Соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

Методы: Словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный

Организация деятельности (формы): Фронтальная, индивидуальная

Межпредметные связи: окружающий мир

Средства обучения: Шаблон, бумага, карандаш простой, линейка, ножницы, клей, учебник технологии

Этап урока

Образовательная цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Организация начала урока.

Создание эмоционального настроя, подготовка обучающихся к работе, повторение правил техники безопасности.

Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все

необходимое к уроку

-Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

- Обратите внимание, у вас на столах лежат карточки с правилами техники безопасности на уроке технологии. Прочитайте их.

-Молодцы

Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя. Подготовка и проверка материалов и принадлежностей

1. Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся.

2. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

3. Употребляй инструменты только по назначению.

4. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

5. Не разговаривай во время работы.

6. Выполняй работу внимательно.

Актуализация опорных знаний

Систематизация имеющихся знаний учащихся. Знакомство с новым материалом по теме «как плоское превратить в объёмное?»

-А для того, чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока я предлагаю вам взглянуть на слайд 

-Что изображено на нем? 

-На какие две группы мы можем разделить данные объекты?

-Совершенно верно!

-Как вы думаете, какая тема урока?

-Верно, но сегодня мы поговорим именно об объемных фигурах и как их можно сделать.

-Как вы думаете, можно ли плоское сделать объемным?

-Фигуры

-На плоские и объемные

Плоские и объемные фигуры

-Да

Мотивация учебной деятельности.

Включение в учебную деятельность на личностно-эмоциональном уровне

-А какое именно изделие сегодня мы будем делать, отгадаем по загадке:

-Кто на жердочке сидит,

Сам с собою говорит?

 Кто же это, угадай?
Догадался? ... (
попугай)

- Ребят, а как вы думаете, возможно ли из бумаги сделать объемное изделие?

-Так чем мы сегодня займемся на уроке?

-Объемное

 

-Отгадывают загадку

-Да

-Сделаем объемного попугая с помощи бумаги

Изучение нового материала

Формирование теоретических знаний по теме изготовление игрушки «говорящий попугай»

-Ребята, а знаете ли вы где живут попугаи?

-А что вы о них знаете?

-Предлагаю вам поближе познакомиться с этими удивительными птицами, просмотрев небольшой видеоролик

https://www.youtube.com/watch?v=B48DdYJAiyw 

-Что вам запомнилось больше всего из видео? Поделитесь своими впечатлениями

-Какие виды попугаев вы запомнили?

-На сегодняшний день в мире существует свыше 350 видов попугаев.

Амазоны

Основной окрас оперения ярко-зеленый. В зависимости от разновидности, в нем могут присутствовать сиреневые, ярко-красные, желтые, голубые пятна на голове, крыльях и хвосте.

Ара

Оперение у птиц очень яркое и красочное, в нем зеленый, красный и желтый цвета причудливо сочетаются с оранжевым, синим и голубым.

Аратинги

Владельцы этих солнечных попугайчиков с любовью называют их «доставалами» и «прилипалами» — за чрезвычайную игривость, а еще «маленькими домашними радугами» за красочность оперения: в нем сочетаются желтый, красный, зеленый и синий цвета и их оттенки.

-Вспомните момент в видео, кто помог полиции найти преступников? Как?

-Я вижу, что вы внимательно смотрели видеоролик, и я думаю, что нам пора сделать своего говорящего попугая. Готовы?

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

 Амазоны, ара, аратинги

-Помог говорящий попугай. Он запомнил имена преступников и назвал их потом в полиции

-Да

Динамическая пауза

Практическая работа

Развитие практического навыка создания изделия.

-Ребята, посмотрите, какого попугая сделала я

-Обратите внимание, что ваш попугай может быть любого окраса

- Из каких деталей состоит наше изделие?

-Они одинаковые по форме?

- С помощью чего сделано соединение?

- Из каких материалов выполнено изделие?

- Какие инструменты потребуются для работы?

-А с помощью чего мы будем изготавливать туловище?

 

-Чтобы выполнить изделие нам надо определиться, в каком цвете будет представлена каждая часть изделия?

-Как я уже говорила, попугаи бывают разных цветов. Посмотрите внимательно на слайд.

-Что бы получить хорошую оценку ваша работа должна быть:

-аккуратной

- четкие сгибы

-завершенной

- последовательной

-Итак, начнем делать нашего попугая

1. Подготовим материал

2. Определяемся с цветом основы (узоров, перьев)

3. Верхний левый угол прикладываем к верхнему правому углу и проглаживаем линию сгиба от середины к концам.

4. Положите лист так, чтоб линия сгиба была направлена к окну, а свободные края к двери. К линии сгиба прикладываем шаблон и обводим контур шаблона карандашом. Вырезаем.

-Отлично, мы вырезали туловище, чего не хватает нашему попугаю?

-Правильно, а теперь мы сделаем клюв

5. Возьмем туловище попугая, сложенное пополам

6. В центре сделаем надрез 3,5 см

7. Отогни края и прогладь их

8. Разверни

9. Вогни треугольники внутрь треугольника

-Молодцы, у нас с вами получился клюв

10. Далее на листе белого и черного цвета обводим трафареты глаз. На черном- маленькие круги. На белом- трафарет больше

11. Вырезаем глаза. Приклеиваем сначала белые, а затем черные (это будут зрачки)

12. Собираем изделие.

-А для того, чтобы наш попугай получился ярким, ему можно добавить различные украшения и узоры на туловище

 

- кружочки-узоры

-Да

-Клей

-Цветная бумага

-Ножницы, клей

-С помощью шаблона

Внимательно следят за каждым этапом выполнения работы. Поэтапно выполняют изделие.

-Клюва

Подведение итогов урока, рефлексия.

Установление соответствия между поставленными задачами урока и полученными результатами. Организация оценки учащимися собственной учебной деятельности.

-Молодцы! Назовите своих говорящих попугаев и сейчас мы проведем выставку по рядам.

-Все, кто закончил, поднимите глазки.

-Для выставки приглашаю первый ряд.

-Посмотрим все ли критерии соблюдены? (слайд с критериями оценивания).

-Второй ряд

-Третий.

-А теперь, ребята, убираем свои рабочие места

 

Ученики по рядам выходят к доске и представляют своё изделие

Убирают свои рабочие места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок технологии: "Мозаика "Попугай".

Урок технологии для 1 класса: "Мозаика "Попугай"...

Конспект урока технологии.Тема: Полёты птиц.Изделие: мозаика «Попугай» 1 класс

Тема: Полёты птиц. Изделие: мозаика "Попугай" 1 класс...

Урок технологии в 1 классе. Тема: Полёты птиц. Изделие: мозаика "Попугай".

Подробный конспект урока технологии в первом классе с использованием техники мозакики. Урок проводиился в рамках проведения "Разноцветной недели" в начальных классах....

Технологическая карта урока технологии на тему «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай. 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды п...

Конспект урока технологии "Попугай (1 класс УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: Освоение технологии изготовления аппликации; воспитывать любовь к окружающей нас природе и их обитателям.Планируемые результаты:Предметные:Знать: правила работы с клеем, нож...

Конспект урока технологии 1 класс. Полёт птиц. Работа с бумагой. Изделие "Попугай"

Разработка урока технологии в 1 классе. Тема урока приурочена ко Дню птиц. Издели из бумаги выполняется в технике обрывная (рваная) аппликация....