Белое на белом
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Завьялова Айседора Игоревна

Белое на белом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beloe_na_belom.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 21. 10. 2022

Школа: лицей 148

Класс: 2 кад.

Урок: 5

Время: 11:40-12:20          Кабинет: 104

Студент: Завьялова А.И.

Группа: 46

Учитель: Милых Н.В.

Методист: Бондарь Е.Б.

Тема урока: «Белое на белом».

Изделие: объёмная композиция с циплёнком

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся умений изготовления рельефной композиции на белом фоне при помощи объёмной аппликации.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  • Познакомить обучающихся с понятием «светотень».
  • Учить приемам (вытягивание, надрезание, скручивание, изготовление складки).

Предметные:

1.Научатся придавать объем плоским деталям из бумаги.

2.Научатся работать с ножницами, выполнять разметку деталей по шаблону.

Развивающие:

1.Развивать умения логически рассуждать, выделять главное.
2. Развивать воображение, мышление, речь учащихся.

Личностные:

1. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивами.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к предмету.

УМК: Учебник, с. 22–25, рабочая тетрадь с. 3 (приложение)

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб.деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный метод: приветствие учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения

- Добрый день! Меня зовут Анастасия Игоревна и сегодняшнее занятие у вас проведу я.

 –Присаживайтесь.

-Мы должны хорошо потрудиться, поэтому давайте настроимся на работу. Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему. Теперь посмотрите на меня и так же подарите мне хорошее настроение. Спасибо!

1.Показывают готовность к уроку.

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесный метод:

Беседа

Наглядный метод:

Демонстрация слайда

Внешний контроль

Словесный метод: беседа

-Давайте откроем учебник на с. 22 и посмотрим на 2 композиции.

-Какая композиция более яркая? почему?

Посмотрите на 2 композицию и скажите, почему белые детали не сливаются с белым фоном?

Какими способами это достигнуто?

-Изготавливать композицию из белой бумаги можно и на белом фоне.

Для этого вам предстоит освоить способы придания объёма деталям, чтоб выявилась светотень.

- Детали не полностью приклеены к фону-основе и они объемные.

УУКД: выражать свою точку зрения

УУРД: давать адекватную оценку ситуации

презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Внешний контроль

Словесный метод:
Беседа

Наглядный метод: Демонстрация слайда

Анализ образца изделий

-Рассмотрите композиции что вы на них видите?

-Какие способы работы с бумагой применяются при изготовлении данных композиций?

-Предположите ,какая тема урока

-Поставим цель урока.

-На первой композиции утёнок, а на второй рыбка.

-Надрезание, вытягивание, скручивание, изготовление складки.

-Как увидеть белое изображение на белом фоне

-Изготовить объёмную композицию из белой бумаги.

П: самостоятельное

формулирование темы

и цели урока

Л: проявление

активности в общей

работе

презентация

 «Открытие» детьми нового знания
 (7-8 мин)

 Построение детьми нового способа действий  и формирование способ ности к его выполнению

Фронтальная

Словесный метод: работа с учебником

Внешний контроль

Наглядный метод: демонстрация слайда

Наглядный метод: иллюстрация

Словесный метод: беседа

- Рассмотрите работы скульпторов в учебнике на странице 22.

Цвет, тон, светотень, форма- это средства художественной выразительности.

С помощью светотени мы можем плоскую фигуру превратить в объёмную.

Рассмотрите пары геометрических фигур на странице 23.

Чем они схожи и в чём их различие?

-Что характерно для объёмных фигур?

-Подберите каждому изделию свою форму.

Выполнение пробного тренировочного упражнения на изгибание листа бумаги.

-Есть несколько способов как придать деталям из бумаги объём.

Рассмотрите их на рисунках учебника на стр. 23

Это вытягивание, надрезание, скручивание, изготовление складки.

-Какие способы работы с бумагой вам ещё не знакомы?

-Сейчас я вам покажу эти способы.

А теперь попробуйте их выполнить самостоятельно.

-Давайте рассмотрим рыбку.

Из какого материала изготовлена основа?

Что есть кроме рыбки?

Из какого материала изготовлены детали?

Рассмотрите утёнка.

-какие составляющие можно выделить в конструкции этой композиции?

Из какого материала изготовлена основа?

Из какого материала изготовлены остальные детали?

Можно ли использовать цветную бумагу?

Станет ли тогда изделие другим?

Как вы думаете при помощи чего изготовлены детали из бумаги?

Как соединяются детали в изделиях ?

-Одинаковая форма.

-Одни фигуры объёмные, а другие плоские.

-Светотень.

-Для мороженого конус и шар

Для пакета молока- призма

Для мяча- шар

- Надрезание и изготовление складки.

-цветной картон

-водоросли, пузыри

-из белой бумаги

-Солнце, утенок, травка, основа.

Из белого картона

Из белой бумаги

-да

-Да. Оно станет ярче

При помощи шаблонов

Приклеены на фон-основу

К: инициативность в

общем поиске нового

знания;

К: умение высказывать

и аргументировать свои

мысли;

Р: саморегуляция

собственной

практической работы,

контроль её

результатов

учебник

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Практический метод: выполнение упражнения

Наглядный метод: демонстрация слайда

Внешний контроль

Наглядный метод: учебник

Словесный метод: объяснение.

Словесный метод: беседа.

Коллективная работа

ФИЗМИНУТКА

Подготовка рабочего места

Назовите необходимые для работы материалы и инструменты.

-Вспомните правила раскладки инструментов и материалов на столе и приготовьте своё рабочее место с опорой на слайд.

- На с. 25 учебника вам представлены два плана работы. Проанализируйте и выберите правильный.

Какой план правильный?

Определите какие детали следует вырезать в одном экземпляре у утёнка.

Вырезая детали утенка, сразу по шаблону нужно выполнить надрезы.

Приготовьте для работы нужное количество деталей. Помните о правилах работы с ножницами

-Белый или цветной картон, белая бумага, шаблоны, клей, кисточка для клея, ножницы, простой карандаш, линейка.

Второй план

- Все кроме лапок, лапок нужно две детали.

К: умение высказывать

и аргументировать свои

мысли;

Р: саморегуляция

собственной

практической работы,

контроль её

результатов

учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Словесный метод: объяснение.

Практический метод: выполнение задания

самопроверка

 

-Что будем делать теперь?

-Какие этапы работы осталось выполнить?

-Придаем деталям форму.

Выполняют приемы

-Составить композицию и приклеить детали к основе.

Л: проявление

понимания цели

задания и выбор

способов творческого

выполнения задания;

Р: саморегуляция и

планирование времени,

соблюдение общего

темпа выполнения

задания

Карточки

презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Наглядный метод: демонстрация слайда.

выставка

Внешний контроль.

-Почему же мы видим белое на белом?

-Какими приемами можно придать объём фигуре?

Выставка работ

-Критерии для оценивания на слайде

(аккуратность, соответствие теме, законченность изделия)

Выставление оценок

-светотень

 

-складывание, вытягивание, скручивание, надрезание.

П: обобщение и

структурирование

знаний в речи

презентация

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный метод:

Беседа

Фронтальная

-Как вы оцениваете свою работу?

Поднимите зеленый карандаш, если вопросов по теме нет

Желтый ,если есть сомнения

Красный ,если материал совсем не поняли

Оценивают свою работу

П: доказательство

качества выполнения

задания;

К: умение полно и

точно выражать своё

мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения "Тема семьи в русской народной сказке "Белая уточка"

Представлен конспект урока чтения во 2 классе по программе «Начальная школа ХХIвека». Целью урока является анализ сказки, раскрытие темы семьи, добра и зла, воспитание нравственных качеств: дружбы, чу...

Урок литературного чтения В.Белов "Малька провинилась"3 класс УМК "Школа России"

Урок литературногочтения по теме В.Белов "Малька провинилась"составлен с целенаправленным и систематическим использованием приема антиципации для усиления субъектной позиции младших школьников....

тест по сказке Джанни Родари "Приезжает дядюшка Белый Медведь"

Тест по сказке Джанни Родари "Приезжает дядюшка Белый Медведь" для учащихся 2 класса по УМК"Перспективная начальная школа" можно провести с целью проверки осознанности прочитанного....

Проект урока по изобразительному искусству "Градация смешения черного с белым. Выполнение рисунка по наблюдениям "Полярная ночь"

Проект урока по изобразительному искусству. Тема: "Градация смешения черного с белым. Выполнение рисунка по наблюдениям "Полярная ночь"...

Федераль дәүләт белем бирү стандартларын тормышка ашыру шартларында белем һәм тәрбия бирүдә дәрестән тыш эшчәнлекнең роле

Федераль дәүләт белем бирү стандартларын тормышка ашыру шартларында    белем   һәм тәрбия бирүдә  дәрестән тыш эшчәнлекнең роле...