Курочка из крупы
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Завьялова Айседора Игоревна

Курочка из крупы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_iz_krupy.docx10.91 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 25.01.2022                                                                                                           Студент: Завьялова Анастасия

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей 148»                                                      Группа: 36

Класс: 2                                                                                                                          Учитель: Макаренко Марина

Урок: 4                                                                                                                           Методист: Бондарь Е.Б

Время:15.10 – 15.50                   Кабинет: 203

Тема урока «Курочка из крупы»

Тип урока: «Открытие» нового знания 

Цель урока: Познакомить с новой техникой аппликации – мозаикой, с использованием круп и семян; научить приему приклеивания семян на бумажную основу, выполнить мозаику-поделку «Курочка из крупы»», использование трафарет для курочки.

Задачи урока:

Дидактические:

  • Расширить представления учащихся о значении курицы в жизни человека.
  • Расширить представления учащихся о видах природных материалов.

 Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику в процессе изготовления аппликации.
  • Развить навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания.
  • Развитие памяти, внимания, творческих способностей.

Воспитательные:

      1. Воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость.

      2. Воспитывать культуру труда.

.

Характеристика этапов урока

Этап

Образовательная цель этапа урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формы организации учебной деятельности (Ф,И,П,Г)

Диагностические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно зна-чимом уровне

-  Здравствуйте ребята, меня зовут –Анастасия Игоревна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и мы с вами преступим к работе.

- приветствие учителя

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Предметные
  • Метапредметные
  • Личностные

Актуализация знаний и мотивация(5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к

 построению нового способа действий

  • Давайте вспомним, что такое аппликация?

Сегодня на занятии мы изготовим необычную аппликацию. Кто же будет изображён на ней, узнаете, отгадав загадку:

 «Цып – цып – цып! Кудах – кудах!»

Слышим мы на улице.

Созывает всех цыплят

Рябенькая … (курица)

Что вы знаете о домашней курочке? Чем курочка полезна человеку?

Верно.

Курица – это самая распространённая домашняя птица в России. Кур выращивают на птицефабриках, а в деревнях куры живут в курятниках. На птицефабриках цыплят разводят в инкубаторах.

- Как вы думаете, что такое инкубатор?

Верно.

- Инкубатор – специальное устройство для искусственного выведения птенцов домашних птиц.

-  Существует огромное количество отдельных пород и разновидностей кур. До настоящего времени ещё никому не удалось подсчитать, сколько пород кур содержат птицеводы разных стран мира. Ориентировочно известно, что их более 700.

А что кушает курочка?

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги.

Курица – это домашняя птица. Курочка несёт яички. Человек ест куриное мясо.

В инкубаторе выращивают птенцов.

Зерно, травку.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Предметные
  • Метапредметные
  • Личностные

Постановка учебной задачи(4-5 мин)

Выявление мес-та и причины зат-руднения, поста-новка цели урока

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Какую цель мы поставим на урок?

Чему научимся?

Что узнаем?

Аппликация «Курочка из крупы»

Познакомиться с техникой выполнения аппликации «Курочка из крупы».

Научимся работать с природным материалом - крупа

Научимся выполнять аппликацию «Курочка из крупы» поэтапно

Узнаем этапы выполнения аппликации «Курочка из крупы»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Предметные
  • Метапредметные
  • Личностные

«Открытие» нового знания(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

На доске представлена аппликация. Посмотрите на неё внимательно.

Из каких материалов выполнена работа?

Какие инструменты использовали для работы?

Какими крупами выложили части тела курочки?

Из крупы, картона.

Клей, кисточка.

Гречка, рис, семечки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Предметные
  • Метапредметные
  • Личностные

                                                                    Первичное закрепление(4-5 мин)

                                                                   Усвоение нового способа действий

 Физкультминутка

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать

Поднимать и опускать.

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел,

Червячка себе нашел.

-Садитесь.

Посмотрите внимательно на экране видео как правильно выполнить аппликацию.

Правила безопасной работы с клеем:

  • При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это необходимо;
  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
  • Излишки клея убирай тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её;
  • Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Предметные
  • Метапредметные
  • Личностные

Самостоятельная работа с самопро-веркой (4-5 мин)

Интериоризация ново-го способа действий, индиви-дуальная рефле-ксия дос-тижения цели, соз-дание сит-уации успеха

Знакомство с планом работы на рабочих листах.

1. Организуй свое рабочее место.

2. Внимательно рассмотри шаблон для мозаики.

3. Намажь клеем на картоне одну область рисунка. (Слайд правила работы с клеем)

4. Засыпь эту область крупой.

5. Положи на изделие лист бумаги и плотно прижмите крупу через лист к картону. Когда клей высохнет, остатки крупы осторожно стряхни.

6. Намажь другую область клеем и повтори шаги 4, 5.

7. Оформи изделие: приклей фасоль, чтобы получился гребешок, клюв и глаз курицы. Фасолины приклеивай по одной.

- У кого-то есть вопросы? Все поняли ход выполнения работы?

-Всё ли у вас лежит на партах, для выполнения работы? -Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам. - Приступайте к работе.

-да

Выполняют аппликацию

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Предметные
  • Метапредметные
  • Личностные

Включение в систему знаний, повторение(7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепле-ние ранее изученного

Выполняют аппликацию

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Предметные
  • Метапредметные
  • Личностные

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценкарезультатов деятель-ности, ос-ознание метода построенияграниц применения нового знания

-Сегодня на уроке мы делали курочку из крупы.

 Давайте с вами вспомним, какая была цель нашего урока? Смогли мы достичь нашей цели? -Ребята, а трудно ли вам было, делать аппликацию?

 - Познакомиться с техникой выполнения аппликации «Курочка из крупы».

Да

Нет

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Предметные
  • Метапредметные
  • Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ. РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. МОЗАИКА «КУРОЧКА ИЗ КРУПЫ".

Данная публикация  представляет собой технологическую карту урока по технологии  для учащихся 1 класса при работе с природным материалом....

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Пр.р. Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Находить и предъявлять информацию о крупах и проду...

Конспект урока по технологии Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика («Курочка из крупы») 2 класс

Цели деятельности учителя: Познакомить с новой техникой аппликации – мозаикой, с использованием круп и семян; научить приему приклеивания семян на бумажную основу, выполнить мозаику-поделку &laq...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя:освоение технологии выполнения аппликации из природного материала – крупы.Задачи урока:Дидактические:1) повторить понятие «аппликация», «природный мат...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация "Курочка из крупы" (2 класс)

Цель деятельности учителя:Освоение технологии выполнения изделия из природного материала – крупыЗадачи урока:Дидактические:1)повторить понятие: «аппликация»;2) проанализировать готов...