Технологическая карта урока по технологии на тему "Пластилиновая живопись" - 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Тема урока: «На дне морском. Пластилиновая живопись. Изделие «Рыбка».»

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: создание условий по формированию умений и навыков работы с пластичным материалом (пластилин); выполнение картины «Рыбка» в технике пластилиновая живопись.

 Задачи урока

Дидактические:

  1. Знать определение понятия «живопись»;
  2. Раскрыть определение понятия «пластилиновая живопись»;
  3. Освоить приемы работы с пластилином и выполнить изделие по теме урока.

Развивающие:

  1. Развивать творческий потенциал при выполнении задания;
  2. Развивать абстрактное мышление при выполнении работы;
  3. Развивать у учащихся интерес к учению, творчеству, в области технологии.

Воспитательные:

  1. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость при выполнении задания;
  2. Проявлять интерес к созданию образов с помощью нетрадиционных средств;
  3. Воспитывать бережное отношение к труду.

Оборудование: пластилин, стека, пластмассовая доска, влажные салфетки, учебная презентация, образец изделия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 18.03.22

Школа: МАОУ СОШ № 152

Класс: 1 - Д

Урок: 2

Время: 8:50 – 9:30

Кабинет: 210

Студент: Вершинина Валерия Александровна

Группа: 31

Учитель: Кошкина И.И.

Методист: Бондарь Е.Б.

Тема урока: «На дне морском. Пластилиновая живопись. Изделие «Рыбка».»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий по формированию умений и навыков работы с пластичным материалом (пластилин); выполнение картины «Рыбка» в технике пластилиновая живопись.

 Задачи урока

Дидактические:

  1. Знать определение понятия «живопись»;
  2. Раскрыть определение понятия «пластилиновая живопись»;
  3. Освоить приемы работы с пластилином и выполнить изделие по теме урока.

Развивающие:

  1. Развивать творческий потенциал при выполнении задания;
  2. Развивать абстрактное мышление при выполнении работы;
  3. Развивать у учащихся интерес к учению, творчеству, в области технологии.

Воспитательные:

  1. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость при выполнении задания;
  2. Проявлять интерес к созданию образов с помощью нетрадиционных средств;
  3. Воспитывать бережное отношение к труду.

Оборудование: пластилин, стека, пластмассовая доска, влажные салфетки, учебная презентация, образец изделия.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

                                                        Фронтальная работа

                                                      Метод: словесный

  1. Приветствие
  2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Валерия Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. Теперь тихо, как мышки сядут девочки и ещё тише мальчики.

Приветствие друг друга

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию;

Самоопределение к деятельности

Презентация

Слайд №1

«Доброе утро, дорогие ребята»

Актуализация знаний и мотивация

(4 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная форма работы

Методы: словесный

Наглядный:

слайды

 - Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, мы с вами кое-куда отправимся. Но для начала, посмотрите пожалуйста на доску, что вы видите?

- Так, хорошо. Может они чем-то отличаются?

- Верно. А чем же отличается это изделие?

- Хорошо, совершенно верно. Главное отличие этого изделия в том, что оно выполнено в другой технике, но из одного и того же материала.

- И так, теперь еще раз посмотрите на слайд. Чем похожи эти изделия и в чем их отличие?

- Отлично, молодец. А кто-нибудь может знает, как называется эта техника?

- Верно. Много разных, необычных картин, можно создать с помощью этой техники. Ребята, живопись - это не только работа с красками, картины можно так же создавать с помощью пластилина, отсюда и название «Пластилиновая живопись». Есть сходство между пластилином и красками – смешивание цветов.

- Рисование пластилином – редкая техника, но очень увлекательная и чрезвычайно интересная. И мы с ней сегодня познакомимся.

- Но что мы будем с вами изображать, попробуйте отгадать по одному письму, которое мне пришло сегодня с утра:

Вам привет с морской пучины!
Пишет золотая рыбка вам.
Плачу я, и есть причина,
К сожаленью, не одна.
Одиноко, скучно мне.
На морской глубине.
Может вы окажете мне помощь?

Парочку друзей для дна морского

Смастерить сумеете их мне?

-Какое изделие выполнять мы будем сегодня?

- Верно, вот наша сегодняшняя тема урока. Давайте теперь поставим цели на сегодняшний урок, опираясь на слова на слайде.

- Изделия из пластилина

- Одно изделие выполнено совсем не так, как остальные

- Это изделие плоское. Все остальные объемные. Также изделие отличается тем, что выполнено не в той технике, что другие.

- Оба изделия плоской формы, красочные и яркие. Но выполнены разными материалами. Одно изделие выполнено из пластилина, а второе – красками.

- Пластилиновая живопись.

- Картина «Рыба» в технике пластилиновой живописи

- Познакомиться с техникой «Пластилиновая живопись»;

- Узнаем, что общего между пластилином и красками;

- Выполним картину «Рыбка» в технике.

Метапредметные: П: выделение известной информации и структурирование знаний

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме.

Р: выполнение пробного учебного действия

Метапредметные: П: выделение известной информации и структурирование знаний

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме.

Р: выполнение пробного учебного действия

Метапредметные: П: выделение известной информации и структурирование знаний

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме.

Р: выполнение пробного учебного действия

Презентация Слайд №2

Презентация

Слайд №3

Презентация

Слайд №4

Презентация

Слайд №5

Презентация

Слайд №6

Постановка учебной задачи
(5 мин)

Выявление места и причины затруднени, постановка цели урока

Наглядная: фотографии на слайде

Фронтальная форма работы

Методы:

Словесный: беседа

- И так, посмотрите пожалуйста на доску. Перед вами изделие «Рыбки». Давайте рассмотрим повнимательнее:

- Из какого материала оно сделано?

- Простое или сложное изделие?

- Из каких деталей состоит изделие?

- Каким способом соединены детали изделия?

- Что еще присутствует на изделии?

- Отлично. Вы очень наблюдательные ребята. Пластилин это одно из наших сегодняшних инструментов работы, наверное, у него тоже есть определенные правила работы. Вспомните ребята, какие правила работы с пластилином вы знаете?

- Что общего между пластилином, акварелью и гуашью?

- Ребята, как вы думаете, можно ли смешивать пластилин, как в живописи?

- Молодцы. И так, пластилин тоже можно смешивать и получать дополнительные цвета, как и красками. А какие основные цвета вы знаете?

- Если смешать красный и жёлтый, какой цвет мы получим?

- Если вам понадобятся какие-либо цвета, которых нет в вашей палитре, вы смело можете смешивать пластилин двух или нескольких цветов. Например, белый + синий = ?

-Пластилин

- Сложное, потому что там есть смешивание цветов.

- Фон (картон), Шаблон (рыбка)

- Фон с шаблоном соединены с помощью клея.

- Рамка

- застилай стол клеёнкой; работай на подкладной доске

- не бери пластилин в рот

- следи, чтобы куски пластилина не падали на пол

- старайся не испачкать одежду

разминай и согревай руками пластилин, придавая ему мягкость и пластичность

- после работы убирай рабочее место; протри руки влажной тряпкой или вымой их с мылом

- Цвет, изображение на плоскости

- Да

- Красный, желтый и синий.

- оранжевый

- Голубой

Метапредметные:

 П: построение речевого высказывания;

Самостоятельное формулирование темы и цели урока

Р: целеполагание

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Метапредметные:

 П: построение речевого высказывания;

Самостоятельное формулирование темы и цели урока

Р: целеполагание

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Наглядный материал на доске

(готовое изделие)

Презентация

Слайд №7

Презентация

Слайд №8

Открытие нового знания

(Педпоказ)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Метод: словесный – беседа

Наглядный: работа с учебником, работа с видеоматериалом

 - Сейчас я вам покажу, последовательность и само выполнение техники «пластилиновая живопись».

- Для того, чтобы начать работу, мы для начала берем шаблон рыбки, просматриваем и продумываем каким цветом она будет, где у нее находятся различные линии. Как вы думаете, что мы будем дальше делать?

- Верно. Дальше мы берем пластилин нужного цвета или путем смешивания получаем нужный цвет. Хорошенько разминаем пластилин, чтобы он получился мягким и теплым. И скатываем колбаской.

- Как вы думаете, для чего?

- Верно. Разместить их нужно по контуру той части рыбки которую выполняете и размазывая распределить пластилин. Так сделать с каждой из частей рыбки.

- Я выполняю часть изделия, а вы свои работы доделываете до конца. После того, как вы всю рыбку сделали, что мы дальше делаем?

- Верно. Мы готовый шаблон приклеиваем на фон. Как вы думаете теперь наша работа закончена?

- Верно. Дополнить композицию водорослями камушками, выполняя их в той же технике.

Смотрят педагогический показ

- Брать пластилин нужного цвета.

- Для заполнения шаблона.

- Нужно приклеить готовый шаблон на фон

- Нет, не хватает различного декора.

Метапредметные:

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

Поиск и выделение признаков предметов в общей работе

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Л: проявление активности в общей работе

Наглядный пример на доске

Первичное закрепление

Усвоение нового способа действий

Фронтальная форма работы

Методы:

Словесный: объяснение

Наглядный: работа в рабочей тетради

Эксперимент с термометром

 - И так, сейчас я вам предлагаю одно задание. Я вам сейчас выдам конверты и там будут лежать картинки последовательности выполнения изделия, но они разбросаны. Ваша задача разместить их в правильном порядке. Работать вы будете в парах.

- И так, теперь пожалуйста сверьте со слайдом. У кого верно- поднимите руку. Где возникли затруднения?

Выполняют задание

Поднимают руку

Обсуждают затруднения

Метапредметные:

П: выполнение действий по алгоритму

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: осознание ответственности за общее дело;
понимание и выражение в речи цели задания

Раздаточный материал

Презентация

Слайд №9

Физминутка

Наглядный

- Предлагаю вам отдохнуть сейчас.

Выполняют физминутку

Самостоятельная работа с самопроверкой
(3 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная форма

Метод: словесный – беседа

Практический

упражнение

- Сейчас вы приступаете к выполнению своей работы. Если возникнуть какие-то затруднения или вопросы – поднимите руку, я подойду и помогу.

Контроль процесса учащихся

Выполнение самостоятельной работы

Метапредметные:

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения

Аудиофрагмент

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная форма работы

Методы: словесный –беседа

- И так ребята, давайте подведем итоги нашего урока.

- С какой техникой вы сегодня познакомились?

- Понравилось ли вам работать в этой технике?

- Как вы думаете, какие изделия можно еще изготовить благодаря этой технике?

- А мы смогли достичь целей, которые ставили на сегодняшний урок?

- С техникой «Пластилиновая живопись»

- Да

- Ваза, пейзаж, натюрморт фруктов

 - Да

Метапредметные:П: обобщение и структурирование знаний в речи

Р: контроль, коррекция, оценка

Рефлексия

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная форма работы

Методы: словесный-беседа

 - Сейчас я вам предлагаю выставку ваших работ. Для этого я попрошу сюда по очереди к доске выходить каждый ряд. Ребята, которые сидят будут выбирать работы, которые больше подходят по критериям, которые весят на доске:

1. Законченность

2. Аккуратность

3. Оригинальность

- Вот и все, наш урок подошел к концу. Всем спасибо, до свидания.

Взаимоанализ

Метапредметные:

П: рефлексия способов и условий действий

Л: самооценка

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

Наглядный материал на доске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"

Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»

Пояснительная записка      Одним  из  способов  реализации  воспитательной  составляющей  новых  стандартов является  организация...

Технологическая карта урока по Технологии "Воздушный шар" . 3 класс УМК "Перспектива"

Тема урока: «Воздушный шар»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создать условия для формирования знаний о приемах работы в технике папье-маше.Дидактические: 1) Научи...

Технологическая карта урока по технологии «Титульный лист», 4 класс( УМК «Перспектива»)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: знакомство обучающихся с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книг; обучени...

Технологическая карта урока по технологии "Симметричные прорезы" (3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся навыков работы с бумагой, картоном при изготовлении открытки в технике симметричные прорезы.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познакомить обучающих...

Технологическая карта урока по технологии "Декоративное панно" (4 класс)

Цель урока: освоение технологии декоративное панно, выполнение изделия «Цветок» в технике декоративное панно.Задачи урокаДидактические: 1. Формировать знания о технике ...

Технологическая карта урока по технологии "Свободное конструирование" (3 класс)

Цель урока: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой и картоном, с приёмами работы с шаблоном.Задачи урока:Дидактические:1. выполнить изделие «Открытка ко дню матери»...