Технологическая карта урока по технологии на тему "Пластилиновая живопись" - 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Тема урока: «На дне морском. Пластилиновая живопись. Изделие «Рыбка».»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий по формированию умений и навыков работы с пластичным материалом (пластилин); выполнение картины «Рыбка» в технике пластилиновая живопись.
Задачи урока
Дидактические:
- Знать определение понятия «живопись»;
- Раскрыть определение понятия «пластилиновая живопись»;
- Освоить приемы работы с пластилином и выполнить изделие по теме урока.
Развивающие:
- Развивать творческий потенциал при выполнении задания;
- Развивать абстрактное мышление при выполнении работы;
- Развивать у учащихся интерес к учению, творчеству, в области технологии.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость при выполнении задания;
- Проявлять интерес к созданию образов с помощью нетрадиционных средств;
- Воспитывать бережное отношение к труду.
Оборудование: пластилин, стека, пластмассовая доска, влажные салфетки, учебная презентация, образец изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Декоративная живопись" | 29.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 18.03.22 Школа: МАОУ СОШ № 152 Класс: 1 - Д Урок: 2 Время: 8:50 – 9:30 Кабинет: 210 | Студент: Вершинина Валерия Александровна Группа: 31 Учитель: Кошкина И.И. Методист: Бондарь Е.Б. |
Тема урока: «На дне морском. Пластилиновая живопись. Изделие «Рыбка».»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий по формированию умений и навыков работы с пластичным материалом (пластилин); выполнение картины «Рыбка» в технике пластилиновая живопись.
Задачи урока
Дидактические:
- Знать определение понятия «живопись»;
- Раскрыть определение понятия «пластилиновая живопись»;
- Освоить приемы работы с пластилином и выполнить изделие по теме урока.
Развивающие:
- Развивать творческий потенциал при выполнении задания;
- Развивать абстрактное мышление при выполнении работы;
- Развивать у учащихся интерес к учению, творчеству, в области технологии.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость при выполнении задания;
- Проявлять интерес к созданию образов с помощью нетрадиционных средств;
- Воспитывать бережное отношение к труду.
Оборудование: пластилин, стека, пластмассовая доска, влажные салфетки, учебная презентация, образец изделия.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная работа Метод: словесный |
- Здравствуйте ребята, меня зовут Валерия Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии. - Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. Теперь тихо, как мышки сядут девочки и ещё тише мальчики. | Приветствие друг друга | Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию; Самоопределение к деятельности | Презентация Слайд №1 «Доброе утро, дорогие ребята» |
Актуализация знаний и мотивация (4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная форма работы Методы: словесный Наглядный: слайды | - Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, мы с вами кое-куда отправимся. Но для начала, посмотрите пожалуйста на доску, что вы видите? - Так, хорошо. Может они чем-то отличаются? - Верно. А чем же отличается это изделие? - Хорошо, совершенно верно. Главное отличие этого изделия в том, что оно выполнено в другой технике, но из одного и того же материала. - И так, теперь еще раз посмотрите на слайд. Чем похожи эти изделия и в чем их отличие? - Отлично, молодец. А кто-нибудь может знает, как называется эта техника? - Верно. Много разных, необычных картин, можно создать с помощью этой техники. Ребята, живопись - это не только работа с красками, картины можно так же создавать с помощью пластилина, отсюда и название «Пластилиновая живопись». Есть сходство между пластилином и красками – смешивание цветов. - Рисование пластилином – редкая техника, но очень увлекательная и чрезвычайно интересная. И мы с ней сегодня познакомимся. - Но что мы будем с вами изображать, попробуйте отгадать по одному письму, которое мне пришло сегодня с утра: Вам привет с морской пучины! Парочку друзей для дна морского Смастерить сумеете их мне? -Какое изделие выполнять мы будем сегодня? - Верно, вот наша сегодняшняя тема урока. Давайте теперь поставим цели на сегодняшний урок, опираясь на слова на слайде. | - Изделия из пластилина - Одно изделие выполнено совсем не так, как остальные - Это изделие плоское. Все остальные объемные. Также изделие отличается тем, что выполнено не в той технике, что другие. - Оба изделия плоской формы, красочные и яркие. Но выполнены разными материалами. Одно изделие выполнено из пластилина, а второе – красками. - Пластилиновая живопись. - Картина «Рыба» в технике пластилиновой живописи - Познакомиться с техникой «Пластилиновая живопись»; - Узнаем, что общего между пластилином и красками; - Выполним картину «Рыбка» в технике. | Метапредметные: П: выделение известной информации и структурирование знаний К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме. Р: выполнение пробного учебного действия Метапредметные: П: выделение известной информации и структурирование знаний К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме. Р: выполнение пробного учебного действия Метапредметные: П: выделение известной информации и структурирование знаний К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме. Р: выполнение пробного учебного действия | Презентация Слайд №2 Презентация Слайд №3 Презентация Слайд №4 Презентация Слайд №5 Презентация Слайд №6 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднени, постановка цели урока Наглядная: фотографии на слайде | Фронтальная форма работы Методы: Словесный: беседа | - И так, посмотрите пожалуйста на доску. Перед вами изделие «Рыбки». Давайте рассмотрим повнимательнее: - Из какого материала оно сделано? - Простое или сложное изделие? - Из каких деталей состоит изделие? - Каким способом соединены детали изделия? - Что еще присутствует на изделии? - Отлично. Вы очень наблюдательные ребята. Пластилин это одно из наших сегодняшних инструментов работы, наверное, у него тоже есть определенные правила работы. Вспомните ребята, какие правила работы с пластилином вы знаете? - Что общего между пластилином, акварелью и гуашью? - Ребята, как вы думаете, можно ли смешивать пластилин, как в живописи? - Молодцы. И так, пластилин тоже можно смешивать и получать дополнительные цвета, как и красками. А какие основные цвета вы знаете? - Если смешать красный и жёлтый, какой цвет мы получим? - Если вам понадобятся какие-либо цвета, которых нет в вашей палитре, вы смело можете смешивать пластилин двух или нескольких цветов. Например, белый + синий = ? | -Пластилин - Сложное, потому что там есть смешивание цветов. - Фон (картон), Шаблон (рыбка) - Фон с шаблоном соединены с помощью клея. - Рамка - застилай стол клеёнкой; работай на подкладной доске - не бери пластилин в рот - следи, чтобы куски пластилина не падали на пол - старайся не испачкать одежду разминай и согревай руками пластилин, придавая ему мягкость и пластичность - после работы убирай рабочее место; протри руки влажной тряпкой или вымой их с мылом - Цвет, изображение на плоскости - Да - Красный, желтый и синий. - оранжевый - Голубой | Метапредметные: П: построение речевого высказывания; Самостоятельное формулирование темы и цели урока Р: целеполагание Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Метапредметные: П: построение речевого высказывания; Самостоятельное формулирование темы и цели урока Р: целеполагание Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | Наглядный материал на доске (готовое изделие) Презентация Слайд №7 Презентация Слайд №8 |
Открытие нового знания (Педпоказ) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Метод: словесный – беседа Наглядный: работа с учебником, работа с видеоматериалом | - Сейчас я вам покажу, последовательность и само выполнение техники «пластилиновая живопись». - Для того, чтобы начать работу, мы для начала берем шаблон рыбки, просматриваем и продумываем каким цветом она будет, где у нее находятся различные линии. Как вы думаете, что мы будем дальше делать? - Верно. Дальше мы берем пластилин нужного цвета или путем смешивания получаем нужный цвет. Хорошенько разминаем пластилин, чтобы он получился мягким и теплым. И скатываем колбаской. - Как вы думаете, для чего? - Верно. Разместить их нужно по контуру той части рыбки которую выполняете и размазывая распределить пластилин. Так сделать с каждой из частей рыбки. - Я выполняю часть изделия, а вы свои работы доделываете до конца. После того, как вы всю рыбку сделали, что мы дальше делаем? - Верно. Мы готовый шаблон приклеиваем на фон. Как вы думаете теперь наша работа закончена? - Верно. Дополнить композицию водорослями камушками, выполняя их в той же технике. | Смотрят педагогический показ - Брать пластилин нужного цвета. - Для заполнения шаблона. - Нужно приклеить готовый шаблон на фон - Нет, не хватает различного декора. | Метапредметные: П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; Поиск и выделение признаков предметов в общей работе К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций Л: проявление активности в общей работе | Наглядный пример на доске |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная форма работы Методы: Словесный: объяснение Наглядный: работа в рабочей тетради Эксперимент с термометром | - И так, сейчас я вам предлагаю одно задание. Я вам сейчас выдам конверты и там будут лежать картинки последовательности выполнения изделия, но они разбросаны. Ваша задача разместить их в правильном порядке. Работать вы будете в парах. - И так, теперь пожалуйста сверьте со слайдом. У кого верно- поднимите руку. Где возникли затруднения? | Выполняют задание Поднимают руку Обсуждают затруднения | Метапредметные: П: выполнение действий по алгоритму К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Л: осознание ответственности за общее дело; | Раздаточный материал Презентация Слайд №9 |
Физминутка | Наглядный | - Предлагаю вам отдохнуть сейчас. | Выполняют физминутку | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная форма Метод: словесный – беседа Практический упражнение | - Сейчас вы приступаете к выполнению своей работы. Если возникнуть какие-то затруднения или вопросы – поднимите руку, я подойду и помогу. Контроль процесса учащихся | Выполнение самостоятельной работы | Метапредметные: Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения | Аудиофрагмент |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная форма работы Методы: словесный –беседа | - И так ребята, давайте подведем итоги нашего урока. - С какой техникой вы сегодня познакомились? - Понравилось ли вам работать в этой технике? - Как вы думаете, какие изделия можно еще изготовить благодаря этой технике? - А мы смогли достичь целей, которые ставили на сегодняшний урок? | - С техникой «Пластилиновая живопись» - Да - Ваза, пейзаж, натюрморт фруктов - Да | Метапредметные:П: обобщение и структурирование знаний в речи Р: контроль, коррекция, оценка | |
Рефлексия | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная форма работы Методы: словесный-беседа | - Сейчас я вам предлагаю выставку ваших работ. Для этого я попрошу сюда по очереди к доске выходить каждый ряд. Ребята, которые сидят будут выбирать работы, которые больше подходят по критериям, которые весят на доске: 1. Законченность 2. Аккуратность 3. Оригинальность - Вот и все, наш урок подошел к концу. Всем спасибо, до свидания. | Взаимоанализ | Метапредметные: П: рефлексия способов и условий действий Л: самооценка Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности | Наглядный материал на доске |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"
Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»
Пояснительная записка Одним из способов реализации воспитательной составляющей новых стандартов является организация...
Технологическая карта урока по Технологии "Воздушный шар" . 3 класс УМК "Перспектива"
Тема урока: «Воздушный шар»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создать условия для формирования знаний о приемах работы в технике папье-маше.Дидактические: 1) Научи...
Технологическая карта урока по технологии «Титульный лист», 4 класс( УМК «Перспектива»)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: знакомство обучающихся с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книг; обучени...
Технологическая карта урока по технологии "Симметричные прорезы" (3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся навыков работы с бумагой, картоном при изготовлении открытки в технике симметричные прорезы.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познакомить обучающих...
Технологическая карта урока по технологии "Декоративное панно" (4 класс)
Цель урока: освоение технологии декоративное панно, выполнение изделия «Цветок» в технике декоративное панно.Задачи урокаДидактические: 1. Формировать знания о технике ...
Технологическая карта урока по технологии "Свободное конструирование" (3 класс)
Цель урока: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой и картоном, с приёмами работы с шаблоном.Задачи урока:Дидактические:1. выполнить изделие «Открытка ко дню матери»...