Технология 3 класс Школа России Создание объёмных фигур (макетов памятников) для макета "Мамаев курган"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Кураксина Светлана Алексеевна

Патриотическое воспитание. Работа по изготовлению объёмных фигур (памятников мемориального комплекса "Мамаев курган").

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии в 3 классе по УМК «Школа России»

Тема: Декорирование объёмных форм. Создание макета  мемориала «Мамаев курган».

Цель урока:  формирование умений изготовления объёмных форм из  развёрток и их декорирование.

Тип урока: Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.

Задачи урока:

Личностные

-воспитание уважительного отношения к героическому подвигу воинов Великой Отечественной войны,  к своему и чужому труду и его результатам;

-формирование учебной и социальной мотиваций.

Метапредметные

-формирование умений: принимать учебную задачу, формулировать тему и цель урока, составлять план действий и применять его для решения практической задачи, выполнять самооценку и оценку результата;

-развитие логических операций: анализа, синтеза, обобщения;

-развитие коммуникативных качеств: речевой деятельности и навыков сотрудничества.

Предметные

- формирование умения читать чертёж развёртки, собирать объёмную фигуру из развёртки;

- формирование умения декорировать объёмные фигуры;

- овладение знаниями о профессиях: скульптор, архитектор и их творениях.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация, ландшафтный макет Мамаева кургана, макет монумента «Родина – мать зовёт», сообщения о памятниках, технологическая карта.

Оборудование для учеников: ножницы, клей, развёртки объёмных фигур, изображения памятников, цветная бумага. Звезда

Учебник: Е.А. Лутцева «Технология» 3 класс

Ход урока:

I. Орг.момент.

(Слайд 1)

- Прочитайте пословицу. ( «Воля и труд дивные всходы дают»)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей: «Если есть желание научиться и хорошо потрудиться, то всё получится и многому научишься).

-Есть ли у вас желание потрудиться и научиться новому?  (Ответы детей).

II. Активизация раннее усвоенных знаний и умений:

(Слайд 2)

-  Разгадайте ребус:        

 1        ,,         C:\Users\Администратор\Desktop\1911.970.jpg  (развёртка).

(При затруднении: «Как начинают счёт при марше?»)

- Что такое развёртка? (Чертёж плоской заготовки, из которой складывают объёмную форму)

- Что можно сделать из развёртки? (Объёмные фигуры).

- А что можно сделать из объёмных фигур? (коробку, кубик, шкатулку, пирамидку и т.д.)

- Если на объёмную фигуру приклеить мелкие детали, орнаменты, изображения, как называется данный способ украшения? (Декорирование).

III. Самоопределение темы урока, целеполагание.

- Когда началась героическая Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года)

- Когда закончилась? (9 мая 1945 г.)

- В нашей стране очень много памятных мест, где мы можем поклониться и вспомнить наших героев тех времён.

-  Послушайте стихотворение и скажите, о каком монументе идёт речь:

(Слайд 3)

 По Мамаеву кургану
Днем и ночью ходит МАТЬ —
«Вы, пожалуйста, скажите,
Где мне сына отыскать?!»
Ей в ответ вздохнула ВОЛГА! —
«Крепко спит в земле герой!
Не буди его напрасно!
И ступай себе домой!»
Повернулась! Распрямилась!
Непреклонна и горда! —
«Не гони меня отсюда!
Не уйду я никогда!
Встану камнем на КУРГАНЕ!
Подыму СВЯЩЕННЫЙ МЕЧ!
И останусь возле сына!
Чтоб покой его сберечь!
И стоит она над ВОЛГОЙ!
И ликуя, и скорбя!
И все МАТЕРИ погибших
Видят в ней самих себя!

- Как называется памятник? (Родина-Мать зовёт!).

- Где стоит данный монумент? (На Мамаевом кургане в  Волгограде)

- В годы Великой Отечественной войны город  Волгоград назывался Сталинград. 200 дней и ночей сражалась наша армия с фашистами за город. В память о том времени, был создан мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы».

-Посмотрите на макет.

- Я очень хочу, чтобы вы сегодня сами сделали макеты памятников, чтобы мы увидели маленькую копию места поклонения великому подвигу нашего народа.

- Посмотрите на макет скульптуры «Родина-Мать зовёт!».

- Из каких деталей она сделана? (Объёмной фигуры – конуса и изображения скульптуры).

- Сформулируйте тему урока. (Декорирование объёмных форм. Создание макета мемориала «Мамаев курган».)

- Сформулируйте цель урока. ( Продолжить обучение  изготовления объёмных форм из развёрток и их декорирование.)

(Слайд 4)

IV. Подготовка к изготовлению поделок

1 . Рассказ о создателях мемориала. 

- 2 февраля мы отметили 80-летие окончания героической Сталингадской битвы. Посчитайте, в каком году это произошло. (в 1942 году)

- Правильно. Посмотрите внимательно ролик о тех годах и о Мамаевом кургане.

(Видео «Сталинградская битва. Мамаев курган»)

(Слайд  5)  

В создании историко-мемориальный комплекса  участвовала буквально вся страна. Проект  разработал скульптор Евгений Вутечич. Главным архитектором стал Яков Белопольский, главным инженером — Николай Никитин. В общей сложности строительство «Мамаева кургана» в Волгограде длилось 18 лет.

2. Создание технологической карты.

- Давайте обсудим, как мы с вами будем сейчас работать.

(Слайд 6)

- Назовите основные части развёртки конуса. (Боковая поверхность, клапаны)

- Посмотрите, какие детали у вас на партах. Работать будете группами.

- Давайте составим технологическую карту изготовления изделия.

* вырезаем развёртку и изображение памятника;

* наносим клей на клапан;

* сворачиваем и склеиваем развёртку;

* частично приклеиваем изображение памятника.

(Слайд 7)

- На макете нет деревьев и кустарников. Я вам предлагаю с помощью зелёного конуса и цветной бумаги изготовить их самостоятельно, проявив свою фантазию.

Физминутка     (Слайд 8)

IV. Практическая работа.

Самостоятельная работа парами. Изготовление поделки с помощью технологической карты.

Техника безопасности при работе с ножницами.

- Обратите внимание, где располагается на схеме мемориала памятник, который вы сделали.

 (Слайд  9)

V. Итог урока.

1.Представление парой своих работ. Рассказы о памятниках.

     (Слайд 10)

                                                               «Война». 

 Воин олицетворяет  сложное время битвы. Солдаты собирали волю и мужество в кулак. Под гнетом пуль военные шли на врага, смотрели в лицо смерти.  

  (Слайд 11)

 «Скорбящая мать».

Просто невозможно вообразить себе то горе матерей, сыновья которых не смогли прийти домой с той кровавой битвы. Это памятное место окружено озером печали и слез, оно возвышено в невообразимой скорби поверх глади воды.

(Слайд 12)

   «Крах фашизма»

Закономерный итог: два воина разных поколений уничтожают свастику и огромную извивающуюся гидру – символы фашизма.

(Слайд 13)

 «Санитарка, несущая раненого бойца»

Девушка на своих плечах выносит раненого бойца с поля боя. Лицо ее полно решимости, несмотря на непосильную тяжесть груза.

2. Рефлексия.

- Вспомните цели нашего урока, были ли они достигнуты? (Ответы детей).

- Ребята, я предлагаю вам почтить Минутой молчания всех, кто погиб за нашу Родину. Встаньте.

 (Видео «Минута молчания»)

- На столах у вас есть огоньки салюта, если вам понравилось работать на уроке, прикрепите свой огонёк на небо нашего макета. Если нет, оставьте его на столе.

- 2 февраля на мемориальном комплексе «Героям Сталинградской битвы» были:

Песни фронтовые,
 Награды боевые,
 Красные тюльпаны,
 Встречи ветеранов
 И салют в полнеба,
 Огромный, как Победа.

(Слайд 14)

- Урок окончен, спасибо большое за работу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе (геометрия) "Плоские и объёмные фигуры" УМК «Школа «2100», «Моя математика» Демидова Т.Е

Тип урока: «Открытие» нового знания. Цели: 1. Формировать представления детей о плоских и объёмных  геометрических фигурах через практическую исследовательскую деятельность....

Урок технологии в 3 классе. Тема: Плоские и объёмные фигуры. Делаем зверушек из оклеенных спичечных коробков.

Урок технологии в третьем классе по новым стандартам был проведен как открытый в рамках областного семинара....

Методическая разработка занятия «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы»""

Коррекционное занятие с использованием песочной терапии по теме «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы»  Цель: Коррегировать психические  процесс...

Призма - объёмная фигура. Макет мебели.

Предмет: технология. Класс: 3.  Автор учебника: Е.А.ЛутцеваТема урока: Призма - объёмная фигура. Макет мебели.Цель: создание условий для овладения способа  изготовления макета мебели из...

Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Объёмная аппликация

Предмет: ТехнологияКласс: 2 «А»Тема урока: Объемная аппликация.Цель урока:. развитие ручной умелости, конструкторского мышления, творческих способностей через умение выражать свои чувства, мысли, фант...

Учебно- методический комплект по ИЗО на тему: "Строим город. Макет города." 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по ИЗО на тему: "Строим город. Макет города." 1 класс...

Самоанализ урока: "Создание объёмных фигур (макетов памятников) для макета Мамаев курган"

Самоанализ урока: "Создание объёмных фигур и их декорирование"....