Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшим чертежу и эскизу.
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формирование умения изготавливать коробку

Класс: 2 «д»

Задачи:

Дидактические: расширить знания об этапах изготовления упаковочного картона; познакомить детей с поэтапным изготовлением коробки, учить детей изготавливать коробку.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев; развивать навыки самооценки и самоконтроля.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и усидчивость; воспитывать культуру взаимоотношений при работе в паре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologia_1.docx72.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Борсукова Светлана Алексеевна

Предмет: технология

Тема урока: конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшим чертежу и эскизу.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формирование умения изготавливать коробку

Класс: 2 «д»

Задачи:

Дидактические: расширить знания об этапах изготовления упаковочного картона; познакомить детей с поэтапным изготовлением коробки, учить детей изготавливать коробку.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев; развивать навыки самооценки и самоконтроля.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и усидчивость; воспитывать культуру взаимоотношений при работе в паре.

Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации (Ф,И,П,Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П,Р,К)

Личностные

I. Мотивационно -целевой

Мотивировать обучающихся к получению знаний  о конструирование и моделирование изделий

Проблемный метод (прием столкновения разных мнений, проблемная ситуация)

Организационный момент:

 Приветствие учеников.

 Определение темы урока:

Предлагает разгадать ребус (коробка).

Формулируют тему урока.

Постановка проблемной ситуации и формулировка цели:
Показывает готовое изделие и спрашивает:

 -Знаете ли вы, как её сделать? (нет)
-Хотите ли вы научиться изготавливать коробку?

- Тогда какую цель мы себе поставим на урок?

 (научиться изготавливать коробку)

Настраиваются на занятие.

Решают ребус.

Знакомятся с темой урока.

Участвуют в формулировке цели.

Ф

Ф, И

Ф

Наглядный материал

Компьютер, проектор, презентация

Изделие «коробка»

Компьютер, проектор, презентация

Контроль

Контроль, самоконтроль

Контроль

Р: организуют себя на уроке

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других

Р: определять и формулировать цель на уроке

Положительно относятся к процессу познания

II. Проектировочный

Развивать умения, обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Проблемный метод

(побуждающий диалог от проблемной ситуации)

Обозначает совместно с учениками действия, необходимые для достижения цели:

  1. Узнать, как изготавливают упаковочный картон;
  2. Провести анализ изделия
  3.  Изготовить коробку со съёмной крышкой

Планируют совместную деятельность на уроке.

Ф

Речь учителя, доска (план)

Контроль

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других.

Проявляют интерес к учебной деятельности.

III. Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Наглядный (раздаточный материал), словесный (беседа), практический (соотнесение)

Словесный (беседа), наглядный (изделие)

Словесный

Наглядный (презентация)

Практический (выполнение изделие)

Для реализации 1 задачи предлагает посмотреть видеоурок, затем в парах восстановить последовательность изготовления  упаковочного картона.

Осуществляет промежуточный контроль (возвращение к плану, оценивание деятельности учеников)

Для реализации 2 задачи предлагает провести анализ готового изделия.

- Из какого материала изготовлена моя коробка? (из картона)

- Каким способом она изготовлена? (Складыванием картонных листов)

- Как вы думаете, сколько деталей в коробке? (1)

-

Педагогический показ приёмов выполнения задания

- Итак ребята, я сейчас покажу, как выполнить задание, уберите все из рук.

а) Вырезать получившиеся фигуры;

б) согнуть по пунктирной линии.

в) собрать конструкцию

- Вот после этого у вас получится замечательная коробочка.

4).Физминутка

- А сейчас давайте немного отдохнем и проведем с вами динамическую паузу

- 1. Сейчас мы быстро растираем руки и прикладываем к глазам

- 2. Массажировать мочки ушей

- 3. Сделать замок за спиной с переменой рук

- 4. Гимнастика для глаз
    1) вверх – вниз, влево – вправо

     2) круговые движения по часовой стрелке – против часовой

     3) зажмурить – открыть

Инструктаж по технике безопасности:

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

3.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

4. Следи за движением лезвий во время работы.

5. Ножницы клади кольцами к себе.

6. Подавай ножницы кольцами вперед.

7. Не оставляй ножницы открытыми.

8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

9. Используй ножницы по назначению.

Осуществляет промежуточный контроль (возвращение к плану, оценивание деятельности

Для реализации 3 задачи, повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами.

Изготовление коробки

Учитель организует творческую работу, оказывает индивидуальную помощь.

Организует выставку работ учащихся.

Осуществляет промежуточный контроль (возвращение к плану, оценивание деятельности учащихся)

Смотрят видеоурок.

Работают в парах, восстанавливают последовательность изготовления картона

Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.

Знакомятся с этапами изготовления коробки

Участвуют в физкультминутке

Вспоминают правила при работе с ножницами.

Участвуют в промежуточной рефлексии.

Учащиеся самостоятельно работают по план

Приводят рабочие места в порядок.

Представляют свои работы одноклассникам.

Участвуют в промежуточной рефлексии.

Ф

П

И

Ф

Ф

Ф

Ф

И

И

Ф

И

Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

Лист самооценки

Речь учителя

Речь учителя, компьютер, проектор, презентация

Речь учителя

Речь учителя, компьютер, проектор, презентация

Лист самооценки

Картон, ножницы, шаблоны, клей

Контроль,

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Самоконтроль

Контроль

Самоконтроль

Контроль

Самоконтроль

Знают этапы изготовления упаковочного картона

Проводят анализ изделия

Знают этапы изготовления изделия коробки

Умеют изготавливать коробку

П: умеют работать с текстом, выделять главное.

П: проявляют познавательный интерес при изучении новый темы

П: проявляют познавательный интерес при изучении новый темы

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли при изучении новой темы

Проявляют внимательное и ответственное отношение  к применению знаний в жизни.

Проявляют внимательное и ответственное отношение  к применению знаний в жизни.

IV. Рефлексивно-оценочный

Соотносить результаты с поставленной целью

Проблемный метод (побуждение обучающихся делать сравнения, обобщения, выводы)

Проводит обобщение по теме урока и оценивает совместно с обучающими правильность выполнения учебных действий.

Соотносит совместно с обучающимися их результаты с поставленной целью через проблемную ситуацию. Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока.

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии

Ф

Компьютер, проектор, презентация.

Речь учителя

Самоконтроль.

Умеют изготавливать коробку

Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию

П: умеют строить умозаключения и делать выводы

Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводят самоанализ и самоконтроль результатов.

  1. Доставляют макулатуру на склад производителей (сохраняет пол миллиона деревьев).
  2. Со склада сырьё отправляется на сортировку.
  3. Очищенную бумажную массу смешивают с водой, превращая в бумажную смесь (природное волокно).
  4. Бумагу обезвоживают и высушивают при помощи пара, затем удаляется оставшаяся влага.
  5. Бумажную массу покрывают кукурузным клеем.
  6. Бумагу сворачивают в рулоны.
  7. Из трехслойных листов делают гофрированную бумагу, а затем картонные коробки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по технологии на тему: «Моделирование и конструирование из различных материалов». Коллаж «Чистота улиц и дорог»

Задачи урока:       1.Создание коллажных работ, строящихся на основе полученных знаний, умений и навыков.       2. Формирование умения...

Методические особенности конструирования и моделирования из пластических материалов

Особенности конструирования из пластических материалов....

Конструирование из различных материалов

Вид деятельности: конструирование;Техника: конструирование из различных материалов;Тема урока: конструирование объемного цветка;Вид урока: практический;Тип урока: комбинированный;Цель: научить констру...

Урок технологии.Образовательная система «Школа 2100»Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям.

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным  условиям. Урок технологии.(Образовательная система«Школа 2100...

Конспект урока технологии «Конструирование из картона». Изделие: новогодняя открытка в технике конструирования (3 класс).

Цели деятельности учителя: изучение приёма конструирования объёмной открытки «угол»; освоение приёма продавливания по линии сгиба; применение технических приёмов: складывание, вырезание, п...

Конспект урока по технологии. Тема: "Конструирование и моделирование несложных объектов». Изделие: Модель сельскохозяйственной техники: трактор. 3 класс

Цели деятельности учителя: Формирование представлений о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий; введение способов соединения деталей, основных требований к изделию (соответствие м...

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшим чертежу и эскизу

Тип урока: открытие новых знанийЦель: формирование умения изготавливать простейшую модель самолета.Класс: 2 «д»Задачи: Дидактические: расширить знания о самолётах и их видах; познакомить д...