Технологическая карта урока по технологии.
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Дыбов Денис Сергеевич

Технологическая карта урока.

УМК «Школа России»

Предмет «Технология»

Класс «3-Б»

 

Целевой блок

Тема:

«Изготовление открытки ко дню матери»

Цель:

Создать праздничную открытку ко дню матери.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • знать виды изученных материалов, их свойства;
  • уметь самостоятельно выполнять разметку;
  • уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Личностные:

  • способствовать развитию доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание дарить радость близким и родным людям;
  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций итоговый контроль общего качества выполненного изделия.

познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  • контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • осуществлять поиск необходимой информации.

коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • учить работать в паре, группе, выполнять роли контролёра и исполнителя;
  • слушать и понимать речь других.

 

Инструментальный блок

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить детей с праздником день матери;
  • сформировать у обучающихся умения представлять результаты своего труда;
  • совершенствовать творческие способности детей.

Развивающие:

  • Способствовать развитию у обучающихся творческих способностей, внимания, воображения;
  • развить мелкую моторику;
  • развить творческую индивидуальность детей, их интеллектуальные возможности.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, любовь к труду;
  • воспитывать усидчивость, уверенность в своих силах;
  • формировать умения общаться, сотрудничать.

Тип урока:

Изучение нового материала.

Методы и формы обучения:

Формы: Фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы: словесный, практический, наглядный.

Образовательные ресурсы:

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. «Учебник 3 класс»

Наглядно-демонстрационный материал:

Презентация, таблицы, изображение различных предметов, художественные произведения, народные загадки, поговорки, пословицы. Учебно-методический комплект по технологии 3 класс.

Оборудование.

  • Клей
  • Кисточка
  • Цветная бумага
  • Цветной картон
  • Ножницы
  • Ватные диски
  • Салфетки
  • Ручка
  • Цветные карандаши
  • Шаблоны
  • Папка для творчества

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx35.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

УМК «Школа России»

Предмет «Технология»

Класс «3-Б»

Целевой блок

Тема:

«Изготовление открытки ко дню матери»

Цель:

Создать праздничную открытку ко дню матери.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • знать виды изученных материалов, их свойства;
  • уметь самостоятельно выполнять разметку;
  • уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Личностные:

  • способствовать развитию доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание дарить радость близким и родным людям;
  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

регулятивные: 

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций итоговый контроль общего качества выполненного изделия.

познавательные: 

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  • контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • осуществлять поиск необходимой информации.

коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • учить работать в паре, группе, выполнять роли контролёра и исполнителя;
  • слушать и понимать речь других.

Инструментальный блок

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить детей с праздником день матери;
  • сформировать у обучающихся умения представлять результаты своего труда;
  • совершенствовать творческие способности детей.

Развивающие:

  • Способствовать развитию у обучающихся творческих способностей, внимания, воображения;
  • развить мелкую моторику;
  • развить творческую индивидуальность детей, их интеллектуальные возможности.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, любовь к труду;
  • воспитывать усидчивость, уверенность в своих силах;
  • формировать умения общаться, сотрудничать.

Тип урока:

Изучение нового материала.

Методы и формы обучения:

Формы: Фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы: словесный, практический, наглядный.

Образовательные ресурсы:

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. «Учебник 3 класс»

Наглядно-демонстрационный материал:

Презентация, таблицы, изображение различных предметов, художественные произведения, народные загадки, поговорки, пословицы. Учебно-методический комплект по русскому языку 3 класс.

Оборудование.

  • Клей
  • Кисточка
  • Цветная бумага
  • Цветной картон
  • Ножницы
  • Ватные диски
  • Салфетки
  • Ручка
  • Цветные карандаши
  • Шаблоны
  • Папка для творчества

Ход урока:

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Планируемые результаты

1

2

3

4

I. Актуализация

Знаний.

Приветствие

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Денис Сергеевич. Сегодня я проведу в вашем классе урок технологии.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Для работы нам сегодня понадобятся следующие инструменты и материалы: ножницы, клеящий карандаш, простой карандаш, цветная бумага, шаблоны.

- Вам не терпится узнать, что мы с вами сегодня будем делать? Подумайте нам этим вопросом.

Этот предмет обязательно присутствует на празднике, как часть поздравления?

(поздравительная открытка)

Слушают учителя, приветствуют, проверяют свою готовность к уроку.

Предлагают свои варианты ответа.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

II. Этап открытия новых знаний/учебных действий.

Проводит беседу по вопросам

- Скажите, какие бывают открытки?

- По назначению, по размеру, по форме?

Учитель обобщает ответы детей

. Открытка появилась около 200 дет назад, и то, это была даже не открытка, а почтовая карточка, на одной стороне которой было написано письмо, а на другой адрес. Во время войны, австрийские солдаты, отправляя домой такие письма, стали сопровождать их рисунками. Позже почтовые карточки стали выпускаться с репродукциями картин известных художников, фотографиями городов, видов природы, изображениями людей, а потом появились открытки, приуроченные к различным праздникам.

Существует еще одна интересная категория открыток - открытки ручной работы. Сегодня в ожидании близкого праздника дня матери мы будем изготавливать открытку для мамы.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, анализируют информацию.

Познавательные: умеют осуществлять поиск нужной информации рассказе учителя, анализировать информацию. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. 

Личностные: учебно- познавательная мотивация.

III. Творческая практическая деятельность.

- С каким опасным инструментом мы сегодня будем работать, какие правила должны соблюдать?

- Что нужно знать при работе с клеем?

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные: умеют организовывать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе.

Личностные: имеют знания о гигиене труда .

Проводит физкультминутку

(видео)

Выполняют упражнения

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

Рассказывает и демонстрирует способ изготовления изделия:

- Для того, чтобы изготовить нашу открытку, необходимо взять большой шаблон сердца, обвести его на цветной бумаге при помощи карандаша. Не стоит сильно давить на карандаш, иначе могут остаться серые полосы. Аккуратно вырезать получившуюся фигуру.

- Основа нашей открытки готова. Далее, приступим к изготовления декоративного элемента на лицевой части открытки.

- Для того, чтобы изготовить элемент для лицевой части нам необходимо взять маленький шаблон, сложить бумагу и обвести на бумаге шаблон. Аккуратно вырезать маленькие сердечки и отложить из в сторону. Всего маленьких сердечек должно получиться 8.

- Приступим к сборке нашей открытки. На обратной стороне сердца мы клеим распечатанное стихотворение для мамы. Переворачиваем сердце лицевой стороной вверх и начинаем аккуратно клеить маленькие сердечки по кругу. У нас должен получиться яркий цветочек с лепестками-сердечками. По желанию, добавляем дополнительные элементы на открытку, это могут быть пожелания для мамы, теплые слова.

1. При помощи шаблона вырезать большое сердце.

2. Вырезать маленькие сердечки

3. На обратной стороне открытки приклеить стихотворение.

4. На лицевой стороне наклеить сердечки-лепесточки, образовав цветок.

5. Добавить дополнительные элементы декора.

Под руководством учителя выполняют изготовление открытки на день матери. Составляют план изготовления изделия

Соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами; выполняют задание, коллективно составляют план работы.

Личностные: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места.

Регулятивные: проговаривают этапы работы, участвуют в составлении плана своей деятельности и следуют ему.

Коммуникативные: вступают

В диалог, понимают позицию

партнера по диалогу: проявляют творчество в своих работах.

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

- По желанию вы можете украсить свои работы дополнительными элементами декора.

Организует обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ,

«5» – работа выполнена самостоятельно, вовремя, ученик работал по плану, изделие выполнено аккуратно.

«4» - работа выполнена самостоятельно, вовремя, при работе ученик не придерживался плана, допущены 1-2 ошибки, но изделие выполнено аккуратно.

«3» – работа выполнена с помощью учителя или товарища, не вовремя, с нарушениями плана, общий вид изделия неряшливый.

Мы с вами сегодня отлично потрудились, у каждого из вас настроение или улучшилось, а может, наоборот, что-то не получилось и кто-то расстроился.

У кого хорошее настроение - покажите пальчик вверх, а у кого не очень хорошее – опустите пальчик вниз.

Рассматривают выполненные поделки, представляют их

и оценивают, для рефлексии пользуются жестами.

Личностные: имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы творческое выполнение работы, особое отношение к изделию, сделанному для любимого человека

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Домашнее задание.

Организует беседу по вопросам:

  • Что научились делать?
  • С каким материалом работали?
  • На какой праздник изготавливали открытку?
  • Что нового для себя открыли?

Слушают учителя, отвечают.

Объясняет домашнее задание

- Используя полученные знания используя необычный материал для открытки создать свой вариант поздравительной открытки. Вы можете использовать салфетки, бусины, все на что способна ваша фантазия.

Слушают учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по технологии 4 класс

технологическая карта урока по технологии 4 класс. УМК "Школа России" . Критерии оценивания работы. Задания для детей...

технологическая карта урока по технологии в 1 классе

Конспект урока по технологии в  классе...

Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)

На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли...

Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"

Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»

Пояснительная записка      Одним  из  способов  реализации  воспитательной  составляющей  новых  стандартов является  организация...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»

Пояснительная запискаЛепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Р...