Урок технологии , УМК "Школа России", 1 класс "Аппликация в технике мозаика. Подводный мир."
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Палыга Дарья Васильевна

Тема урока: "Подводный мир. Аппликация в технике мозаика"

Изделие: аппликация "Рыбка"

Цель урока: формирование у обучающихся умений по выполнению аппликации в теххнике обрывная мозаика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 15.03.2024

Школа: Академический лицей №95

Класс: 1-8

Урок: 3

Время: 09:50 – 10:30 Кабинет: д/о 2 

Учитель: Палыга Дарья Васильевна

Тема урока: «Подводный мир. Аппликация в технике мозаика». 

                                                              Изделие: Рыбка

Тип урока: “открытие” нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся умений по выполнению аппликации в технике обрывная мозаика.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

1. Актуализировать знания учащихся о видах аппликаций и техниках выполнения;

2.Сформировать представления учащихся о приеме выполнения обрывной мозаики из бумаги.

Предметные:

  1. Знать о видах аппликаций и техниках выполнения
  2. Уметь выполнять изделие в технике обрывная мозаика

Развивающие

1. Развивать творческое воображение;

2. Развивать мелкую моторику рук.

Личностные:

  1. Проявлять способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов.
  2. Проявлять положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности

Воспитательные:

1.Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету;

2. Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками.

УМК : “Школа России”, технология, 1 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деят., методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(30 сек)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Словесная группа методов:беседа психологический настрой, через монолог учителя

Самоконтроль

Ф

Приветствует учащихся. Настраивает на урок.

 - Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть, меня зовут Дарья Васильевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. В первую очередь проверим вашу готовность к уроку: вам понадобится цветная бумага, клей, лист цветного картона, простой карандаш.

Наш урок будет необычным. Каждый из вас сможет загадать на уроке желание, и оно обязательно исполнится!

А сейчас послушайте стихотворение:

Мой аквариум огромный,

Как домашний океан,

За окном струиться скромный

Пузырьков живой фонтан.

Там в аквариуме, рыбка,

У неё подводный дом,

Рыбка двигается гибко

Машет веером - хвостом.

Эта рыбка не простая -

Золотой её наряд,

Ярко радугой блистая,

Завораживает взгляд.

Между водорослей нежных

Возле камешков на дне

Рыбка плавает неспешно

И живёт на радость мне.

О ком это стихотворение?

О рыбке, все верно.

Сейчас вы можете выйти к доске и взять себе рыбку, которая немного позже исполнит ваше желание. Только делаем это очень-очень тихо, чтобы рыбки не испугались и не уплыли.

Приветствуют учителя

Проверяют свою готовность к уроку

Слушают стихотворение

О рыбке.

Получают фигурку рыбки.

УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Презентация, раздаточный материал.

 Актуализация знаний и мотивация

(4 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа

действий

Ф

Словесная группа методов: беседа

Актуализирует знания учащихся.

Подводит к формулировке темы и целей урока

Знаете ли вы какие-то сказки, в которых главную роль имеет рыбка?

Самую известную написал Александр Сергеевич Пушкин, она называется «Сказка о рыбаке и рыбке». В гости на урок к нам приплыла из подводного мира именно героиня этой сказки. Ей срочно нужна наша помощь. Давайте ей поможем?

Рыбка спрашивает, что вы видите на слайде?

А кто подскажет, как называется техника, в которой выполнена эта аппликация?  

На что она похожа?

А что такое мозаика?

Технику мозаики люди придумали очень давно. Посмотрите, на слайде изделия древности, выполненные в этой технике.

Золотая рыбка заметила еще одну необычную аппликацию. Ребята, что в ней необычного?

Да, детали мозаики не разрезали ножницами, а обрывали руками. Как вы думаете, как называется такая мозаика?

Предположите, что мы будем делать сегодня на уроке?

А что изобразим на аппликации? А откуда приплыла к нам рыбка? Сегодня, нам нужно постараться передать всю красоту подводного мира.

Перечисляют знакомые им сказки.

Да.

Аппликации.

Мозаика

На пазл.

Читают определение на слайде.

Бумагу в ней не резали, а обрывали.

Обрывная.

Обрывную мозаику.

Рыбку.

Из подводного мира

Метапредметные:

УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

.

Презентация

Постановка учебной задачи
(5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесная  группа методов: беседа

Наглядная группа методов: работа со слайдом

Ф 

Побуждает обучающихся к формированию темы, целей, плана урока.

Организует изучение изделия по образцу (изображению).


- Предположите, какая будет тема урока?
- Какую цель поставим?

- Рассмотрите образец изделия.
- Из какого материала оно выполнено?

- А какие свойства бумаги вы знаете?

- Подводный мир. Мозаичная аппликация рыбки.

Выполнить аппликацию рыбки в технике мозаика.

Из бумаги.

Перечисляют свойства

УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Презентация

"Открытие" детьми нового знания

  (10 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф.

Словесная группа методов: беседа

Наглядная группа методов: работа со слайдом

Организует педагогический показ выполнения изделия.

1. Подготовка

- Итак, ребята, посмотрите на экран. Скажите, какие материалы и инструменты нам понадобятся чтобы изобразить гостью нашего урока на аппликации?

А какой цвет картона мы выберем для фона? Почему?

2. Разметка

Когда мы все подготовили, необходимо сделать разметку. Я раздам вам шаблон рыбки, а вы приклеите его в центре вашего листа. Лист необходимо расположить горизонтально.

3. Заготовка

Когда выполним разметку, можно приступать к заготовке деталей. Берем цветную бумагу и рвем ее на небольшие кусочки. Не делайте слишком много кусочков, рвите по необходимости. Заготавливаем кусочки разных цветов, чтобы наша рыбка была яркая.

4. Сборка

Теперь сборка. Приклеиваем детали на картон. Не оставляем пространства между ними, но и стараемся не клеить их друг на друга.

5. Оформление

Когда рыбка будет готова, придумываем другие детали, оформляем нашу аппликацию. Что можно добавить?

Давайте вспомним правила безопасности при работе с клеем. Напомните мне их.

Простой карандаш, клей, картон, цветная бумага.

Наблюдают за выполнением аппликации учителем.

Водоросли, ракушки, других рыбок и т.д.

Вспоминают правила безопасности при работе с клеем.

УУПД: структурирование знания

УУКД: умение высказывать и аргументировать свои мысли; инициативность в общем поиске нового знания

Презентация, бумага, клей, простой карандаш.

Первичное закрепление
(4 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесная группа методов: учебный диалог

1.Организует опрос по всем этапам технологии выполнения изделия.

Ребята, расставьте этапы в правильной последовательности.

1. Разметка

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление

- Что будем делать на этапе разметки?

- Какой этап следующий? Что будем делать тут?

- Следующий этап?

- Последний этап? Что сделаем?

2. Формулирует с учащимися задание

- Скажите, какая задача стоит перед вами сейчас? Что вы должны будете сделать?

3. Формулирует с учащимися критерии оценки

У нас будут определенные критерии оценивания:

1) оригинальность (кто проявил фантазию)

2) законченность работы

3) соответствие технике выполнения

4) самостоятельность (кто не обращался за помощью)  

Перед выполнением работы давайте с вами немного отдохнем.

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Составляют последовательность этапов.

Обведем карандашом шаблон рыбки.

Заготовка. Заготовим детали.

Сборка. Наклеим детали на аппликацию.

Добавим другие детали на аппликацию.

Выполнить мозаику с изображением рыбки.

Выполняют движения динамической паузы.

УУРД: принятие учебной задачи к исполнению

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

10 мин

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практическая группа методов: выполнение творческой задачи

1. Организует самостоятельную работу учащихся.

Еще раз проверьте рабочее место.

Вам нужно будет самостоятельно выполнить аппликацию рыбки в технике обрывная мозаика. Вы также можете дополнять свои аппликации, использовать бумагу другого цвета. Проявляйте вашу фантазию. Обращайтесь, если потребуется помощь. Можете приступать к работе.

Самостоятельно выполняют мозаику

Метапредметные:

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

Личностные: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

 Презентация.

Включение в систему знаний, повторение

(3 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесная группа методов: беседа

Ф

1.Организует обобщение материала урока

- Наш урок подходит к концу. Какое изделие мы

сегодня выполняли?

- Как называется техника выполнения?

-Почему она называется обрывная?

2. Организует анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

- Скажите, какую цель мы ставили?

- Мы ее достигли?

- Понравилось ли вам ваша работа на уроке?

Мозаику с изображением рыбки.

Обрывная мозаика.

Потому что детали мозаики не разрезают ножницами, а обрывают.

Выполнить аппликацию рыбки в технике мозаика

Да.

УУПД: обобщение и структурирование знаний в речи

Презентация.

Рефлексия деятельности

(4 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф. Словесная группа методов: беседа

1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Давайте оценим наши работы по критериям. Каждый ряд выйдет по очереди со своими работами к доске. Оцените свои работы самостоятельно, а также послушайте мнение других ребят.

- Все представленные работы завершены?
- Какие работы самые оригинальные на ваш взгляд?
- Все ли работы выполнены в правильной технике?

- Хорошо, спасибо, можете садиться.

Вы все молодцы, хорошо потрудились. У вас получились замечательные рыбки. Нашей гостье тоже очень понравились работы. Она готова исполнять ваши желания. Возьмите ваших маленьких рыбок, которых вы получили в начале урока. Напишите на них, что нового вы сегодня узнали, чему научились.

Теперь соберем всех рыбок вместе, в один большой аквариум, чтобы им веселее жилось. Когда будете отпускать свою рыбку в аквариум, не забудьте загадать желание. Маленькие рыбки передадут ваши желания волшебной золотой. И тогда они обязательно исполнятся!

Спасибо за урок! Наводите порядок на своих рабочих местах.

Организуют выставку и оценивают работы

Я узнал(а)…

Я научился …

Отпускают рыбок в «аквариум».

 

УУПД:  доказательство качества выполнения задания;

УУКД: умение полно и точно выражать своё мнениеличностные

Презентация, работы учеников, раздаточный материал.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии во 2 классе УМК Гармония "Мозаика"

Презентация прилагается к конспекту урока "Мозаика". Дети на уроке создают общую композицию - картину....

Урок технологии во 2 классе УМК "Гармония" "Мозаика"

На уроке дети узнают о мозаичной технике,  работают с различными материалами, учатся видеть прекрасное в обыкновенном....

Урок технологии в 4 классе Тема: Лоскутная мозаика. «Карман-лакомник»

Лоскутная работа зарождалась и развивалась, по-видимому, независимо у разных народов. Точный возраст этого древнейшего промысла определить столь же трудно, сколь трудно достоверно ответить на вопрос,...

Конспект урока технологии «Зоопарк. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об условных обозначениях техники оригами; освоение технологии выполнения изделия «птицы» в технике оригами; развитие мелкой мото...

Технологическая карта урока технологии по теме "Аппликация в технике мозаика" (3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения выполнения аппликации в технике мозаика;Задачи урока: Дидактические:1) Дать определение поняти...

Технологическая карта урока технологии по теме: «Работа в технике русская мозаика», изделие: «Малахитовая шкатулка» - 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделия в технике русская мозаика, изготовление «Малахитовой шкатулки»....

Технологическая карта урока технологии «Работа с картоном в технике биговка. Африканская саванна» (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: освоение технологии конструирования животных из картона в технике биговка.Задачи урокаДидактические:1. Дать представления о саванне и п...