Технологическая карта урока технологии по теме: "Праздничные открытки. Праздничная открытка на 23 февраля" (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Чурекова Дарья Алексеевна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: изготовление праздничной открытки к 23 февраля

Задачи:

Дидактические:

1. Обобщить знания обучающихся о празднике;

2. Изготовить праздничную открытку к 23 февраля из картона и бумаги

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление через работу по алгоритму;

2. Развивать практические умения учащихся в работе с ножницами и бумагой.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и уважение к предмету;

2. Воспитывать аккуратность и чёткость при выполнении практической работы.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Освоят технологию вырезания и склеивания изделия;

2. Научатся делать открытки, используя в работе картон и бумагу.

Личностные:

1. Художественное и эстетическое развитие;

2. Развитие самостоятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 10.02.2023

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс: 3 «Е»

Урок: 3

Время: 9:50 – 10:30  Кабинет: 211

Студент: Чурекова Дарья Алексеевна

Группа: 35

Учитель: Ашмарина Вера Николаевна

Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Тема урока «Праздничные открытки»

Изделие: «Праздничная открытка на 23 февраля

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: изготовление праздничной открытки к 23 февраля

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Обобщить знания обучающихся о празднике;
  2. Изготовить праздничную открытку к 23 февраля из картона и бумаги

Предметные:

  1. Освоят технологию вырезания и склеивания изделия;
  2. Научатся делать открытки, используя в работе картон и бумагу.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление через работу по алгоритму;
  2. Развивать практические умения учащихся в работе с ножницами и бумагой.

Личностные:

  1. Художественное и эстетическое развитие;
  2. Развитие самостоятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес и уважение к предмету;
  2. Воспитывать аккуратность и чёткость при выполнении практической работы.

УМК:

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

               Ф

Группа словесных методов: беседа
Самоконтроль
Группа наглядных методов: презентация

Создаёт эмоциональный настрой на работу

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Проверьте, чтобы на ваших столах не было лишнего, оставьте только картон, бумагу, ножницы, клей и карандаши.

-Готовы? Присаживайтесь.

-Для того, чтобы сегодня на уроке у нас поддерживалась тишина и дисциплина, я приготовила на каждый ряд по солнышку. Каждый раз, когда какой-то ряд будет шуметь или просто плохо себя вести, я буду отрывать лучик солнышка этого ряда. В конце мы увидим, у какого ряда осталось больше лучиков.  

Приветствуют учителя.

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса
УУРД:
 выработать учебную мотивацию

Презентация, слайд 1

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Группа словесных методов:

учебный диалог

Группа наглядных методов: презентация

П

Группа практических методов: упражнение

Организует повторение пройденного материала.

-Ребята, а какой приближается праздник, посвящённый защитникам?

-Верно, его празднуют 23 февраля

-Кого называют защитником Отечества?

-А кого мы поздравляем в этот праздник?

-Отлично, делаете подарки своим папам, дедушкам?

-Сегодня мы с вами сделаем подарок на 23 февраля своими руками, а какой именно, мы с вами узнаем, решив небольшой ребус.

(на слайде ребус с ответом «открытка»)

-Итак, какой ответ получился?

-Верно, сегодня мы будем делать с вами открытку

-День Защитника Отечества

-Это человек, который делает все, что в его силах, чтобы наша страна процветала, охраняет и защищает её

-пап, братьев, дедушек

-да

Смотрят на слайд, решают ребус

-Открытка

УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
УУРД:
 выработать учебную мотивацию

Презентация, слайд 2

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф
Группа словесных методов:
беседа

Группа наглядных методов: презентация

Подводит к формулировке темы и целей урока.

-Итак, как же будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?

-Отлично, давайте сформулируем задачи на сегодняшний урок с помощью вспомогательных слов на слайде

Познакомимся…

Научимся…

-Тема: открытка на 23 февраля

-Задачи: познакомимся с техникой выполнения открытки

Научимся выполнять открытки

УУКД: уметь высказывать свое мнение в доступной форме
УУПД:
 осуществлять синтез как составление целого и частей

Презентация, слайд 3

Презентация, слайд 4-5

«Открытие» нового знания

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесная группа методов: учебный диалог

Наглядная группа методов: презентация 

Организует открытие новых сведений.

-Посмотрите, пожалуйста, на слайд, здесь изображено несколько открыток в нашей тематике, скажите, что их объединяет?

-Верно, это объёмные открытки, а все ли они практичны?

-Почему не практичны?

-Отлично, а под каким номером находится открытка, которая складывается, тем самым удобна в применении?

-Отлично, именно эту открытку мы сегодня с вами и выполним.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ОБРАЗЦА

-Давайте рассмотрим её поближе, из каких материалов сделана открытка?

-Верно

-У каждого из вас на парте лежат карточки, переверните их. Это ваши помощники на сегодняшний урок, с помощью схем на этих карточках мы выполним нашу открытку.

-А сейчас смотрите внимательно, я покажу, как поэтапно выполняется открытка.

ПЕДПОКАЗ

-они все объёмные

-да

-нет

-некоторые нельзя закрыть/свернуть

-под номером 3

-рубашка и галстук сделаны из бумаги, а пиджак из картона

УУКД: в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изучаемому материалу
УУПД: логический анализ объектов с целью выделения признаков

Презентация, слайд 6

Первичное закрепление во внешней речи

Усвоение нового способа действий

Ф
Словесная группа методов:
учебный диалог


Даёт точную установку на выполнение работы.

- Чему бы будем следовать при выполнении работы?

-Молодцы, но, к сожалению, у меня перепутались все этапы плана, поможете мне расставить их в правильном порядке?

(на слайде расположены этапы сначала в неправильном порядке)

-Итак, что за чем идёт?

-Вы большие молодцы, теперь у нас есть верный план работы, и мы можем двигаться дальше!

-Давайте кратко разберём каждый этап.

1. Подготовка, что мы делаем на данном этапе?

2. Разметка

3. Заготовка

4. Сборка

5. Оформление

-Теперь мы можем двигаться дальше.

-Итак, на слайде находятся критерии оценивания работ, кто хочет прочитать? законченность, аккуратность, добавление своих деталей (например: галстук, карман, платок, пуговицы)

Динамическая пауза.        

-Давайте приготовимся к работе и немного разомнёмся.

Если ты солдатик бравый,

Помаши рукой нам правой.

Если ты солдатик-смелый,

Помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик-стойкий,

На одной ноге постой-ка!

Если ты солдатик-стойкий,

На другой на ноге постой-ка!

А теперь, солдатик бравый,

Маршируем до заставы.

-Отлично, продолжаем работу.

-плану работы

-да

-подготовка, разметка, заготовка, сборка, оформление

.

-подготавливаем материалы

-выполняем разметку по шаблону

-вырезаем детали

-приклеиваем детали

-украшаем нашу открытку

-читают критерии

УУКД: в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу
УУПД: логический анализ объектов с целью выделения признаков

Презентация слайд 7-8

Презентация слайд 9

Презентация слайд 10

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

И

Практическая группа методов: выполнение творческой работы
Самоконтроль

Организует проверку готовности к уроку.

-Давайте вспомним правила работы с ножницами, но сделаем это так: я буду называть верные и неверные действия с ножницами, а вы будете поднимать зелёный карандаш, если действие верное, красный-если неверное

1. нужно держать ножницы лезвиями вверх (нет)

2. не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями (да)

3. передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд (да)

4. с ножницами можно играть, подносить их к лицу (нет)

5. клади ножницы кольцами к себе (да)

-Вы большие молодцы, знаете правила безопасности, а сейчас давайте закрепим знания и прочитаем правила работы с ножницами со слайда

(на слайде техника безопасности)

-Проверьте, всё ли необходимое есть у вас для работы?

-Можете приступать к работе!

-Если вам необходим какой-нибудь цвет, вы можете попросить его у своих одноклассников, я разрешаю вам очень тихо ходить по классу, в противном случае, ваше солнышко может лишиться одного из лучей.

Организует самостоятельную работу над заданием и оказание необходимой помощи.

Проверяют готовность к уроку.

Поднимают карандаши

Работают самостоятельно.

УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий;

УУКД: демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта.

Презентация, слайд 11

Презентация слайд 12

Включение в систему знаний

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф,И

Группа словесных методов: беседа, учебный диалог
Группа практических методов:
завершение работы
Группа наглядных методов: презентация

-Ваше время для выполнения подходит к концу, пожалуйста, заканчивайте.

-Какую работу мы сегодня выполняли?

-Какие задачи мы ставили перед собой?

-Какому плану мы сегодня придерживались? Назовите этапы.

-Вы большие молодцы!

Завершают выполнение работы.

-Открытка на 23 февраля

-подготовка, разметка, заготовка, сборка, оформление

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления.

Презентация слайд 13

Презентация слайд 14

Презентация слайд 15

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Группа словесных: беседа
Группа практических методов:
оценивание работ
Группа наглядных методов:
презентация

-Теперь я предлагаю вновь посмотреть на слайд, и прочитать критерии, по которым мы сейчас будем оценивать работы.

Учитель выбирает 3 самые интересные работы для оценивания.

-Спасибо, у вас получились очень разные и интересные работы.

-И так, давайте подведём итоги по снежинкам. Чей ряд сохранил больше всего лучиков.

-Здорово! Ребята, сегодня вы поработали отлично! Мне было приятно с вами работать.

-Приведите свои места в порядок.

Выходят к доске с работами, проводится самооценка и взаимооценка

Оценивают работы друг друга.

Поднимают руку.

УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем.

Презентация, слайд 16

Презентация слайд 17



Предварительный просмотр:

            1. Пиджак

                            2.  Рубашка

  

                           3. Галстук

1. Пиджак

                            2.  Рубашка

  

                           3. Галстук


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

Открытка

Слайд 3

Тема : " Открытка на 23 февраля "

Слайд 4

Задачи: Познакомимся ... Узнаем ...

Слайд 5

Задачи: Познакомимся с техникой выполнения открытки ; Узнаем , как выполнить праздничную открытку на 23 февраля

Слайд 6

1 2 3

Слайд 8

План работы: Оформление Заготовка Подготовка Разметка Сборка

Слайд 9

План работы: Подготовка Разметка Заготовка Сборка Оформление

Слайд 10

Критерии оценивания: Законченность Аккуратность Добавление своих деталей

Слайд 11

Динамическая пауза

Слайд 13

Успехов !

Слайд 14

Тема : " Открытка на 23 февраля "

Слайд 15

Задачи: Познакомимся с техникой выполнения открытки ; Узнаем , как выполнить праздничную открытку на 23 февраля

Слайд 16

План работы: Подготовка Разметка Заготовка Сборка Оформление

Слайд 17

Критерии оценивания: Законченность Аккуратность Добавление своих деталей

Слайд 18

Спасибо за урок !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии во 2 классе "Открытка для мамы" + презентация.

Технологическая карта урока технологии во 2 классе "Открытка для мамы" + презентация....

Технологическая карта урока технологии «Обрывная мозаика из бумаги» Изделие: открытка «Валентинка» (2 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: освоение технологии обрывной мозаики из бумаги посредством изготовления открытки «Валентинка».Задачи урока:Дидактические:1.    п...

Технологическая карта урока технологии по теме «Открытка к 9 мая» Изделие : открытка ко дню Победы. (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: освоение приемов  создания полуобъемной аппликации на примере изготовления открытки ко дню Победы; повторить свойства бумаги, правила рабо...

Технологическая карта урока технологии "Праздничная открытка ветерану к Дню Победы" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию посредством изготовления открытки ко Дню Победы. Задачи урокаДидактические:Выполнить работу &nd...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация в технике оригами. Изделие: открытка «Мундир»" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: создание условий по формированию умений и навыков выполнения аппликации в технике оригами, выполнение открытки «Мундир» к празднику «День защитника Отечества».Задач...

Технологическая карта урока технологии "Открытка к 23 февраля", 2 класс

Тема урока «Открытка к 23 февраля»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений по изготовлению открытки в виде мундира из цветной бумаги.Задачи урокаДидак...