Технологическая карта урока технологии "Конструирование изделия: модель «фонтан»" (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Алексеева Дарья Игоревна

Цель урока: освоение технологии конструирования модели фонтана из пластичного материала.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. освоение приёмов работы с пластичным материалом в процессе изготовления модели фонтана;
  2. расширить представления обучающихся о фонтане, его видах и назначении.

Предметные:

  1. уметь применять приёмы работы с пластичным материалом в процессе изготовления модели фонтана;
  2. узнать о фонтане, его видах и назначении.

Развивающие:

1) развивать интерес к предмету;

2) развивать мелкую моторику.

Личностные:

  1. развивать мотивацию к дальнейшему обучению, творческому труду;
  2. осуществлять саморефлексию.

Воспитательные:

1) воспитывать адекватную самооценку;

2)  воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 21.04.2023

Школа: Академический лицей №95

Класс: 3-5

Урок: 1

Время: 08:00 – 08:40   Кабинет: 317

Студент: Алексеева Дарья Игоревна

Группа: 33

Учитель: Маслобойникова Анастасия Вадимовна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Конструирование изделия: модель «фонтан»»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: освоение технологии конструирования модели фонтана из пластичного материала.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. освоение приёмов работы с пластичным материалом в процессе изготовления модели фонтана;
  2. расширить представления обучающихся о фонтане, его видах и назначении.

Предметные:

  1. уметь применять приёмы работы с пластичным материалом в процессе изготовления модели фонтана;
  2. узнать о фонтане, его видах и назначении.

Развивающие:

1) развивать интерес к предмету;

2) развивать мелкую моторику.

Личностные:

  1. развивать мотивацию к дальнейшему обучению, творческому труду;
  2. осуществлять саморефлексию.

Воспитательные:

1) воспитывать адекватную самооценку;

2)  воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: пластилин, шаблон фонтана, картон, карандаш, шило, пустой стержень от ручки/палочка, ножницы, цветная бумага.

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Формы работы: фронтальная

Методы: словесные (указания детям)

Формы контроля: внешний

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Игоревна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверьте, чтобы на ваших партах лежали все необходимые материалы.

- Можете занять свои места.

Устанавливает эмоциональный контакт.

- Как вы думаете, какое нужно настроение, чтобы урок прошёл успешно?

- Согласна с вами. Сейчас посмотрите на экран и скажите, что вы видите?

- Верно. Перед вами сейчас на экране написаны некоторые положительные эмоции. Сейчас повернитесь к своему соседу по парте и пожелайте ему, чтобы во время урока он испытывал именно такие эмоции, вы можете выбрать некоторые со слайда, либо придумать свои.

Приветствуют учителя и слушают его.

Проверяют необходимые материалы, садятся

- Положительные эмоции

Желают друг другу хорошее настроение

УУПД:  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

УУКД:  строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

УУРД:  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(3 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Методы: наглядно-зрительные (использование наглядных средств), словесные (указания, пояснения)

Формы контроля: внешний

- Посмотрите на экран, скажите, что вы видите?

- Да, всё верно. Мы видим на экране разные фонтаны. Но если быть точнее, что это?

- Это модели фонтанов. Что такое модель?

А из чего он может быть сконструирован?

- Хорошо. Посмотрите на экран, перед вами ребус. Там зашифровано слово, из которого мы сегодня будем делать модель фонтана.

- Всё верно.

-Подумайте, что такое фонтан?

-Фонтан – это сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.

-Знаете ли вы, что фонтам можно встретить в природе. Что это за фонтаны?

- Гейзеры относятся к естественным фонтанам.

- Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.

-Так же бывают декоративные фонтаны.

- Условно декоративные фонтаны можно разделить на несколько видов.

1. Классические (скульптурные) фонтаны использовались в самых известных парках мира – Версале и Петергофе. В центре композиции классических фонтанов - скульптура.

2. Фонтан с тонкопленочными струями образовывают широкие полосы воды, водяные навесы, пленочные водопады.

3. Фонтан со струями, насыщенными воздухом. Они хорошо подходят для создания цветовых композиций.

4. Фонтан «Шутиха». Вода играет роль забавы - «плюется», меняет направление, силу струи.

5. В швейцарском фонтане струи бьют из-под воды в речке, пруду.

-Какие фонтаны есть в нашем городе?

- Как же устроены фонтаны? Какие элементы в них обязательны?

- Вы уже знаете, что фонтаны есть почти в каждом городе.  Как правило фонтаны строили на центральных площадях, как вы думаете почему?

- На центральных площадях устраивали ярмарки, туда приходили путники, чтобы отдохнуть и напиться воды. Сейчас фонтаны на центральных площадях служат украшением города.

- Мы видим фонтаны.

- Модели фонтанов.

- Это уменьшенная конструкция чего-либо.

- Из разных материалов.

- Пластилин

Высказывают предположения

- в наших парках есть фонтаны

-  у фонтана должен быть бассейн с водой, устройство, приводящее воду в движение

Предположения детей

УУПД:  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;  строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

УУРП:  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

Презентация

Постановка учебной задачи
(5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Методы: наглядно-зрительные (использование наглядных средств), словесные (вопросы детям)

Формы контроля: внешний

- Как тогда будет звучать тема нашего урока?

- Давайте проверим. Всё верно.

- А какая же цель у нас сегодня будет?

- Всё верно.

- Но как мы можем достичь этой цели? Что нам нужно сделать для этого?

- Давайте восстановим план. Посмотрите на экран, что должно быть первым пунктом плана?

Восстанавливают порядок плана и проговаривают его.

- Модель «фонтан» из пластилина.

- научиться лепить из пластилина фонтан.

- Построить план

Восстанавливают порядок плана

1. Познакомиться с понятием «фонтан».

2. Повторить правила работы при использовании пластилина и острых предметов.

3. Слепить модель фонтана из пластилина.

4. Оценить свою работу.

УУПД: устанавливать связи и зависимости между объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Методы: наглядно-зрительные (использование наглядных средств), словесные (вопросы детям)

Формы контроля: внешний

- Посмотрите на экран, перед нами готовый фонтан из пластилина.

- Какие материалы и инструменты нам будут нужны?  

- Всё верно. Проверьте, всё ли у вас есть.

- А какие правила вы знаете при работе с пластилином и острыми предметами?  

- Отлично. Давайте будем придерживаться этих правил весь урок.

- Для начала нам понадобятся шаблоны чаш фонтана. Они у вас лежат на партах.

- Возьмём лист плотного картона и положим на него шаблон верхней чаши фонтана. Обведём этот шаблон с помощью простого карандаша. Таким образом, появится копия этого шаблона.

 - То же самое сделаем с шаблоном средней чаши и с шаблоном нижней чаши.

- Теперь ножницами вырежем все три детали.

В двух меньших деталях шилом на подкладной доске по центру сделаем отверстия.

- Заполним все картонные детали тонким слоем пластилина. При этом не забудем оставить отверстия, сделанные шилом, в двух деталях.

- Вылепим из пластилина бортики для всех чаш фонтана. Здесь вы можете проявить свою фантазию.

- Далее по центру самой большой детали (то есть нижней чаши фонтана) вылепим держатель для оси средней и маленькой чаш изделия.

Помните! Высота держателя определяет высоту, на которой будет располагаться средняя чаша фонтана.

- После того как держатель вылеплен, аккуратно вставим ось (в нашем случае стержень от ручки) в держатель. Закрепим ось, хорошо прижимая к ней пластилин.

- Теперь наденем среднюю чашу на ось. После чего вылепим держатель для верхней (самой маленькой) чаши. Наденем на ось последнюю чашу фонтана.

- Далее мы берём цветную бумагу синего цвета и вырезаем на ней тонкие  длинные полоски. Это будет вода в нашем фонтане. С помощью ножниц мы закручиваем эти полосы, либо можно несколько раз свернуть, кому как удобнее.

Перечисляют материалы и инструменты

Перечисляют правила

УУПД:  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;  понимать и адекватно использовать терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

УУКД:  ответственно выполнять свою часть работы;

УУРД:  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

Презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Методы: наглядно-зрительные (использование наглядных средств), словесные (вопросы детям), практические (упражнения)

Формы контроля: внешний

- Кто повторит нам этапы конструирования модели фонтана?  

- Хорошо, и прежде, чем мы начнём работать, давайте проговорим 3 критерия оценивания работы:

1) аккуратность

2) правильность

3) законченность

Повторяют этапы с опорой на слайд.

Слушают учителя

УУПД:  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

УУКД:  строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

УУРД:  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

Презентация

Физкультминутка (1 мин)

проводится на 20-ой минуте урока, но не прерывая выполнение учебного задания!

Игра «Ленивые восьмерки».

Правило игры: нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь по три раза сначала одной рукой, потом другой, а затем обеими руками.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(20 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы работы: индивидуальная

Методы: наглядно-зрительные (использование наглядных средств), словесные (вопросы детям), практические (упражнения)

Формы контроля: внешний, самоконтроль

- Итак, сейчас вы приступаете к изготовлению моделей фонтана.

- Я буду контролировать процесс работы и помогать вам, если моя помощь вам необходима.

Работают самостоятельно

УУПД:  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;  понимать и адекватно использовать терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

УУКД:  ответственно выполнять свою часть работы;

УУРД:  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

Презентация

Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(3 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Формы работы: фронтальная

Методы: наглядно-зрительные (использование наглядных средств), словесные (вопросы детям)

Формы контроля: внешний

- Итак, наш урок заканчивается.  Уберите все из рук.

- Скажите, что мы сегодня с вами делали?

- У нас получилось её сделать?

- Над какой темой мы с вами сегодня работали?

- Какую цель мы ставили?

- Достигли ли мы поставленной цели?

Ответы детей

- Мы делали модель фонтана.

- Да

- Изделие «фонтан» из пластилина.

- Научиться делать фонтан из пластилина, узнать его виды.

- Да

УУПД: устанавливать связи и зависимости между объектами; находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Формы работы: фронтальная

Методы: наглядно-зрительные (использование наглядных средств), словесные (вопросы детям), практические (упражнения)

Формы контроля: внешний

- Итак, вы все огромные молодцы!

- Сейчас проанализируем работы. Каждый ряд выходит к доске по очереди, остальные анализируют по критериям:

1) аккуратность

2) правильность

3) законченность

- Оцените свою работу на уроке по лесенке успеха:

1 ступень: было сложно, я ничего не делал.

2 ступень – я хорошо постарался, но мне есть куда стремиться.

3 ступень – у меня всё получилось, я сделал достаточно.

- Вы большие молодцы! Спасибо за урок! До свидания!

- Ответы детей

УУПД: представлять информацию в разных формах;

УУКД: уважительное отношение к собеседнику; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

УУРД:  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

Презентация


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии «Изделие: «домашние животные»» ( УМК «Перспектива», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических...

Технологическая карта урока технологии УМК "Школа России" 2 класс "Какие бывают ткани? Изделие из бумаги и ватных дисков "Одуванчик"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Какие бывают ткани?Изделие: «Изделие из бумаги и ватных дисков «Одуванчик»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование» (модель самолета из бумаги) (УМК "Перспектива", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Дата: 17.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 5Время: 12.45-13.25   Кабинет: 203Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаГруппа: 45Учитель:Н...

Технологическая карта урока технологии "Изделие: Надувной снеговичок", 3 класс

Тип урока: "Открытие" нового знания Цель урока: формирование у обучающихся конструкторских способностей и практических умений через изготовление надувного снеговика из бумаги.Задачи уро...

Технологическая карта урока технологии изделие "Русская красавица" 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений изготовления русской красавицы.Задачи урокаДидактические:1) выполнять аппликацию и оформлять ее с уче...

Технологическая карта урока технологии "Изделие в технике изонить" (3 класс)

Цель урока: Познакомить учащихся с техникой изонить Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с приемами изображения с помощью нити.2. Обобщить знания о тех...

Технологическая карта урока технологии «Изделия из пластилина для школьной выставки» (1 класс, УМК «Перспективная начальная школа»)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о работе с пластилином.Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания об овощах и фруктах (осеннем урожае);2. дать представление ...