Технологическая карта урока технологии «Лепка из пластилина» Изделие: Домашние животные» (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Кудряшова Анна Вячеславовна

Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина 

Задачи урока:

Дидактические:

1.Освоение приёмов аналитической лепки

2.Систематизировать умения лепки

Развивающие

1.Развитие эстетического мышления

2.Развитие способности анализировать объект

3.Развитие мелкой моторики

Воспитательные

1.Воспитывать умение сотрудничества

2.Воспитывать эстетическое отношение к миру

 

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Уметь применять приёмы работы с пластилином

2.Выполнить парную работу «Домашнее животное»

Личностные:

1. Формирование эстетического отношения к миру;

2. Формировать мотивацию к творческому труду

3. Развитие умения сотрудничества

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 27.10.2023

Школа: МАОУ «Академический лицей №95 г. Челябинска»

Класс: 3-8

Урок: 3

Время: 09:50-10:30  Кабинет: 206

Студент: Кудряшова Анна Вячеславовна

Группа: 45

Учитель: Соколова Оксана Николаевна

Методист: Чернышева София Анатольевна

Тема урока «Лепка из пластилина»

Изделие: Домашние животные

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Освоение приёмов аналитической лепки

2.Систематизировать умения лепки

Предметные:

1.Уметь применять приёмы работы с пластилином

2.Выполнить парную работу «Домашнее животное»

Развивающие

  1. Развитие эстетического мышления
  2. Развитие способности анализировать объект
  3. Развитие мелкой моторики

Личностные:

1. Формирование эстетического отношения к миру;

2. Формировать мотивацию к творческому труду

3. Развитие умения сотрудничества

Воспитательные

1.Воспитывать умение сотрудничества

2.Воспитывать эстетическое отношение к миру

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

1.Приветствует учащихся

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Вячеславовна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

-А сейчас давайте проверим, какой ряд сядет тише.
Садится первый ряд, теперь второй еще тише, третий ряд совсем тихо.

- Вспомним правила успешного урока.

1.Приветсвуют учителя.

2. Проверяют свою готовность к уроку

- Слушать учителя, отвечать по поднятой руке, не перебивать

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

Слайд №1

Актуализация знаний и  мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1.Мотивирование учащихся к учебному

процессу.

-Сейчас посмотрите на экран, тут представлены два вида лепки. Скульптурная и аналитическая.
Скажите, на какой картинке представлена техника аналитической лепки?

-Как вы поняли, что такое аналитическая лепка?

-Посмотрите под свои парты. У некоторых из вас там спрятались буквы, которые помогут определить тему урока.

-Как думаете, какое слово получилось?

-Верно, кто или что может быть домашним?
-Верно.

Отвечают на вопросы.

-На второй

-Это лепка из частей.

-Домашние.

-Животные.

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

Слайд №2

 

Постановка учебной задачи (5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

-Какая тема сегодняшнего урока?

А что же мы будем лепить?

-Как вы думаете, какая будет цель урока?

-Отлично

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

Тема: лепка из пластилина

-Домашних животных

Цель:

Выполнить работу «Домашнее животное»

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий

Слайд №3

Открытие»  нового знания (7-8 мин)

строение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный: фронтальная беседа, объяснение Наглядный: учебная презентация Форма контроля: самоконтроль

1. Изучение нового материала

2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли обучающихся в процессе освоения нового материала.

- Рассмотрим образец, который я вам принесла.

- Из каких частей сделано изделие?

- Сейчас посмотрим видео, где показано, как слепить эти части.

- Определим этапы работы.

1. Подготовка. Материалы и инструменты

- Какой материал мы будем использовать?

- Какие свойства есть у этого материала?

2. Разметка

- Посмотрите в карточку. Какие особенности мы можем выделить?

3. Заготовка

- Как заготовить детали?  

4. Сборка

- Каким образом нужно собрать все детали?

5. Оформление

- Как можно украсить игрушку?

1. Анализируют учебный материал

-Голова, туловище, 4 лапы

-Пластилин.

-Мягкий, тягучий.

-Лапы примерно одинакового размера, голова и тело пропорциональны.

-Разделить пластилин на 7 частей: голова, туловище, 4 лапы, хвост.

-Присоединить друг к другу.

-Придать узор шерсти.

УУРД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

УУПД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

УУКД: формулировать собственное мнение и позицию.

Слайд №4

Слайд №5

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практический: задание Формы организации: внешний контроль

1.Знакомство с критериями оценивания.

-Сейчас давайте составим план создания изделия

-Но здесь есть лишний пункт, кто прочитает этот пункт?

1. Организовать рабочее место

2. Выбрать одно животное

3. Продумать окрас, размер, части изделия.

4. Вспомнить приемы работы с пластилином.

5. Вылепить каждую часть.

6. Собрать (слепить) изделие.

7. Украсить, оформить изделие.

-Критерии, по которым вы будете оценивать свои работы, я разместила на доске.
1. Законченность

2.Аккуратность

3. Узнаваемость животного

-Работать вы будете в парах. Вам нужно придумать, какую историю вы будете лепить. Каждый из пары лепит по одному животному для этой истории, потом вместе дополняете декорациями и крепите на картон. Не забудьте придумать историю для своей работы. Если у кого-то возникли сложности с выбором животного, я приготовила для вас карточки, которые вы вытяните с названием. Старайтесь не повторяться. В конце урока несколько пар выйдут со своими работами, а мы попытаемся отгадать, какую историю они изобразили.

А сейчас давайте немного разомнёмся.

1. Знакомятся с критериями оценки работы.

Читают план на экране

УУРД: самоконтроль деятельности. К: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Слайд №6

Слайд №7

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Практический метод:

Упражнение

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

- Проверьте, все ли на месте: пластилин, стека, доска для лепки.

- Давайте вспомним правила работы с пластилином, но сделаем мы это необычным способом, если вы со мной согласны то покажите большой палец вверх, а если нет, то вниз

1. Я буду работать на дощечке

2.Я буду играть пластилином

3. Я не буду мыть руки после работы с пластилином

4. Я уберу всё в коробку после работы

-Отлично

2. Начало самостоятельной работы учащихся.

- Вы можете приступать к работе. Если возникнут затруднения, то поднимите руку и обратитесь за помощью ко мне или к соседу по парте.

 Я предупрежу вас за 5 минут до окончания выполнения работы.

1.Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют задание

УУПД:             Определять существенный признак для классификации звуков

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Слайд №8

Слайд №9

Рефлексия деятельности

(по продукту)

(2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Самооценивание

1.Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей.

- Оцените, пожалуйста, свои работы по критериям.

Поставьте плюс в карточках рядом с теми критериями, которые вы выполнили.
И поставьте животное на эту карточку.

 А сейчас давайте соберём ваших животных и посмотрим, какая замечательная выставка у нас получилась!

-Вы хорошо поработали. Спасибо за урок.

1. Анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей.

2. Дают оценку своей работе на уроке.

УУРД:

Оценивать свою работу

    Слайд №10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина (домашние животные)" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических...

Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина" (УМК "Школа России", 4 класс)

Изделие: «Сервиз»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать посуду из пластилина с помощью спиральной техники....

Технологическая карта урока технология «Лепка из пластилина» Изделие: «Снегирь» (1 класс)

Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина, посредством изготовления изделия Задачи урока: Дидактические: 1. Освоение приемов работы с пластилином, стеком;2. Повторение знаний о бросовом мате...

Технологическая карта урока технология «Лепка из пластилина» Изделие: «Черепаха» (1 класс)

Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина, посредством изготовления изделия Задачи урока: Дидактические: 1. Освоение приемов работы с пластилином, стеком; 2. Повторение знаний о бросовом мат...

Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина. Животные" (4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний по освоению аналитической лепки на примере изготовлении модели для проектной работы.Задачи урокаДидактические: 1. Знат...

Технологическая карта урока Технологии «Лепка из пластилина» Изделие: «Грибная корзинка» (2 класс УМК Школа России)

Тип урока: нового «открытие» знания Цель урока: Научиться изготавливать объемное изделие из пластилина. Задачи урока Дидактические:1. Познакомить обучающихся с разнообразием...

Технологическая карта урока технологии «Лепка из пластилина. Дымковская игрушка.» Изделие: «Дымковская игрушка «лошадка»» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока:формирование умения создавать дымковскую игрушку из пластилина. Задачи урока Дидактические: 1) Освоить технику лепки дымковской игрушки; 2) Повторить технику безопасности при работе с ...