лепим снеговика
методическая разработка (1 класс) по теме

рязанцева татьяна васильевна

занятие с первоклассниками. является обобщающим по зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Lepim_snegovika.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Лепим снеговика.

Цель: обобщить знания детей о зиме, развивать внимание, мышление, воображение, артистические способности, речь.

Оборудование:модель снеговика из пяти деталей.

                                   Х о д   з а н я т и я .

- на дворе февраль, последний месяц зимы. Пока ещё лежит снег, давайте слепим снеговика в последний раз. Конечно, он будет не из снега, а из бумаги, но зато никогда не растает. Глядя на него, мы будем вспоминать весёлые зимние деньки, новогодние праздники и развлечения.

Для снеговика нам понадобятся пять снежных комьев: три для туловища и два для рук.каждый ком представляет собой задание. Как только мы его выполним- водрузим ком на доску.

З а д а н и е № 1 « расшифруй пословицу».

              1ж,   1а,   2а,   2д,   1а,   2ж,

2е,   1в,   2г,   1в,   2в,

2б,   1а,   1д,   2в,   1г,   2ж,

2а,   1в,   2г,   1в,   2в.

Код:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

1

и

а

о

ы

ж

в

з

2

м

к

д

л

н

х

й

Коллективная работа: дети называют буквы, учитель записывает их на доске.

 Ответ: в зимний холод всякий молод.

- ребята, как вы понимаете смысл пословицы?( холод бодрит, заставляет больше двигаться, пожилые люди чувствуют себя моложе).

На доску учитель прикрепляет ком- нижнюю часть снеговика.

З а д а н и е № 2 « отвечай».

Необходимо ответить на все мои вопросы:

1.плачущие « леденцы» на крышах.( сосульки).

2.младший брат января.(февраль).

3.средний месяц зимы.(январь).

4.из туч зимой идёт…(снег).

5.зелёный колючий символ Нового года.(ёлка).

6.какой месяц год кончает, зиму начинает?(декабрь).

На доску учитель прикрепляет следующий ком.

З а д а н и е № 3 « потопаем-похлопаем».

- зимой холодно, руки у нас озябли. Давайте погреемся: ручками похлопаем, ножками потопаем.

Если согласны с высказываем- то хлопаем, а если не согласны- то топаем.

- зима длится шесть месяцев.

- снег скрипит под ногами только в морозную погоду.

- зимой основной вид осадков- дождь.

- снеговика лучше лепить в сырую пасмурную погоду.

- новый год наступает в декабре.

- февраль- самый длинный месяц в году.

- февраль- месяц обманчивый: то солнышком пригреет, то морозом отдубасит.

- снег идёт хлопьями только в сырую пасмурную погоду.

- хрустящая корочка на снеге называется наст.

- вслед за зимой придёт лето.

На доску прикрепляется третий ком- голова снеговика.

З а д а н и е № 4 « узнай сказку».

- в этом задании необходимо узнать сказку по трём ключевым словам.

- зима, мачеха, подснежник.( «12 мес.»).

- волк, хвост, рыба.( « лисичка-сестричка и волк»).

 - кай, розы, маленькая разбойница.( « Снежная королева»).

- вёдра, щука, печь.( « По-щучьему велению»).

- снег, девочка, костёр.( «Снегурочка»).

На доске размещается рука снеговика.

З а д а н и е № 5 «покажи».

- при помощи мимики и жестов нужно изобразить следующие действия:

- ты рассматриваешь снежинку, любуешься ею.

- стряхиваешь  снег с верхней одежды.

- пробираешься по глубокому снегу.

- замёрзнув на дороге, пытаешься согреться.

- расчищаешь лопатой  дорожку от снега.

- украшаешь ёлку.

- мчишься на лыжах.

- катаешься на коньках, как фигурист.

-играешь в снежки с ребятами.

- рассматриваешь новогодний подарок.

На доске появляется последняя деталь снеговика.

- вот какой замечательный снеговичок у нас получился. Кто хочет обратиться к нему с прощальными словами до следующей зимы?

- что нового вы сегодня узнали?

1ж,   1а,   2а,   2д,   1а,   2ж,

2е,   1в,   2г,   1в,   2в,

2б,   1а,   1д,   2в,   1г,   2ж,

2а,   1в,   2г,   1в,   2в.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

1

и

а

о

ы

ж

в

з

2

м

к

д

л

н

х

й


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепим и рисуем животных

Лепим из пластилина морского котика и акулу, а затем рисуем их, например, во время циркового представления ...

Презентация "Из истории украшений" для урока технологии. Лепим бусы из соленого теста.

Предусмотрен для показа перед практической работой. У детей формируется представление о древних украшениях народов Прибайкалья....

Лепим из солёного теста.

На развитие мелкой моторики у детей очень хорошо влияет работа с пластичными материалами – лепка. Лепить можно из пластилина, глины, солёного теста. Последнее – достаточно доступный и дешёвый материал...

Презентация "Лепим пингвина"

Презентация "Лепим пингвина"...

Конспект открытого занятия по курсу "Самоделкин" "Лепим бабочку" 2 класс

закрепление и расширение  знаний, умений и навыков ,полученных на уроках окружающего мира, технологии;формирование творческих способностей;развитие внимания, памяти, мышления, расширение  кр...

"Лепим снеговика".

Конспект занятия....

Проект "Ах, снеговик, снеговик!"

Проект «Ах, снеговик, снеговик…» - это практико-ориентированный проект, рассчитанный на реализацию в течение одного месяца. Учащиеся 1-7-х классов посещают экскурсии и мастер-классы...