Интеллектуальная игра для учеников начальной школы.
методическая разработка по теме

Доронькина Ирина Александровна

Данный материал подобран для проведения игры между учениками начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intel_igra_Volsheb_mig_udachi_1-4_kl.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

/1-4 классы/

6 команд по 7 человек = 42 чел.

- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости сегодняшнего праздника! Мы начинаем  интеллектуальную игру  «Волшебный миг удачи».

Ведущий: Цветов весенних карнавал

                  Пестрое круженье.

                  Мы пригласили всех вас в зал

                  Чтоб все пришло в движение.

                           Пусть все сияет и поет,

                           Весенний ветер кружит.

                           Здесь вундеркинд друзей найдет

                           Игра нас всех  подружит.

                   Непростые здесь сидят мальчишки и  девчонки,

                   Все они играть хотят, не сидеть в сторонке.

                   Для того, чтобы решать умные заданья

                   Всем командам надо дать весенние названья.

    Предлагаем выбрать название для своих команд и определить капитанов. Название команд напишите на листах, лежащих на столах, а капитаны прикрепите эмблему игры на грудь. (1 минута дается для выбора названия командам,  определяются  капитаны команд, капитаны прикалывают эмблему игры)

Раздается музыка, появляется Фея.

Фея:    Я – волшебница из сказки,

            С ветром листья я кружу,

            Зажигаю в небе краски,

                  Над лесами ворожу.

                               Здесь же – праздник и веселье,

                               Ум в почете, мастерство,

                               Прочь отсюда лень, безделье-

                               В школе – знаний торжество!

- В волшебной стране узнали о том, что в этом зале собрались самые смекалистые и находчивые ребята. Наш главный волшебник решил это проверить и прислал для вас  сложные задания, чтобы выяснить, так ли это на самом деле. Я принесла не только сундучок, но и призы для победителей этой игры.

Ведущий:  -Ну что, ребята, докажем, что мы действительно достойны звания смекалистых и находчивых? Ну, тогда  мы начинаем.

Представление жюри:

Нашу игру сегодня будет оценивать многоуважаемое жюри, в состав которого вошли:

 ____________________________

_____________________________

______________________________

-1 тур-

Каждой команде  задается по 10 вопросов из волшебного сундучка. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.Максимальное кол – во баллов за 1 тур–10.

1. В какую посуду нельзя налить воды? (в полную)

2. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (пух)

3. Кто говорит на всех языках? (Эхо)

4. На какое дерево садится ворона после проливного дождя? (на мокрое)

5. Какая рыба самая ценная? (золотая)

6. Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (будет мокрым)

7. Сколько минут надо варить крутое яйцо – 2, 3, 5 ? (нисколько. Оно уже сварено)

8. Чем оканчивается день и ночь? (ь)

9. Как можно пронести воду в решете? (заморозив)

10 На каких полях трава не растет? (на полях шляпы или тетради)

11 Сколько на березе яблок, если 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (на березе яблоки не растут)

12. Почему гусь не тонет? (потому что умеет плавать)

13. Где сухого камня не найдешь? ( в воде)

14. Что общего в деревьях и книжках? (лист)

15. Петух снес яйцо. Кому достанется оно? (петухи яйца не несут)

16. Что будет делать ворона, прожив 3 года? (будет жить четвертый)

17. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда открыта дверь)

18. От чего у гуся лапы красные? (от колен)

19. В каком количестве взял Ной зверей в свой ковчег? (каждой твари по паре)

20. Каким гребнем волосы не расчесать? (петушиным)

 

21. Вини Пух кто: свинья или кабан? (медведь)

22. Во время дождя под каким кустом заяц сидел? (под мокрым)

23. По чему утка плавает? (по воде)

24. За чем чай пьют? (за столом)

25. Профессия Синдбада (мореход)

26. Летели 3 страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

27. За чем во рту язык? (за зубами)

28. От чего гусь на реке плавает? (от берега)

29. Что у человека под ногами, если он идет по мосту? (подошва обуви)

30. Центр бублика (дырка)

31. Какое сходство  между деревом и преступником? (обоих сажают)

32. За что ученика выгнали из класса? (за дверь)

33. Кто быстрее плавает – цыпленок или утенок? (цыплята не умеют плавать)

34. Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, их разделяет ночь)

35. Как звали кошку домомучительницы из мультфильма «Малыш и Карлсон»?   (Матильда)

36. Какой цветок имеет  мужское и женское имя?(Иван- да- марья)

37. День между субботой и понедельником (воскресенье)

38. Когда человек бывает в комнате без головы? (когда он высунет ее из окна)

39. Если из стакана вылить воду, что останется в стакане? (воздух)

40. Мужик купил 3 козы, заплатив за них 12 рублей. По чем козы пришли? (по дороге)

41 Ты да я, да мы с тобой. Много  ли нас?(двое)

42. По чему человек ходит, а черепаха ползает? (по земле)

43. Шел Кондрат в Волгоград, а навстречу ему 100 ребят. У всех ребят по лукошку, и в каждом лукошке по 4 кошке. Сколько ребят  шло в Волгоград? (Один Кондрат)

44. Какие часы показывают верное время 2 раза в сутки? (которые остановились)

45. Чем кончается все? (ё)

46. Что можно увидеть только с закрытыми глазами? (сон)

47. Как зовут самого крупного из телепузиков? (Тинки- Винки)

48. Какое слово состоит из 3 слогов и указывает на 33 буквы (алфавит)

49. Какой болезнью никто не болеет на земле? (морской)

50. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?

51. Какой город летает? (Орел)

      52. Какая сказочная птица имеет обыкновение возрождаться из пепла? (Феникс)

53. Как зовут собаку Микки Мауса? (Плуто)

54. Что стоит между окном и дверью? (и)

55. Всегда во рту, а не проглотишь (язык)

56. У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всех сестер? (Одна)

57. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (запасное)

58. Детеныши какого животного умеют защищаться с рождения, даже будучи еще слепыми? (ежа)

59. Рабочее место короля? (трон)

60. Какую шапку нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

- Уважаемое жюри, вам слово: огласите, пожалуйста, результаты 1 тура. (На  доску итогов выносятся результаты 1 тура.)

-2 тур-

2 тур  игры подразделятся на 2 части:  конкурс команд и конкурс капитанов

- Команды выполняют следующие задания:

  1. (2 чел.) Найти правильное продолжение пословицы. Соединить линиями. 5б.
  2. (3 чел.) Сложить по образцу танграм 3б.
  3. (2 чел.) Задание  «Слова». Добавить буквы в пустые клетки, чтобы получились слова. 3б.

- Конкурс капитанов:

Составить рассказ, в котором все слова начинаются с  буквы  В. Время выполнения – 7 минут. Максимальное оценка -5 баллов.

По истечении 7 минут пословицы и слова сдаем жюри, танграм – остается на столе.

жюри начинает оценку  работ. Капитаны читают рассказы.

Исполняется песня «Ужасно интересно все то, что неизвестно»

-3 тур-

 Логические задачи. 5б.

Каждая команда вытаскивает  задание из сундучка.

  1. Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается: как это могло случиться?

                                                                                    Это были его дедушка, его сын и внук

Из троих человек двое являются отцами

            и двое сыновьями.

       2. В одной русской народной сказке умная дочка мужика получает от царя задание    прийти к нему не пешком и не на коне, не одетой и не раздетой, не с подарочком и не без подарочка. Умная девочка задание выполнила. Как?

     На козе или зайце

     Закуталась в сеть

       Принесла птицу в руке

3.  Ее дают на отсечение, вешают, теряют, ломают, в ней гуляет ветер. О чем речь?

За него водят, на нем зарубают, его вешают, суют куда-нибудь. Что это?

Ими разводят беду, их кладут на сердце, складывают, они бывают из ценного металла. Что это?

                 Голова, нос, руки.

  1. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним  слева сядет между Матроскиным и дядей Федором, то Федор окажется крайним слева. Кто где сидит?

Слева направо: Шарик, Федор, Матроскин, Печкин.

  1. Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

Нисколько Все 24 часа спала, танцевала, пела.

  1. Когда отцу было 30 лет, сыну было 5 лет, а теперь отец старше сына вдвое. Сколько  лет сыну и сколько лет отцу ?

(когда  отцу было 25 лет, у него

 родился сын. Если отец старше

 сына вдвое, то сейчас отцу 50 лет,

а сыну – 25)

               

Дополнительные вопросы:

1. На грядке сидели 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного  воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?    

 (все улетели)

  1. У трех маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло случиться?

(маляры были сестрами)

Фея:     Все заданья вы решили

             Здесь мы с вами подружились

             Время баллы подсчитать,

             Победителей назвать.

Жюри подводит итоги, победители награждаются грамотами и призами.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для учащихся начальной школы "Умники и умницы"

Игра представлена в интерактивной форме и состоит из пяти категорий вопросов: "Загадки", ""Сказки", ""История", ""Деревья", "Детские писатели"....

"Брэйн-ринг" Интеллектуальная игра для учащихся начальной школы

Позволить учащимся проявить свою эрудицию, дисциплинированность, показать знания, полученные в начальной школе, расширить кругозор - для этого предназначена игра "Брэйн-ринг"....

Логическая игра для учеников начальной школы.

Материал для классных часов "Логическая игра для младших школьников"....

Интеллектуальная игра для учащихся начальной школы

Игра-викторина для учеников начальной школы. Вопросы викторины охватывают различные области знаний. Помогает учащимся использовать свои знания в условиях здоровой конкуренции.игровое время 40-45 ...

Интеллектуальная игра для учеников начальной школы «Что? Где? Когда?»

Игра включает в себя серию интеллектуальных соревнований. Вопросы рассчитаны не только на конкретные знания, но и на общую эрудицию и сообразительность детей данного возраста, а также позволяют д...

Интеллектуальная интерактивная игра "Знатоки русского языка" (для учеников начальной школы)

Интеллектуальная интерактивная игра "Знатоки русского языка" (для учеников начальной школы)...

Интеллектуальная игра для учеников начальных классов «Созвездие умников»

Интеллектуальная игра для учеников начальных классов «Созвездие умников»...