Главные вкладки

    Классный час по теме:
    Тематика классных часов в начальной школе

    Солдатова Светлана Владимировна

    Приблизительные темы классных часов в начальной школе на весь учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Tematika_klassnyh_chasov_v_nachalnoy_shkole.doc83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематика классных часов в начальной школе.

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    1.Сентябрь:

    -.Правила поведения в школе

    -Праздник знаний «Ты-ученик!»

    -Правила поведения в школе

    -Праздник «Ты – ученик!»

    -Безопасное поведение в школе во время уроков и перемен

    -Праздник знаний «Ты – ученик»

    -Безопасное поведение в школе во время уроков и перемен

    -Праздник знаний «Ты – ученик»

    2.Октябрь:

    -Праздник «День учителя»

    -Экскурсии на каникулах

    -Интеллектуальная игра «В мире сказок»

    -Предметные олимпиады

    -Травмоопасные участки в школе

    -Праздник «День учителя»

    -Экскурсии на каникулах

    -Интеллектуальная игра «Пословица – всем делам помощница»

    -Предметная олимпиада

    -Травмоопасные участки в школе

    -Праздник «День учителя»

    -Экскурсии во время каникул

    -Интеллектуальная игра «Поле чудес»

    -Предметная олимпиада

    -Способы решения конфликтных ситуаций

    -Праздник «День учителя»

    -Каникулы. Экскурсии.

    -Интеллектуальная игра «Занимательный русский язык»

    -Предметная олимпиада

    -Я и другие.

    3.Ноябрь:

    -Праздник «В гости к осени»

    -Режим дня

    -Праздник «Осенины»

    -Экскурсии на каникулах

    -Праздник «Осенний бал»

    -Экскурсии во время каникул

    -Бытовой и уличный травматизм

    -Праздник «Осенний бал»

    -Каникулы, экскурсии.

    -Режим дня школьника

    4.Декабрь:

    -Предметные недели

    -Новогодние праздники

    -Экскурсии на каникулах.

    -Предметная неделя

    -Новогодние праздники

    -Экскурсии на каникулах

    -Предметная неделя

    -Новогодние праздники

    -Экскурсии во время каникул

    -Предметная неделя

    -Новогодние праздники

    -Каникулы, экскурсии

    5.Январь:

    -Одежда осенью и зимой. Уход за одеждой.

    -Правила поведения в общественных местах

    -Праздник «Зимние забавы»

    -Безопасное поведение в школе

    -Интеллектуальная игра «50 вопросов о животных»

    -Праздник Рождества

    -Строение тела человека. Здоровье и болезнь.

    -Интеллектуальная игра «Очевидное – невероятное»

    -Поведение в экстремальных ситуациях

    -Праздник «Как встречают Новый год в разных странах»

    -Как защититься от простуды и гриппа.

    -Интеллектуальная игра «Удивительное рядом»

    -Кого я могу назвать своим другом?

    -Праздник «Во что играли наши бабушки»

    6.Февраль:

    -Предметная неделя

    -Экскурсии на каникулах

    -Праздник «День Защитника Отечества»

    -Предметная неделя

    -Экскурсии на каникулах

    -Праздник «День Защитника отечества»

    -Гигиена учебного труда и отдыха

    -Предметная неделя

    -Экскурсии во время каникул

    -праздник «День Защитника Отечества»

    -Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы.

    -Предметная неделя

    -Каникулы, экскурсии.

    -Праздник «День Защитника Отечества»

    -Один дома.

    7.Март:

    -Праздник «8марта»

    -Прощание с «Азбукой»

    -Интеллектуальная игра «А ну-ка, девочки»

    -Вред табачного дыма

    -Праздник «8 марта»

    Интеллектуальная игра «А ну-ка, девочки!»

    Гигиена питания

    -Праздник «8 марта»

    -Интеллектуальная игра «А ну-ка, девочки!»

    -Питание – основа жизни.

    -Праздник «8 марта»

    -Интеллектуальная игра «А ну-ка. девочки!»

    -Правильное питание – залог здоровья..

    8.Апрель:

    -Экскурсии на каникулах

    -Укусы насекомых

    -Праздник Весны.

    -Экскурсии на каникулах

    -О вреде табачного дыма

    -Праздник «Наша планета – Земля»

    -Экскурсии во время каникул

    -Вред табачного дыма

    -Праздник «Полёт в звёздный мир»

    -Каникулы, экскурсии.

    -Поведение в общественных местах

    -Праздник «Путешествие в будущее»

    9.Май:

    -Праздник «День Победы»

    -День здоровья

    -Инструктаж по технике безопасности летом

    -Основы личной безопасности

    -Итоги года.

    -Праздник «День Победы»

    -Инструктаж по технике безопасности летом

    -Основы личной безопасности дома

    -Итоги года.

    -Праздник «день Победы»

    -Инструктаж по технике безопасности летом

    -Основы личной безопасности дома

    -Итоги учебного года.

    -Праздник «День Победы»

    -Инструктаж по технике безопасности летом

    -Итоги учебного года.

    -На водоёме , в лесу и в горах

    Организация досуговой деятельности в начальной школе.

                                      Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,               рисунка, фантазии, творчества.

                                                                                                       Сухомлинский.

    Игра – вечный спутник детства, создаёт предпосылки формирования умственных способностей ребёнка.

    Игра для младших школьников –это способ научиться тому, чему их никто не может научить, способ исследования и ориентации в реальном мире. В игре рождается плодотворное соревнование, подчинённое социально значимой идее – успешности общего действия и достижения поставленной цели. В ходе игры воспитывается личная ответственность за порученное дело.

    Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития.

    Особенности данного возраста являются важными для:

    -формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов

    -развития продуктивных приёмов и навыков учебной деятельности

    -раскрытия индивидуальных особенностей и способностей

    -развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции

    -становления адекватной самооценки

    -усвоения социальных норм и нравственного развития

    -развития навыков общения со сверстниками.

    Включаясь в процесс игры, дети учатся жить в мире смыслов ценностей, и в то же время они исследуют, экспериментируют, обучаются.

    Игра «Путешествие на планету Знаний» - сфера сотрудничества и содружества детей и взрослых.

    Основные положения игры «Путешествие на планету Знаний»

    1.Совмещение в жизненной практике младшего школьника образовательных задач и учебно-познавательной деятельности, раскрытие собственных способностей.

    2.Поэтапное усложнение обучающих задач и условий игры, участие каждого школьника в конкурсах, играх, состязаниях, включение его в активную позицию: от болельщика – к участнику – к организатору (лидеру) – к автору  игры (ст.вожатые).

    3.Создание условий для выбора участниками игры своего участия в ней с учётом их интересов, способностей и возможностей.

    4.Постепенное усложнение требований к выполнению заданий путешествия, развитие индивидуальных и коллективных норм отношений.

    5.Единство решения обучающих, воспитательных, познавательных задач.

    6.Знакомство с деятельностью существующих детских организаций и учреждений.

    Принципы организации детского досуга.

    1.Принцип общественной значимости, общественной результативности досуговой деятельности.

    2.Принцип самодеятельности и индивидуального подхода к участникам досуговых занятий.

    3.Принцип занимательности, развлекательности.

    4.Принцип гуманизации воспитания личности.

    5.Принцип коллективного творческого дела с возникающей целью (по Иванову И.П.)

    Предлагаемая программа творческого развития  «Путешествие на планету Знаний» способствует организации в школе внеурочной учебно-воспитательной работы. Программа направлена на развитие творческих способностей детей и обеспечивает эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие, познание жизни, самих себя, других людей с помощью активного вовлечения ребят в разнообразную игровую деятельность.

    Игровая программа способствует решению проблем социальной адаптации младших школьников, предоставляя ребёнку новые возможности взаимодействия в рамках школы. Она представляет собой программу сотрудничества и содружества педагогов и воспитанников.

    Программа позволяет решить основную проблему, связанную с необходимостью компенсации информационной перегрузки, с организацией психологического и физического отдыха.

    Программа

    игры «Путешествие на планету Знаний»

    для учащихся 1-4 классов.

    Основные направления игры:

    - развитие и упрочение детской организации как основы межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого уч-ся;

    - создание нового стиля взаимоотношений между взрослыми и детьми, стиля совместной, равноправной, взаиморазвивающей , интеллектуальной творческой деятельности;

    - использование в повседневной жизни разнообразных доступных и интересных форм и методов работы;

    - развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов личности ребёнка;

    - включение родителей учащихся в воспитательный процесс;

    - сплочение классного коллектива.

    Цель игры: выявление, изучение и развитие творческих способностей учащихся младшего школьного возраста.

    Задачи игры:

    - привлечение к участию в учебно-воспитательной работе и интегрирование усилий учителей начальных классов, родителей, работников внешкольных учреждений;

    - создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника;

    - развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка;

    - создание условий для формирования дружного классного коллектива и развития личности в нём;

    - воспитание здорового образа жизни;

    - воспитание личной ответственности за порученное дело;

    - совершенствование системы работы по воспитанию свободной творческой личности;

    -  развитие эмоциональной сферы ребёнка как основы формирования «культуры чувств»;

    - выявление новых инициатив, идей;

    - привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.

    Путешествие это объединение мальчишек и девчонок, пап и мам, всех желающих проводить свой досуг с пользой, научиться тому, чего не умел раньше.

    Путешествие – это игра для всех желающих, возможность объединения для добрых и полезных дел.

    Путешествие это препятствие, трудности. Испытания.

    Путешественником может быть каждый, кто готов выполнять правила этой игры.

    Путешествие включает:

    - конкурсы, позволяющие увидеть в человеке то, о чём не было известно раньше; выбрать направление пути; составить маршрут путешествия;

    - игры, которые научат и помогут узнать много нового, познакомят друг с другом;

    - праздники, на которых встречаются ребята из разных экипажей. рассказывают о себе, о том пути, который они прошли, и как им это удалось;

    - встречи, соревнования, где определяются победители, подводятся итоги, намечаются маршруты путешествий.

    Игра «Путешествие в страну Знаний» поможет:

    - стать самостоятельными;

    - найти настоящих друзей и единомышленников;

    - раскрыть резервы своих способностей;

    - пополнить свои знания  любопытными и интересными фактами;

    - проверить свою сообразительность;

    - стать более спортивными и закалёнными;

    - уважать старших и защищать младших.

    Прогнозируемые результаты игры

    1.Готовность к продолжению образования:

    -наличие устойчивого познавательного интереса, стремление к успеху;

    -наличие знаний, необходимых для успешного продолжения обучения в основной школе;

    -обладание эмоционально-волевой регуляцией, необходимой для успешной учебно-познавательной деятельности;

    -способность находить творческие решения учебных и практических задач в рамках образовательных программ начальной школы.

    2.Нравственная ориентация на социально-значимые ценности:

    -наличие норм и правил поведения в школе, правил общения со сверстниками и взрослыми; наличие желания и умения следовать им на практике; способность наладить дружеские отношения со сверстниками в классном коллективе;

    -обладание эмоционально-волевой регуляцией своего поведения в острых конфликтных ситуациях, умение противостоять отрицательному влиянию сверстников и более старших школьников;

    -наличие первоначальных знаний о здоровом образе жизни и потребности применять их на практике;

    -наличие интереса к участию в жизни классного коллектива.

    Маршруты

     «Путешествия на планету Знаний»

    1. Станция «Здравствуй, школа!» (сентябрь)

    - День Знаний (1-4 классы)

    - Часы общения в 1 классах на тему «Мы-будущие путешественники».

    - Стартовые линейки во 2-4 классах.

    - Линейка «Посвящение в путешественники» (1 классы)

    - День Здоровья «Малые Олимпийские Игры».

    2.Станция «Осенняя» (октябрь). Неделя природоведения.

    - Праздники:

    1класс: «Золотая осень, здравствуй!»

    2класс: «У рыженькой красавицы в гостях»

    3класс: «Осенний листопад»

    4класс: «Осенний бал».

    - Конкурсы рисунков «Золотая осень» (1-4 классы)

    - Конкурс поделок из природного материала «Дары природы» (1-4 классы)

    - Конкурс стихов об осени.

    - Конкурс на лучший уголок экипажа.

    - Конкурс на лучший альбом «Визиток экипажа».

    3.Станция «Перекрёсток» (ноябрь). Неделя ОБЖ.

    - Праздники:

    1 класс: «Красный, жёлтый, зелёный»

    2класс: «Светофорик »

    3класс: «Зигзаг удачи»

    4класс: «Друзья дороги»

    - Классные часы «Путешествие в страну дорожных знаков»

    - Праздник «Сам себе – спасатель!»

    - Встречи с инспектором ГИБДД

    - Экскурсии во время каникул.

    - Праздник «День рождения школы».

    4.Станция «Самоделкин» (декабрь).

    Неделя труда и ИЗО.

    1.Утренники:

    1класс: «В гостях у дедушки Мороза»

    2 класс- 3 класс: «Зимняя сказка»

    4 класс: «В гостях у Снежной Королевы»

    2.Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.

    3.«Мастерская Деда Мороза»

    4.Дискотека «А нам весело!»

    5.Станция «Цифирия» (январь). Неделя математики.

    1.Конкурсно-игровая программа:

    1класс: «Дважды два»

    2класс: «Звёздный час»

    3класс: малая олимпиада по математике

    4класс: «Математика – царица наук»

    2.Интеллектуальная игра «Самый умный» (городское мероприятие)

    3.Праздник «Рождественские посиделки»

    4.Каникулы, экскурсии.

    6.Станция «Здоровье» (февраль).

    Неделя физкультуры.

    1.Спортивно-игровые конкурсы:

    1класс: «Сильные, смелые, ловкие»

    2класс: «Девчонок с собой не берём»

    3класс: «Только смелым покоряются моря»

    4класс: «Вперёд, мальчишки!»

    2.Организация фотовыставки и выставки рисунков к 23 февраля.

    3.Соревнования «Весёлые старты».

    4.Шахматный турнир.

    7.Станция «Игровая» (март). Неделя чтения.

    1.Праздничные мероприятия и конкурсные программы для девочек и мам.

    2.Конкурс юных чтецов.

    3.Организация фотовыставки и выставки рисунков о маме.

    4.Игра «Зарничка». Игра «Весёлые старты»

    5.Каникулы, экскурсии.

    8.Станция «АБВГДейка» (апрель).

    Неделя русского языка.

    1.Утренники:

    1класс: «Дорогами сказок»

    2класс:  «Знай и изучай родной язык»

    3класс: « В гостях у сказки»

    4класс: «Приключение Незнайки»

    2.Конкурс сочинений «Мой любимый сказочный герой».

    3.Конкурс рисунков «В мире сказок».

    4.Конкурсная программа «Мисс – Весна…»

    9.Станция «Здравствуй, лето!» (май).

    Неделя любимых уроков.

    1.Часы общения.

    2.Защита проектов на тему «Наши будущие дела».

    3.Участие в акции «Мы этой памяти верны», посвящённой Дню Победы.

    4.Акция «Подарок ветерану».

    5.Заключительный праздник с подведением итогов за год.

    6.Праздничная линейка «Здравствуй, лето!»