Главные вкладки

    Материал (3 класс) по теме:
    Анализ воспитательной работы в классе

    Макарова Елена Николаевна

    Анализ воспитательной работы за год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    analiz.docx36.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ воспитательной работы классного руководителя Макаровой Е. Н. за 2010 – 2011 уч. год

    В своей воспитательной работе с классом я опираюсь на следующие документы и материалы:

    Закон РФ Об образовании;

    Конвенцию о правах ребенка;

    Региональный Закон о региональном компоненте от 2005 года;

    Программой развития и образования;

    Целевой программой Одаренные дети;

    Программой Здоровьесберегающие технологии в образовании;

    Программой воспитания в школе;

    Планом работы школы;

    Уставом МОУ СОШ №1;

    Библиографическим указателем методической литературы;

    Пакетом педагогической диагностики;

    Перечнем кружков и секций.

    Современное гуманистическое образование в нашей стране определяет приоритет задач становления личности перед другими задачами средней общеобразовательной школы. Личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на возможности обучающегося, его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребёнка основная тенденция современной школы. Наша школа на протяжении нескольких лет работает в условиях непрерывности и преемственности образовательного и воспитательного процессов через особую адаптивную организацию деятельности по формированию основ мировосприятия, мировоззрения с раннего детства до завершения образования в самостоятельную жизнь.

    В основу воспитательной системы  моего класса положены следующие принципы:

    гуманистическое воспитание;

    личностно-ориентированный подход;

    патриотическое воспитание;

    здоровьесберегающее образование.

    Целью воспитательной работы является:

    Организация жизни детей во внеурочное время.

    Задачи:

    формирование детского коллектива;

    развитие творческих способностей;

    развитие интеллекта;

    воспитание нравственных качеств;

    воспитание патриотизма;

    укрепление здоровья.

    Первым этапом построения воспитательной системы класса явилось диагностическое исследование. Для оценки уровня психологической атмосферы в классе использую следующие методы:

    наблюдение;

    беседы;

    анкетирование;

    графические и рисуночные тесты;

    сочинения.

    Диагностирование провожу три раза в год. В качестве начальной диагностики для определения личностных качеств использовала методики «Лесенка» и «Десять моих «Я».

    Для выявления склонностей и интересов учащихся использовала анкету «Мне нравится».

    Для изучений особенностей детского коллектива методики «Необитаемый остров» и «Продолжи предложение».

    Информацию, полученную в результате начальной диагностики использовала для составления плана - программы воспитательной работы с детским коллективом. Воспитательную работу строила, опираясь на следующие виды деятельности:

    познавательная;

    валеологическая;

    патриотическая ;

    краеведческая;

    досуговая;

    трудовая;

    экологическая;

    эстетическая.

    В план-программу вошли следующие разделы:

    формы учёта результативности воспитательной системы класса;

    дневник классного руководителя;

    план воспитательной работы в классе;

    социальный паспорт класса;

    паспорт развития личности ребёнка;

    работа с родителями;

    аналитические материалы (памятки);

    информационные стенды для школьников класса;

    педагогический мониторинг;

    нормативно-правовое обеспечение;

    творческая лаборатория педагога-воспитателя.

    Совместное планирование воспитательных мероприятий - хорошая возможность для организации комфортной психологической атмосферы в детском коллективе во внеурочное время:

    Совместная выработка Законов жизни класса.

    Создание и поддержка традиций детского коллектива:

    книга достижений класса;

    поддержка ребят, которые долго и часто болеют (посещения, сюрпризы);

    тёплые письма (письма поддержки - пишет как учитель, так и учащиеся друг другу или всему классу по поводу событий в жизни класса или ученика),размещение (по желанию ученика) в личном портфолио или в Книге достижений класса;

    праздники, дни рождения;

    встречи с родителями;

    выпускные праздники.

    Система поощрений:

    сувениры;

    грамоты, дипломы;

    благодарственные письма родителям;

    внесение фамилий в Книгу достижений класса.

    Промежуточная диагностика показала 100% уровень удовлетворенности учащихся своей жизнью в классе. Считаю воспитание учащихся в школе и воспитание в семье это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса важная и ответственная задача, требующая от классного руководителя большого терпения, такта и преданности делу. Работу с родителями веду в 3 направлениях: организационно - управленческом, психолого - педагогическом, совместно - досуговом. Работу начинаю с диагностического обследования родительских потребностей в обучении и воспитании. Использую анкету «Знакомство с родителями», «Перспективы обучения и воспитания ребенка». На основе анализа материала строю учебно - воспитательный процесс в классе. Работаю в тесном сотрудничестве с родительским комитетом класса.

    Большое внимание уделяю просветительской работе с родителями. По просьбам родителей или собственной инициативе провожу индивидуальные и коллективные консультации, конференции по вопросам педагогики и психологии. Один раз в четверть провожу родительские собрания. Вот тематика собраний, запланированных в 2010 -2011 уч. г.:

    «Наши трудные дети»,

    «Искусство любить детей»,

    «Профилактика неуспеваемости в школе»,

    «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

    Родители являются активными участниками всех внеклассных мероприятий. Стали традицией дни творчества детей и родителей, спортивные состязания, встречи с выпускниками, праздники, дни рождения.

    Информацию об учебных успехах сообщается через систему записей в дневниках, посещений, открытых уроков, благодарственных писем родителям, презентаций, Учебных портфолио и Книги достижений класса. Мною совместно с учащимися разработана система поощрения самых активных родителей. Это награждение грамотами, дипломами, сувенирами, сделанными руками учащихся, благодарственные письма, а также фотографирование с ребенком и размещение фотографии в Книгу достижений класса и на сайте. В ходе диагностического обследования уровня удовлетворенности родителями учебно воспитательного процесса в классе выяснилось 100% удовлетворенность.

    С целью выявления уровня воспитанности учащихся   класса МОУ СОШ №1 было проведено исследование. В этой связи были определены следующие показатели воспитанности (Щербаков): патриотизм, товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, прилежание. Любознательность. Любовь к прекрасному, стремление быть сильным. В пределах каждого показателя были определены критерии, т.е. содержание каждого показателя. Использовались три оценки: высокий, средний , низкий уровни. Высокий уровень предполагал наличие всего набора критериев в пределах каждого показателя. Средний уровень половину всего набора критериев. Низкий уровень менее половины набор критериев.

    В исследовании принимало участие 10 учащихся класса. На основе анализа результатов был сделан следующий вывод об уровне развития учащихся   класса. Исследование показало, что такие качества как гуманизм, коллективизм, сформированы у учащихся на высоком уровне. Таким образом, можно сделать вывод, что класс в целом имеет высокий уровень воспитанности. Учащимся необходимо работать над такими качествами как прилежание и бережливость.  

    Адрес сайта класса http://svetlychok.ksdk.ru/

    Наши работы опубликованы  http://nsportal.ru/makarova-elena-nikolaevna

    Сайт учителя http://nikka.ucoz.ru/

                        http://nsportal.ru/makarova-elena-nikolaevna

    Международная доска почета отличников http://book.znv.ru/list.php?act=&page=4

    http://book.znv.ru/list.php?act=&page=3