Проект "Семь чудес города Бердска"
методическая разработка по теме

Мещерякова Екатерина Владимировна

Проект "Семь чудес города Бердска" реализован в МОУ СОШ №8 г. Бердска Новосибирской области в 2009-2010 учебном году с учащимися начальных классов в рамках проектной деятельности на уроках информатики и воспитательной работы начальной школы. Проект представляет собой совместную творческую работу детей, родителей и педагогов. Планирование, ход, результаты реализации проекта, а также детские сочинения представлены в небольшом пособии, а творческие работы детей (презентации) прилагаются к пособию на диске. Здесь я представляю только поэтапное планирование и результаты проекта.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Proekt_Sem_chudes_goroda_Berdska.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №8

От автора

        Здравствуйте, юные друзья и опытные педагоги, маленькие и взрослые, дети и родители!

В 2009-2010 учебном году в начальной школе я реализовала проект  «Семь чудес города Бердска» и хочу поделиться своим опытом в этом издании. Здесь Вы найдете общее описание проекта, этапы реализации, промежуточные итоги, детские сочинения, историческую справку некоторых достопримечательностей нашего города. А также приложением к данному изданию является диск с презентациями о десяти «чудесах» нашего родного города: Храм, МОУ СОШ №8, Парк Победы, Обское водохранилище, Пляж «На камнях», Городской Дом Культуры, Памятник воинам-афганцам, ЛДС «Бердск», Площадь Горького, Санаторий «Сибиряк».

        

Проект «Семь чудес города Бердска»

Общее положение

        Школьный проект «Семь чудес города Бердска» реализован  в рамках воспитательной работы начальной школы МОУ СОШ №8 г. Бердска и проектной деятельности учащихся на уроках информатики в 3-4 классах.

        Осуществление проекта рассчитано на один учебный год.

        Организацию и реализацию проекта осуществляет учитель информатики и педагог-организатор школы Мещерякова Екатерина Владимировна при поддержке классных руководителей начальной школы.

        Проект является одним из видов более углубленного изучения родного края и его достопримечательностей.

Цель проекта

Проект проводится с целью изучения истории родного города, его достопримечательностей.

Задачи проекта:

  1. Активизация творческого потенциала детей.
  2. Формирование уважительного отношения к своему городу, людям, зданиям, памятникам, ко всему окружающему, как проявлению жизни.
  3. Воспитание патриотизма и гражданской ответственности.
  4. Развитие навыков работы с различными источниками информации.
  5. Знакомство с основными действиями с информацией (сбор,  обмен, анализ, обработка, представление, сохранение) и основами создания презентации в Power Point.

Участники проекта

Участниками конкурса являются учащиеся начальной школы МОУ СОШ №8 г. Бердска и их родители. Родители выступают в роли помощников творческой деятельности детей.

На каждом этапе осуществления проекта дети знакомятся с основными действиями с информацией: сбор (сбор информации о достопримечательностях в библиотеках, интернете, встречи с сотрудниками, опрос жителей),  обмен (обмен своими знаниями о городе с другими учениками, учителями, родителями), обработка (приведение в систему собранного материала, фотографирование достопримечательностей города, рисунки, схемы, диаграммы по результатам опроса), представление и сохранение (представление информации в различных формах: таблица, текст, диаграмма, рисунки и сохранение на носителе – бумаге, диске и т.д.). «Действия с информацией» - тема учебного плана по информатике в 3 классах, в 4 классах данные темы повторяются, поэтому все задания, необходимые для выполнения участниками конкурса, обсуждаются на уроках в рамках соответствующих тем: «Человек и информация», «Источники и приемники информации», «Носители информации», «Сбор информации», «Представление информации», «Хранение информации», «Обработка информации». На собственных примерах различных действий с информацией, дети лучше усваивают новый материал, и сами объясняют своим одноклассникам многие аспекты действий с информацией.

Этапы реализации проекта

1 этап проекта «Семь чудес города Бердска»

Сроки проведения: сентябрь-октябрь 

1. Подготовительная работа. Определение состава жюри конкурса. Жюри формируется из педагогов истории и обществознания, а также информатики.

В сентябре оформляется уголок по проекту, где обязательным является название проекта, сроки и этапы проведения, а также по мере необходимости появляется дополнительная информация по проведению конкурса (список участников того или иного тура, поздравление победителей какого-либо тура, творческие работы детей).

Этап

Содержание

Сроки проведения

Участники

1

Написание сочинений о достопримечательностях нашего города

Сентябрь-октябрь

Учащиеся 2-4 классов.

Фотовыставка «Чудеса города Бердска»

Сентябрь-декабрь

Учащиеся 1-4 классов

2

Выпуск информационных газет о «чуде» города Бердска

Ноябрь-декабрь

Участники, прошедшие 1 этап

Предварительная защита своей достопримечательности

Декабрь

3

Подготовка презентаций. Открытые выступления. Определение победителей и призеров.

Январь-март

Участники, прошедшие 2 этап

Голосование за «Семь чудес города Бердска»

Март

Все учащиеся 2-4 классов

4

Выпуск пособия с описанием проекта и творческими работами детей, а также диска с презентациями о достопримечательностях города.

Март-апрель

Педагоги, организаторы и участники проекта

Обязательным является проведение линейки, на которой организатор рассказывает о правилах участия в проекте, детям представляется презентация о городе Бердске, о его достопримечательностях. Это делается для того, чтобы дети смогли наглядно посмотреть и представить, что от них требуется во время участия в проекте.

2. Написание сочинений о любой достопримечательности города. Всем детям начальной школы предлагается написать рассказ-сочинение о любой достопримечательности города Бердска, которая, по мнению ребенка, является настоящим чудом нашего города. В сочинении детям необходимо обосновать свою точку зрения: почему именно эта достопримечательность достойна звания «Чудо города Бердска».

3. Отбор лучших сочинений и участников конкурса. Из всех участников выбираются те, чьи работы более полно отразили свою точку зрения, и дети смогли доказать, что та или иная достопримечательность города достойна высокого звания «Чудо нашего города».

4. Организационный сбор участников, прошедших во 2 этап проекта, и их родителей. Знакомство участников с условиями 2 этапа.

5. Подбор материала и фотографий достопримечательностей города участниками конкурса. Каждый участник, прошедший во 2 этап, подбирает фотографии, исторический материал о создании выбранного «чуда», проводит опрос жителей города, знакомых, родственников или учащихся и учителей школы.

6. Фотовыставка «Чудеса города Бердска». Все учащиеся начальной школы (не только участники проекта), а также родители и учителя приглашаются к участию в фотовыставке достопримечательностей или просто красивых мест нашего города.

2 этап проекта «Семь чудес города Бердска»

Сроки проведения: ноябрь-декабрь

1. Выпуск информационных газет. Каждый участник 2 этапа оформляет информационную газету о своем «Чуде города Бердска». Формат газеты не менее А1 (ватмана). Стенгазета должна содержать историческую справку, результаты опроса жителей города, учащихся и учителей школы, фотографии, рисунки, выписки из газет и другое.

2. Оформление выставки информационных газет. В холле (коридоре) начальной школы оформляется большая выставка творческих работ детей (информационные газеты). Классные руководители с участниками конкурса организуют экскурс по «Чудесам города Бердска».

3. Экскурсии по «чудесам» нашего города. Каждый класс организует экскурсии по достопримечательностям города, беседы с детьми, встречи с участниками проекта.

4. Предварительная защита своего «чуда». Каждый участник 2 этапа защищает свое «чудо». Защита строится на обосновании своей точки зрения, знании истории данной достопримечательности, аналитического материала (результаты опроса жителей о данной достопримечательности), при наличии информационной газеты. На предварительной защите могут присутствовать учителя, родители и обязательно организатор проекта. Предзащита проводится для того, чтобы дети смогли порепетировать перед открытым выступлением в финале, а также, чтобы организаторы конкурса смогли выбрать лучших участников. Дело в том, что одну достопримечательность города могут выбрать несколько человек, а рассказать про нее уверенно и убедительно в младшем школьном возрасте сможет не каждый, и многие дети не имеют такого опыта, поэтому их надо этому научить.

4. Отбор финалистов конкурса. В финал проходят участники, прошедшие предварительную защиту, представляющие разные достопримечательности города. Не исключено, что несколько детей будут представлять одну достопримечательность. В этом случае дети объединяются в одну группу и далее готовятся к финалу всей группой.

3 этап проекта «Семь чудес города Бердска»

Сроки проведения: январь-февраль-март

1. Подготовка Презентаций. Во время 3 этапа проекта дети на уроках информатики и дополнительных консультациях знакомятся с основами создания презентации в Power Point: основные требования к презентации, особенности оформления, вставка текста, рисунка и фотографии, варианты цветовых сочетаний, вставка анимации, смена слайдов.

2. Открытые выступления финалистов с презентациями. Оценивают выступления и презентации жюри. Учащиеся школы – зрители.

3. Голосование. После открытых выступлений финалистов, выставки информационных детских газет, посвященных достопримечательностям города Бердска, дети и учителя имеют возможность тайно проголосовать за любое «чудо». На основании тайного голосования, путем подсчета голосов, проходит выбор семи чудес города Бердска.

По итогам детского голосования звание «Чудо города Бердска»

получают следующие достопримечательности:

1. Храм

2. Школа №8

3. Парк Победы

4. Обское водохранилище (в т.ч. пляжи)

5. ЛДС «Бердск»

6. Спорткомплекс «Зима-Лето»

7. Дом Культуры «Родина»

4 этап проекта «Семь чудес города Бердска»

Сроки проведения: март-апрель

1. Выпуск пособия с авторскими сочинениями и работами участников, а также диска с фотографиями и презентациями, которые подготовили участники проекта.

2. Награждение участников и победителей конкурса дипломами, сборником и диском «Чудеса города Бердска».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок - игра "Поле чудес" по теме "Путешествие по городам и странам"

Обобщающий урок - игра "Поле чудес" проходит в 3 этапа: отборочный тур, игра "Поле чудес", игры для всех. Разнообразные, увлекательные задания урока способствуют закреплению знаний по теме урока, разв...

Литературная игра. Поле чудес по книге А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Цель: - обобщить знания детей, - вызвать интерес к произведениям А.Волкова у тех детей, кто не знаком с произведениями этого автора;- формировать коммуникативные навыки, воспитывать чувство товар...

Мой город Бердск

Город в котором я живу...

Коррекционно-развивающие занятия «Город чудес» для детей 6-7 лет

Сохранение и укрепление психического состояния детей; формирование межличностных отношений дошкольников со сверстниками; развитие чувства сопереживания, понимания себя и других, умение быть в мире с с...

Город Бердск

Презентация "Чем славен город Бердск"...

Социальный проект "5 чудес города Городца"

Данный проект призван к организации коллективной работы по изучению своей  малой родины. Его целью является воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родн...