Главные вкладки

    Классный час (1 класс) по теме:
    Правила поведения в школе

    Конспект и презентация занятия в группе подлённого дня по правилам поведения в школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    pravila_povedeniya_v_shkole.pptx1.68 МБ
    pravila_povedeniya_v_shkole.docx29.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Бедренцева Ольга Семёновна,

    Воспитатель ГПД

    ГОУ СОШ №481

    Кировского района,

    города Санкт-Петербурга

    Правила поведения в школе

    Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем!

    Правило поведения №1

    Правило поведения №2

    Правило поведения №3

    Правило поведения №4

    Правило поведения №5

    Правило поведения №6

    Правило поведения №7

    Правило поведения №8

    Правило поведния № 9

    Правило поведения №10

    На урок не опаздывают

    Учителя нужно приветствовать стоя

    Если хочешь ответить –подними руку

    На уроках не следует разговаривать, смеяться, баловаться и мешать другим.

    На уроках не заниматься посторонними делами

    На уроках нельзя есть и жевать жевательную резинку

    На переменах не бегают и не кричат

    Нельзя обижать младших

    В столовой нужно вести себя культурно


    Предварительный просмотр:

    Бедренцева Ольга Семёновна,

    Воспитатель ГПД

    ГОУ СОШ №481

    Кировского района,

    Города Санкт-Петербурга

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

    Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

    Задачи:

    1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
    2. Развивать речь, мышление, воображение.
    3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

    Оборудование:

    1. ноутбук, мультимедиа проектор;
    2. слайдовая презентация
    3. карточки  (для групповой работы).

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    - Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.

    2. Постановка проблемы.

    - Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое  имя –школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать?

    Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.

    - Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

    Вы изучаете много предметов.

    -Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»

    - Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)

    Будем дружно мы учиться,

    Обещаем не лениться,

    Все предметы изучать

    Постараемся на пять.

     

    У кого всегда в порядке

    Все учебники, тетрадки,

    Кто читает много книг –

    Тот хороший ученик.

     

    Кто в беде поможет другу:

    Протянуть скорее руку

    Не забудет ни на миг –

    Тот хороший ученик.

    ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!

    (СЛАЙД № 2)

    ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: ((СЛАЙД № 3)

    Володя Демин всякий раз

    У нас опаздывает в класс.

    Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

    У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

    НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

    - Зачем нужно соблюдать это правило?

    - Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…

    Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.

    -  А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим,  ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)

    Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. –Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.

    - Давайте посмотрим, какое же второе правило: ПРАВИЛО ВТОРОЕ: (СЛАЙД № 4)

    Перевозчиковой Свете

    Первой хочется ответить,

    Крикнуть громко с места прямо

    И казаться умной самой.

    Класс она не уважает

    Отвечать другим мешает.

    Что-же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать , как нужно отвечать правильно?

    НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ  ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.

    ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: (СЛАЙД № 5)

    Лена с Валей на уроке

    Обсуждали рот и щеки

    Рукавишниковой Аллы.

    Всю себя разрисовала!

    Так две подружки хохотали,

    Ответить никому не дали.

    Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

    НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.

    ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: (СЛАЙД № 6)

    Весь урок Наташка с Лизкой

    Пишут Владику записки

    С кем подружиться хочет он?

    Потом кидают с двух сторон.

    Учителя не слушал класс,

    Следил за этим целый час.

    НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!

    А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.

    ПРАВИЛО ПЯТОЕ: (СЛАЙД № 7)

    Да – интересный был урок, -

    Сказал Антону Игорек.

    Но промолчал в ответ Антон…

    Он весь урок считал ворон.

    - Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал,

    А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)

    НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!

    ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: (СЛАЙД № 8)

    Каждый день в большом пакете

    Шоколадки носит Петя.

    И когда в один присест

    Все среди урока съест, принимается за жвачки.

    Лучше бы решал задачки.

    Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?

    НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!

    Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

    Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

    На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

    Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

    Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

    Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

    Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

    А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

    Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

    Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

    ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ: (СЛАЙД № 9)

    Носятся на перемене

    Гриша с Федей , как олени.

    Всех толкают, задевают

    И кричать не завывают.

    У стены весь класс стоит,

    Голова у всех болит.

    Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

    - А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)

    А как вы ведете себя на перемене?

    НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.

    Физминутка:

    Шеей крутим осторожно
    Шеей крутим осторожно —
    Голова кружиться может.
    Влево смотрим — раз, два, три.
    Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
    Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
    И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

    ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ: (СЛАЙД № 10)

    Не хотят общаться с Сашей

    Все ребята в школе нашей.

    Он и к старшим пристает,

    И ребят помладше бьет.

    Никому прохода Саша в нашей школе не дает.

    Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)

    Правильно ли он себя ведет?

    НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!

    ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ: (СЛАЙД № 11)

    Неприятно нам в столовой

    Рядом с Людой Пироговой.

    На соседку слева Люда

    Опрокинула два блюда,

    А соседу на живот

    Сладкий вылила компот.

    Чем все это наблюдать,

    Лучше уж поголодать.

    А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?

    Как же нужно вести себя в столовой?

    В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!

    Звонок! Все дружною гурьбой

    В столовую летят стрелой

    А здесь есть правила свои.

    Запомни их и повтори

    Ешь аккуратно,

     не спеши,


    Не брызгай, на пол не кроши,

    Хлеб береги и уважай,

    Его повсюду не бросай.

    Поел и убери, друг мой,

    Свою посуду за собой.

    На уроках и на переменах

    Надо помнить всегда непременно,

    Как с друзьями общаться,

    И хороших манер не стесняться.

    Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)

    Викторина

    Давайте проверим как вы поняли правила поведения в школе.

    Дети разбиты на 3 команды по темам: поведение на уроке, поведение на перемене, поведение в столовой. У каждой команды конверты с правилами поведения (как делать правильно и как неправильно). Каждая команда должна отобрать правильные ответы (кружок с правильным ответам раскрасить зеленым карандашом, кружок с неправильным – красным) и обосновать их.

    Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!

     Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
    – Это я, это я, это все мои друзья.


    – Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? 
    – Это я, это я, это все мои друзья. 

    – Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 
    – Это я, это я, это все мои друзья. 


    – Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
    – Это я, это я, это все мои друзья. 


    – Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? 
    – Это я, это я, это все мои друзья.


    – Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
    – Это я, это я, это все мои друзья.

    В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.

    Материалы к викторине:

    За обедом нужно есть, и, конечно песни петь

    После обеда нужно убрать за собой посуду

    За обедом можно разговаривать

    Нельзя мыть руки перед едой

    В столовой нужно баловаться

    Сладости можно есть после обеда

    Перед едой нужно вымыть руки

    Есть нужно аккуратно

    Не надо класть руки на стол

    Нужно бережно относиться к хлебу

    За столом нужно толкаться

    Не разговаривать во время еды

    На уроке можно болтать

    Не нужно слушать учителя

    Можно прийти в школу без учебников

    Не надо выполнять домашнее задание

    Приветствовать учителя нужно стоя

    Книжки и тетрадки содержи в порядке

    Чтобы ответить, поднимай руку

    Не перебивай своих товарищей

    На уроке можно есть

    Можно не слушать учителя

    Нельзя опаздывать на урок

    Нужно внимательно слушать учителя

    Можно бегать на перемене