КВМ по математике (3-4 класс)
методическая разработка (3 класс) на тему

КВМ - это необыкновенное путешествие в мир любопытных задач, загадок, вопросов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvm.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВМ (3-4 классы)

Ведущий:   Друзья! На КВМ веселый Мы в гости к вам пришли. Мы очень ждали этой встречи И постарались, как могли.

Ведущий:   Итак, ребята, вы сегодня совершите необыкновенное

путешествие в мир любопытных задач, загадок, вопросов. Сегодня встречаются на КВМе 3 команды:

«Дважды два»    3 «А» класса;

«БАМ»        3 «Б» класса;

ПУПС»        3 «В » класса.

Начнем с разминки:

I Разминка. (16)

-        Сколько получится, если из наименьшего четырехзначного числа вычесть
наибольшее двухзначное число и затем вычесть наименьшее однозначно?
(1000-99-1=900)

-        Сколько получится, если сложить числа: наименьшее двухзначное,
наименьшее -трехзначное
        и        наименьшее        четырехзначное?
(10+100+1000=1110)

-        Сколько получится, если из наибольшего четырехзначного числа отнять
наибольшее трехзначное число и наибольшее однозначное число?

(99-999-9=8991)

II Конкурс «Цепочка примеров». (5 б)

Участник команды решает один пример и передает следующему. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее решила примеры:

396-96        258+11        486-82

160*4        180*3        190*2

96-18        87-19        74-18

110:10        120:10        160:10

230*2        320*2        410*2

III. Конкурс «Верное равенство». (2 б)

-        А теперь, ребята, поменяйте местами цифры, чтобы равенства были
верными.

69:3=7 (63:9=7) 7*6=58 (7*8=56) 78:9=2        (72:8=9)

Конкурс «Болельщиков». (1 б)

-        Пока ребята меняют местами цифры, давайте порешаем задачки:

  1. Четверо играли в домино 20 мин. По сколько минут играл каждый?
  2. Пара конькобежцев на соревновании пробежала по стадиону 8 кругов. По сколько кругов пробежал каждый из них?
  3. Чтобы подняться на каждый этаж дома, надо пройти 30 ступенек лестницы. Сколько ступенек нужно пройти, чтобы подняться на 3 этаж? (60 ступенек)

IV. Конкурс «Смекалистых».  (6 б)

(командам выдаются карточки с вопросами, на которые они должны ответить за 5 мин.)

В-1

  1. Мама ушла в отпуск с 11 июня по 29 июня включительно. Сколько дней будет мама в отпуске? (19)
  2. Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 минуты. За сколько минут было распилено все бревно? (6 мин.)
  1. Сумма, каких однозначных чисел дает число 1? (1+0)
  2. Как сложить из семи палочек 3 треугольника?

  1. Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4)
  2. Лимон дороже яблока в 3 раза. Что дороже, 15 яблок или 5 лимонов? (одинаково)

В-2

  1. У рабочего была путевка в дом отдыха со 2 января по 17 января включительно. Сколько дней отдыхал рабочий? (16)
  2. Две сардельки варятся 6 мин. За сколько минут сварятся 8 таких же сарделек? (6 мин.)
  3. Произведение, каких двух чисел однозначных дает число 5? (5*1)
  4. Из 10 одинаковых палочек сложите 3 одинаковых квадрата.

  1. У Вали было 3 яблока. Она съела все, кроме 2-х . Сколько яблок осталось у Вали? (2)
  2. Апельсин дороже груши в 2 раза. Что дороже: 3 апельсина или 6 груш? (одинаково)

В-3

  1. Группу школьников отправили в путешествие с 20 марта по 31 марта включительно. Сколько дней путешествовали школьники? (12 дней)
  2. Доктор дал девочке 3 таблетки. Сказал, чтобы щна принимала их через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы выпить эти таблетки? (1 час)
  3. Частное, каких двух чисел однозначных дает число 9? (9:1)
  4. Из 5 одинаковых палочек сложите 2 треугольника.

  1. У Коли было 6 конфет. Он съел все, кроме 4. Сколько конфет осталось у Коли? (4)
  2. Апельсин дороже яблока в 2 раза. Что дороже: 4 апельсина или 8 яблок? (одинаково)

Конкурс болельщиков. (1 б)

  1. На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 т в каждой. Из двух цистерн горючее выдали колхозам. Сколько цистерн осталось? (5ц.)
  2. Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади, а два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было гусей? (3)
  3. Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько км пробежала каждая лошадь? (20 км)
  4. Что было завтра, а будет вчера? (сегодня)

V. Конкурс «Зашифрованные слова».  (3 б)

-ребусы

Конкурс капитанов. (5 б)

Расставить в комнате ( нарисовать на листках)   5 стульев так, чтобы у каждой стены стояло 2 стула.

VI. Конкурс «Аукцион».  (1 б)

Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы?

  1. У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестер? (1)
  2. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек?

(3)

  1. Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4)
  2. Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного)
  1. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (нет, между ними ночь)
  1. 4 яйца сварились за 4 мин. За сколько минут сварилось одно яйцо?  (4 мин)
  1. У двух братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (3)
  1. Летели 3 страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (не летают)

  1. Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (восьмой пойдет)

Конкурс капитанов. (3 б)

  1. Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1кг)
  2. Мальчику на автобусе надо было проехать 40 км. Проехав полпути, он заснул, а когда проснулся, узнал, что осталось ему ехать столько км, сколько он проспал. Сколько км он проспал? (10)
  3. Один насос за 1 мин выкачивает 1т воды. За сколько минут 5 таких насосов выкачают 5т воды? (1)

VII Конкурс «Реши задачу».    (2 б)

  1. Росли 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких ветки. На каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего яблок?       (ни одного)
  2. Надо разделить 5 яблок между 5 девочками, но так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине .
  3. Два сына, два отца съели по 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (по одному) '

Итак, путешествие подходит к концу. Чтобы благополучно вернуться в стены школы, нужно решить задачу, которая называется:

Дежурство в классе. (1 б)

Старосте   класса  нужно   распределить   дежурство   на  понедельник, вторник, среду. В эти дни должны дежурить Аня, Света и Наташа. Аня:      Меня не назначай на среду, так как я в этот день занимаюсь

музыкой. Света: Мне  не  давай  дежурства  на вторник,  потому что  я  занята    гимнастикой. Наташа:        Меня назначь на вторник.

Как было распределено дежурство? (понедельник - Аня; вторник - Наташа; седа - Света.)

А сейчас жюри подведет итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Внеклассное занятие по математике во 2 классе. «И прекрасна, и сильна математики страна!» (КВН для учащихся 2 класса)

В КВНе участвуют 2 команды.Цели: 1) повысить интерес учащихся к изучению математики;           2) способствовать развитию мышления, воображения, внима...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...