«Использование ИКТ на уроках, внеурочных мероприятиях, школьных конференциях,
план-конспект на тему

 

 

«Использование ИКТ на уроках, внеурочных мероприятиях, школьных конференциях,

творческих уроках»

 

 

 

 

 

 

Выполнила Сущенко Елена Николаевна

 учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ СОШ №80

 

 

 

г. Владивосток

Использование ИКТ на уроках, внеурочных мероприятиях, школьных конференциях, творческих уроках.

Введение

Традиционно считается, что грамотность ребенок получает в начальной школе, где его учат писать, читать и считать. Это, несомненно, так. Но современному обществу нужны новые способы деятельности, что требует развития у человека целого комплекса умений и навыков — поиска необходимой информации, ее обработки, предоставления другим людям, моделирования новых объектов и процессов, самостоятельного планирования и выстраивания своих действий. Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счета важно учить детей использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учебе и повседневной жизни,  начиная с первого класса.

Цифровая среда, в которой предстоит жить нашим детям должна привести к переосмыслению методов обучения и преподавания. Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это общество и решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшее время внедрение персо­нальных компьютеров будет возрастать,  и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена. Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И наконец, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся.

Информационные  технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их  творческими. Все  это  видно на внеурочных мероприятиях, школьных конференциях, творческих уроках.

Цель

- формирование отношения к компьютеру как к инструменту для  общения, обучения, самовыражения, творчества;

- развитие творческого самостоятельного мышления школьников,    формирование умений и навыков самостоятельного поиска,  анализа и оценки информации;

- повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной  деятельности.

Использование ИКТ работе предоставляют широкие возможности  для реализации различных проектов.

На конкретных примерах предлагаю рассмотреть возможность использования ИКТ на уроках в начальной школе

 

3 класс  Математика Тема «Умножение. Задачи на умножение ».

Оборудование: плазменный телевизор, ноутбук. Телевизор  демонстрирует информацию по пройденной теме и предлагает задание для устного счёта с озвученной информацией и в случае правильного ответа ученик поощряется музыкальным возгласом «Молодец», а далее задания по новой теме урока. При проведении физкультминутки и зарядки для глаз демонстрируются слайды с движущимися картинками.

 

3 класс. Окружающий мир. Тема «Вода и её свойства». Оборудование: плазменный телевизор, ноутбук. Телевизор (видеофильм «Всё про воду»), географическая карта. Компьютер помогает в работе с тестом, в показе слайдов, которые передают красоту водной стихии, в оформлении вывода по уроку. Видеофильм (фрагменты) сопровождается рассказом учителя и детей. В своей работе на уроках окружающего мира я использую различные электронные программы «Человек, природа, общество» (программа направлена на учеников 1-4 классов с видеофильмами, тестами, практическими работами), научные фильмы BBC «Живая планета», электронные детские энциклопедии.

 

2 класс. Русский язык. Тема. Обучающее сочинение «Золотая осень» по картине Васнецова. Оборудование: один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к телевизору с музыкальным сопровождением. Музыкальное сопровождение  необходимо  для эмоционального настроя на работу (музыка на усмотрение учителя). Через  компьютер выводятся на экран  картины осени, по которым идет обсуждение красок этого времени года, затем выводится план последовательности написания сочинения с записью в тетрадь и обсуждением каждого пункта. Затем снова на экран выводится картина и ученики приступают к написанию сочинения. При проведении физкультминутки и зарядки для глаз демонстрируются слайды с движущимися картинками.

 

2 класс чтение Тема А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Оборудование: один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к телевизору с музыкальным сопровождением. Урок начинается с показа на экране портрета Пушкина и несколько интересных фрагментов из его жизни и творчества, далее зачитывается произведение учителем или хорошо читающими учениками. Затем просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» с хорошим звуком и яркими национальными костюмами. Далее ведётся работа над сопоставление прочитанного с увиденным. На экран выводится каждый персонаж по отдельности и составляется его устное описание. Благодаря увиденному ученики гораздо больше проявляют интерес к творчеству Пушкина и усваивают пройденный материал.

 

2 класс технология Тема. Открытка к 8 марта «Одуванчик».

Оборудование: один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к телевизору с музыкальным сопровождением. На экран выводится презентация в программе Microsoft Office PowerPoint 2003  с поэтапным, последовательным показом выполнения работы. Учитель проговаривает и наглядно показывает каждый этап выполнения работы. Такая комплексная работа на уроке технологии повышает уровень выполнения работы до 99%. При проведении физкультминутки и зарядки для глаз демонстрируются слайды с движущимися картинками.

 

2 класс ИЗО Тема «Росписи. Полховмайданская роспись».

Оборудование: один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к телевизору с музыкальным сопровождением. На экран выводится презентация в программе Microsoft Office PowerPoint 2003  с показом различных росписей и последовательным выполнением Полховмайданской росписи. Благодаря компьютеру и телевизору появляется уникальная возможность показать ученикам огромное количество примеров прикладного искусства, показать видеофильмы о работе людей выполняющих росписи, показать различные работы народных умельцев. Чего в обычных условиях и помощью плакатов сделать не возможно.

Использование ИКТ во внеурочных мероприятиях, школьных конференциях, творческих уроках.

Применение ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе просто необходимо. Как важно заинтересовать ребёнка этической проблемой, вызвать его на дискуссию, организовать конкурс, иргу так, чтобы он активно участвовал, хотел рассуждать, спорить!

В этом, конечно же, помогает использование компьютерных технологий. Провести внеклассные мероприятия на различные темы, соревнования, классные часы учитель может, используя презентации, которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал, а так же позволяют экономить время проведения мероприятий

С помощью программы создания презентаций можно оформить мультимедиа альбом класса, где размещаются фотографии с различных мероприятий, их увлечений и интересах.

Внеурочная деятельность с использованием  ИКТ обеспечивает широкую  творческую деятельность учащегося в информационной среде, положительный  эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха.

На конкретных примерах предлагаю рассмотреть возможность использования ИКТ во внеурочной деятельности.

Задание на лето. «Дневник лета».

По окончанию учебного года ученики получают задание на лето. Они должны в течении всех летних каникул вести дневник ярких событий своего отдыха. Благодаря использование ИКТ работа мох учеников становится интересной и доступной для восприятия других,  с помощью взрослых (родителей) ребята знакомятся с работай в различных компьютерных программах. В сентябре каждый ученик выступает со своей работай. Презентации в программе Microsoft Office PowerPoint, доклады с фото отчётом в программе Word, видеофильмы с музыкальным сопровождением в программе . Всё сопровождается устным рассказом ученика. Работа увлекает всех ребят и мы как будто переживаем все события происходящие с каждый из моих учеников.

Задание на лето. «Дневник читателя».

По окончанию учебного года  ученики получают задание на лето. Они должны в течении всех летних каникул прочитать определенное количество произведений различных авторов. Благодаря использование ИКТ работа мох учеников становится интересной и доступной для восприятия других,  с помощью взрослых (родителей) ребята знакомятся с работай  различных компьютерных программах. В сентябре каждый ученик выступает со своей работай. Доклады в программе Word с яркими картинками, отсканированными рисунками. Это прекрасный демонстрационный материал, который любому ученику придётся по вкусу. Каждый ученик знакомится с новыми произведениями, а более понравившиеся ребята читают самостоятельно с огромным удовольствием, так как сами в этом заинтересованы.

 

Экскурсии

После экскурсий ребята под моим руководством в классе на компьютере выполняют музыкальные презентации и видеофильмы. Интерес к такой работе проявляют все ученики без исключения (я классный руководитель 2-х классов, а это 62 заинтересованных ученика стремящихся себя попробовать в новой и очень интересной работе). А на классных часах мы с удовольствием вспоминаем всё что с нами происходило и каждый ученик рассказывает о своих , достижениях, успехах в работе на компьютере и компьютерных программах.

 

Праздники

 

Не один праздник не проходит без презентаций посвящённых тому или иному событию. Презентации дети готовят сами, и находят в Интернете. Здесь ведётся двойная работа направленная на поиск новой информации в Интернет ресурсах и создание презентаций уже в знакомой программе Microsoft Office PowerPoint.

Сеть Интернет в процессе обучения является:

Во-первых, огромным информационным ресурсом, который ежедневно пополняется. Все хоть сколько-нибудь значительные библиотеки мира предлагают свои виртуальные книжные полки потенциальным читателям. Музеи и галереи демонстрируют свои экспонаты и шедевры прямо на вашем рабочем столе. Электронные путеводители соблазняют достопримечательностями далеких стран. Сеть предоставляет возможность любому участнику коммуникаций опубликовать любую информацию о себе или своих проектах. Идет активный обмен готовыми мультимедийными продуктами и компьютерными обучающими программами.

            Во-вторых, Интернет несет функцию почты. Сообщение почти мгновенно доставляется в любую точку мира, где есть доступ в Интернет (этот аспект может быть использован всеми участниками образовательного процесса: и учителя, и школьники могут переписываться с друзьями и коллегами во всех странах мира.

Сейчас в Интернете появились многочисленные образовательные сайты и порталы, форумы, сетевые сообщества учителей и учеников, сетевые образовательные журналы, сетевые ресурсы по различным предметам.

Я являюсь создателем и администратором Интернет  сообщества учителей начальной школ города Владивостока  (http://my.mail.ru/community/uhitely/) и веду свой блог, где общаюсь с коллегами, делюсь опытом узнаю много нового и интересного. На сайте  dnevnik.ru веду активную работу в должности администратора. Приобщаю учеников и родителей к сотрудничеству в Интернет сетях. На этом сайте мною создана не одна группа, где мы с коллегами,  родителями  и учениками обсуждаем насущные проблемы и события нашей школы. (http://schools.dnevnik.ru/class.aspx?class=188261&...)

Несколько примеров из моей практики выполненных благодаря Интернету (картинки, информация и т. д.):

 «23 февраля  День Защитника Отечества.  История праздника» (презентация)

«Пасха»- история возникновения праздника. (презентация)

«Мама» - презентация посвященная празднику «День матери»

«Мой учитель» - видео ролик посвященный дню учителя.

«8 марта. Международный женский день»  (презентация) и т.д.

 

Родительские собрания:

«Родители-первые учителя детей» (презентация)

«У читающих родителей, читающие дети!» (презентация) и т. д.

 

Беседы

«Россия мы дети твои (толерантность)»  (презентация)

«Разговор о правильном питании» (презентация)

«Средства личной гигиены» (презентация)

«Правила дорожного движения» (презентация) и т. д.

 

Конференции и конкурсы

         Одним из направлений  во внеурочной работе является проведение   различных

мероприятий, конкурсов, конференций с использованием ИКТ (работы выполнены учащимися самостоятельно). Для выступления ребята готовят электронные презентации в программе Microsoft Office PowerPoint и печатные издания в программе Microsoft Office Publisher (буклеты, бюллетени). Работа интересная, захватывающая и очень результативная.

 

            IV Всероссийский конкурс краеведческих презентаций «Моя Россия. Великое в малом» прошел в 2010 году  с участием  учеников нашей школы. Моя  ученица 2 «Г» класса Базылева Олеся стала лауреатом в номинации  «Моя малая Родина».

Юго-западное окружное управление образование ДО г. Москвы государственное образовательное учреждение центр дополнительного образования детей «Дистанционное обучение» проводил Всероссийский  конкурс«Мой учитель» Сущенко Ксения была награждена дипломом за участие  в номинации «Слайд-шоу».

Государственное образовательное учреждение центр дополнительного образования детей «Дистанционное обучение» г. Москва проводил Всероссийский  конкурс «Детство опалённое войной» Сущенко Ксения была награждена диплом за участие в номинации «Видеопрезентация». За подготовку участника я была награждена благодарственным письмом.

Государственное образовательное учреждение центр дополнительного образования детей «Дистанционное обучение» г. Москва проводил Всероссийский  конкурс «МЫ ВМЕСТЕ!»Зубов Данил ученик 2 класса «Г» и Золотарёва Валерия  ученица 3 класса «Г» были награждены дипломами  за участие в номинации «Компьютерный коллаж».

Департамент образования и науки  Приморского края проводил конкурс образовательных ресурсов преподавателей Приморского края «Наша новая шкало – школа будущего». Школьная газета «ШАГ», редактором и руководителем которой являюсь я, заняла второе место в номинации «Печатная работа».

Конкурс печатных изданий для учащихся школ Приморского края «Слово- великая сила». Мои ученики выступали с печатными изданиями выполненными в программе Microsoft Office Publisher (буклеты). Супчинский Матвей, Шепутун Ксения, Артюх максим получили сертификаты за участие.

Научно- практическая конференция учащихся начальных классов «Школа - шаг в будующее. Творить я буду в ХХI веке». В 2011 году мои ученики Супчинский Матвей, Артюх Максим, Киевский Артём, Сурмай Кристина, Осипцева Соня, Брёжнёв Данил были награждены дипломами за участие.

Учащиеся нашей школы регулярно принимают участие во Всероссийских дистанционных викторинах на сайте Фактор роста, где я являюсь координатором и отвечаю за проведение, отправку работ и получение результатов в нашей школе. Мои ученики неоднократно участвовали в таких викторинах, как «Обитатели морских глубин» Зацерковная Катя, Казанцева Ангелина (по субъекту федерации 1 место), Комисарова Настя (по субъекту федерации 2 место), Котенко Валерия. «Математические игры на олимпийский лад» Артюх Максим (по субъекту федерации 3 место), Данчук Богдан (по субъекту федерации 1 место), Соболев Артём (по субъекту федерации 4 место), Супчинский Матвей (по субъекту федерации 1 место). «Алфавит – чудесная страна» Терещенко Диана, Супчинский Матвей. Как координатора и куратора данного конкурса я была награждена благодарственным письмом за активное участие в организации и проведении.

IIВсероссийский дистанционный конкурс «Открытка маме», моя ученица Боденчук Алина стала победителем среди учеников России в номинации «Простые слова маме», Никита Вяткин (по субъекту федерации 2 место). Как координатора и куратора данного конкурса я была награждена благодарственным письмом за активное участие в организации и проведении.

            Департамент образования Пермской области в 2011 году проводил Всероссийский Интернет проект «Школу будущего строим вместе», в конкурсе мультимедиа проектов по теме «Моё рабочие место – лаборатория творчества» меня наградили сертификатом участника.

Центр развития одарённости Молодёжный чемпионат «Старт» город Пермь. Являюсь координатором проведения чемпионата в школе. Мой ученик Супчинский Матвей занял первое место среди учеником 1-х классов. Была награждена благодарственным письмом за подготовку призёра чемпионата.

 

Школьная газете

В нашей школе я являюсь главным редактором школьной газеты «ШАГ». Это направление для меня совершенно новое и увлекательное. Это работа, которая захватила не только меня, но и учеников нашей школы. Возраст ребят различный, начиная с 3-го класса и заканчивая выпускниками одиннадцатого класса. Ребята ведут различные рубрики,  “Вести с уроков”, “Музыка”, “Мода”, “Кулинария”, “Поэзия”, “Это ваш взгляд”, “Спорт”, “Жизнь родного города”, “Поздравлялки”, “Год русского языка”, “Год чтения”, “Год семьи”, “Внимание! Конкурс!” и другие. “Зелёная страница”, посвящённая вопросам экологии. Есть фото корреспонденты,  они отвечают за яркие события в нашей школе, запечатлённые на фото снимках. Ежемесячно проводится соц. опрос на различные темы. Сейчас газета выпускается раз в месяц и распространяется бесплатно между учениками и родителями нашей школы.

Газета выполняется учениками самостоятельно в программе Microsoft Office Publisher под моим чутким руководством. Электронный вариант газеты транслируется в каждом классе, оснащенном компьютерным оборудованием.

Департамент образования и науки  Приморского края проводил конкурс образовательных ресурсов преподавателей Приморского края «Наша новая шкало – школа будущего» в 2011г. Школьная газета «ШАГ», редактором и руководителем которой являюсь я, заняла второе место в номинации «Печатная работа».

 

Основные плюсы  и положительные стороны использования ИКТ в работе: наглядность,  доступность, сокращение  временных затрат на подготовку наглядности, эстетичность и др.

Отзывы детей с мероприятий говорят о том, что использование ИКТ внесло  положительный эмоциональный настрой во все мероприятия, повысило их  воспитательный эффект. Мы должны  понимать, что  использование ИКТ - это не дань моде, а реальная возможность  оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как  субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность,  творчество и критическое мышление

Сегодня смело можно говорить о положительном опыте использования ИКТ в областях внеурочной деятельности

 

 

 

 

 

 


 

Вывод: внедрение ИКТ во внеурочную деятельность -  это повышение интереса многих  подростков, и именно этот ресурс  необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых  условиях. Основным фактором, обеспечивающим эффективность  воспитательного  процесса, является включение учащихся в жизнь класса.  Используя новые увлекательные для нового поколения технологии, можно  обеспечивать эту включенность. Поэтому основную ставку на повышении роли  ИКТ  во внеурочной работе, конечно же, делаем на более полное  использование информационных технологий в  работе классного  руководителя, а для этого необходима  целенаправленная работа по  совершенствованию их мастерства в освоении ИКТ-технологий, вовлечение  учащихся в различные конкурсы с использованием электронного ресурса.

            Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств мультимедиа, оправдывает себя во всех отношениях. Он повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.

Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.

Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть четко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

Я уверена, что использование компьютерных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес к учебе.

Использование компьютерных технологий в процессе обучения и воспитания младших школьников влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованные ресурсы

http://ichelovek.narod.ru/

http://www.vlivkor.com/2009/03/24/print:page,1,chto-takoe-tolerantnost.html

http://paskha.gatch

http://33b.ru

http://www.rian.ru

http://www.arsvest.ru/archive/issue677/posidelki/view8672.html

http://www.istorya.ru/articles/8marta.php

http://newyear.sachkov.ru/script/8mart44.html

http://www.school15glazov.ru/richNews/44

http://festival.1september.ru/articles/549112/

http://lenalenok.blogspot.com/

Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская деятельность классного руководителя в школе. – М.: Вербум-М, 2000.

Решетников П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. – М.: ГИЦ Владос, 2002.

Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: ГИЦ Владос, 2001.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов. Гришина Светлана Борисовна

 

 

 

 

«Использование ИКТ на уроках, внеурочных мероприятиях, школьных конференциях,

творческих уроках»

 

 

 

 

 

 

Выполнила Сущенко Елена Николаевна

 учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ СОШ №80

 

 

 

г. Владивосток

Использование ИКТ на уроках, внеурочных мероприятиях, школьных конференциях, творческих уроках.

Введение

Традиционно считается, что грамотность ребенок получает в начальной школе, где его учат писать, читать и считать. Это, несомненно, так. Но современному обществу нужны новые способы деятельности, что требует развития у человека целого комплекса умений и навыков — поиска необходимой информации, ее обработки, предоставления другим людям, моделирования новых объектов и процессов, самостоятельного планирования и выстраивания своих действий. Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счета важно учить детей использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учебе и повседневной жизни,  начиная с первого класса.

Цифровая среда, в которой предстоит жить нашим детям должна привести к переосмыслению методов обучения и преподавания. Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это общество и решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшее время внедрение персо­нальных компьютеров будет возрастать,  и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена. Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И наконец, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся.

Информационные  технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их  творческими. Все  это  видно на внеурочных мероприятиях, школьных конференциях, творческих уроках.

Цель

- формирование отношения к компьютеру как к инструменту для  общения, обучения, самовыражения, творчества;

- развитие творческого самостоятельного мышления школьников,    формирование умений и навыков самостоятельного поиска,  анализа и оценки информации;

- повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной  деятельности.

Использование ИКТ работе предоставляют широкие возможности  для реализации различных проектов.

На конкретных примерах предлагаю рассмотреть возможность использования ИКТ на уроках в начальной школе

 

3 класс  Математика Тема «Умножение. Задачи на умножение ».

Оборудование: плазменный телевизор, ноутбук. Телевизор  демонстрирует информацию по пройденной теме и предлагает задание для устного счёта с озвученной информацией и в случае правильного ответа ученик поощряется музыкальным возгласом «Молодец», а далее задания по новой теме урока. При проведении физкультминутки и зарядки для глаз демонстрируются слайды с движущимися картинками.

 

3 класс. Окружающий мир. Тема «Вода и её свойства». Оборудование: плазменный телевизор, ноутбук. Телевизор (видеофильм «Всё про воду»), географическая карта. Компьютер помогает в работе с тестом, в показе слайдов, которые передают красоту водной стихии, в оформлении вывода по уроку. Видеофильм (фрагменты) сопровождается рассказом учителя и детей. В своей работе на уроках окружающего мира я использую различные электронные программы «Человек, природа, общество» (программа направлена на учеников 1-4 классов с видеофильмами, тестами, практическими работами), научные фильмы BBC «Живая планета», электронные детские энциклопедии.

 

2 класс. Русский язык. Тема. Обучающее сочинение «Золотая осень» по картине Васнецова. Оборудование: один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к телевизору с музыкальным сопровождением. Музыкальное сопровождение  необходимо  для эмоционального настроя на работу (музыка на усмотрение учителя). Через  компьютер выводятся на экран  картины осени, по которым идет обсуждение красок этого времени года, затем выводится план последовательности написания сочинения с записью в тетрадь и обсуждением каждого пункта. Затем снова на экран выводится картина и ученики приступают к написанию сочинения. При проведении физкультминутки и зарядки для глаз демонстрируются слайды с движущимися картинками.

 

2 класс чтение Тема А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Оборудование: один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к телевизору с музыкальным сопровождением. Урок начинается с показа на экране портрета Пушкина и несколько интересных фрагментов из его жизни и творчества, далее зачитывается произведение учителем или хорошо читающими учениками. Затем просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» с хорошим звуком и яркими национальными костюмами. Далее ведётся работа над сопоставление прочитанного с увиденным. На экран выводится каждый персонаж по отдельности и составляется его устное описание. Благодаря увиденному ученики гораздо больше проявляют интерес к творчеству Пушкина и усваивают пройденный материал.

 

2 класс технология Тема. Открытка к 8 марта «Одуванчик».

Оборудование: один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к телевизору с музыкальным сопровождением. На экран выводится презентация в программе Microsoft Office PowerPoint 2003  с поэтапным, последовательным показом выполнения работы. Учитель проговаривает и наглядно показывает каждый этап выполнения работы. Такая комплексная работа на уроке технологии повышает уровень выполнения работы до 99%. При проведении физкультминутки и зарядки для глаз демонстрируются слайды с движущимися картинками.

 

2 класс ИЗО Тема «Росписи. Полховмайданская роспись».

Оборудование: один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к телевизору с музыкальным сопровождением. На экран выводится презентация в программе Microsoft Office PowerPoint 2003  с показом различных росписей и последовательным выполнением Полховмайданской росписи. Благодаря компьютеру и телевизору появляется уникальная возможность показать ученикам огромное количество примеров прикладного искусства, показать видеофильмы о работе людей выполняющих росписи, показать различные работы народных умельцев. Чего в обычных условиях и помощью плакатов сделать не возможно.

Использование ИКТ во внеурочных мероприятиях, школьных конференциях, творческих уроках.

Применение ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе просто необходимо. Как важно заинтересовать ребёнка этической проблемой, вызвать его на дискуссию, организовать конкурс, иргу так, чтобы он активно участвовал, хотел рассуждать, спорить!

В этом, конечно же, помогает использование компьютерных технологий. Провести внеклассные мероприятия на различные темы, соревнования, классные часы учитель может, используя презентации, которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал, а так же позволяют экономить время проведения мероприятий

С помощью программы создания презентаций можно оформить мультимедиа альбом класса, где размещаются фотографии с различных мероприятий, их увлечений и интересах.

Внеурочная деятельность с использованием  ИКТ обеспечивает широкую  творческую деятельность учащегося в информационной среде, положительный  эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха.

На конкретных примерах предлагаю рассмотреть возможность использования ИКТ во внеурочной деятельности.

Задание на лето. «Дневник лета».

По окончанию учебного года ученики получают задание на лето. Они должны в течении всех летних каникул вести дневник ярких событий своего отдыха. Благодаря использование ИКТ работа мох учеников становится интересной и доступной для восприятия других,  с помощью взрослых (родителей) ребята знакомятся с работай в различных компьютерных программах. В сентябре каждый ученик выступает со своей работай. Презентации в программе Microsoft Office PowerPoint, доклады с фото отчётом в программе Word, видеофильмы с музыкальным сопровождением в программе . Всё сопровождается устным рассказом ученика. Работа увлекает всех ребят и мы как будто переживаем все события происходящие с каждый из моих учеников.

Задание на лето. «Дневник читателя».

По окончанию учебного года  ученики получают задание на лето. Они должны в течении всех летних каникул прочитать определенное количество произведений различных авторов. Благодаря использование ИКТ работа мох учеников становится интересной и доступной для восприятия других,  с помощью взрослых (родителей) ребята знакомятся с работай  различных компьютерных программах. В сентябре каждый ученик выступает со своей работай. Доклады в программе Word с яркими картинками, отсканированными рисунками. Это прекрасный демонстрационный материал, который любому ученику придётся по вкусу. Каждый ученик знакомится с новыми произведениями, а более понравившиеся ребята читают самостоятельно с огромным удовольствием, так как сами в этом заинтересованы.

 

Экскурсии

После экскурсий ребята под моим руководством в классе на компьютере выполняют музыкальные презентации и видеофильмы. Интерес к такой работе проявляют все ученики без исключения (я классный руководитель 2-х классов, а это 62 заинтересованных ученика стремящихся себя попробовать в новой и очень интересной работе). А на классных часах мы с удовольствием вспоминаем всё что с нами происходило и каждый ученик рассказывает о своих , достижениях, успехах в работе на компьютере и компьютерных программах.

 

Праздники

 

Не один праздник не проходит без презентаций посвящённых тому или иному событию. Презентации дети готовят сами, и находят в Интернете. Здесь ведётся двойная работа направленная на поиск новой информации в Интернет ресурсах и создание презентаций уже в знакомой программе Microsoft Office PowerPoint.

Сеть Интернет в процессе обучения является:

Во-первых, огромным информационным ресурсом, который ежедневно пополняется. Все хоть сколько-нибудь значительные библиотеки мира предлагают свои виртуальные книжные полки потенциальным читателям. Музеи и галереи демонстрируют свои экспонаты и шедевры прямо на вашем рабочем столе. Электронные путеводители соблазняют достопримечательностями далеких стран. Сеть предоставляет возможность любому участнику коммуникаций опубликовать любую информацию о себе или своих проектах. Идет активный обмен готовыми мультимедийными продуктами и компьютерными обучающими программами.

            Во-вторых, Интернет несет функцию почты. Сообщение почти мгновенно доставляется в любую точку мира, где есть доступ в Интернет (этот аспект может быть использован всеми участниками образовательного процесса: и учителя, и школьники могут переписываться с друзьями и коллегами во всех странах мира.

Сейчас в Интернете появились многочисленные образовательные сайты и порталы, форумы, сетевые сообщества учителей и учеников, сетевые образовательные журналы, сетевые ресурсы по различным предметам.

Я являюсь создателем и администратором Интернет  сообщества учителей начальной школ города Владивостока  (http://my.mail.ru/community/uhitely/) и веду свой блог, где общаюсь с коллегами, делюсь опытом узнаю много нового и интересного. На сайте  dnevnik.ru веду активную работу в должности администратора. Приобщаю учеников и родителей к сотрудничеству в Интернет сетях. На этом сайте мною создана не одна группа, где мы с коллегами,  родителями  и учениками обсуждаем насущные проблемы и события нашей школы. (http://schools.dnevnik.ru/class.aspx?class=188261&...)

Несколько примеров из моей практики выполненных благодаря Интернету (картинки, информация и т. д.):

 «23 февраля  День Защитника Отечества.  История праздника» (презентация)

«Пасха»- история возникновения праздника. (презентация)

«Мама» - презентация посвященная празднику «День матери»

«Мой учитель» - видео ролик посвященный дню учителя.

«8 марта. Международный женский день»  (презентация) и т.д.

 

Родительские собрания:

«Родители-первые учителя детей» (презентация)

«У читающих родителей, читающие дети!» (презентация) и т. д.

 

Беседы

«Россия мы дети твои (толерантность)»  (презентация)

«Разговор о правильном питании» (презентация)

«Средства личной гигиены» (презентация)

«Правила дорожного движения» (презентация) и т. д.

 

Конференции и конкурсы

         Одним из направлений  во внеурочной работе является проведение   различных

мероприятий, конкурсов, конференций с использованием ИКТ (работы выполнены учащимися самостоятельно). Для выступления ребята готовят электронные презентации в программе Microsoft Office PowerPoint и печатные издания в программе Microsoft Office Publisher (буклеты, бюллетени). Работа интересная, захватывающая и очень результативная.

 

            IV Всероссийский конкурс краеведческих презентаций «Моя Россия. Великое в малом» прошел в 2010 году  с участием  учеников нашей школы. Моя  ученица 2 «Г» класса Базылева Олеся стала лауреатом в номинации  «Моя малая Родина».

Юго-западное окружное управление образование ДО г. Москвы государственное образовательное учреждение центр дополнительного образования детей «Дистанционное обучение» проводил Всероссийский  конкурс«Мой учитель» Сущенко Ксения была награждена дипломом за участие  в номинации «Слайд-шоу».

Государственное образовательное учреждение центр дополнительного образования детей «Дистанционное обучение» г. Москва проводил Всероссийский  конкурс «Детство опалённое войной» Сущенко Ксения была награждена диплом за участие в номинации «Видеопрезентация». За подготовку участника я была награждена благодарственным письмом.

Государственное образовательное учреждение центр дополнительного образования детей «Дистанционное обучение» г. Москва проводил Всероссийский  конкурс «МЫ ВМЕСТЕ!»Зубов Данил ученик 2 класса «Г» и Золотарёва Валерия  ученица 3 класса «Г» были награждены дипломами  за участие в номинации «Компьютерный коллаж».

Департамент образования и науки  Приморского края проводил конкурс образовательных ресурсов преподавателей Приморского края «Наша новая шкало – школа будущего». Школьная газета «ШАГ», редактором и руководителем которой являюсь я, заняла второе место в номинации «Печатная работа».

Конкурс печатных изданий для учащихся школ Приморского края «Слово- великая сила». Мои ученики выступали с печатными изданиями выполненными в программе Microsoft Office Publisher (буклеты). Супчинский Матвей, Шепутун Ксения, Артюх максим получили сертификаты за участие.

Научно- практическая конференция учащихся начальных классов «Школа - шаг в будующее. Творить я буду в ХХI веке». В 2011 году мои ученики Супчинский Матвей, Артюх Максим, Киевский Артём, Сурмай Кристина, Осипцева Соня, Брёжнёв Данил были награждены дипломами за участие.

Учащиеся нашей школы регулярно принимают участие во Всероссийских дистанционных викторинах на сайте Фактор роста, где я являюсь координатором и отвечаю за проведение, отправку работ и получение результатов в нашей школе. Мои ученики неоднократно участвовали в таких викторинах, как «Обитатели морских глубин» Зацерковная Катя, Казанцева Ангелина (по субъекту федерации 1 место), Комисарова Настя (по субъекту федерации 2 место), Котенко Валерия. «Математические игры на олимпийский лад» Артюх Максим (по субъекту федерации 3 место), Данчук Богдан (по субъекту федерации 1 место), Соболев Артём (по субъекту федерации 4 место), Супчинский Матвей (по субъекту федерации 1 место). «Алфавит – чудесная страна» Терещенко Диана, Супчинский Матвей. Как координатора и куратора данного конкурса я была награждена благодарственным письмом за активное участие в организации и проведении.

IIВсероссийский дистанционный конкурс «Открытка маме», моя ученица Боденчук Алина стала победителем среди учеников России в номинации «Простые слова маме», Никита Вяткин (по субъекту федерации 2 место). Как координатора и куратора данного конкурса я была награждена благодарственным письмом за активное участие в организации и проведении.

            Департамент образования Пермской области в 2011 году проводил Всероссийский Интернет проект «Школу будущего строим вместе», в конкурсе мультимедиа проектов по теме «Моё рабочие место – лаборатория творчества» меня наградили сертификатом участника.

Центр развития одарённости Молодёжный чемпионат «Старт» город Пермь. Являюсь координатором проведения чемпионата в школе. Мой ученик Супчинский Матвей занял первое место среди учеником 1-х классов. Была награждена благодарственным письмом за подготовку призёра чемпионата.

 

Школьная газете

В нашей школе я являюсь главным редактором школьной газеты «ШАГ». Это направление для меня совершенно новое и увлекательное. Это работа, которая захватила не только меня, но и учеников нашей школы. Возраст ребят различный, начиная с 3-го класса и заканчивая выпускниками одиннадцатого класса. Ребята ведут различные рубрики,  “Вести с уроков”, “Музыка”, “Мода”, “Кулинария”, “Поэзия”, “Это ваш взгляд”, “Спорт”, “Жизнь родного города”, “Поздравлялки”, “Год русского языка”, “Год чтения”, “Год семьи”, “Внимание! Конкурс!” и другие. “Зелёная страница”, посвящённая вопросам экологии. Есть фото корреспонденты,  они отвечают за яркие события в нашей школе, запечатлённые на фото снимках. Ежемесячно проводится соц. опрос на различные темы. Сейчас газета выпускается раз в месяц и распространяется бесплатно между учениками и родителями нашей школы.

Газета выполняется учениками самостоятельно в программе Microsoft Office Publisher под моим чутким руководством. Электронный вариант газеты транслируется в каждом классе, оснащенном компьютерным оборудованием.

Департамент образования и науки  Приморского края проводил конкурс образовательных ресурсов преподавателей Приморского края «Наша новая шкало – школа будущего» в 2011г. Школьная газета «ШАГ», редактором и руководителем которой являюсь я, заняла второе место в номинации «Печатная работа».

 

Основные плюсы  и положительные стороны использования ИКТ в работе: наглядность,  доступность, сокращение  временных затрат на подготовку наглядности, эстетичность и др.

Отзывы детей с мероприятий говорят о том, что использование ИКТ внесло  положительный эмоциональный настрой во все мероприятия, повысило их  воспитательный эффект. Мы должны  понимать, что  использование ИКТ - это не дань моде, а реальная возможность  оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как  субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность,  творчество и критическое мышление

Сегодня смело можно говорить о положительном опыте использования ИКТ в областях внеурочной деятельности

 

 

 

 

 

 


 

Вывод: внедрение ИКТ во внеурочную деятельность -  это повышение интереса многих  подростков, и именно этот ресурс  необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых  условиях. Основным фактором, обеспечивающим эффективность  воспитательного  процесса, является включение учащихся в жизнь класса.  Используя новые увлекательные для нового поколения технологии, можно  обеспечивать эту включенность. Поэтому основную ставку на повышении роли  ИКТ  во внеурочной работе, конечно же, делаем на более полное  использование информационных технологий в  работе классного  руководителя, а для этого необходима  целенаправленная работа по  совершенствованию их мастерства в освоении ИКТ-технологий, вовлечение  учащихся в различные конкурсы с использованием электронного ресурса.

            Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств мультимедиа, оправдывает себя во всех отношениях. Он повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.

Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.

Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть четко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

Я уверена, что использование компьютерных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес к учебе.

Использование компьютерных технологий в процессе обучения и воспитания младших школьников влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованные ресурсы

http://ichelovek.narod.ru/

http://www.vlivkor.com/2009/03/24/print:page,1,chto-takoe-tolerantnost.html

http://paskha.gatch

http://33b.ru

http://www.rian.ru

http://www.arsvest.ru/archive/issue677/posidelki/view8672.html

http://www.istorya.ru/articles/8marta.php

http://newyear.sachkov.ru/script/8mart44.html

http://www.school15glazov.ru/richNews/44

http://festival.1september.ru/articles/549112/

http://lenalenok.blogspot.com/

Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская деятельность классного руководителя в школе. – М.: Вербум-М, 2000.

Решетников П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. – М.: ГИЦ Владос, 2002.

Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: ГИЦ Владос, 2001.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnaya_rabota_ikt_v_nachalnoy_shkole.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование ИКТ на уроках, внеурочных мероприятиях, школьных конференциях,

творческих уроках»

Выполнила Сущенко Елена Николаевна

 учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ СОШ №80

г. Владивосток

Использование ИКТ на уроках, внеурочных мероприятиях, школьных конференциях, творческих уроках.

Введение

Традиционно считается, что грамотность ребенок получает в начальной школе, где его учат писать, читать и считать. Это, несомненно, так. Но современному обществу нужны новые способы деятельности, что требует развития у человека целого комплекса умений и навыков — поиска необходимой информации, ее обработки, предоставления другим людям, моделирования новых объектов и процессов, самостоятельного планирования и выстраивания своих действий. Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счета важно учить детей использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учебе и повседневной жизни,  начиная с первого класса.

Цифровая среда, в которой предстоит жить нашим детям должна привести к переосмыслению методов обучения и преподавания. Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это общество и решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшее время внедрение персональных компьютеров будет возрастать,  и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена. Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И наконец, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся.

Информационные  технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их  творческими. Все  это  видно на внеурочных мероприятиях, школьных конференциях, творческих уроках.

Цель

- формирование отношения к компьютеру как к инструменту для  общения, обучения, самовыражения, творчества;

- развитие творческого самостоятельного мышления школьников,    формирование умений и навыков самостоятельного поиска,  анализа и оценки информации;

- повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной  деятельности.

Использование ИКТ работе предоставляют широкие возможности  для реализации различных проектов.

На конкретных примерах предлагаю рассмотреть возможность использования ИКТ на уроках в начальной школе

3 класс  Математика Тема «Умножение. Задачи на умножение ».

Оборудование: плазменный телевизор, ноутбук. Телевизор  демонстрирует информацию по пройденной теме и предлагает задание для устного счёта с озвученной информацией и в случае правильного ответа ученик поощряется музыкальным возгласом «Молодец», а далее задания по новой теме урока. При проведении физкультминутки и зарядки для глаз демонстрируются слайды с движущимися картинками.

3 класс. Окружающий мир. Тема «Вода и её свойства». Оборудование: плазменный телевизор, ноутбук. Телевизор (видеофильм «Всё про воду»), географическая карта. Компьютер помогает в работе с тестом, в показе слайдов, которые передают красоту водной стихии, в оформлении вывода по уроку. Видеофильм (фрагменты) сопровождается рассказом учителя и детей. В своей работе на уроках окружающего мира я использую различные электронные программы «Человек, природа, общество» (программа направлена на учеников 1-4 классов с видеофильмами, тестами, практическими работами), научные фильмы BBC «Живая планета», электронные детские энциклопедии.

2 класс. Русский язык. Тема. Обучающее сочинение «Золотая осень» по картине Васнецова. Оборудование: один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к телевизору с музыкальным сопровождением. Музыкальное сопровождение  необходимо  для эмоционального настроя на работу (музыка на усмотрение учителя). Через  компьютер выводятся на экран  картины осени, по которым идет обсуждение красок этого времени года, затем выводится план последовательности написания сочинения с записью в тетрадь и обсуждением каждого пункта. Затем снова на экран выводится картина и ученики приступают к написанию сочинения. При проведении физкультминутки и зарядки для глаз демонстрируются слайды с движущимися картинками.

2 класс чтение Тема А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Оборудование: один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к телевизору с музыкальным сопровождением. Урок начинается с показа на экране портрета Пушкина и несколько интересных фрагментов из его жизни и творчества, далее зачитывается произведение учителем или хорошо читающими учениками. Затем просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» с хорошим звуком и яркими национальными костюмами. Далее ведётся работа над сопоставление прочитанного с увиденным. На экран выводится каждый персонаж по отдельности и составляется его устное описание. Благодаря увиденному ученики гораздо больше проявляют интерес к творчеству Пушкина и усваивают пройденный материал.

2 класс технология Тема. Открытка к 8 марта «Одуванчик».

Оборудование: один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к телевизору с музыкальным сопровождением. На экран выводится презентация в программе Microsoft Office PowerPoint 2003  с поэтапным, последовательным показом выполнения работы. Учитель проговаривает и наглядно показывает каждый этап выполнения работы. Такая комплексная работа на уроке технологии повышает уровень выполнения работы до 99%. При проведении физкультминутки и зарядки для глаз демонстрируются слайды с движущимися картинками.

2 класс ИЗО Тема «Росписи. Полхов майданская роспись».

Оборудование: один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к телевизору с музыкальным сопровождением. На экран выводится презентация в программе Microsoft Office PowerPoint 2003  с показом различных росписей и последовательным выполнением Полхов майданской росписи. Благодаря компьютеру и телевизору появляется уникальная возможность показать ученикам огромное количество примеров прикладного искусства, показать видеофильмы о работе людей выполняющих росписи, показать различные работы народных умельцев. Чего в обычных условиях и помощью плакатов сделать не возможно.

Использование ИКТ во внеурочных мероприятиях, школьных конференциях, творческих уроках.

Применение ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе просто необходимо. Как важно заинтересовать ребёнка этической проблемой, вызвать его на дискуссию, организовать конкурс, иргу так, чтобы он активно участвовал, хотел рассуждать, спорить!

В этом, конечно же, помогает использование компьютерных технологий. Провести внеклассные мероприятия на различные темы, соревнования, классные часы учитель может, используя презентации, которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал, а так же позволяют экономить время проведения мероприятий

С помощью программы создания презентаций можно оформить мультимедиа альбом класса, где размещаются фотографии с различных мероприятий, их увлечений и интересах.

Внеурочная деятельность с использованием  ИКТ обеспечивает широкую  творческую деятельность учащегося в информационной среде, положительный  эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха.

На конкретных примерах предлагаю рассмотреть возможность использования ИКТ во внеурочной деятельности.

Задание на лето. «Дневник лета».

По окончанию учебного года ученики получают задание на лето. Они должны в течении всех летних каникул вести дневник ярких событий своего отдыха. Благодаря использование ИКТ работа мох учеников становится интересной и доступной для восприятия других,  с помощью взрослых (родителей) ребята знакомятся с работай в различных компьютерных программах. В сентябре каждый ученик выступает со своей работай. Презентации в программе Microsoft Office PowerPoint, доклады с фото отчётом в программе Word, видеофильмы с музыкальным сопровождением в программе . Всё сопровождается устным рассказом ученика. Работа увлекает всех ребят и мы как будто переживаем все события происходящие с каждый из моих учеников.

Задание на лето. «Дневник читателя».

По окончанию учебного года  ученики получают задание на лето. Они должны в течении всех летних каникул прочитать определенное количество произведений различных авторов. Благодаря использование ИКТ работа мох учеников становится интересной и доступной для восприятия других,  с помощью взрослых (родителей) ребята знакомятся с работай  различных компьютерных программах. В сентябре каждый ученик выступает со своей работай. Доклады в программе Word с яркими картинками, отсканированными рисунками. Это прекрасный демонстрационный материал, который любому ученику придётся по вкусу. Каждый ученик знакомится с новыми произведениями, а более понравившиеся ребята читают самостоятельно с огромным удовольствием, так как сами в этом заинтересованы.

Экскурсии

После экскурсий ребята под моим руководством в классе на компьютере выполняют музыкальные презентации и видеофильмы. Интерес к такой работе проявляют все ученики без исключения (я классный руководитель 2-х классов, а это 62 заинтересованных ученика стремящихся себя попробовать в новой и очень интересной работе). А на классных часах мы с удовольствием вспоминаем всё что с нами происходило и каждый ученик рассказывает о своих , достижениях, успехах в работе на компьютере и компьютерных программах.

Праздники

Не один праздник не проходит без презентаций посвящённых тому или иному событию. Презентации дети готовят сами, и находят в Интернете. Здесь ведётся двойная работа направленная на поиск новой информации в Интернет ресурсах и создание презентаций уже в знакомой программе Microsoft Office PowerPoint.

Сеть Интернет в процессе обучения является:

Во-первых, огромным информационным ресурсом, который ежедневно пополняется. Все хоть сколько-нибудь значительные библиотеки мира предлагают свои виртуальные книжные полки потенциальным читателям. Музеи и галереи демонстрируют свои экспонаты и шедевры прямо на вашем рабочем столе. Электронные путеводители соблазняют достопримечательностями далеких стран. Сеть предоставляет возможность любому участнику коммуникаций опубликовать любую информацию о себе или своих проектах. Идет активный обмен готовыми мультимедийными продуктами и компьютерными обучающими программами.

         Во-вторых, Интернет несет функцию почты. Сообщение почти мгновенно доставляется в любую точку мира, где есть доступ в Интернет (этот аспект может быть использован всеми участниками образовательного процесса: и учителя, и школьники могут переписываться с друзьями и коллегами во всех странах мира.

Сейчас в Интернете появились многочисленные образовательные сайты и порталы, форумы, сетевые сообщества учителей и учеников, сетевые образовательные журналы, сетевые ресурсы по различным предметам.

Я являюсь создателем и администратором Интернет  сообщества учителей начальной школ города Владивостока  (http://my.mail.ru/community/uhitely/) и веду свой блог, где общаюсь с коллегами, делюсь опытом узнаю много нового и интересного. На сайте  dnevnik.ru веду активную работу в должности администратора. Приобщаю учеников и родителей к сотрудничеству в Интернет сетях. На этом сайте мною создана не одна группа, где мы с коллегами,  родителями  и учениками обсуждаем насущные проблемы и события нашей школы. (http://schools.dnevnik.ru/class.aspx?class=188261&view=files)

Несколько примеров из моей практики выполненных благодаря Интернету (картинки, информация и т. д.):

 «23 февраля  День Защитника Отечества.  История праздника» (презентация)

«Пасха»- история возникновения праздника. (презентация)

«Мама» - презентация посвященная празднику «День матери»

«Мой учитель» - видео ролик посвященный дню учителя.

«8 марта. Международный женский день»  (презентация) и т.д.

Родительские собрания:

«Родители-первые учителя детей» (презентация)

«У читающих родителей, читающие дети!» (презентация) и т. д.

Беседы

«Россия мы дети твои (толерантность)»  (презентация)

«Разговор о правильном питании» (презентация)

«Средства личной гигиены» (презентация)

«Правила дорожного движения» (презентация) и т. д.

Конференции и конкурсы

         Одним из направлений  во внеурочной работе является проведение   различных

мероприятий, конкурсов, конференций с использованием ИКТ (работы выполнены учащимися самостоятельно). Для выступления ребята готовят электронные презентации в программе Microsoft Office PowerPoint и печатные издания в программе Microsoft Office Publisher (буклеты, бюллетени). Работа интересная, захватывающая и очень результативная.

         IV Всероссийский конкурс краеведческих презентаций «Моя Россия. Великое в малом» прошел в 2010 году  с участием  учеников нашей школы. Моя  ученица 2 «Г» класса Базылева Олеся стала лауреатом в номинации  «Моя малая Родина».

Юго-западное окружное управление образование ДО г. Москвы государственное образовательное учреждение центр дополнительного образования детей «Дистанционное обучение» проводил Всероссийский  конкурс «Мой учитель» Сущенко Ксения была награждена дипломом за участие  в номинации «Слайд-шоу».

Государственное образовательное учреждение центр дополнительного образования детей «Дистанционное обучение» г. Москва проводил Всероссийский  конкурс «Детство опалённое войной» Сущенко Ксения была награждена диплом за участие в номинации «Видеопрезентация». За подготовку участника я была награждена благодарственным письмом.

Государственное образовательное учреждение центр дополнительного образования детей «Дистанционное обучение» г. Москва проводил Всероссийский  конкурс «МЫ ВМЕСТЕ!» Зубов Данил ученик 2 класса «Г» и Золотарёва Валерия  ученица 3 класса «Г» были награждены дипломами  за участие в номинации «Компьютерный коллаж».

Департамент образования и науки  Приморского края проводил конкурс образовательных ресурсов преподавателей Приморского края «Наша новая шкало – школа будущего». Школьная газета «ШАГ», редактором и руководителем которой являюсь я, заняла второе место в номинации «Печатная работа».

Конкурс печатных изданий для учащихся школ Приморского края «Слово- великая сила». Мои ученики выступали с печатными изданиями выполненными в программе Microsoft Office Publisher (буклеты). Супчинский Матвей, Шепутун Ксения, Артюх максим получили сертификаты за участие.

Научно- практическая конференция учащихся начальных классов «Школа - шаг в будующее. Творить я буду в ХХI веке». В 2011 году мои ученики Супчинский Матвей, Артюх Максим, Киевский Артём, Сурмай Кристина, Осипцева Соня, Брёжнёв Данил были награждены дипломами за участие.

Учащиеся нашей школы регулярно принимают участие во Всероссийских дистанционных викторинах на сайте Фактор роста, где я являюсь координатором и отвечаю за проведение, отправку работ и получение результатов в нашей школе. Мои ученики неоднократно участвовали в таких викторинах, как «Обитатели морских глубин» Зацерковная Катя, Казанцева Ангелина (по субъекту федерации 1 место), Комисарова Настя (по субъекту федерации 2 место), Котенко Валерия. «Математические игры на олимпийский лад» Артюх Максим (по субъекту федерации 3 место), Данчук Богдан (по субъекту федерации 1 место), Соболев Артём (по субъекту федерации 4 место), Супчинский Матвей (по субъекту федерации 1 место). «Алфавит – чудесная страна» Терещенко Диана, Супчинский Матвей. Как координатора и куратора данного конкурса я была награждена благодарственным письмом за активное участие в организации и проведении.

II Всероссийский дистанционный конкурс «Открытка маме», моя ученица Боденчук Алина стала победителем среди учеников России в номинации «Простые слова маме», Никита Вяткин (по субъекту федерации 2 место). Как координатора и куратора данного конкурса я была награждена благодарственным письмом за активное участие в организации и проведении.

        Департамент образования Пермской области в 2011 году проводил Всероссийский Интернет проект «Школу будущего строим вместе», в конкурсе мультимедиа проектов по теме «Моё рабочие место – лаборатория творчества» меня наградили сертификатом участника.

Центр развития одарённости Молодёжный чемпионат «Старт» город Пермь. Являюсь координатором проведения чемпионата в школе. Мой ученик Супчинский Матвей занял первое место среди учеником 1-х классов. Была награждена благодарственным письмом за подготовку призёра чемпионата.

Школьная газете

В нашей школе я являюсь главным редактором школьной газеты «ШАГ». Это направление для меня совершенно новое и увлекательное. Это работа, которая захватила не только меня, но и учеников нашей школы. Возраст ребят различный, начиная с 3-го класса и заканчивая выпускниками одиннадцатого класса. Ребята ведут различные рубрики,  “Вести с уроков”, “Музыка”, “Мода”, “Кулинария”, “Поэзия”, “Это ваш взгляд”, “Спорт”, “Жизнь родного города”, “Поздравлялки”, “Год русского языка”, “Год чтения”, “Год семьи”, “Внимание! Конкурс!” и другие. “Зелёная страница”, посвящённая вопросам экологии. Есть фото корреспонденты,  они отвечают за яркие события в нашей школе, запечатлённые на фото снимках. Ежемесячно проводится соц. опрос на различные темы. Сейчас газета выпускается раз в месяц и распространяется бесплатно между учениками и родителями нашей школы.

Газета выполняется учениками самостоятельно в программе Microsoft Office Publisher под моим чутким руководством. Электронный вариант газеты транслируется в каждом классе, оснащенном компьютерным оборудованием.

Департамент образования и науки  Приморского края проводил конкурс образовательных ресурсов преподавателей Приморского края «Наша новая шкало – школа будущего» в 2011г. Школьная газета «ШАГ», редактором и руководителем которой являюсь я, заняла второе место в номинации «Печатная работа».

Основные плюсы  и положительные стороны использования ИКТ в работе: наглядность,  доступность, сокращение  временных затрат на подготовку наглядности, эстетичность и др.

Отзывы детей с мероприятий говорят о том, что использование ИКТ внесло  положительный эмоциональный настрой во все мероприятия, повысило их  воспитательный эффект. Мы должны  понимать, что  использование ИКТ - это не дань моде, а реальная возможность  оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как  субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность,  творчество и критическое мышление

Сегодня смело можно говорить о положительном опыте использования ИКТ в областях внеурочной деятельности


Вывод: внедрение ИКТ во внеурочную деятельность -  это повышение интереса многих  подростков, и именно этот ресурс  необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых  условиях. Основным фактором, обеспечивающим эффективность  воспитательного  процесса, является включение учащихся в жизнь класса.  Используя новые увлекательные для нового поколения технологии, можно  обеспечивать эту включенность. Поэтому основную ставку на повышении роли  ИКТ  во внеурочной работе, конечно же, делаем на более полное  использование информационных технологий в  работе классного  руководителя, а для этого необходима  целенаправленная работа по  совершенствованию их мастерства в освоении ИКТ-технологий, вовлечение  учащихся в различные конкурсы с использованием электронного ресурса.

        Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств мультимедиа, оправдывает себя во всех отношениях. Он повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.

Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.

Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть четко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

Я уверена, что использование компьютерных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес к учебе.

Использование компьютерных технологий в процессе обучения и воспитания младших школьников влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.

Использованные ресурсы

http://ichelovek.narod.ru/

http://www.vlivkor.com/2009/03/24/print:page,1,chto-takoe-tolerantnost.html

http://paskha.gatch

http://33b.ru

http://www.rian.ru 

http://www.arsvest.ru/archive/issue677/posidelki/view8672.html 

http://www.istorya.ru/articles/8marta.php 

http://newyear.sachkov.ru/script/8mart44.html

http://www.school15glazov.ru/richNews/44

http://festival.1september.ru/articles/549112/

http://lenalenok.blogspot.com/

Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская деятельность классного руководителя в школе. – М.: Вербум-М, 2000.

Решетников П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. – М.: ГИЦ Владос, 2002.

Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: ГИЦ Владос, 2001.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов. Гришина Светлана Борисовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломы для школьной конференции

Дипломы к школьной конференции: учащимся, педагогам...

Конспект школьной конференции, к Дню Победы.

Подбока материала - стихи,  рассказы - для проведения праздника Дня Победы. В разработке исспользуются материалы исследовательской работы - воспоминания местных жителей о войне....

Презентация для школьной конференции "Ими гордится Россия"

Исследовательская работа о подвиге нашего земляка Героя Советского Союза Буздалине Семёне Григорьевиче....

школьная конференция

методический марафон...

Использование игровых технологий во внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ младшего школьного возраста

Внеурочная познавательная деятельность младших школьников может быть организована не только в форме факультативов, олимпиад, научных и познавательных кружков, но и в форме использования игровых технол...