план воспитательной работы
материал (4 класс) по теме

план воспитательной работы в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy__raboty.docx39.85 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной  работы

в   4 классе

на  2011- 2012 уч.год.

                        Классный  руководитель:   Маланьина Н. А..

Характеристика классного коллектива

На 1 сентября 2011/2012 учебного года в классе обучается  25 человек: 12 девочек и 13 мальчиков. 24 человек с 2001 г. р.: 11 девочек и 13 мальчиков, и 1 девочка с 2002г. р.

В полных семьях воспитываются 20 учащихся, 5 детей  из неполных семей.  

        Социально неблагополучных семей нет.

        Большинство семей имеют хорошее благоустроенное жилье.  В  отдельных квартирах 19 семей, в коммунальных квартирах 5 семей,  одна семья  проживает в съемной квартире.  Всем детям созданы хорошие условия для успешного воспитания, учебного труда и отдыха. У каждого ученика есть свой уголок для выполнения домашнего задания.

Ребята класса проживают в одном микрорайоне, что благоприятствует внеурочному общение между ними. Благодаря чему большинство детей  поддерживают дружеские отношения между собой и вне школы.

Важное значение для организации учебно-воспитательной работы и жизнедеятельности класса имеет состояние здоровья учащихся. К сожалению,    часть  детей  страдает простудными заболеваниями, имеют нарушения осанки, есть часто болеющие дети. Все родители проявляют пристальное внимание к здоровью своих детей и понимают его важность.

Все обучающиеся класса активно участвуют в учебной деятельности. У большинства обучающихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках. Они с желанием ходят в школу, хотят учиться лучше, получать хорошие отметки, стремятся выполнить все задания учителя и с радостью откликаются на его просьбы. Успеваемость в классе – 100%, качество знаний – 60– 70%. Но есть дети, которые недостаточно трудолюбивы, пассивны. В связи с этим успеваемость  детей низкая. Практически все родители  заботятся о детях, волнуются за их учебу, интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. Классный руководитель стремится  вовлечь во внеурочные мероприятия детей, имеющих низкий уровень познавательных способностей и испытывающих трудности в учебе. С ними проводится индивидуальная работа, дополнительные занятия.

Среди обучающихся есть ребята с расширенным кругозором и повышенной любознательностью. Эти ребята пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются, с ними хотят дружить остальные обучающиеся класса.

Преобладающий учебный интерес обучающихся к таким предметам как физкультура,  изо, русский язык, литературное чтение. Снижен интерес к математике.

Поведение, в целом, в классе хорошее, но сознательный подхода к дисциплине слабоват. Общий эмоциональный фон класса – ровный и спокойный. К 4 году обучения уменьшилось количество ссор. Дети сдружились между собой, стали терпимее друг к другу, готовы прийти на помощь. Однако самокритика развита недостаточно. Обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.

Все  дети класса занимаются в кружках,  секциях, клубах учреждений дополнительного образования.  23 обучающихся занимаются в кружке «ИЗО», в танцевальном  – 18 детей. Музыкальную школу посещают 3 человека, 6 обучающихся занимаются биатлоном. 2 детей увлекается плаванием (бассейн «Спартак»), 1 занимается в спортивной секции по футболу. От занятий в кружках дети получают огромное удовольствие.

Ребята нашего класса принимают активное участие в общешкольных мероприятиях.

Каждый ученик имеет индивидуальное поручение и старается  ответственно его выполнять. Высший орган самоуправления – классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу. Такая организация дает почувствовать каждому ребенку свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.

Ведущую роль в организации жизнедеятельности класса на данном этапе играет учитель, а дети и их родители являются активными и надежными помощниками. Родители оказывают большую помощь в организации внеклассных мероприятий.

Исходя из вышеизложенного, в предстоящем  году классному руководителю необходимо работать над развитием любознательности.

Цель  учебно-воспитательной работы:

 Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

Задачи учебно-воспитательной работы

  • на основе изучения личности учащихся создать максимальные условия для физического, интеллектуального и нравственного развития детей;
  • развивать индивидуальность каждого, подготовить детей к взрослой жизни;
  • воспитание гражданской позиции, правовой культуры и ответственности за свои поступки;
  • воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью и укрепление здоровья учащихся;
  • укрепление связей с семьёй, распознавание психолого – педагогических знаний среди родителей.

Проблема школы

Формирование самостоятельной и активной личности нравственно и эстетически богатой, способной преобразовать себя и окружающую среду и нести за это ответственность.

  1. Формирование положительного отношения к школе, учению.

Основные направления.

Цели.

Содержание

работы

Ответственные

Дата

Выпол-

нение

1.

2.

3.

Продолжать работу над сплочением коллектива

Развитие и поддержание интереса к школе, учёбе

Формировать активную позицию школьника в учении, учить знания и навыки самостоятельно применять в жизнь.

Организация работы в классе.

Распределение поручений. Организация дежурства в классе.

Активизация работы на уроке, использование игровых моментов.

Соблюдение чистоты школьного двора, рабочего места за партой.

Беседа о науке и грамотеях

 Викторина «Хочу все знать»

Тренировка памяти (урок-практикум)

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

Кл.руководитель

Уч-ся

Учитель

Уч-ся

Учитель

Учитель

Кл.руководитель

Кл.руководитель

В теч.года

Сентябрь

В теч.года

В теч.года

Сентябрь

Декабрь

Март

Октябрь

 

2.Идейно-нравственное и эстетическое воспитание.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Воспитание трудовой дисциплины, ответственности

Формирование чувства товарищества

Воспитание в духе борьбы с жестокостью, эгоизмом

Формирование в коллективе, в характере каждого уч-ся таких черт, как милосердие, справедливость

Способствовать развитию эстетического вкуса, правильному восприятию музыкальных и худ.произведений.

Привитие любви к музыке и искусству, интереса и любви к чтению

Коллективное творчество.

Мастерская Деда Мороза.

Взаимопомощь на уроках. Самоконтроль.

Игра-соревнование ко Дню защитника Отечества.

Подготовка худ.самодеятельности.

Экскурсии в лес.

Кон-с рисунков «Весна пришла», «Зимние забавы», «Скоро лето»

 «А ну-ка, девочки»

Ролевая игра «Диалог на улице»

Ток-шоу «Как аукнется, так и откликнется»

Беседа « Как не прослыть неприятным человеком»

Классный час «Друг в моей жизни» (сочинение, обсуждение)

Ты и твои товарищи (беседа)

Устный журнал «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседа «Береги честь смолоду…»

«Эгоизм и добродушие» (беседа)

«Что такое совесть» (час общения)

Кл.руководитель

Учитель

Уч-ся

Кл.руководитель

Кл.руководитель

Кл.руководитель

Уч-ся

Кл.руководитель

Уч-ся

Кл.руководитель

Кл.руководитель,РК

Кл.руководитель

Уч-ся

Уч-ся

Кл.руководитель

Уч-ся

Кл.руководитель

Уч-ся

Кл.руководитель

Уч-ся

Уроки труда

Ежедневно

Октябрь

Апрель

Май

Уроки чтения

Февраль

Ноябрь

Январь

ноябрь

к праздникам

Сентябрь

Март

Декабрь, май

Март

Апрель

Март

Март

Октябрь

3.Физическое воспитание. Трудовое воспитание.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2

.3.

4.

5.

6.

7.

Помочь детям расти здоровыми, закалёнными.

Овладение навыками и привычкой проведения утренней гимнастики.

Воспитание уважения к труду.

Воспитание уважения к  людям труда, развитие интереса к будущей профессии.

Привитие трудолюбия.

Учить бережному отношению к своей школе, классу, имуществу.

Формировать навыки творческого труда, эстетичности оформления своих работ

Принимать участие в спортивных мероприятиях

Проведение утренней гимнастики.

Физкультурные паузы

Диспансеризация уч-ся

Подвижные игры на улице

Участие в субботниках, труд.десантах

Дежурство в классе

Изготовление поделок из природ.матер.

Мастерская Деда Мороза

Классный час «Здоровье – богатство на все времена»

Веселые старты «Папа, мама, я – спортивная семья»

 Праздник «Мой веселый звонкий мяч

Урок здоровья «Зависимость. Болезнь. Лекарства»  «Всей семьей на природу» (поход, сочинение, рисунки)

Кл.рук.

Учитель физ-ры

 уч-ся

Учитель

Мед. работники

уч-ся

уч-ся

уч-ся

уч-ся

уч-ся

Кл.рук

уч-ся

Сентябрь

Май

Ежедневно

Ежедневно

Октябрь

Ежедневно

В теч.года

Ноябрь

Декабрь

Май

Ноябрь

Октябрь

Декабрь

   4.Экологическое. Героико-патриотическое, национальное, духовное

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

4.

Приумножать, беречь природу, прививать любовь к природе

Прививать навыки культурного поведения в местах отдыха

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Развивать чувство гордости за свою страну, уважение к людям старшего поколения, героям ВОВ

Организация и проведение экскурсий.

Диспут на тему « Зачем на Земле этой вечной живу?»  

 Участие в месячнике оборонно-массовой работы. Подготовка и участие в смотре строя и песни.    Классный час-беседа « Государственные символы России. История и  современность.

Классный час « Моя родная Чувашия». День государственной символики.

Беседа « Никто не забыт, ничто не забыто» , посвященная Дню Победы.

Кл.рук.

Учитель

Уч-ся

Уч-ся

Кл.рук.

Кл.руководитель

Учитель

Октябрь

Март

Февраль, март

Февраль

Май

5.Работа с родителями

1

2.

3.

4.

   5.

6.

Изучить взаимоотношения «Ребёнок-родители», вовлекать в совместную деятельность

Привлечение родителей к работе в классе

Проведение род.собраний

   

Инд.беседы с родителями

Помощь родителей в утеплении, оформлении класса

Род.собрания:

1. Телевидение и дети».

 2.Положительные эмоции и их значение в жизни человека

3. Может ли дорога быть безопасной

4. Трудная дорога к знаниям

Анкетирование

Участие родителей в кл.часах, в походах и праздниках.

Консультации родителей

День открытых дверей.

Род.комитет

Кл.рук.

Кл.рук.

Род.комитет

Учитель

Учитель

В теч.года

В теч.года

В теч.года

В теч.года

Сентябрь

Ноябрь

Март

Май

В теч.года

В теч.года

В теч.года

6. Работа с «трудными» и одарёнными детьми

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

Формирование здорового образа жизни, физическое развитие детей.

Интеллектуальное развитие личности

Развитие творческих способностей

Инд.посещение неблагополучных семей

Инд.беседы с детьми

Вовлечение детей в кружковую работу после обеда

Проведение тестирования

Работа по карточкам

Кон-с «Алло, мы ищем таланты!»

Участие в конкурсе «интеллектуальные игры»

Участие в конкурсе по русскому языку «Медвежонок»

Участие в конкурсе рисунков

Участие в конкурсе по математике «Кенгуру»

Род.комитет

Учитель

Учитель

Учитель

Уч-ся

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

В теч.года

В теч.года

Сентябрь

В теч.года

В теч.года

Апрель

По плану

7. Профилактика дорожно – транспортного травматизма.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

4.

Повышение уровня культуры уч-ся в транспорте и на дорогах.

Организация обучения уч-ся ПДД.

Пропаганда знаний по безопасному поведению на дорогах и в транспорте.

Усовершенствование навыков уч-ся по самостоятельному безопасному поведению на дороге.

 

 

Викторина «Школа пешехода»

Конкурс рисунков под девизом «По безопасной дороге в будущее».

 Утренник «Азбука юного пешехода»

 Викторина «Красный, жёлтый, зелёный»

 Встреча с сотрудником ГИБДД   Утренник «Мы изучаем ПДД»

Беседа  «Это должен каждый знать

               Обязательно на пять»

Тематика классных часов:

1.Помни правила движенья ,как таблицу умноженья.

2.«О чём рассказал светофор?»

3.Мы и транспорт.

4.Тесты по правилам дорожного движен.

5.Диск «Игра по ПДД»

6.Если ты стал водителем.

7.Как стать грамотным пассажиром.

8.Учись быть пешеходом.

9.Ж/д транспорт .Поездки на электропоезде.

10.Ж/д переезд.

11.Знакомство с подразделениям ГИБДД.

12.Экскурсия в музей ГИБДД.

13.Что делать при ЧП на дороге.

14.Итоговое занятие по ПДД..

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Кл. руководитель, уч-ся

Кл. руководитель

Кл. руководитель, уч-ся

Кл. руководитель, уч-ся

Кл. руководитель, уч-ся

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

В теч.года

9. «Я и семья» - Формирование гражданского отношения

к своей семье»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1

2

3

Формировать уважение к членам семьи.

Воспитывать семьянина, любящего своих родителей.

Формировать понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Конкурс стихов «Я и моя семья»

Соревнования «Мама, папа, я – дружная семья»

Беседа «С любовью к бабушке»

Выставка «Руками матери».

Беседа «Что значит быть хорошим сыном и дочерью»

Классный час «Я и моя семья»

Конкурс сочинений: «Однажды мы с дедушкой», «Бабушкин помощник».

Кл. руководитель

Род.комитет

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Февраль

Март

Октябрь

Ноябрь

Март

В теч.года

Март


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

План воспитательной работы в 3 классе

В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...