Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
материал (1,2,3,4 класс) по теме

Мартюшина Ирина Викторовна

 В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваемости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_ya.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа         
формирования здорового образа жизни
«Здоровый Я – здоровая Россия!»

 В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваемости.

Пояснительная записка.

Одним из направлений работы МОУ СОШ является культурно-оздоровительная работа, формирование здорового образа жизни.

Если у ребенка в результате перегрузки на уроках, отсутствия полноценного питания, низкой  двигательной активности  происходит ухудшение состояния здоровья и как следствие снижение качества знаний, наша школа решила, что приоритетным направлением работы педагогического коллектива начальной школы является  решение вопросов по сохранению и укреплению здоровья школьников.

В воспитательной системе начальной школы выделяются два четких направления по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ).

Первое направление – формирование гармонично развитой, социально – активной в школьных делах творческой личности.

В режиме работы начальной школы, плане учебно-воспитательного работы заложены основные направления формирования здорового образа жизни у учащихся школы: утренняя зарядка, физкультурные паузы на уроках, включающие гимнастику для глаз, корректирующую гимнастику на укрепление осанки, расслабляющую гимнастику для мышц рук и ног, а также спортивные перемены, которые проводят старшие учащиеся  для младших школьников.

У учащихся воспитывается потребность в здоровом образе жизни. Эта работа проводится через систему классных часов по формированию здорового образа жизни, школьные мероприятия, соревнования, спортивные секции и кружки, лекционный курс, проводимый медработниками.

Второе направление в развитии начальной школы – совершенствование физического воспитания, спортивного мастерства учащихся.

Цели: 

               укрепление здоровья детей с помощью физкультуры и спорта;

               пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:  

               усиление значимости физического развития детей и укрепления их здоровья;

               организация активных занятий спортом через внеклассную работу;

               установление тесной связи с медицинскими учреждениями;

               создание санитарно-гигиенических и социально-психологических условий в школе, способствующих  укреплению здоровья;

               увеличение объема двигательной активности учащихся на уроке и во внеурочное время;

               привлечение родителей и общественности к спортивно-массовой работе.

Основные направления развития:

1.            Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий для здоровья детей на уроке.

2.            Рассмотрение школьной и внешкольной сети дополнительного спортивного образования и развития.

3.            Взаимодействие с медработниками и родительской общественностью.

4.            Проведение дней здоровья.

5.            Туристско-оздоровительная деятельность.

6.            Антиникотиновая, антиалкогольная, антинаркотическая и антиспидовая пропаганда.

7.            Сохранение, развитие, умножение спортивных школьных традиций.

8.            Мониторинг здоровья.

 

 

Мероприятия по реализации программы:

I.                  Подготовительный этап.

1.        Создание творческой группы для разработки программы

2.        Заседание актива школы по координации усилий в решении вопроса укрепления здоровья учащихся нашей школы и пропаганды здорового образа жизни.

3.        Семинары классных руководителей «О здоровом образе жизни»

II.               Практический этап.

1.        Оборудование спортзала, спортплощадки ежегодное испытание инвентаря.

2.        Динамическая пауза и подвижные игры на переменах в 1 – 4 классах.

3.        Индивидуальные домашние задания по физкультуре.

4.        Формирование правильной осанки на уроках.

5.        Физкультминутки на уроках.

6.        Правильное размещение учащихся в классе, учитывая состояние здоровья; смена места – 1 раз в полугодие.

7.        Использование мебели соответствующей возрасту учащихся.

8.        Специальные коррекционные упражнения и дозировка нагрузок для учащихся различных групп здоровья на уроках физкультуры.

9.        Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.

                              1)      Цикл бесед и лекций «Спорт в изобразительном искусстве», «Значение спорта в жизни человека», «Спорт и литература», «История олимпийских игр».

                              2)      Конкурс рисунков «О спорт, ты – мир».

                              3)      Родительские собрания в классах на темы охраны и укрепления здоровья тестирования.

                              4)      Выпуск в классах стенгазет о здоровом образе жизни, оформление уголков здоровья.

                              5)      Оформление физкультурного стенда «Спортивная жизнь».

                              6)      Спортивно-массовые мероприятия.

                              7)      Дни здоровья

                              8)      Внутришкольные соревнования.

                              9)      Президентские состязания.

                          10)      Товарищеские встречи по волейболу, футболу, с учащимися разных школ района.

                          11)      Неделя здоровья. 1 – 11 классы.

                          12)      Веселые старты.

                          13)      Участие в районной Спартакиаде посвященной Дню Победы.

Система спортивно-массовой и оздоровительной программы.

               Зарядка, в начальной школе проводят учителя или физорги, в средней и основной школе – ученик ответственный за проведенные зарядки.

          Физическая пауза (в начальной школе проводится на третьем уроке).

  Физкультурная перемена для учащихся начальной школы (проводят учащиеся

          11-х классов).

               Кружковая и секционная работа.

               Спортивные праздники «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья».

План мероприятий по физическому совершенствованию

здорового образа жизни и санитарно-гигиенической культуре

в начальной школе МОУ  СОШ с.Покрово-Берёзовка.

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

1

Общешкольные спортивные праздники:

1)                     «День здоровья»

2)                     «Зимние игры»

3)                     «Веселые старты»

4)                     «Мама, папа, я – спортивная семья»

2 раза в год

1 раз в четверть

ежемесячно

сентябрь-март

декабрь

2

Подвижные игры

В течение  года

3

Первенство школы по футболу, шахматам, настольному теннису.

Во время каникул

4

Встреча – беседа с фельдшером на тему «Вредные привычки».

1 раз в четверть

5

Месячник по профилактики наркомании.

1)      Беседа с фельдшером: «Зачем мне это нужно?»

2)      Конкурс стенгазет о вредных привычках.

1 раз в год

6

Проведение дня борьбы с курением.

1 раз в год

7

Беседа с фельдшером «Профилактика ОРВИ и гриппа».

В течение  года
(по плану)

8

Беседа с фельдшером «Гигиена младшего школьника».

В течение  года
(по плану)

9

Лекция «Береги здоровье смолоду».

В течение  года

 

Ожидаемый конечный результат:

1.                  Приостановить процесс дальнейшего ухудшения здоровья детей в конкретных социально-экономических условиях жизнедеятельности.

2.                  Формировать потребность в здоровом образе жизни у большинства учащихся школы.

3.                  Уменьшить число учащихся группы «Риска».

4.                  Привитие учащимся потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

5.                  Коренное совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.

6.                  Сокращение пропусков уроков учащимися по болезни.

 

Кроме проблем, возникающих с физическим здоровьем учащихся, школа диагностирует и качество морально-нравственного здоровья детей с целью выбора направлений работы с детьми, склонными к асоциальным поступкам.

 

                  

                           Количество

Учебный год

 

2007-08

2008-09

2009-10

Обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле

-

2

2

Обучающихся, состоящих на учете в милиции

-

-

Правонарушений, совершенных учащимися школы и зарегистированными органами милиции

-

-

-

 

Школа организует целенаправленную работу с данной категорией учащихся.Дети находятся под постоянным контролем социально-психологической службы, общешкольного РК, администрации школы. Социально-психологическая служба сотрудничает с комиссией по делам несовершеннолетних при муниципалитете района. Воспитательная работа направлена на решение проблемы вовлечения в секционно-кружковую работу большего количества детей, в том числе «трудных». Детям из неблагополучных семей есть где найти интересное дело.

 

Основные направления по работе с трудными подростками:

- работа во взаимодействии с внешкольными воспитательными учреждениями;

- работа по пропаганде здорового образа жизни;

- работа во взаимодействии с семьей.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по формированию у детей здорового образа жизни «Здоровые сибирячки»

Программа кружка по формированию у детей здорового образа жизни    «Здоровые сибирячки»  ...

Программа по формированию здорового образа жизни "Здоровье"

Проблемы сохранения здоровья детей становится особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро – в образовательной области. В программе по формированию здорового обр...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Конспект урока по окружающему миру "Здоровый образ жизни - здоровое питание"

Цель урока:1. Создать условия для продуктивного общения учащихся в рамках изучаемой  темы.2. Содействовать развитию коммуникативных способностей и навыков учащихся.3. Способствовать формированию ...

Классный час по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»

Классный час  по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здоров...