Классный час "Стоит ли смеяться?"
классный час (2 класс) на тему

Классный час для учащихся младших классов. Данное материал научит детей задумываться над своими поступками, ценить своих друзей, уточнит понятия: "что такое хорошо"и "что такое плохо".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stoit_li_smeyatsya.rar12 КБ

Предварительный просмотр:

Стоит ли смеяться?

Классный час для учащихся младших классов

Цели:

  1. уточнить понятия: «что такое хорошо», «что такое пло хо»;
  2. пробудить   у детей желание помогать друг другу;
  3. научить детей ценить своих товарищей;
  4. научить детей задумываться над своими поступками.

Оборудование:

  1. маски для сценки;
  2. книга В. Драгунского «Тайное становится явным».

Подготовка:

распределение   ролей,   репетиция   сценки,
изготовление масок и костюмов.

Учитель:

Мы живем на большой и прекрасной плане те Земля, на которой сосуществует множество больших и малых народов. Если бы каждый из этих народов жил отдельно, независимо друг от друга, мы не смогли бы уз нать много нового и интересного. Ведь люди делятся своими знаниями и опытом, помогают друг другу. Но бы вают и такие ситуации.

Сценка «Зеркало»

Роли исполняют учащиеся.

Автор.

Жил-был один носорог. Он имел привычку над всеми издеваться.

Носорог (Верблюду).

Горбун! Горбун!

Верблюд.

Это я горбун? Да будь у меня на спине три горба, я был бы еще красивей!

Носорог (Слону).

Эй, толстокожий! Где у тебя нос, а где хвост? Что-то я не разберу.

Слон.

И чего это он ко мне пристает? Хоботом своим я доволен, и он вовсе не похож на хвост!

Носорог (Жирафу).

Дяденька, достань воробушка!

Жираф.

Сам-то больно хорош!

Автор.

Однажды друзья раздобыли где-то зеркало и стали искать Носорога. А тот как раз к Страусу приста вал.

Носорог (Страусу).

Эй, ты, недощипанный! Голоногий! Летать не умеешь, а птицей называешься!

Верблюд (Носорогу).

Послушай, друг! Неужели ты сам себя красивым считаешь и выше всех ставишь?

Носорог.

Конечно! Кто же в этом сомневается?!

Слон.

Ну, тогда посмотри на себя. (Подает Носорогу зеркало.)

Носорог.

Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! Что за уродина на меня смотрит? Что у нее на носу! Хо-хо-хо! Ха-ха-ха!

Автор.

И пока он смеялся, глядя на себя в зеркало, Слон, Жираф, Верблюд и Страус поняли, что Носорог просто глуп как пробка. И они перестали обижаться.

Учитель.

Ребята, почему друзья перестали обижаться на Носорога? (Ответы детей.) Правильно ли вел себя Но сорог? Почему? (Ответы детей.) А как нужно себя вести? Что нельзя делать? Были ли с вами похожие случаи? Расскажите. (Ответы детей.) Кто уже догадался, о чем мы с вами будем сегодня беседовать? Тема нашего разго вора «Стоит ли смеяться?». (Записывает тему на доске.) 

Внимательно послушайте стихотворение.

Ученик    читает    стихотворение    С. Маршака    «Четыре глаза».

Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки,

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стеклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки сложили мастера

В коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера

Их получил из кассы.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу,

Они кричат ему: «Зачем

Тебе четыре глаза?»

«Саша, Саша - водолаз,

У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый,

Стеклами не хвастай!»

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену,

«Нет, - говорит он, - никогда

Очков я не надену!»

Учитель.

Какой совет мы можем дать Саше? (Ответы детей.) Какой   вывод можно  сделать?   (Ответы детей.) Правильно. Над недостатками или болезнью смеются только глупые люди. А вот какой вывод сделал автор.

Ученик  продолжает читать  стихотворение.

Но мать утешила его:

«Очки носить не стыдно,

Все надо делать для того,

Чтоб было лучше видно!

Над теми, кто надел очки

Смеются только дурачки!»

Учитель.

Согласны ли вы с автором этих слов? ((Ответы детей.) Молодцы. Я убедилась, что вы легко отлича ете хорошее от плохого, знаете, как вести себя в различных ситуациях. А бывают еще и такие случаи, когда дети, не разобравшись, почему себя так или иначе ведет их одноклассник, начинают его дразнить, обзывать, смеять ся над ним. Так случилось и с Сережей.

Ученик читает стихотворение О. Высотской  «Ежик».

Сережа очень нелюдим.

Ох, как бы подружиться с ним?

А может быть, напрасный труд?

Его не зря Ежом зовут.

Девчонки просят: - Ежик,

Дай перочинный ножик!

А Коля крикнет, всех смеша:

- Не уколитесь об Ежа!

Но Еж как будто глух и нем –

Сидит, не говорит ни с кем.

  1. Сережа, взять в кино билет?
    А он сердито буркнет: - Нет.
  2. А на коньках пойдешь кататься?
  3. Нет, мама будет волноваться.
    И вот уже под Новый год
    Узнали об Еже,

Что Ежик с матерью живет

В подвальном этаже.

Что нет отца, а мать больна,

Давно уж не встает она.

И Ежик ходит за обедом

И топит печь вдвоем с соседом,

Он должен в комнате прибрать,

А иногда и постирать.

Конечно, трудно одному

Приходится Сереже,

Решил Алеша: «Мы ему

Всей звездочкой поможем!»

Друзья стучатся у дверей:

  1. Открой, Сережа, поскорей!
    Мы в нашем переулке
    Тебе купили булки.
  2. И сахар взяли заодно!
  3. А здесь в пакетике - пшено!
    Давай готовить ужин!
    Сережа был сконфужен.

Уж не казался он Ежом,

Он стал совсем не колкий,

Скорей за чайником пошел,

Достал посуду с полки.

Теперь хотел бы он дружить,

Пожалуй, с целым светом!

Когда кому-то трудно жить,

Должны мы знать об этом.

Учитель.

Каким на самом деле оказался Сережа? (Ответы детей.) Дружелюбным мальчиком. Правильно ли поступили одноклассники, узнав, как живет Сережа? Над чем же нельзя смеяться? (Мнения и ответы детей.)

Я хочу прочитать вам рассказ, который называется «Слава Ивана Козловского». Написал его Виктор Драгун ский. У этого писателя много интересных, смешных рас сказов, и один из них я вам прочитаю.

Учитель  читает  рассказ.   Беседа  с  учащимися  о  рас сказе.

Учитель.

Понравился ли вам рассказ? Чем? Слушая этот рассказ, вы улыбались. Значит, над этой историей можно смеяться? (Ответы детей.) Да, потому что это доб рый смех.

Подведение   итогов  занятия.

Учитель.

Все мы разные. И то, что у человека есть ка кие-то физические недостатки, не так уж и важно. Глав ное, чтобы этот человек был хорошим товарищем, на ко торого можно положиться.

Сценка «Зеркало»

Роли исполняют учащиеся.

Автор.

Жил-был один носорог. Он имел привычку над всеми издеваться.

Носорог (Верблюду).

Горбун! Горбун!

Верблюд.

Это я горбун? Да будь у меня на спине три горба, я был бы еще красивей!

Носорог (Слону).

Эй, толстокожий! Где у тебя нос, а где хвост? Что-то я не разберу.

Слон.

И чего это он ко мне пристает? Хоботом своим я доволен, и он вовсе не похож на хвост!

Носорог (Жирафу).

Дяденька, достань воробушка!

Жираф.

Сам-то больно хорош!

Автор.

Однажды друзья раздобыли где-то зеркало и стали искать Носорога. А тот как раз к Страусу приста вал.

Носорог (Страусу).

Эй, ты, недощипанный! Голоногий! Летать не умеешь, а птицей называешься!

Верблюд (Носорогу).

Послушай, друг! Неужели ты сам себя красивым считаешь и выше всех ставишь?

Носорог.

Конечно! Кто же в этом сомневается?!

Слон

Ну, тогда посмотри на себя. (Подает Носорогу зеркало.)

Носорог.

Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! Что за уродина на меня смотрит? Что у нее на носу! Хо-хо-хо! Ха-ха-ха!

Автор.

И пока он смеялся, глядя на себя в зеркало, Слон, Жираф, Верблюд и Страус поняли, что Носорог просто глуп как пробка. И они перестали обижаться.

Носорог

Слон

Страус

Верблюд

Жираф

Автор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...