"Планирование воспитательной работы в 3 классе"
материал (3 класс) по теме

Развёрнутое планирование воспитательной работы в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon plan.zip58.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                                                                                 «Согласовано»                                        

на МО классных                                                                               зам. директора по ВР                                        

руководителей                                                                                 _____/О.В.Сталь-Лозовская/                

Председатель МО                                                                           «____»______________2011г                      

_____/_______________ /  

«____»____________2011г    

План воспитательной работы

в 3 «Б» классе

на 2011-2012 уч.год

Классный руководитель: Иванова

Марина Александровна

Цель работы школы на 2011- 2012 уч.год: «Консолидировать  усилия всех участников образовательного процесса по созданию в школе комплекса педагогических условий для развития позитивных ценностных ориентаций в  социально-личностном самоопределении обучающихся, способствующих  их непрерывному  самосовершенствованию,  наиболее полной реализации  интеллектуального и  творческого потенциала,  успешной социализации  в современном динамично - развивающемся мире через системно-деятельностный подход  к обучению и воспитанию.

Задачи:

  1. Разработать целостную модель организации научно-исследовательской, проектной и творческой деятельности обучающихся: создание научного общества учащихся (НОУ), творческих групп, совершенствование структуры фестиваля конкурса исследовательских работ и творческих проектов обучающихся «Свой путь к открытиям», организация в рамках фестиваля большего количества  творческих конкурсов, проведение театрального праздника-конкурса «Театр и дети», фестиваля искусств «Мы необыкновенные, мы целая вселенная».
  2. Вывести знания, умения, навыки учащихся по  здоровому образу жизни на уровень компетенций, что делает их частью здоровьесберегающей культуры, способствует гармоничному развитию интеллектуальных и творческих способностей личности и  её социальной мобильности.
  3. Продолжить работу по созданию условий для успешной социализации детей в широком социальном и культурном аспекте через реализацию социально-ориентированных проектов, развитие издательской деятельности школы, более широкое привлечение учителей, родителей, социальных партнеров школы к участию в выпусках школьной газеты «Школьный союз», в работе общешкольного сайта, разработку эффективной модели внеурочной деятельности.
  4. Продолжить работу по совершенствованию модели  воспитательной системы школы, построенной на принципах уважения к личности ребенка, оптимального сочетания индивидуальных и коллективных форм работы,   способствующих активной  социализации и самореализации учащихся  через творчество, формированию духовных, гражданских и нравственных основ личности через реализацию проекта  по созданию модели детской организации «Добрые дети тридцать четвертой».

   Анализ воспитательной работы за 2010-2011 уч.год.

В 2010-2011 учебном году ставились следующие цели и задачи воспитательной работы в классе:

1. Продолжение работы по сплочению класса в единый, дружный коллектив.

2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

4.Повысить уровень использования ИКТ в учебном и воспитательном процессе.

5. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

        В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе.  Приоритетным направлением было поддержание здоровья обучающихся. Анализируя результаты данной работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи воспитательной работы выполнены.

Результаты ВР во 2 «Б» классе в 2010-2011 учебном году:

Повышение уровня  развития детского коллектива.  Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив. Имелась связь с другими коллективами в школе (сотрудничество со 2 «Г», 2 «Д»  классами). Совместное участие в социально-культурном проекте «Дети - детям». Коллектив имеет органы самоуправления, но действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

Изменение отношений в коллективе. Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными. В классном коллективе доминирует положительный эмоциональный настрой.

Участие учащихся класса в жизнедеятельности школы. Дети с удовольствием участвовали в различных школьных мероприятиях. Наиболее активно приняли участие в неделе русского языка, где получили призовые места в разных номинациях (Милованов Н.- 2 место в олимпиаде, Малюгин Д., Тихонова А. победители конкурса «Король письма», Тихонова Е., Джаббарова Э. -  победители конкурса «Ода русскому языку»). Интересно прошли спортивные соревнования «Весёлые старты», новогодний праздник, театральная неделя. Весь класс принял участие во всероссийском уроке здоровья.

Развитие познавательных способностей учащихся. Это проявилось в участии учащихся класса в предметных олимпиадах и предметных конкурсах: «Русский медвежонок – 2010», «Человек и природа – 2011», призовое место в муниципальном марафоне «Игры разума», а также в повышении качества знаний класса в целом в конце года (с 52 % до 61%). Наблюдалась и динамика личных достижений учащихся (Тихонова А, Трошин Е., Бабошина М., Лебедева Е, Мигачёв С.). В этом году ребята прослушали лекции работника планетария «Почемучкин сон», «Удивительное в природе», «Как зимуют животные»

 Повышение уровня воспитанности учащихся. Активное сотрудничество с работниками районной библиотеки № 43. Совместная акция, приуроченная к Дню Победы «Поздравь ветерана». Участие в социально-значимых проектах и акциях : «Час Земли. Выключи свет на 60 минут», сбор корма для зимующих птиц, оранжевая акция, «Поможем животным пережить холодную зиму» и др.

Успешно прошли и классные мероприятия: КВН «За здоровый образ жизни», «Наш нескучный 2-б», «Кем я хочу быть», «Нашим пернатым друзьям» и др.

Запомнились детям и культпоходы в театр, филармонию.

В классе есть дети, у которых проявляются яркие индивидуальные особенности. Эти ученики показали себя в различных школьных конкурсах и соревнованиях:

Конкурс рисунков «А лисички взяли спички…» - Зотов Григорий – 3 место;

Конкурс  поделок «Природа и фантазия» - Тихонова Александра – 3 место

                                                                          Галицкая Ирина – 2 место;

Конкурс рисунков «Мы в ответе за тех, кого приручили» - Бабошина Мария – 1 место;

Фотоконкурс «От улыбки хмурый день светлей» - Милованов Никита – 3 место;

Конкурс  поделок «Мастерская Деда Мороза» - Амплеев Влад – 3 место;

Конкурс рисунков по ПДД – Мигачёв Артём – 3 место

                                                  Шевяхова Алиса  - 3 место;

Конкурс чтецов – Снопова Наталия – 1 место;

Спортивные соревнования «Весёлые старты» - команда (Милованов Н., Ильязов Д., Амплеев В., Зотов Г., Мигачёв С., Тихонова А., Бацких А., Таратун Н. и др.) – 1 место;

Театральная неделя – в номинации «Роль второго плана» победили Бабошина Мария и Бацких Алёна.

В текущем учебном году в класс пришла «новенькая» девочка – Снопова Наталия.

Девочка скромная, любознательная, добрая. Она быстро освоилась в новом коллективе, нашла друзей. Одноклассники с удовольствием стали с ней общаться.

Родители 2 «Б» класса серьёзно занимаются воспитанием свои детей, принимают активное участие в жизни класса и школы. В основном семьи благополучные, но есть и те, которые требуют особого внимания со стороны классного руководителя. Семья Мигачёва Сергея (мальчик живёт у прабабушки, иногда живёт либо у матери, либо у отца т.к. родители в разводе), семья Алексеевой Юлии (отчим выпивает), семья Панова Влада (отец выпивает).

Успешному результату ВР в классе способствовали:

Целесообразное планирование ВР  в  соответствии с планом ВР школы

Использование оптимальных форм и методов ВР (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КВН, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения, уроки здоровья и др.)

Наличие  необходимых условий для проведения ВР (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов-эстетов и администрации школы, родителей)

Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)

100%  охват детей класса  разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и  разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.

Участие большей части родителей в жизни класса (91%)

Плодотворное сотрудничество с классным коллективом  параллельного 2 «Г» класса

Индивидуальная работа с  учащимися и их родителями.

Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:

Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность)  и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе, нравственные качества) проявляются у отдельных учеников слабо.

Недостаточно высок процент участия учащихся 2 «Б» класса в общешкольных мероприятиях.

Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2011-2012 учебный год:

Сплочение класса в единый, дружный коллектив.

Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

Способствовать физическому развитию и укреплению здоровья.

Укрепление связи: семья – школа.

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.

В классе 28 учеников.  Из них  16 девочек и 12 мальчиков.

4 детей, рождённых в 2003 году, 24 – в 2002 году.

9 детей – из неполных семей, где воспитанием занимается мама.

            Программу  второго  класса усвоили все.  

        В классе есть ученики, которые внимательны и активны на уроках, имеют достаточно высокий уровень сформированных познавательных интересов. К таким учащимся относятся: Тихонова Александра, Тихонова Евгения, Милованов Никита, Шевяхова Алиса, Букаева Марина, Коновалов Данила. Но есть дети, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют высокой активности, хотя, как правило, верно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают материал урока. Эту группу составляют следующие учащиеся: Бабошина Мария, Киреева Елизавета, Конюшевская Арина, Малюгин Денис. И, конечно в классе есть молчуны, которые очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общаются со сверстниками. В эту группу входят: Трошин Егор, Галицкая Ирина, Панов Влад, Алексеева Юлия.                                        

       Ученики 3 «Б»  класса любознательные, активные на уроках и во внеклассной работе, любят рисовать, лепить, петь, танцевать, учить стихи, инсценировать.

        Многие ученики класса во внеурочное время посещают спортивные школы, секции, музыкальную школу, танцевальные кружки.

        В течение года велась работа по сплочению детского коллектива. Мальчики и девочки стали более дружными, стараются помогать друг другу. Ребята охотно участвуют в общественной жизни класса, школы. Все чаще дети демонстрируют умение вести себя в общественных местах.

         Все ребята в классе имеют обязанности, хотя не все выполняют их  добросовестно. Над этим предстоит еще работать.

       В коллективе  нет явного деления на группы, никого из детей нельзя пока назвать лидером класса, хотя в классе есть дети, способные проявить себя с этой стороны. Это Милованов Никита, Тихонова Александра, Зотов Григорий.

        Но в  классе есть еще  ученики, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Это Амплеев Влад, Власов Михаил, Мигачёв Сергей, Ильязов Дамир, Таратун Анастасия.  Этим ученикам уделяется особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами, беседы  со школьным психологом, социальным педагогом, вовлечение их в общественные дела класса и школы).

        К сожалению, у некоторых детей есть проблемы со здоровьем. Медицинским обследованием выявлены дети со слабым зрением: Тихонова Евгения (инвалид по зрению), Конюшевская Арина, Пасечник Алина, Зотов Григорий. С нарушение осанки: Мигачёв Сергей, Малюгин Денис, Калыбеков Азиз. Учатся в классе дети  с дефектами звукопроизношения: Лебедева Екатерина, Киреева Елизавета. Часто болеют: Зотов Григорий, Тихоновы Женя и Саша, Коновалов Данила.

        В классе учатся разные по характеру и темпераменту дети, но они с удовольствием общаются друг с другом не только в школе, но и вне школы. Этому общению помогают и родители учеников. В основном в 3 «Б» классе семьи благополучные. Родители серьёзно занимаются воспитанием своих детей, принимают активное участие в жизни класса и школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология планирования воспитательной работы в классе.

Моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной на развитие каждого обучающегося....

Планирование воспитательной работы в классе на год

Планирование воспитательной работы представлено в форме плана- сетки по месяцам....

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 2 класс

В данном документе представлен материал для составления плана воспитательной работы в начальной школе: характеристика класса, цель и задачи, тематическое планирование по триместрам....

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы по триместрам за 3 класс....

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 4 класс 2014-2015

КТП 4 "А" класс  учитель начальной школы Хохлова и.В....

Планирование воспитательной работы в класс-группе для детей с ОВЗ

Данную методическую разработку может использовать любой педагог и воспитатель, как пример или основу для создания своего собственного планирования....