Обобщающий урок по Правилам Дорожного движения в 3 классе
материал (3 класс) на тему

Кургина Нина Ивановна

Обобщение и закрепление знаний обучающихся по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Правила дорожного движения

                                            ( Обобщающий урок)

Тема: Знай правила движения, как таблицу умножения

Цели: 1.Систематизировать знания обучающихся по ПДД

           2.Развивать чувство самосохранения

           3.Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение к старшим

Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, видеофильм «Детям о правилах

                          дорожного движения», эмблемы «Жёлтый», «Зелёный», «Красный»

Ход мероприятия:

                                 

  1. Оргмомент.( Звучит песня «Шагая осторожно» )

  1. Движеньем полон город
  2. Бегут машины в ряд
  3. Цветные светофоры
  4. И день, и ночь горят

                          Шагая осторожно

                          За улицей следи

                          И только там, где можно

                          И только там, где можно

                          Её переходи!

  1. И там, где днём трамваи
  2. Спешат со всех сторон
  3. Нельзя ходить зевая
  4. Нельзя считать ворон!

                              Шагая осторожно

                          За улицей следи

                          И только там, где можно

                          И только там, где можно

                          Её переходи!

2.Прослушивание и анализ рассказа «Сон»  

 

- Какое значение для человека имеют правила дорожного движения?

- Докажи.

                                     Сон.

Жил – был мальчик Петя. Однажды утром он, как обычно, отправился в школу.  Подошёл к знакомому перекрёстку, хотел перейти улицу, но…Что это? Машины ехали нескончаемым потоком, заезжали на тротуар, сталкивались друг с другом. Пешеходы не могли перейти дорогу и в страхе прижимались к стене домов.

- В чём дело? – удивлённо подумал мальчик. И тут он заметил, что за ночь всё на улице изменилось. Бесследно исчезли светофоры, дорожные знаки и указатели, не стало дорожной разметки на проезжей части.

- Я же опоздаю на урок! – испугался Петя.

- Где постовой дядя Вася?

Каждый день он стоит на этом перекрёстке. Взмахнёт полосатой палочкой – машины останавливаются, повернётся боком – пешеходы переходят улицу…

Напрасно Петя смотрел по сторонам. Регулировщик дядя Вася исчез.  Потеряв надежду добраться до школы, Петя уныло побрёл домой назад. Дома сидели расстроенные родители. Они тоже не смогли сегодня попасть на работу. Не попали этим утром на работу врачи, учителя, пекари и продавцы, инженеры и рабочие…Подошло время обедать. Но оказалось, что в кране нет воды. Захотелось послушать радио, посмотреть телевизор. Однако, в доме не было электричества. В мрачном настроении Петя пошёл спать. И вдруг кто-то крепко потряс его за плечо.

- Сынок, вставай, в школу опоздаешь!

Мальчик открыл глаза. Перед ним стоял отец. Оказывается, это был только сон.

  1. Литературно – музыкальная композиция

                              Частушки.

   Пропоём мы вам частушки про дорожные дела.

Знаки выучили дружно. Узнаём их без труда!

Нужно детям изучать правила движения,

Для того, чтоб избежать правонарушения!

Что такое переход – это знает каждый кот.

Уважают эти знаки, даже кошки и собаки!

Если хочешь быть здоровым и дожить до сотни лет,

Никогда ты не пытайся перейти на красный свет!

Если правила нарушишь, под машину попадёшь.

Потеряешь руки – ноги и до школы не дойдёшь!

Посмотрите, постовой встал над нашей мостовой.

Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.

Мы пропели вам частушки про дорожные дела

И надеемся, что будем соблюдать все правила!

                     

                            *****

                      Три говорящих цвета.

Днём и ночью, в дождь и в стужу, рассекая тьму и мрак,

Светофор всем людям служит, словно сказочный маяк.

Ждут команды светофора пешеходы и шофёры.

И тебе бы не мешало знать значения трёх сигналов.

Вот глазок зажёгся красный – путь закрыт, идти опасно!

Жёлтый свет – предупрежденье – наберись, дружок, терпенья!

Увидал зелёный свет – проходи, препятствий нет!

Цель этих правил всем ясна. Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья, и выполняйте твёрдо.

Без них по улицам нельзя ходить в огромном городе.

          ******

Как по улице идти? На прохожих натыкаюсь, извиняюсь на ходу.

Я иду и удивляюсь, может, я не так иду? Что же, пойду наоборот.

Встал я задом наперёд. Всё равно меня толкают, всё равно меня ругают:

- Ой, ты, горе – пешеход!

Что скажу я? Что отвечу?  Боком что ли мне пойти?

Все спешат ко мне навстречу, никого нет по пути.

Кто-то крикнул рядом: «Эй! Как идёшь? Держись правей!»

Что получится – проверю. Так и быть, иду правее.

Я иду и удивляюсь: «Интересно, почему больше я не спотыкаюсь, не мешаю никому?»

        *****

На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где надпись «Переход»

На светофоре красный свет. Опасен путь, прохода нет!

А если жёлтый свет горит, он «приготовься» - говорит

Зелёный вспыхнул впереди – свободен путь – переходи!

Где улицу надо тебе перейти, о правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри, направо взгляни потом!

Глупо думать: «Как-нибудь, проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай, что быстрей тебя трамвай!

                 Сценка « Три цвета светофора»

Светофор: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

                   Горим и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный!

Жёлтый:   Наш домик – светофор, мы три родные брата.

                  Мы светим с давних пор в дороге вам, ребята!  

Зелёный:   Мы три чудесных цвета, ты часто видишь нас.

                  Но нашего совета не слушаешь подчас!

Красный:   Самый строгий – красный цвет.

                   Если он горит, дороги дальше нет, путь для всех закрыт.

Жёлтый:   Чтоб спокойно перешёл ты, слушай мой совет: «Жди!»

                  Увидишь скоро в середине жёлтый свет!

Зелёный:   А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,

                  Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»

                        Дорожная азбука.

Автомобили быстро мчатся, бурлит в движении мостовая.

Бегут авто, спешат трамваи, все будьте правилу верны – держитесь правой стороны!

Груз громоздкий и большой неси у края мостовой.

Должен помнить пешеход: «Перекрёсток – переход»

Есть сигналы светофора – подчиняйся им без спора!

Жёлтый свет – предупрежденье. Жди сигнала для движенья!

Зелёный свет открыл дорогу, переходить ребятам можно!

Иди вперёд! Порядок знаешь, на мостовой не пострадаешь!

Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!

Лена с Любой ходят парой. Где идут? По тротуару!

Не смей на буфере кататься! Не трудно с буфера сорваться!

По асфальту точек стёжка – пешеходная дорожка.

Риск ненужный, так и знай, на ходу скакать в трамвай.

Совет – не доверяй сноровке, входи в трамвай на остановке!

Ты не мартышка и не кошка, так не виси же на подножке.

Ученик, входя в трамвай, место старшим уступай!

Футбол – хорошая игра! На стадионе, детвора!

Хоккей – игра на льду зимой. Но, не играй на мостовой!

Цепляться за машины борт – опасный и ненужный спорт.

Экзамен важного значения держи по правилам движения.

Юные граждане, Тани и Вани, твёрдо запомните правила эти.

Эту азбуку, друзья, надо знать от А до Я.

3. Игры.

                     Игра « Это я, это я, это все мои друзья!»

  1. Кто из вас в трамвае тесном, уступил старушке место?
  2. Кто из вас вперёд идёт только там, где переход?
  3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
  4. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
  5. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

                       Игра «Водители и пешеходы»

В центре размеченной площадки становится ученик, на груди и спине которого красные круги, на плечах – зелёные, в руке – жёлтый круг.

«Водителям» вручают «права». По сигналу живого светофора дети переходят улицу, «водители» двигаются по перекрёстку. «Водитель», допустивший нарушение, получает прокол в правах. Пешеход, нарушивший правила дорожного движения, получает штрафное очко. В конце игры самым дисциплинированным участникам движения вручают награды.

 4.Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

                                        Доскажи сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве, в одном городе на некотором перекрёстке жил да был трёхглазый светофор. Он был строгим, как все светофоры на свете. Он очень чётко подмигивал всем людям и автомобилям тремя глазами: красным, жёлтым, зелёным.

-Стой! Жди! Иди!

И все люди и автомобили терпеливо стояли и ждали, что им скажет мудрый светофор.

Они уважали его за то, что он заботился о них.

Но однажды… Из толпы выбежал мальчишка и побежал через улицу на красный свет. Это было неслыханно! Светофор изо всех сил светил красным глазом. Стой! Стой! Стой!

Но …. (Что случилось дальше?)

    Именно про этого мальчика нам расскажут ребята.

                            ******

Сядь-ка, дружок, и страницу открой. Я написал эту книжку, чтобы беда не случилась с тобой так же, как с этим мальчишкой!

                         Случай на мостовой.

Гудят грузовики вокруг, стремглав машины катят.

И вдруг мальчишка во весь дух летит на самокате.

То вынырнет из-за угла наперерез машине,

То вдруг помчится как стрела, по самой середине.

На светофоре красный свет – езда опасна, хода нет!

Но мчится дальше озорник, и с видом победителя

Чуть не попал под грузовик, перепугав водителя.

И снова мальчик услыхал мотор, ревущий грозно

Успел заметить самосвал, на было слишком поздно.

Закрыты в ужасе глаза – визжат надсадно тормоза.

По присмиревшей мостовой спешит к бедняге постовой.

Так на проезжей части произошло несчастье.

Этот мальчик не выучил правил. Сколько горя он людям доставил!

Плачут родители: « Мальчика сбили!». Грустно водителям в автомобилях.

Скорая мчится. Свистит постовой. Мальчика сбили на мостовой!

Из-за несчастья закрыт перекрёсток. Город в тот час лихорадило просто.

Грузы в тот день опоздали на стройку. Хлеб в магазин не доставили к сроку.

Не получил молока гастроном. Доктор к больным опоздал на приём.

Ну а виновник? Виновник в больнице! Стены, халаты, грустные лица.

В армию мальчик теперь не пойдёт, и не возьмут инвалида на флот.

Он не помчится осваивать север. Он не посеет пшеницу и клевер.

Кто-то другой обойдёт с рюкзаком землю цветущую нашу пешком.

Жалко вам мальчика? Жалко и мне. Ваше здоровье нужно стране!

                    *****

А ещё запомни ты:

Мостовая для машин, пешеходам путь свободный по дорожке пешеходной.

Гоняя мяч по мостовой, рискует мальчик головой.

Отведены вам для игры спортплощадки и дворы!

                    *****

Ездят часто Вова с Петей на одном велосипеде.

Неужели им не ясно, что езда вдвоём опасна?

Обходи машины сзади, а трамваи впереди.

На шоссе и автостраде по обочине иди.

Запомнить это очень просто: там переход, там перекрёсток.

У перекрёстка погляди: машины нет – переходи.

Проверь на середине – а справа нет машины?

                           *****

А вдруг бы заявил шофёр: « Не признаю я светофор!». И как попало ездить стал.

Ушёл бы постовой с поста. Трамвай бы ехал как хотел. Ходил бы каждый как умел.

А там, где улица была, где ты ходить привык, невероятные дела произошли бы вмиг.

Сигналы, крики, так и знай, машина прямо на трамвай, трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину. Всё понеслось и вкривь и вкось.

Прохожим скрыться бы пришлось.

                        *****

На улице – не в комнате. О том, ребята, помните!

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где надпись «Переход».

 5.Итог.

- Зачем нужны ПДД?

- Может ли машина остановиться мгновенно? Расскажи про тормозной путь.

- Что означают сигналы светофора?

- Расскажи о правилах поведения в общественном транспорте.

- Почему нужно уступать место пожилым людям?

- Помогаешь ли ты людям с проблемами в здоровье переходить дорогу?

- Объясни смысл пословицы «Береги здоровье смолоду».

* Заканчиваем урок просмотром видеофильма по ПДД.

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по правилам дорожного движения.

Конспект  урока математики 2 класс “Повторение пройденного материала,основанного на знании таблиц умножения и деления”  Учитель второй  квалификационной категории МБОУ «СОШ №7 ЗМР ...

Урок по правилам дорожного движения в 1 классе

Урок по правилам дорожного движения в 1 классе. Способствует активизации познавательной деятельности учащихся;Закреплению представлений детей о назначении светофора;Повторению правил поведения на улиц...

Урок по правилам дорожного движения "Светофорик приглашает в гости" 1 класс

           Цели: закрепить названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу, расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обес...

Урок-игра по правилам дорожного движения 1 класс

"Азбука безопасности" для  класса...

Открытый урок по правилам дорожного движения «Закон улиц и дорог» , 1 класс

Этот урок позволит Вам активизировать знания обучающихся в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность учащихся....