Главные вкладки

    Классный час (2 класс) по теме:
    Классный час "День Земли"

    Лаврова Ирина Александровна

    Конспект открытого мероприятия, проведённого на районном семинаре по этнокалендарю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    konspekt_klassnogo_chasa.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого мероприятия,

    проведённого на районном семинаре, посвящённого работе

    классных руководителей по этнокалендарю.

    Тема: «22 апреля – Международный день Земли»

    Классный руководитель:

    Лаврова Ирина Александровна

    учитель начальных классов ГБОУ школы № 595

    Приморского района г.Санкт-Петербурга

                                                       

                                         

                                            22.04.11

    Тема классного часа:

    «22 апреля - Международный день Земли».

    Форма занятия: занятие открытых мыслей.

    Цель: воспитание экологической культуры и экологической грамотности у учащихся через организацию игровой деятельности.

    Задачи:

    1. развить познавательный интерес  и познавательную активность учащихся;

    2. развить коммуникативные умения;

    3.формировать навыки работы в группе;

    4.повысить экологическую грамотность учащихся;

    5.формировать личностное отношение школьников к экологическим проблемам;

    6. воспитать бережное гуманное отношение к природе;

    7. привить навыки экологического расходования природных ресурсов;

    8. расширить кругозор учащихся;

    9. развить творческие способности учащихся:

    10. сплотить детский коллектив.

    Оборудование:

    1. Мультимедиа проектор;
    2. слайды и презентация « Сохраним нашу Землю»;
    3. маркеры, шариковые ручки; стикеры в форме листьев дерева зелёного и коричневого цвета; плакат с изображением дерева без листьев;
    4. четыре горшочка с землёй, четыре кружечки с водой, веточки деревьев.

    План занятия:

    1. Вступительное слово учителя об истории праздника.
    2. Основная часть.
    3. Показ презентации о том, какой вред наносят люди планете.
    4. Посадка ростков деревьев.
    5. Заключительная часть занятия.

    Учащиеся класса распределены на четыре группы.

    Ход занятия:

    1. Вступительное слово учителя об истории праздника.

    (1 слайд - изображение Земли.)

    - Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята!

    - Мы собрались сегодня вами для того, чтобы поговорить о самом главном в жизни - о нашем общем доме, которым является для нас …

     - Планета Земля! А все мы - дети  Земли.

    - Специально для того, чтобы люди всегда помнили о нашем общем доме, в Америке 1872 году был придуман новый праздник - День Земли. А началось всё с того, что один американец – Джон Мортон, хотел защитить деревья штата Небраска, которые вырубались для строительства домов и на дрова. Он предложил заняться озеленением, устроить День посадки деревьев и учредить приз тому, кто в этот день посадит большее количество деревьев. Только в первый день этой акции люди штата посадили около миллиона деревьев.

    (2 слайд - изображение Джона Мортона).

    -Позднее в 1882 году правительство штата учредило День  дерева как официальный праздник. Отмечать его стали 22 апреля, в день рождения Джона Мортона.

    - Международным этот праздник стал в 1990 году, когда в этой акции стали принимать участие люди разных стран мира, и поэтому этот праздник стали называть «Международным днём Земли». В России День Земли официально отмечается с 1998 года. А дерево стало основным символом этого праздника.

    (3 слайд « 22 апреля - Международный день Земли»).

    II Основная часть.

    А) - Вы видите на плакате изображение дерева.

    - Как вы думаете, всем ли деревьям хорошо живётся на нашей планете?

    - Поднимите руку, кто считает что да?

    - Кто считает по-другому?

    - Подумаете, почему это происходит. Какой вред наносится деревьям и природе Земли? Обсудите в группе и напишите ваше общее мнение на больших листах бумаги коричневого  цвета, имеющих форму листьев дерева.

    Афиширование (от каждой группы выходит один ребёнок, прикрепляет листок на плакат и зачитывает мнение своей группы)

    Б) – Посмотрите на это дерево.

    - Нравится ли вам оно?  Почему?

    - Сейчас я предлагаю вам «помочь» дереву стать здоровым и красивым. Возьмите маленькие листочки зелёного цвета в форме листиков дерева. Напишите что, по вашему мнению, должны делать люди, чтобы сохранить зелёный наряд нашей планеты. (Каждый ребёнок пишет  своё мнение)

    (4 слайд – «Сохраним Землю»).

    Афиширование (дети прикрепляют свои листочки на плакат).

    В) – Посмотрите на наше дерево. Что вы теперь о нём скажете?

    - Правильно вы написали, чтобы сохранить деревья нашей планеты необходимо…

    Учитель зачитывает мнения учащихся.

    - Не забывайте, ребята, о том, что дерево является символом нашей планеты. А планете сейчас ведь так не просто…

    III Показ презентации о том, какой вред наносят люди планете.

    Учитель озвучивает слайды презентации.

    - Вы увидели насколько хрупкой и беззащитной может быть наша планета Земля, и именно мы - люди  должны заботиться о ней, беречь и сохранять.

     

    IV Посадка ростков деревьев.

    -Ну а так как сегодня 22 апреля, я предлагаю поддержать традицию этого праздника и посадить дерево.

    (Каждой группе выдаётся горшочек с землёй, веточка дерева и ёмкость с водой).

     - Когда станет тепло, мы высадим росточки в землю около нашей школы.

    V Заключительная часть занятия.

    - Уважаемые гости, дорогие ребята! Я очень надеюсь, что все мы будем поддерживать добрую традицию этого праздника. И если каждый из нас 22 апреля посадит хотя бы одно дерево, то наша планета будет зелёной, а значит и здоровой.