Главные вкладки

    Классный час (2 класс) по теме:
    Классный час "Огонь - друг и враг"

    Шкапо Надежда Валерьевна

    Цель:  пополнить  знания учащихся о правилах пожарной безопасности; закрепить

               имеющиеся  знания о правильных действиях в случае возникновения пожара.

               Заранее порекомендовать школьникам прочитать книги С.Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л.Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки», Б. Житкова «Пожар в море».

               В процессе подготовки к классному часу учащиеся нарисовали рисунки на тему «Человек и огонь», запрещающие знаки на тему «Огонь – друг и враг», сочинили стихи, изготовили стенгазеты на данную тему, побывали на экскурсии в пожарной части.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    ogon_-_drug_i_vrag.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углублённым изучением

    отдельных предметов г. Пушкино»

    Московской области

    Конспект классного часа

    во 2 классе

    (УМК «Начальная школа 21 века»)

    «Огонь – друг и враг»

                                                                                        Подготовила

                                                                              учитель начальных классов

                                                                               Шкапо Надежда Валерьевна

    г. Пушкино

    Московская область

                                               Классный час «Человек и огонь»

    Цель:  пополнить  знания учащихся о правилах пожарной безопасности; закрепить

               имеющиеся  знания о правильных действиях в случае возникновения пожара.

               Заранее порекомендовать школьникам прочитать книги С.Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л.Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки», Б. Житкова «Пожар в море».

               В процессе подготовки к классному часу учащиеся нарисовали рисунки на тему «Человек и огонь», запрещающие знаки на тему «Огонь – друг и враг», сочинили стихи, изготовили стенгазеты на данную тему, побывали на экскурсии в пожарной части.

    Ход занятия

    - Тема нашего классного часа «Человек и огонь». На этом занятии мы закрепим знания по правилам  пожарной безопасности.

    - Посмотрите на ваши рисунки. На какие группы можно их разделить? (огонь-друг и огонь-враг).

    - В каких случаях огонь может быть другом?  А когда огонь может быть врагом? (учащиеся рассказывают, что они нарисовали и почему)

    - А сейчас поговорим о причинах возникновения пожаров. Об одной из них мы узнаем из отрывка сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом». [1]  Ребята подготовили для вас сценку.

    (Приложение )

    - Огонь был другом в начале сказки. Печка давала тепло, на огне готовили угощение для гостей. По какой причине огонь-друг стал врагом? (оставили печку без присмотра)

    - Какие ещё причины возникновения пожара вы знаете? (оставляют без присмотра электроприборы, например, утюги; дети играют со спичками; непотушенные окурки; оставление газовой плиты без присмотра; разведение огня в неположенном месте; разведение костров и не контролирование их в лесу; не затушенные костры могут стать причиной пожара в лесу)

    - Пожар – это страшное бедствие. Почему? (выгорают помещения, погибают люди; если пожар в лесу, то гибнут растения, животные)

    - Теперь поговорим о том, как вести в случае пожара? (дети рассказывают: нельзя открывать окна, т.к. приток воздуха усиливает огонь; нельзя спускаться на лифте, т.к. в любой момент он может остановиться и люди погибнут и т.д.)

    - Во время наших занятий мы много узнали о пожарах, о причинах их возникновения. А есть люди, которые занимаются пожарами профессионально.

    - Кто они? (пожарные)

    - Да, это пожарные. Не путайте со словом «пожарники». Пожарники – это погорельцы, люди, у которых сгорел дом. Пожарные – это люди героической профессии, они рискуют своей жизнью, чтобы спасти других.

    - Послушайте стихотворение К. Оленева «Красная машина» [3] (стихотворение наизусть читает один ученик).

    - А теперь послушайте стихотворение, которое сочинила ваша одноклассница.

    - Недавно мы побывали на экскурсии в пожарной части. Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

    - Теперь подведём итог нашему классному часу. Подведём в необычной форме. Некоторые ребята придумали запрещающие знаки по нашей теме. Расскажите о них. (3-4 человека выходят к доске и рассказывают, что они нарисовали и что своими рисунками хотели передать)

    - Одна ученица дома с родителями приготовили плакат «Чтобы не было пожара».

     1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигайте их.

     2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельской местности или на даче не  

         пытайтесь растопить печь.

     3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг и чайник.

     4. В лесу не зажигайте костёр без взрослых.

     5. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.  

    - Прочитаем эти правила все вместе.

    - Молодцы! Запомните эти правила. И постарайтесь сделать так, чтобы по вашей вине огонь-друг не превратился во врага.

    - Спасибо всем.

                                                                                                                                           Приложение

                               

                                 Слушайте, дети:

                                 Жила-была кошка на свете,

                                 Заморская,

                                 Ангорская.

                                 Тили-тили-тили-бом!

                                 Был у кошки новый дом.

                                 Ставенки резные,

                                 Окна расписные.

                                 А кругом – широкий двор.

                                 С четырёх сторон забор.

                                 Против дома у ворот

                                 Жил в сторожке старый кот.

    Кошка:                Добро пожаловать, друзья.

                                 Я вам сердечно рада.

    Ведущий:            К богатой кошке гость пришёл,

                                 Известный в городе козёл

                                 С женой, седой и строгой,

                                 Козою длиннорогой.

                                 Петух явился боевой,

                                 За ним пришла наседка,

                                 И в мягкой шали пуховой

                                 Пришла свинья-соседка.

    Кошка:                Мой дом для вас всегда открыт!

                                 Здесь у меня столовая,

                                 Вся мебель в ней дубовая.

                                 Вот это стул –

                                 На нём сидят.

                                 Вот это стол –

                                 За ним едят.

    Свинья:               Вот это стол –

                                 На нём сидят!

    Козёл:                  Вот это стул –

                                 Его едят!

    Свинья:               А посади свинью за стол –

                                 Я ноги положу на стол!

    Петух:                  Вот потому о вас идёт

                                 Весь дурная слава!

    Петух (тихо курице):

                                 Смотри, перина – чистый пух!

    Курица:               Она цыплят крадёт, петух!

    Кошка:                 Василий – кот, завесь окно!

                                 Уже становится темно.

                                 Две стеариновых свечи

                                 Зажги для нас в столовой,

                                  Да разведи огонь в печи!

    Кот Василий:       Пожалуйте, готово!

    Кошка:                  Спасибо, Васенька, мой друг!

                                  А вы, друзья, садитесь в круг.

                                  Найдётся перед печкой для каждого местечко.

    Ведущий:             Устали гости. Спать пора!

    Кошка:                  Прошу домой вас, господа!

                                  Друзья, спасибо, что пришли!

                                  Мы чудно вечер провели!

    Все:                       Спасибо за компанию!

                                  Прощайте! До свидания!

    Ведущий:             Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

                                  Нескоро проводили  соседей до ворот.

                                  Словечко за словечком – и снова разговор,

                                  А дома перед печкой огонь прожёг ковёр.

                                  Ещё одно мгновенье – лёгкий огонёк

                                  Сосновые поленья окутал, обволок.

                                  Взобрался по обоям, вскарабкался на стол.

                                  И разметался роем золотокрылых пчёл.

                                  Вернулся кот Василий

                                  И кошка вслед за ним –

                                  И вдруг заголосили:

                                  - Пожар! Горим! Горим!

                                  С треском, щёлканьем и громом

                                  Встал огонь над новым домом,

                                  Озирается кругом, машет красным рукавом.

                                  Как увидели грачи

                                  Это пламя с каланчи,

                                  Затрубили,

                                  Зазвонили:

                                  Тили-тили,

                                  Тили-тили,

                                  Тили-тили-тили-бом!

                                  Загорелся кошкин дом.

                                  Загорелся кошкин дом!

    Курица:                Бежит курица с ведром.

    Петух:                  А за нею во весь дух

                                 С помелом бежит петух.

    Свинья:                Поросёнок с решетом!

    Козёл:                  И козёл с фонарём!

    Грачи:                  Что устроили базар?

                                 Тут не ярмарка – пожар!

    Кошка:                 Мне ковров персидских жалко!

    Грач:                    Торопись! Ударит балка!

                                  И ковров ты не найдёшь!

                                  И сама ты пропадёшь!

    Грач:                    Берегитесь! Рухнет крыша!

    Курица:                Куд-куда! Беда! Беда!

    Петух:                  Вот и рухнул кошкин дом!

    Коза:                    Погорел со всем добром!

    Кошка:                   Где теперь мы будем жить?

    Кот Василий:        Что я буду сторожить?

    Ведущий:              Чёрный дым по ветру стелется.

                                   Плачет кошка – погорелица.

                                   Нет ни дома, ни двора,

                                   Ни подушек, ни ковра!

                                   Тили-тили-тили-бом!

                                   Так сгорел весь кошкин дом!

                                                 


    Список  использованной литературы

    1. Маршак С. Я. Кошкин дом.-М.: РОСМЭН, 1996.

    2. http://31.mchs.gov.ru/kbzhd/detail.php?ID=1573

    3. http://festival.1september.ru/articles/501553/


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    Классный час "Огонь - друг, огонь - враг"

    Цель классного часа познакомить учащихся с правилами поведения во время пожара, познакомиь с профессией пожарного....

    Внеклассное мероприятие "Огонь - друг, огонь - враг"

    Мероприятие о правилах пожарной безопасности для обучающихся 2 класса...

    Классный час "Огонь-мой друг, огонь-мой враг!"

    Классный час по противопожарной безопасности "Огонь- мой друг, огонь - мой враг!"...

    Урок безопасности на тему:"Огонь - друг, огонь - враг!"

    Классный час проведён в форме интеллектуальной игры "Умники и умницы" (аналог теле-шоу)...

    “Огонь – друг, огонь – враг”

     Цели мероприятия:показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;разобрать ситуации во...

    "Огонь- друг, огонь - враг"

    Данное внеклассное мероприятие способствует формированию основ пожарной безопасности младших школьников...

    Огонь – друг, огонь – враг.

    внеклассоное мероприятие для учеников 2-х классов...

    классный час «Огонь – это друг или враг человека?»

                 Сценарий классного часа.Цели: - показать роль о...

    Классный час "Огонь - друг или враг?"

    Конспект классного часа. В игровой форме повторяются основные правила пожарной безопасности и порядок действий учащихся ...

    Классный час "Огонь – наш друг или враг?"

     Классный час "Огонь – наш друг или враг?"Цель:закрепить правила пожарной безопасности, изученные ранее, умение соб...