Реализация программы "Разговор о правильном питании"
методическая разработка (4 класс) по теме

Учебно-методический комплект "Две недели в лагере Здоровья " и " Формула правильного питания" реализуются в рамках программы " Разговор о правильном питании" и являются её содержательным продолжением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizaciya_programmy_razgovor_o_pravilnom_pitanii.docx81.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18 СТ.РЯЗАНСКАЯ

Реализация программы

Две недели в лагере Здоровья.

«Разговор о правильном питании»

                                                            Учитель: Пешикова Т.С.

                                                            МОУ СОШ №18

                                                             ст. Рязанская

2011г.

Цель программы«Разговор о правильном питании» – формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Учебно-методический комплекс «Две недели в лагере здоровья» и«Формула правильного питания» реализуются в рамках программы«Разговор о правильном питании» и являются её содержательным продолжением.

Учебно – методический комплект « Две недели в лагере здоровья» предназначаются для реализации следующих задач:

 расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья;

 формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием;

 пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем..

     Опыт показал, что при реализации программы “Разговор о правильном питании” постепенно, в течение учебного года, у детей формировалось представление о том, как можно сохранять и укреплять здоровье, соблюдая законы правильного, рационального питания.

Важно и то, что благодаря этой программе многие мамы и папы смогут познакомиться с основами рационального питания как составной части здорового образа жизни. Практика показывает, что многие родители безграмотны в этом вопросе либо не предают особого значения проблеме питания. Многие считают, что правильное питание ребенка требует больших финансовых затрат, но необходимо показать родителям, что полезная и здоровая пища далеко не самая дорогая. К тому же важно не только то, что ест ребенок, но и как организовано его питание. Оно должно быть сбалансированное и рациональное, что обеспечит содержание в рационе всех необходимых для роста и развития ребенка питательных веществ.

  Программа “Разговор о правильном питании” решает не только задачи здоровьесбережения, но и способствует развитию личности ребенка в целом.

 Учебно-методический комплект “Разговор о правильном питании” может использоваться по усмотрению педагога частично, например, в качестве дополнительного пособия к урокам (окружающий мир, кубановедение, литературное чтение, технология).

Реализация программы:

1.Классные часы (беседы, устные журналы, круглые столы)

Чем же мы питаемся?(Из чего состоит наша пища)

Вкусно или полезно? Полезно и вкусно! ( Что нужно есть в разное время года)

Репортаж доктора Пилюлькина (Как правильно питаться если занимаешься спортом)

Приятного аппетита!( Где и как готовят пищу)

Предпочтенье отдаю я молочной каше….( молоко  и молочные продукты)

Полезная еда (морепродукты)

Правильное питание. Что это?

2.Внеклассные мероприятия: (праздники, викторины, КВН, конкурс листовок, газет, витаминные ярмарки).

Каша – матушка наша.

Есть, чтобы жить – или жить, чтобы есть? Сделай правильный выбор!

Ешь – сильнеешь – здоровеешь! 

Если хочешь быть здоровым. 

Правильное питание – залог здоровья

В здоровом теле – здоровая… еда!

Здоровье – это правильное питание

Полезная пища

3. Работа с родителями 

свою работу по реализации программы «Разговор о правильном питании», педагоги начинают с информирования родителей о ней. Познакомившись с целями, задачами и учебно-методическим комплектом (УМК), взрослые члены семей сами изъявляют желание получить определенные знания в области правильного питания. Учителя и воспитатели разрабатывают тематику и содержание бесед для родителей, опираясь на методическое пособие по УМК "Разговор о правильном питании". На тематические родительские собрания приглашаются специалисты из детских поликлиник (гастроэнтерологи, диетологи, педиатры), приглашаются сотрудники школьных медицинских кабинетов, сотрудники школьных столовых. 

Родительские собрания, круглые столы, лектории, семейные праздники, организуются конкурсы семейной рекламы здорового образа жизни, конкурсы рисунков и рецептов “Любимое блюдо нашей семьи”. Дети участвуют в совместном с родителями процессе приготовления пищи, что способствует единению семьи, создает условия для практики всех ее членов в умении общаться, делать общее дело. 

Систематически изучая и обобщая опыт работы по реализации Программы, можно выделить  два направления во взаимодействии с семьей:
1. Просветительская деятельность по вопросам организации правильного и рационального питания детей.
2. Привлечение старших членов семьи к активному участию в организации и проведению учебных занятий.
Выбор первого направления обусловлен результатами проводимого первоначального анкетирования среди родителей с целью выявления фактических знаний у них о режиме, гигиене, правилах питания. Учителя и воспитатели убедились в том, что проблемы питания, в первую очередь, возникают в семье. Часто родители сами недостаточно разбираются в вопросах организации правильного питания как своего, так и детей. Многие родители, в силу своей занятости, отдают предпочтение продуктам быстрого приготовления; полноценные обеды и ужины они заменяют бутербродами, пиццей и т.п.

Межпредметные связи.


Важно формировать у детей младшего школьного возраста представление о правильном питании, говорить о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Решать эти вопросы помогает программа «Разговор о правильном питании» (авторы: М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева).

    Для повышения интереса к чтению, развитие познавательной активности детей возникла идея создания интегрированного  курса обучения грамоте, литературного чтения  и программы «Разговор о правильном питании». 
Каждодневное прочтение вслух дополнительных текстов, диалогов, чтение по ролям. Такой  курс выполняет триединую задачу – обучения, развития и воспитания младших школьников. 
Одним из ведущих принципов программы является принцип игры. Через игру младший школьник учится, осваивает окружающий мир. Уроки носят творческий характер. Например, записать любимые блюда, решить кроссворд, оформить салфетку, придумать стихи, разыграть диалог, выполнить практическое задание.

Можно использовать  для интеграции уроки математики, разработав на основе программы занимательные математические задачи, в которых представлен материал о здоровом питании. (рассчитать калорийность пищи, процентное соотношение воды и крупы для приготовления каши и т.д.)Таким образом повышаются не только вычислительные навыки, но и сообщаются интересные сведения о продуктах питания, о здоровом образе жизни. Эти математические задания чередуются с некоторой информацией о продуктах питания, что дает возможность усилить воспитательный эффект, осуществить межпредметные связи, повысить познавательную активность детей.


Авторы программы сделали все для того, чтобы занятия с детьми были яркими, эмоциональными содержательными и вызывали самостоятельный поиск ребенка.

Программа «Разговор о правильном питании» – это ступенька формирования здорового образа жизни младших школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс " Где найти витамины весной" ( В рамках реализации программы " Разговор о правильном питании")

Мастер - класс " Где найти витамины весной". Урок включает практическую деятельность младших школьников, театрализованную сказку " Теремок" на новый лад, работу по тетради " Разговор о правильном пита...

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...

Правила здорового питания. Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы "Разговор о правильном питании" по формированию универсальных учебных действий у учащихся

Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса. Вместе со сказочными героями они совершают путешествие в город Здоровья. Учащиеся работают в группах, формулируют правила здорового питания и офо...

Конспект занятия по реализации проекта «Академия правильного питания». «Путешествие с героями сказок в страну Витаминоляндию»

Увлекательное путешествие в страну сказок, целью которого является  знакомство детей с главными источниками витаминов - фруктами, овощами, и ягодами - и их значением для организма....

Роль культуры питания при формировании навыков здорового образа жизни в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Роль культуры здорового питания. Цели и задачи культуры здорового питания. Пути реализации программы для 1 - 4 классов...

«Формирование познавательных навыков у учащихся посредством инновационного образовательного проекта «Здоровое питание – основа процветания» в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью ц...