План воспитательной работы во 2 классе
план-конспект урока (2 класс) по теме

Пилюгина Светлана Викторовна

Вариант составления плана воспитательной работы на 2011-2012 уч.год во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vr_2_kl.docx468.94 КБ

Предварительный просмотр:

В классе 16 человек: из них – 8 девочек, 8 мальчиков, разного уровня способностей. В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем  учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе.

Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. В классе 4 неполных семьи, 2 семьи - многодетные. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.

          У всех учащихся сформировано положительное отношение к школе, они активно участвуют в учебной деятельности  и у большинства учащихся   сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремлением получить хорошую оценку на уроке: у Баландина Н., Беляковой М., Власовой П., Калабина А., Михалкиной В., Сидорова М., Шишковца И. Эти ребята с интересом изучают все учебные предметы, стремятся и достигают хороших результатов.

В коллективе определены явные лидеры – Михалкина В., Власова П., Сидоров М. Отверженных нет, но затруднены взаимоотношения ребят с Кузнецовым В., Елховым В.,  -  в связи с их эмоциональной нестабильностью, агрессивностью. Выборочно общаются Гладкова Е., Шабунина О., Малюков Е. – в силу развития личностных качеств (стеснительность, закрытость)

       Имеется хороший потенциал для развития и успешного обучения  у Абросимовой А., Малюкова Е., Кузнецова В., Елхова В., но отмечается недостаточный уровень саморазвития, самоорганизации.

У одного ученика не сформирована достаточная мотивация учения – Алферов С. Испытывает трудности усвоения материала, уровень познавательного развития ниже среднего,  на уроках неусидчив, невнимателен, часто отвлекается сам и мешает другим.

     В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе.  Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.

В 2 классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.

        

        За прошедший год  начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро  гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.

        Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.

В прошедшем году в классном коллективе были выбраны органы самоуправления. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, выпуске стенгазет, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и др.

        В этом классном коллективе высокая познавательная активность и творческие способности. Хотя в первом классе работы детей не оцениваются, но по контрольным срезам стало ясно, что детей с высокими образовательными запросами более 50%.

        В целом все ребята активно принимали участие во всех школьных и классных  мероприятиях. Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относится друг к другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.

В начале учебного года было проведено исследование адаптации каждого ученика к школьной среде. Далее работа по адаптации велась в соответствии с полученными результатами исследования (3 мальчика с проблемным уровнем адаптации).

В конце года был определен уровень воспитанности коллектива класса и уровень школьной мотивации.

Анализ воспитательной работы в соответствии  с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

Исходя из анализа воспитательной работы за  2010 – 2011 учебный год, в 2011-2012 году следует  продолжать работать над реализацией цели:  создание условий для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника через систему воспитательных мероприятий.

Наряду с  поставленными задачами работать над:

  • Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;
  • Добиваться  высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.
  • Помнить и способствовать тому,  что

«Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность»

 Главная цель воспитательной работы: развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

Задачи   воспитательной работы:

  • формирование у детей гражданско-патриотического сознания,  духовно-нравственных ценностей гражданина России;
  • совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
  • поддержка творческой активности учащихся во всех сферах  деятельности;
  • создание и развитие детского коллектива как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;
  • совершенствование системы воспитательной работы в классном  коллективе;
  • совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

Качества личности, формируемые в процессе воспитательной работы с классным коллективом 

  • Интерес к самому себе
  • Управление собой
  • Уважение чужого мнения
  • Любознательность и вовлеченность в деятельность
  • Эмоциональная устойчивость
  • Желание действовать и совершать поступки
  • Ответственность за свои поступки

  • Уровень воспитанности учащихся
  • Уровень учебной мотивации
  • Психологический климат в коллективе

рисуем кружокфутболист2поют песни

Фамилия,  имя

учащегося

Музыка

Спортивная секция

Кукольный театр

Изостудия

Танцевальный

Абросимова Анаст

*

*

Алферов Семен

*

Артамонова Яна

Баландин Никита

*

*

Белякова Мария

*

*

Власова Полина

*

Воробьева Влада

*

Гладкова Лиза

*

*

Елхов Владимир

Калабин Арсений

*

*

Кузнецов Владислав

Малюков Ефим

Михалкина Василиса

*

*

Сидоров Максим

*

Шабунина Ольга

Шишковец Ильяс

*

        

Ф.и. учащегося

Абросимова А.

Алферов Семен

Артамонова Яна

Баландин Никита

Белякова Мария

Власова Полина

Воробьева Влада

Гладкова Лиза

Елхов Владимир

Калабин Арсений

Кузнецов Влад

Малюков Ефим

Михалкина Вас

Сидоров Максим

Шабунина Ольга

Шишковец Ильяс

J0232065


  1. Выполнение творческих работ.

  1. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

  1. Подготовка и участие в классных олимпиадах.

  1. Участие в конкурсах чтецов.

  1. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

Cartoon-Clipart-Free-17

  1. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

        

        

  1. Создание и работа шефских пар.
  2. Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.
  3. Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.        
  4. Контроль посещения учащимися  кружков а школе, проведения свободного времени.        
  5. Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.        
  6. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.        

                

  1. Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.

  1. Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

  1. Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

  1. Консультации родителей с социальным работником (комиссия по ДН).        

  1. Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.        

  1. Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных          

дополнительных заданий по предметам.        


Ежедневно:

  1. Работа  с  опоздавшими  и  выяснение  причины  отсутствия учеников  на  уроках.
  2. Организация  питания   учащихся.
  3. Организация   дежурства в  классном   кабинете.
  4. Индивидуальная  работа  с  учащимися.

Еженедельно.

1. Проверка  дневников   учащихся.

2.  Проведение  мероприятий   в  классе по  плану.

3.  Работа с  родителями  по  ситуации.

4.  Работа  с  учителями – предметниками  по ситуации.

Каждый   месяц.

  1. Посещение  уроков учителей - предметников  в  своем  классе.
  2. Решение  хозяйственных  вопросов.
  3. Встреча   с   родительским  активом.
  4. Работа  с  активом   класса.

Один  раз   в  четверть.

  1. Оформление  классного  журнала.
  2. Семинар   классных   руководителей.
  3. Анализ   выполнения  плана  работы  за  четверть.
  4. Коррекция  плана  воспитательной  работы  на  новую   четверть.
  5. Проведение   родительского  собрания.

Один  раз   в  год.

1. Проведение  открытого   мероприятия.

2. Оформление  личных  дел  учащихся.

3. Анализ  и  составление   плана  работы  с  классным  коллективом.

4. Сбор  статистических   данных  в   классе.


  1.         Абросимова Анастасия

13 февраля

  1.         Алферов Семен

25 октября

  1.         Артамонова Яна

18 февраля

  1.         Баландин Никита

1 апреля

  1.         Белякова Мария

1 февраля

  1.         Власова Полина

30 октября

  1.         Воробьева Влада

18 ноября

  1.         Гладкова Лиза

25 февраля

  1.          Елхов Владимир

5 января

  1. Калабин Арсений

22 декабря

  1. Кузнецов Владислав

26 декабря

  1. Малюков Ефим

27 февраля

  1. Михалкина Василиса

11 декабря

  1. Сидоров Максим

29 октября

  1. Шабунина Ольга

2 ноября

  1. Шишковец Ильяс

21 апреля


Члены родительского комитета

  1.  Баландин Алексей Анатольевич – председатель
  2. Калабина Светлана Владимировна – казначей
  3. Абросимова Оксана Александровна
  4. Артамонова Елена Валерьевна

Содержание  работы родительского комитета

  • Помощь учителю в организации родительских собраний;
  • Установление контактов с родителями учащихся;
  • Организация в классе мероприятий учебного и внеучебного плана (классных часов, праздников, экскурсий);
  • Сбор денежных средств (по решению родительских собраний);
  • Организация ремонта и уборки кабинета.

Планирование работы с родителями на 2011-2012 уч.год

Месяц

Родительские собрания

Тематические консультации

Индивидуальные консультации

Совместные дела с классом

Сентябрь

Родительское собрание:

«Игра – «скорая помощь» для родителей»

Что должен знать и уметь второклассник

Консультации родителей, чьи дети испытывают трудности вхождения в школьную жизнь

Октябрь

Заседание родительского комитета по организационным вопросам

Встреча с родителями учащихся, имеющих затруднения в учебе

Эмоциональные проблемы учащихся (индивидуальные консультации для родителей)

Совместный праздник «Спортландия»

Ноябрь

Заседание родительского комитета по организации чаепитий ко дню именинника и новогодних мероприятий и

Трудности при выполнении домашнего задания

По запросам родителей, учителей-предметников  и по решению кл.рук.

Экскурсия в лес совместно с родителями (каникулы)

Декабрь

Родительское собрание:

«Эти трудные домашние задания»

Консультации психолога по организации внеурочной деятельности детей (дома)

Подготовка и совместное празднование Нового года

Январь

Заседание родительского комитета по вопросам организации мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества и 8 марта

Консультации для родителей, испытывающих сложности в воспитании ребенка

Консультация психолога (по запросам родителей)

Привлечение родителей к оформлению  портфолио детей

Февраль

Родительское собрание: «Домашнее чтение второклассников»

Соблюдение режима дня

Спортивные состязания между командами мальчиков и пап

Март

Заседание родительского комитета по вопросам организации весенних каникул детей (поездка)

Консультации для родителей по коррекции поведения, усвоения программного материала

Совместный праздник «Моя мама лучшая на свете!»

Апрель

Дни открытых дверей в классе

Поход выходного дня

Май

Родительское собрание:

«Особенности взаимоотношения детей и родителей»

Предварительный сбор данных о летнем отдыхе детей

Совместный  праздник «Вот и стали мы на год взрослее»

Староста класса

Власова Полина

Министр труда

(организация дежурств по классу и школе)

Сидоров Максим

Министры культуры

 (организация праздников и внеклассных мероприятий)

Белякова Мария, Елхов Вова

Министры здравоохранения

(учет посещаемости и контроль за санитарным состоянием класса)

Шишковец Ильяс, Гладкова Лиза

Министр физкультуры и спорта (организация спортивных мероприятий)

        Алферов Семен

Министр охраны природы

(контроль по уходу за растениями)

Михалкина Василиса

Министр охраны  порядка

(организация досуга в перемены, контроль за порядком в классе)

Воробьева Влада


b01b9c64ad3dРабота с классным коллективом. 

Месяц

Название мероприятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Урок «День Знаний»

Создание маршрутных листов «Безопасный путь в школу»

Участие в спорт. Мероприятии «Футбольная страна»

Кл.час. «Выборы актива класса»

Оформление классного уголка

Тем.  кл.час «Мой распорядок дня»  совместно с мед. работником

Участие в конкурсе фотогазет «Наше здоровое лето»

Участие в спорт. мероприятии «Кросс наций»

Октябрь

Участие в акции «Помоги ближнему» (посв. Дню пожилого человека)

Участие в дне самоуправления «Смена власти»

Участие в конкурсе сочинений «Мой любимый учитель»

Кл. час «Мой друг»

Проверка состояния учебников

Диагностика уровня воспитанности и мотивации.

Развлечение в досуговом центре «Осенины»

Кл.час ««Учиться – значит трудиться?»

Беседа по ПДД «Азбука безопасности» (по правилам дорожного движения)

Конкурс чтецов

«Золотая осень»

Беседа о безопасных правилах поведения в быту «Один дома»

Ноябрь

К а н и к у л ы

Тематич. кл.час ««Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься»

«Веселые старты»

Диагностика межличностных отношений в классе, определение статусов.

Кл.час «Я сам»

Кл.час  по ПДД

«Внимание, пешеход!»

Декабрь

Кл.час «Чтобы не было беды» (по профилактике противопожарной безопасности)

Экскурсия-беседа «Помоги птицам зимой»

Кл.час «Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться»

Операция «Птицы» (сбор семян и подкормка птиц)

Участие в выставке творческих работ «Лесная красавица»

Кл.час ««Вот она какая, Родина большая»

Беседа о правилах поведения на дорогах зимой, в гололед, у водоемов)

Подготовка к новогоднему празднику (репетиции, изготовление гирлянд и т.д.)

Подготовка и проведение новогодних развлечений

Игра «В клубе знатоков».

Январь

Каникулы

Конкурс рисунков «Зимние забавы»

Классный час «Моя родословная».

Конкурс чтецов

«Здравствуй, зимушка-зима»

Февраль

Кл.час по ПДД

Участие в месячнике защитников Отечества

Участие в мероприятии «Лыжня России 2012»

Чтение рассказов о защитниках нашей Родины

Игра-конкурс «Самый вежливый ученик»

Кл.час «Посвящение в рыцари» конкурсная программа среди мальчиков

Март

Кл.час «Пусть всегда будет мама»

Участие в общешкольной программе «Поздравляем наших мам»

 Праздник «Посвящение в принцесс» (конкурсная программа среди девочек)

Урок-беседа «Шалости и травмы»

Конкурс стихов и рисунков «Школа это целый мир» (к юбилею школы)

Каникулы

Апрель

День детской книги (совместно с библиотекарем школы)

Конкурс смешных рисунков, историй, сценок

Урок-соревнование «Учиться – всегда пригодится» (разгадывание ребусов, логические задачки и т.д.)

Конкурс чтецов

«Весна»

Урок-беседа о правилах безопасности при общении с животными.

Участие в благотворительной ярмарке.

Урок-интеллектуальный марафон «Звездный час» (развитие интеллекта, воображения, смекалки)

Май

Участие в общешкольных мероприятиях, посвященных Дню победы.

Урок мужества «Этот праздник со слезами на глазах»

Подготовка и участие в конкурсе инсценированной военной песни.

Участие в выставке боевых листков «Да здравствует победа!»

Кл.час «Выставка – это  я сделал своими руками»

Операция «Школьный двор»

Кл. час «Перелистывая страницы учебного года» (обмен впечатлениями об учебном годе)

Участие в общешкольном празднике «Успех 2010»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

План воспитательной работы 1 класс

План и анализ воспитательной работы для 1 класса....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...