О профессиях нужных и разных
классный час (4 класс) по теме

Дробаха Ольга Владимировна

Классный час в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas1.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«О профессиях нужных и разных»

 

Цель:

1) расширить знания детей о мире профессий;

2) воспитать уважение к труду и людям труда;

3) формировать гражданскую позицию.

  1. Тема нашего классного часа - «О профессиях нужных и разных». Наша основная цель – расширить знания о мире профессий, поговорить о людях труда.

Человек, что мне построил дом,

Был чужим,

Он не был мне знаком.

Но, присев устало на крыльце,

Думал он о будущем жильце.

Был не друг и вовсе не родня,

Тот, кто шил рубашку для меня.

Но и он, орудуя иглой,

Обо мне подумывал порой.

Никогда, нигде я не встречал

И того, кто туфли мне тачал.

А ведь он с собой наедине

Размышлял частенько обо мне.

Сколько их, друзей в моей стране,

Что все время помнят обо мне.

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час –

И мы трудиться будем!

  1. Каждый гражданин нашей страны имеет права и обязанности, которые записаны в основном законе – Конституции РФ. Здесь есть статья 37, она гласит: каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

  1. Вдумайтесь, право на выбор работы, профессии. Сделать выбор достаточно сложно.

В современном мире более 40 тысяч профессий. Одни профессии исчезают, другие приходят им на смену, третьи существуют веками.

Все профессии можно условно разделить на 5 типов:

  1. «ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА» (самая распространенная группа) – сюда входят профессии, связанные с техникой, обработкой промышленных товаров, переработкой продуктов с/хозяйства и др.

Какая группа П. на доске подходит к типу Ч-Т?

Такое название получает 1 команда.

  1. «ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК» - в этих видах деятельности люди взаимодействуют между собой.

Найдите этот тип.

Такое название получает 2 команда.

  1. «ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА» - деятельность человека связана с живой природой.

Найдите этот тип.

Такое название получает 3 команда.

  1. «ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» - труд людей связан с изобразительным искусством, музыкой, литературой и др. деятельностью.

Найдите этот тип.

Такое название получает 4 команда.

  1. «ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» - люди работают со знаками: буквами, цифрами, нотами, картами, схемами и т.п.

Это оставшиеся П. Так будет называться команда гостей.

  1. Профессий много разных. Давайте попробуем составить алфавитный список профессий, определить тип профессий.

Работа в группах на листочках. На букву написать 1-2 профессии и указать тип.           Ответы детей.

        

  1. Все группы справились замечательно.

А кем хотите стать вы? Почему?

Если вы не определились с выбором или сомневаетесь, вам могут помочь книги, представленные на выставке.

  1. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека. Чтобы выбор был правильным, надо соблюсти 3 условия:        (Надо – могу – хочу)
  1. Профессия должна быть нужна обществу (Надо), т.е. востребована на рынке труда;
  2. У человека должны быть способности и знания (Могу);
  3. Профессия должна приносить радость и доход (Хочу).

Вот такой разговор часто можно услышать от выпускников школ.

Коля: Скоро заканчиваем школу. Вы уже решили, кем хотите стать?

Вера: Я, наверное, стану поваром. Моя лучшая подруга любит готовить и решила учиться на повара. И я с ней за компанию. А ты, Марина?

Марина: А я пойду дальше учиться в пединститут – он рядом с домом, рано вставать не надо, чтоб куда-то ехать.

Лена: А мои родители хотят, чтоб я стала, как и они, врачами. А у тебя как, Коля?

Коля: А я давно мечтаю стать архитектором. Правда, институт в другом городе. Но мы с родителями посоветовались и решили, что я позанимаюсь дополнительно и обязательно им стану. Мне очень этого хочется!

Ваше мнение по этой ситуации?

  1. Как вы думаете, государство заинтересовано в том, какую профессию выберет гражданин? Почему? Обоснуйте.

Государство радо квалифицированному специалисту, кем бы он ни был по профессии. Почему? Потому что именно ответственный, порядочный, трудолюбивый человек принесет пользу обществу, его труд послужит на благо Родины. А не радо оно будет бездельнику, недобросовестному работнику.

  1. Итак, у нас речь зашла о качествах гражданина-труженика. А какими качествами должен обладать человек определенного типа профессии?

Задание группам: группа Ч-Ч пишет на ватмане крупно 3 главных качества, необходимых людям этих профессий. и т.п.

Вывешиваются ватманы. Оглашают списки по очереди

Т

Ч

П

Х

З

Аккуратность

Точность действий

Дисциплинированность

Техническая фантазия

изобретательность

Коммуникабельность

Терпение

Хор настроение

Умение находить общий язык

Любовь к природе

Доброта

Творчество

Готовность к непредвиденным событиям

Трудолюбие

Целеустремленность

Воображение, фантазия

Сосредоточенность

Усидчивость

Внимательность

  1. Мы достаточно много говорили о профессиях разных, но обратите внимание, что в названии темы есть слово «нужные». А есть ли ненужные профессии?

Получается, что все профессии одинаково важны: будь это санитарка, гардеробщица, грузчик или бизнесмен, юрист, артист. Согласны?

Тогда что вы скажете о такой ситуации?

Из подъезда вышел банкир Иван Иванович, вежливо поздоровался с соседкой – главным бухгалтером Натальей Николаевной, перекинулся парой словечек с художником Владимиром Петровичем, проходя к своей машине, толкнул дворника Михаила Федоровича, собиравшего опавшую листву, буркнув под нос: «Мешаются тут всякие»

- Заслуживает ли профессия ДВОРНИК неуважения со стороны «престижных» профессий?

Толстой: «Любой труд, если он нужен людям -  почетен и уважаем»

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии слава и честь!

  1.  Подходит к концу наш классный час. Мы много говорили о профессиях нужных и разных. Спасибо группам за работу. Вы молодцы. Каждый труд должен быть вознагражден. Помните:

Все профессии нужны, все профессии важны.

А дома вместе с родителями определите, к какому типу относятся профессии мамы и папы.

Кем быть?

Х

О

Ч

У

М

О

Г

У

Н А Д О

Кем быть?

Х

О

Ч

У

М

О

Г

У

Н А Д О

Кем быть?

Х

О

Ч

У

М

О

Г

У

Н А Д О

Кем быть?

Х

О

Ч

У

М

О

Г

У

Н А Д О


 Кем быть?

Х

О

Ч

у

М

О

Г

у

Н А Д О

 Кем быть?

Х

О

Ч

у

М

О

Г

у

Н А Д О

 Кем быть?

Х

О

Ч

у

М

О

Г

у

Н А Д О

 Кем быть?

Х

О

Ч

у

М

О

Г

у

Н А Д О

 Кем быть?

Х

О

Ч

у

М

О

Г

у

Н А Д О

 Кем быть?

Х

О

Ч

у

М

О

Г

у

Н А Д О

 Кем быть?

Х

О

Ч

у

М

О

Г

у

Н А Д О

 Кем быть?

Х

О

Ч

у

М

О

Г

у

Н А Д О

 Кем быть?

Х

О

Ч

у

М

О

Г

у

Н А Д О

 Кем быть?

Х

О

Ч

у

М

О

Г

у

Н А Д О

 Кем быть?

Х

О

Ч

у

М

О

Г

у

Н А Д О

 Кем быть?

Х

О

Ч

у

М

О

Г

у

Н А Д О

 Кем быть?

Х

О

Ч

у

М

О

Г

у

Н А Д О

 Кем быть?

Х

О

Ч

у

М

О

Г

у

Н А Д О

 Кем быть?

Х

О

Ч

у

М

О

Г

у

Н А Д О

 Кем быть?

Х

О

Ч

у

М

О

Г

у

Н А Д О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....

Классный час "Продукты разные нужны, продукты разные важны"

Классный час "Продукты разные нужны, продукты разные важны"...

Внеклассное мероприятие: "Все профессии нужны, все профессии нужны"

Беседа о профессиях, внеурочное мероприятие в виде игры....

Партии разные нужны, партии разные важны или о роли каждой партии в оркестре

Что такое ансамблевая игра, какова роль каждой партии в ансамбле...

Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"

Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...