Познавательно - развлекательная программа для 4 класса
занимательные факты (4 класс) на тему

Образцова Людмила Николаевна

Те, кто считают, что рассказы о далёком прошлом Земли всего лишь фантазии – сильно ошибаются. В её истории много таинственных и грозных событий. Раскалывались и уходили под воду континенты. Высыхали океаны, и их дно становилось вершинами высоких гор. Надолго, а может навсегда, километровые толщи льда покрывали тропические леса Антарктиды и Гренландии. Прилетали из космоса и взрывались гигантские астероиды. Вымирали племена могучих существ, некогда населяющих Землю. Но именно их следы, раковины, кости, окаменелые мумии сделали мир прошлого понятным для учёных. Самые знаменитые из этих существ – динозавры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinozavry.docx550.79 КБ

Предварительный просмотр:

                              МОУ «Средняя школа №16»

                    города Балаково, Саратовской области

                         Образцова Людмила Николаевна,

                            учитель начальных классов

                 

             Познавательно – развлекательная программа

                               для учащихся  4 класса

                               «Планета динозавров»

                                          г. Балаково,

                                               2010 г.

Оборудование:

- рисунки бронтозавра, тираннозавра, мезозавра, стегозавра;

- плакат с названиями выдуманных и настоящих динозавров;

- реквизиты к игре «Победите цифрозавра!»;

- пословицы, загадки, стихи о динозаврах;

- листы с викторинами – тестами «Динозавры»;

- бумага, карандаши;

- энциклопедическая литература, книжки – раскраски о динозаврах, журнал «Мурзилка».

Ведущий: Те, кто считают, что рассказы о далёком прошлом Земли всего лишь фантазии – сильно ошибаются. В её истории много таинственных и грозных событий. Раскалывались и уходили под воду континенты. Высыхали океаны, и их дно становилось вершинами высоких гор. Надолго, а может навсегда, километровые толщи льда покрывали тропические леса Антарктиды и Гренландии. Прилетали из космоса и взрывались гигантские астероиды. Вымирали племена могучих существ, некогда населяющих Землю. Но именно их следы, раковины, кости, окаменелые мумии сделали мир прошлого понятным для учёных. Самые знаменитые из этих существ – динозавры.

Сегодня мы совершим путешествие на 150 миллионов лет назад, в мезозойскую эру, когда жизнь на Земле достигла своего расцвета. Нашу планету той поры называли «царством динозавров». Они были самые разные – большие и маленькие, хищные и травоядные. Могли быть величиной с кошку или курицу, а могли достигать размера огромных китов. Как назывались динозавры и их родственники, чем отличались друг от друга, расскажут наши «Сотрудники» ( выходят по 1 человеку  с каждого ряда).

1 сотрудник: В названиях многих древних рептилий есть основная часть «завр». «Заврос» - на древнегреческом языке означало «ящер». Бронтозавр – один из наиболее крупных динозавров. Длина его достигала 20 метров, а вес – 40 тонн.

2 сотрудник: Тираннозавр – самый страшный хищник мезозойской эры. Он бегал на задних лапах; каждый его шаг достигал 4 метров. В его пасти было несколько сотен зубов. Тираннозавр не умел жевать. Он рвал добычу на куски и глотал.

3 сотрудник: Мезозавр – небольшое чудовище, всего 70 сантиметров в длину. Теснимый своими гигантскими сородичами, он был вынужден первым из динозавров освоить водную стихию.  

Ведущий: Ребята! Попробуйте отличить выдуманные названия динозавров от настоящих. Свои ответы запишите на листках бумаги. Время выполнения – 1 минута.

На доске плакат с названиями динозавров: плезиозавр, диплодок, стегоцефал, аллозавр, мозазавр, птеранодон, ихтиозавр, хвостоптерикс, кругозавр, звездодон, ихтиандр, класснозавр. (Приглашаются по одному участнику с каждого ряда, зачитываются ответы)

Ведущий: А сейчас прошу обратить внимание на следующую картинку. Перед вами – стегозавр. Он имел два мозга. Первый, маленький, располагался в голове, а второй, большой, - в основании хвоста. Стегозавр был покрыт непробиваемым панцирем и острыми метровыми шипами. Сегодня вам предстоит вступить в интеллектуальный бой с этим великаном.

                             

                                  Победите цифрозавра!

             Не откладывай на завтра! Нужен срочно твой ответ:

             Исполина цифрозавра победишь ты или нет?

Победит стегозавра тот, кто сумеет на зубцах его гребня расставить цифры от 1 до 8 так, чтобы ни одна сумма двух рядом стоящих цифр не равнялась какому – либо числу в ряду. Единица уже стоит на своём месте. (Ответ: 1, 8, 2, 7, 3, 6, 4, 5 )

Ведущий: Представьте себе, что когда – то у динозавров существовали свои пословицы. Они были очень похожи на наши. Попробуйте их сформулировать по – современному. За каждую пословицу даётся 1 балл.

1.Глуп тот трицераптос, которому своё гнездо не мило. (Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.)

2.Яйца стегозавра не учат. ( Яйца курицу не учат.)

3.Аллозавра ноги кормят. (Волка ноги кормят.)

4.Не стоит делить шкуру не пойманного трицератопса. ( Не стоит делить шкуру не убитого медведя.)

5.Пастись  - сутками,  играть – промежутками. (Делу – время, а потехе – час.)

6.Ихтиозавр птеродактилю не товарищ. (Гусь свинье не товарищ.)

7.Сколько императорского тираннозавра не корми травой, а он всё высматривает в зарослях детёныша бронтозавра. (Сколько волка не корми, а он всё равно в лес смотрит.)

(Подводятся итоги конкурсов: «Победите цифрозавра» и «Пословицы динозавров»)

4 сотрудник:  О каком динозавре идёт речь в шуточной загадке?

Есть, говорят, в Шотландии                                            

Чудовище Кус – кус.                                              

Ужасный зверь…(Я далее

Писать о нём боюсь.)

Боюсь, что я начну писать…

А он начнёт кус – кус – кусать!)     (Ответ: Лох – Несское чудовище)

5 сотрудник: Каких названий динозавров не существует?

Андрей Усачёв «Снегозавр»

Бродит белый Снегозавр                   Существует, вопреки

В тундре, как в пустыне.                   Мнению учёных,

Ловит рыбу Льдинозавр                     И ушедшая в пески

На полярной льдине.                          Парочка Дырконов.     

Обитает Древодонт                            В общем, ты готовым будь

В самой чаще леса.                             Не сегодня завтра

И гигантский Лох живёт                    Возле дома где – нибудь

В глубине Лох -  Несса.                     Встретить динозавра!

Зверодактиль гнёзда вьёт.                            

 Где – то на высотах.    

 Песнь угрюмую поёт

 Гиблодок в болотах.

(За каждый правильный ответ участник получает 1 балл)

Ведущий: Ребята! Многие из вас  интересуются древними ящерами – динозаврами. Читают о них книги, смотрят фильмы, собирают вкладыши от жвачек и наклейки с их изображениями. Предлагаю провести викторину – тест о динозаврах.

1.Что в переводе с греческого означает слово «динозавры»?

удивительные звери                      

ужасные ящеры

жуткие животные

2. Стегозавр весил около двух тонн  и имел в длину 7 метров. Каков был вес его мозга?

70  граммов

2  килограмма

50  килограммов

3.У какого ящера, жившего в воде, шея в 4 раза длиннее современного жирафа?

плиозавра

плезиозавра

ихтиозавра

4.Самый большой летающий ящер?

птеродактиль

рамфоринх

птерозавр

5.Самый крупный наземный хищник?

тираннозавр

игуанодон

мегалозавр

6.Кто из этих ящеров был травоядным?

карнозавр

диплодок

мозазавр

7.Сколько миллионов лет назад вымерли динозавры?

3 миллиона

20 миллионов

65 миллионов

8.Количество различных динозавров, обнаруженных к настоящему времени равняется:

16 видам

40 видам

800 видам

(Ребята отвечают на вопросы викторины – теста, выделяют верные ответы)

Ведущий:  К сожалению, мы не можем пообщаться с настоящими динозаврами, но можем завязать знакомство с их прямыми наследниками. Наследником страусового динозавра стал страус, брахиозавра – жираф, летающего ящера – летучая мышь, трицераптоса – носорог,  копсогнатуса  – калифорнийская бегающая кукушка…Так что Век Динозавров продолжается!

Звучит музыка. Участники играют в игру «Змея кусает свой хвост»

Использованная литература:

Волина В. «Мир математики», Ростов – на – Дону «Феникс», 1999.

Гиббсон Т. «В поисках динозавров», издательство «Эгмонт Россия ЛТД», 1992.

Доусвелл П. «Неизвестное об известном», М.: «РОСМЭН», 1998.

Журнал «Мурзилка», 2002, № 3.

Ивашин А. «Динозавры», издательство «Белорусский Дом печати, 1995.

Соловьёв М. «Планета динозавров», АО «Фолиум», 1994.

Яковлева И. «След динозавра» М.: «РОСМЭН», 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательная программа "Умка"

Особую актуальность в настоящее время в образовательном пространстве приобретает проблема мотивации учения. Как один из с...

Познавательно – развлекательная программа «Четвероногие друзья»

Познавательно – развлекательная программа «Четвероногие друзья»...

Праздник «Здравствуй, школа!» Познавательно – развлекательная программа для 1 класса

У всех праздников свои приметы и традиции. Но только 1 сентября на утренних улицах мы встречаем торжественных первоклассников, важно шагающих на свой первый школьный урок. Высоко несут они букеты ярки...

Окончание 2 класса. Познавательно - развлекательная программа "Весёлые каникулы"

Окончание 2 класса.  Познавательно - развлекательная  программа "Весёлые каникулы"...

Познавательно - развлекательная программа "Школа! Здравствуй! Это - Я!" 4 класс

Познавательно - развлекательная  программа               "Школа! Здравствуй! Это - Я!"...

Познавательно-развлекательная программа для 2-3 классов «Все профессии нужны, все профессии важны»

Данный материал содержит сценарий внеклассного мероприятия или классного часа, рассчитанного на обучающихся 2-3 классов. Данное мероприятие позволяет сформировать представление о разнообразии професси...