Всё о семье.
методическая разработка по теме

Эта методическая разработка поможет провести внеклассное мероприятие о семье. Цель этого мероприятия расширить представление детей о семье, о ее обязанностях. традициях, реликвиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_semi.doc286.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  1. расширить представления детей о семье, о ее обязанностях, традициях, реликвиях;
  2. развивать внимание, мышление, воображение, речь.

Ход праздника.

Ведущий 1: Здравствуйте!

Ведущий 2: Здравствуйте!

Все: Здравствуйте!

Ведущий 1: Здравствуйте, мамы!

Ведущий 2: Здравствуйте, папы!

Ведущий 1: Здравствуйте, бабушки!

Ведущий 2: Здравствуйте, дедушки!

Ведущий 1: И, конечно, здравствуйте, все ребята!

Ведущий 2: Сегодня наша программа посвящена всем вам: и старым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым. Сегодня наша программа о том, что объединяет нас всех: программа «Все о семье!».

Ведущий 1: А день сегодня необычный, ведь мы отмечаем самый добрый, самый теплый праздник – День семьи, день радости и счастья.

Ведущий 2: А что такое счастье? Несомненно счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, счастлив тот, кто любит и любим. И, конечно же, счастье – иметь семью, в которой царит взаимопонимание и согласие.

Ученик:         Когда появилось слово «семья»?

                Когда о нем не слыхала

                Земля…

                Но Еве сказал перед свадьбой

                                                Адам:

                - Сейчас я тебе семь вопросов задам-

                Кто деток родит мне, богиня моя?

                И Ева ответила: «Я».

                - Кто их воспитает, царица моя?

                И Ева покорно ответила: «Я».

                - Кто пищу сготовит,

                                        о радость моя?

                И Ева все также ответила: «Я».

                Кто платье сошьет, постирает белье,

                Меня приласкает, украсит жилье?

                «Я, я – тихо молвила Ева, - я, я», -

                Сказала она чудесных семь «я».

                Вот так на Земле появилась

                                                  Семья.

Звучит песня С. Ротару  «Я, ты, он, она…».

Ведущий 1:  Семья? А что это такое – семья?

Ведущий 2: Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

 Ученик 1:

              Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

Ученик 2:

       Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная счастливая семья?

Ученик 3:        

       Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку

И гладит мои волосы слегка.

Ученик 4:

       Сегодня в доме выходной,

Сегодня – воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,

Для мамы готовим печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладем на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама… помоет посуду.

Ученик 5:

       Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

Ученик 6:

     Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придет поздравить вся семья, -

Готовим угощенье!

Две бабушки мои придут

И два солидных деда,

Рассказы слушать их люблю

Про светлый день Победы!

Придет любимая сестра

С племянницей-малышкой.

И с важным видом буду ей

Показывать я книжки.

Сегодня очень счастлив я

Я жду тебя, моя семья!

Ученик 7: ( читает стихотворение на фоне песни «Родительский дом».)

       В семейном кругу мы с вами растем.

Основа  основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

В зале гаснет свет, звучит гитарный перебор,

на экране проецируются слайды семейных фотографий.

                 Слайд – шоу (семейные фотографии)

Ученик:         Мимо текла, текла река,

                Плыли по небу облака,

                Шел человек, была дорога нелегка.

                И человек мечтал о том,

                Что он построит где-то дом

                И поселится счастье с ним в доме одном.

                Если порою он сдавал,

                То неизменно напевал

                Песню любимую свою, ту, что я пою.

                Дом, как известно всем давно, -

                Это не стены, не окно,

                Даже и стулья за столом – это не дом.

                Дом – это там, куда готов

                Ты возвращаться вновь и вновь

                Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым.

                Дом – это там, где вас поймут,

                Там, где надеются и ждут,

                Где ты забудешь о плохом – это твой дом.

Ведущий 1: Во всем мире люди живут в самых разнообразных домах. А знаете ли вы, как они называются?

Викторина.

Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне. (Хата.)

  1. Жилище на колесах у кочевых народов. (Кибитка.)

  1. Отдельная комната у монаха в монастыре. (Келья.)

  1. Жилище кочевников. (Юрта.)

  1. Хижина из ветвей, кожи, коры у индейцев Северной Америки. (Вигвам.)
  2. Дворец и крепость рыцарей, феодалов. (Замок.)

  1. Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, у народов Севера. (Чум.)
  2. Жилище кавказских народов. (Сакля.)

  1. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой. (Шалаш.)

  1. Крытое углубление в земле, вырытое для жилья. (Землянка.)

  1. Временное помещение из натянутой на остов ткани. (Палатка.)

 Ведущий 2: А сейчас я объявляю конкурс для наших гостей. На сцену приглашаются родители  (4-5 человек)

Блицинтервью.

  1. Какого цвета глаза у мамы, бабушки?
  2. Какую газету любит читать дедушка?
  3. Когда родилась ваша семья?
  4. Какая книга у вашего ребенка самая любимая?
  5. Какой размер обуви у мамы, папы?
  6. Когда у членов семьи день рождения?
  7. Ласковые имена вашего дома?
  8. Самый счастливый день вашего дома?

Танец

Ведущий 1: На сцену приглашаю тех ребят, которые могут изобразить действия с помощью пантомимы. (6 человек)

  1. мама спешит на работу;
  2. папа моет посуду;
  3. дедушка читает газету;
  4. сестра собирается на встречу с друзьями;
  5. бабушка печет пироги;
  6. папа требует дневник.

Ведущий 2: Как замечательно иметь семью, семейный очаг. Ведь не зря про семью сложено в народе много пословиц и поговорок.

Дети  поочередно произносят пословицы и поговорки:

  1. Не нужен и клад, когда в семье лад.
  2. В семье и каша гуще кипит.
  3. Вся семья вместе, так и душа на месте.
  4. Лучше дружная семья, чем слиток золота.
  5. За общим столом и еда вкуснее.
  6. Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.
  7. В семье любовь да совет, так и нужды нет.
  8. Если семья живет в согласии, ее всегда ждет удача.
  9. Вся семья вместе – так и удача на месте.

Ведущий 1: Жизнь полна сюрпризов, порой даже самой дружной семье приходится делать выбор.

Звучит песня «То ли еще будет».

Выходит мальчик.

Мальчик: Поменяться бы местами с педагогами

                        и засыпать их вопросиками

                Трудными, чтобы вспомнили,

                        как были слишком строгими,

                Чтоб раскаялись, что были

                        слишком нудными.

                Заморочить непонятными заданиями,

                Завалить мероприятиями скучными,

                Надоедливо пустыми назиданьями

                                                             и речами,  

                Утомительно докучными.

                Только жалко их: не выдержат, наверное.

                А у нас образование не высшее,

                                                мы спокойные,

                Они же – очень нервные,

                                их травмировать легко,

                А мы привычные!

Выходят Мама, Папа и Сын.

Папа (читает газету): Вовочка, тебя сегодня в школе вызывали?

Сын: Вызывали, папочка… Завтра тебя вызывают.

(Папа за голову хватается.)

Мама (вытирая посуду): Вовочка, тебе какую оценку за диктант поставили?

Сын: Единицу.

Мама: А сколько ты сделал ошибок?

Сын: Четыре.

Мама: И за четыре ошибки в диктанте сразу единицу?

Сын: Да не в диктанте, а в слове «диктант».

Мама: О боже!

Ведущий 2: Ребята, а случалось ли вам переживать подобное горе? А к кому вы идете за сочувствием? Вот видите, доверие дети могут оказать тому, кто готов их выслушать.

Папа и Мама вместе: Трудно с ними, ну и пусть.

                                В наших детях – наша сила,

                                Внеземных миров огни,

                                Лишь бы будущее было

                                Столь же светлым, как они.

Дети исполняют песню Ю. Энтина «Мы маленькие дети»

Мама:         В чем вы видите счастье семьи?

                Что значит для меня семья?

                Конечно – счастье и уют домашний,

                Семь правил обязательных храня,

                Лишь только семь,

                        но очень-очень важных.

                Во-первых, это главное – любовь,

                Всем сердцем и душою всей и разумом.

                Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

                                                            а трепетно

                И каждый день по-разному.

Папа:        Второе – дети. Что за дом без них?

                        Пустыня без колодца – не напиться.

                А дети – это жизнь,

                        это родник и продолженье рода!

                Пусть струится! Потом – забота.

                Лишь она очаг семейный

                        сбережет от ветра.

                Старайся, чтоб с улыбкою

                        весна была всегда с тобою

                А не где-то.

Мама:        Четвертое – терпенье.

                Оно поможет пережить невзгоды, беды…

                И отогреет солнышком окно,

                        Что инеем заледенело белым.

                А пятое – ответственность и долг

                В фундаменте семейном веский камень.

                Они помогут защитить любовь,

                От ветра уберечь душевный камень.

Папа:        Шестое – уваженье.

                Только с ним приобретешь успех,

                Признанье общее всегда,

                Считаясь с мнением других, научишь,

                Чтоб с твоим считались собственным.

                И, наконец, седьмое – чистота везде;

                В дому, в душе твоей и помыслах,

                Вот так я представляю свой очаг,

                Где я любим, где счастлив полностью.

К Маме, Папе и Сыну присоединяются…

Девочка 1: Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Мальчик 1: Чтобы вместе играть,

Мальчик 2: Чтобы крепко дружить,

Девочка 2: Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы.

Мальчик 1: Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Девочка 3: Я вам желаю от души,

                        Чтобы были дела хороши,

                Чтобы в дом не стучалась беда,

                Чтоб грустить не пришлось никогда.

                Желаю счастья и добра, желаю теплых

                Светлых дней, здоровья, что всего важней.

Мальчик 3: Малы детушки – что часты звездочки:

                                                и светят,

                И радуют в темную ноченьку.

                Пусть все это только игра,

                Но ею сказать мы хотели:

Хором: Великое чудо – семья!

Исполняются дуэтом певцов, одетых «под детей»: она с косичками, бантиком. Он – в костюме не по росту (рукава и брюки заметно коротки).

Певец 1:        Есть в семье ковры и бра, -

Много ценного добра,

Очень жаль, что много лет

Отношений добрых нет.

Певец 2:        У родителей ни часа

Нет с ребенком пообщаться,

Я на улице общаюсь, -

Очень быстро «развиваюсь».

Певец 1:        Папа пишет сочиненье,

Дед решает уравненье.

Все с уроками сидят, -

                    Вот семейный наш подряд!        

  Певец 2:   В «дочки-матери» играем –

                    Папе-маме подражаем.

                    Чур, на диване – я лежать.

                     Ну, а ты – иди стирать.

Певец 1:      Не играет дома Вовка, -

                     Сплошь хрусталь и полировка,

                     Стал в милиции малец

                     Детской комнаты жилец!

Певец 2:     Ни щенка и ни котят.

                     Папа с мамой не хотят,

                     Говорят, мол: «Это слишком!» -

                     Так купите мне братишку!

Ведущий 1: Храните свои семьи! Берегите их! Нет в жизни важнее цели!

Ведущий 2: Храните тепло своего очага, и пусть ваши надежды на лучшее будущее сбудутся!

Ведущий 1: Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

Вместе: Всем нам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в ваших семьях всегда.  

Танец

Используемая литература:

  1. Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников» № 3 2008, издательство Москва.
  2. Дик Н.Ф. Настольная книга учителя начальных классов. Изд. 4-е – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
  3. Методическая газета для учителей начальных классов № 13 июль, 2008 Москва.
  4. Мищенкова Л.В. 25 развивающих занятий с третьеклассниками. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 2007.
  5. Гайдина Л.И., Кочергина А.В ГПД сценарии, мероприятия 3-4 классы. Москва: ВАКО, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...


 

Комментарии

В этот день собрались в актовом зале мамы. папы. бабушки и дедушки. Больше часа говорили о семейных традициях. реликвиях. Рекомендую использовать материал.