Классный час на тему: "В дела ты добрые вложи, всё лучшее своей души!
классный час на тему

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salihova_zuhra_rafisovna.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Салихова Зухра Рафисовна, учитель русского языка и литературы,

МБОУ «Мари-Суксинская СОШ»

Актанышского муниципального района Республики Татарстан

Классный час «В дела ты добрые вложи, всё лучшее своей души!»

Цель:  укрепить в сознании детей понятие «доброта», чувство товарищества, взаимопомощи.

Задачи:

  1. развивать знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
  2. формировать у учащихся стремление совершать добрые дела;
  3. воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим.

Ход мероприятия:

На доске записана цитата: «...Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело» Лоуэлл

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой...

 Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш разговор пойдёт о доброте и о добрых поступках.

Говорят,  что  если  есть  в  человеке  доброта,  значит, он  как  человек  состоялся.

  Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

- Ребята, а как вы понимаете, что такое доброта?

1 ученик: Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

2 ученик: Доброта - всё положительное, полезное, хорошее.

3 ученик: Доброта  –   это   стремление   человека  дать   полное   счастье   всем   людям,   всему человечеству.

4 ученик: Доброта – доброжелательное отношение к окружающим людям.

Учитель : А для чего нужна доброта?

1 ученик: Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

 Доброта - не пряник, не конфета.

Ученик:

 Только надо, надо добрым быть

 И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Ученик:

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Ученик:

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

 Радуются взрослые и дети.

  1. Работа с «Солнышком доброты»

Учитель: посмотрите, на доске не просто солнышко – это Солнышко доброты, которое своими лучами согревает всех нас. Каждый лучик обозначает то, из чего складывается доброта:

милосердие (готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь)

доброжелательность (доброжелательное отношение к людям)

отзывчивость (готовность откликнуться на чужую нужду)  

терпимость (умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, взглядам, поведению)

забота (деятельность, направленная к благополучию кого-либо)

сопереживание (сочувствие к другому )

взаимопомощь (помощь друг другу)

добронравие (хорошее поведение, хороший нрав )

Учитель: как вы понимаете смысл этих слов? (определения написаны на обратных сторонах лучиков)

2. Работа с пословицами

Учитель: Существует множество пословиц и поговорок о доброте.

Игра «Соберите пословицу»

Жизнь дана на

Злое калечит

Доброе слово лечит, а  

А его добрые дела

За добро

Говори смело

Про доброе дело

Добром плати

Не одежда красит человека,

Добрые дела

- Молодцы! Хорошо знаете пословицы!

Учитель : Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

3. Работа с карточками.

- У вас на партах лежат карточки. Следующее задание такое. Участник  первой команды берет одну карточку и читает начало строчки, а 2 команда продолжает. Какая команда правильнее и быстрее сформулирует ответы, та и будет победителем.

— Растёт даже ледяная глыба, от слова тёплого …. (спасибо)

— Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Если больше есть мы не в силах, скажем маме мы (спасибо)…

— Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече …(здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорят ….(простите пожалуйста)

— И во Франции, и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Учитель. — Что за слова вы добавляли?

Дети. Вежливые слова.

- А как называются эти слова по-другому? (волшебные)

Не только слова наши должны быть добрыми, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки.

4. Ролевая игра.

Учитель: - Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты?

Давайте посмотрим сценку из известного вам произведения «Приключения Незнайки». Здесь прозвучит одно из правил доброты. Будьте внимательны!

СЦЕНКА

Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка, автор.

Незнайка: 

-Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.

Пилюлькин: 

-Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.

(Подходят Сиропчик и Пончик).

Пончик:

-Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех.

Сиропчик: 

-Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.

Незнайка (замахивается и начинает драться):

-Молчи, а то вот как дам ступкой.

Пилюлькин: 

-Стой! Стой!

Незнайка:

- Ах, ты, Сироп, противный! Я тебя еще покажу. Какое доброе дело пропало даром!

Автор: Незнайка и Кнопка стали думать, почему все так вышло.

Кнопка: 

-А может быть, ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?

Незнайка: 

-Как это - не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?

Кнопка: 

-А для чего ты их собирал?

Незнайка:

- Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.

Кнопка: 

-Вот видишь - а говоришь бескорыстно.

Незнайка: 

-А для чего ж я, по-твоему, должен совершать добрые поступки?

Кнопка: 

-Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.

Учитель: Какое правило доброты вы услышали сейчас?

Совершая добрые дела, многие люди ожидают за них похвалы, благодарности, не получив которых, даже начинают раскаиваться в совершённом деле.
Марк Аврелий- римский философ -так выразил суть бескорыстного, доброго отношения к человеку: «Когда ты сделал кому-то добро, и это добро принесло плод, зачем ты, как безрассудный, домогаешься похвалы и награды за своё доброе дело?» Сознание сделанного добра – высшая награда для человека. «Против всего можно устоять, но не против доброты», – утверждал мыслитель Ж.Ж.Руссо.

Давайте попробуем выработать другие правила доброты и вместе составим свод правил “Спешите делать добро”

5. Правила доброты

+Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений

+ Любить людей знакомых и незнакомых.

+Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям

+Делать добро для близких, друзей.

+Не завидовать.

+Не вредничать.

+Не грубить

Ученик:

Как бы жизнь не летела,
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.

Ученик:

Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живем на земле.

Ученик:

Как праздник, как счастье, как чудо,
Идет доброта по земле,
И я про нее не забуду,
Как я забываю о зле.

6.  Итог: Поступать по законам доброты - это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

Перед нами чистый лист ватмана. Давайте наполним его добрыми делами.

(Звучит песенка кота Леопольда)

- Сначала посадим деревья (приклеиваем на ватман).

- Потом сделаем скворечники для птиц, о птицах надо заботиться.

- Для малышей сделаем песочницу – пускай играют, и качели смастерим – вот детям забава.

- За детьми будут смотреть мамы и бабушки – значит, надо сделать для них лавочки.

- Поможем котёнку слезть с дерева:  ведь он маленький.

- Покормим голодного щенка.

- Старушке-соседке  поможем принести воды.

- Маме поможем нести тяжёлую сумку.

- Не будем забывать писать письма родным и близким. Самолёт доставит почту в любой уголок Земли.

(На чистый лист ватмана каждый учащийся наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей, цветы. Получается общая красивая аппликация.

Учитель. — Ребята, как мы назовём эту картину? 

Дети. “Мир”, “Как прекрасен этот мир”, “Добро побеждает зло”, «Доброта спасёт мир», «Доброта делает мир прекрасным» и т.д.

Учитель. — Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?

Дети. Делать добро очень приятно и радостно.

Учитель. — Наш классный час подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, трудолюбивыми и обязательное условие – добрыми!

         

         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему "В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души"

Классный час разработан для учащихся 3-4 классов.      Подобранный материал раскрывает смысл таких нравственных понятий как "доброта",   "милосердие"; показывает нео...

Проект "Всё лучшее своей души в дела ты добрые вложи"

Работая по этому проекту я ставила перед собой задачи: Сделать конкретные добрые дела, развивать творческие способности детей, привлечь как можно больше социальных групп для его реализации....

Проект "Всё лучшее своей души в дела ты добрые вложи"

Работая по этому проекту я ставила перед собой задачи: Сделать конкретные добрые дела, развивать творческие способности детей, привлечь как можно больше социальных групп для его реализации....

Социальный проект "В дела ты добрые вложи, всё лучшее своей души"

Цель проекта:Вовлечение учащихся в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи  труженикам тыла, одиноким пенсионерам, инвалидам и пожилым людям из дома – интерната....

Классный час на тему «Давайте делать добрые дела!»

Классный час на тему «Давайте делать добрые дела!»...