Фольклорный праздник "В гостях у Кузи и Нафани"
материал по теме

Распутина Татьяна Сергеевна

в нашей школе стало традицией проводить фольклорные праздники для обучающихся и их родителей. на праздник все приходят с народных костюмах (с первого класса родители готовят детям сарафаны, кокошники, рубахи) сами родители могут быть и участниками, и организаторами, и ведущими. вот один из праздников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_kuzi_i_nafani.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклорный праздник

В гостях у Кузи и Нафани.

Оформление:

горница- на занавесях висит нарисованное окно, надпись «В гостях у Кузи и Нафани», полочка с посудой, рушники. На сцене стоит печка, стол, на столе самовар, посуда, связка баранок.

Ведущие: Кузя, Нафаня.

Герои: животные из потешек- ученики

(Звучит русская народная музыка, ведущие встречают и рассаживают классы)

Кузя: Добро пожаловать, гости дорогие!

Нафаня: Давно мы вас ждём, поджидаем,

            Без вас праздника не начинаем!

Кузя: Для каждого найдётся  глоток водицы из колодца.

Нафаня: Подарки есть на каждый вкус:

                Кому - сказка, кому - пляска,

                   Кому – песенка вприкус.

(для ребят 2 смены):

А в деревне Разгуляевка всяк танцует : стар и маленький.

Смех и пляски всюду тут. Дружно, весело живут!

(выступает ансамбль из 2В класса)

Нафаня: Вот и позади трудовой день. Кончил дело - гуляй смело!         Солнце к закату клонится, собрались мы в горнице: красны девицы         да добры молодцы. Хороводы поводить, песни попеть, себя показать,         на других посмотреть.

Кузя: И нас с Нафаней позабавить.

(появляются дети в масках для инсценировки потешки)

Нафаня: Тень- тень, потетень.

                Выше города плетень.

                Сели звери на плетень.

                Похвалялися весь день.

                Похвалялася лиса:

Лиса: Всему миру я краса!

        Похвалялся зайка:

Зайка: Поди-ка, догоняй-ка!

        Похвалялися ежи:

Ежи:У нас шубки хороши!

        Похвалялся медведь:

Медведь: Могу песни я петь!

Нафаня:А наши гости тоже петь мастера.

        Из областей, волостей

        Понаехало гостей.

        Из-за леса, из-за гор

        Ехал дедушка Егор.

        Сам на кобылке,

        Жена на коровке,

        Дети на телятках,

        Внуки на козлятках.

        А за ними родственники

        На телегах да с песнями.

(Выступают третьи классы, исполняют песню «Телега»)

Кузя: Есть таланты на Руси,

        Говорю уверенно!

        Раз народ ещё поёт-

        Знать, не всё потеряно!

Для 1 смены:

Нафаня: А сейчас на вопросы мои отвечайте и верные ответы дайте.

  1. При помощи чего в далёкую старину освещали избу?  (лучина)
  2. Как называют сложенные впрок дрова? (поленница)
  3. Где спали младенцы? (колыбель, люлька)
  4. Одно из самых любимых праздничных блюд на Руси? (блины)
  5. Русские народные инструменты.

Для 2 смены:

Встречайте гостей из деревни Загадайкина и загадки отгадайте- кА!

(выступает 1Б)

(для 1 смены):

Кузя: На Руси уж так идёт,

        Что талантлив наш народ.

        Сам себе и жнец, и швец,

        И на дудочке игрец!

Нафаня: Непростые гости к нам пожаловали из деревни Шумелкинно.

        Всё, что им в руки попадает, сразу весело играет.

        Ложки знает целый мир,

        Ложки -русский  сувенир.

        Золотые трели ложкарей

        Вызывают радость у людей.

(Выступает шумовой оркестр 4 В класса)

Нафаня: А в селе Затейное круглый год

        Затевают жители хоровод.

        А сейчас, народ, становись в хоровод!

        Каблуки не жалей, каблуками крепче бей!

( в 1смене выступают  4Б+3А, во 2 смене-  3А)

Нафаня:       Ай, да на, ай, да ну!

                А было это, голубчики, в старину.

                Когда задумал Дед Архип залезть на луну.

                Тогда сказки по воздуху летали,

                Друг друга за крылышки хватали.

Кузя: А я за ними на золотом коне скакал

        Да в сундучок их собирал.

(для 1 смены):

Нафаня:  А в Маслёнкино народ живёт,

                Вкусный хлебушек печёт.

                Собирайтесь все сюда,

                Откушайте киселя.

                Хлебушка покушайте

                Да сказочку послушайте.

(1а инсценирует сказку «Колобок»)

(для 2 смены):

Нафаня:     А в деревне Необычайная

                Лето было урожайное.

                Урожай собрали,

                Сказку рассказали.

                На всех делах- событий печать,

                Они дались недаром человеку.

                Так разрешите сказку нам начать,

                Как вырастил дед репку.

(2б инсценирует сказку «Репка»)

Нафаня: Вижу, сказки-то вы любите. А героев сказок знаете?

        Помогите, меня поддержите, имя героя доскажите.

  1. Кощей- … (Бессмертный)
  2. Елена- … (Прекрасная)
  3. Василиса-… (Премудрая)
  4. Конёк-… (Горбунок)
  5. Сестрица-… (Алёнушка)
  6. Змей-… (Горыныч)
  7. Крошечка-… (Хаврошечка)
  8. Илья-…(Муромец)

Нафаня: Ай, да молодцы!

(для 1 смены)

Нафаня: А в Деревне Танцеваленка        

                Не жалеют ни лаптей, ни валенок.

                Их хоть хлебом не корми-

                Разреши лишь в пляс пойти!

(3А, «Плясовая»)

(для 2 смены):

Кузя: Обойди хоть всю планету,

        Лучше русской пляски нету.

        Балалайка и гармонь

        Разжигают в нас огонь!

Нафаня: Ой, Кузя, погляди. К нам ещё гости идут.

(для 1 смены):

Нафаня: А в селе- то Заиграево

        Давеча гостей встречали,

        К ним вельможные бояре приезжали.

        Мне про ту новость девчата сказывали,

        А ребята в лицах показывали.

(3В показывает игру «Бояре»)

(для 2 смены):

Нафаня: А из села-то Заиграево

        Гости к нам пожаловали.

        Любят они в игры играть.

        Мне про ту новость девчата сказывали,

        А ребята в лицах показывали.

(2А показывает игру «Коршун и цыплята»)

Нафаня: А мы тоже с Кузей любим в игры играть.

        Давайте сыграем в мою любимую игру.

(игра «Купим мы с бабушкой…»)

А наша гостья Светлана Владиславовна с собой игру привезла. Сейчас сыграем.

(игра «У дяди Трифона»)

Нафаня: Ой, слышу-слышу.

        Идёт Кузьма из кузницы,

        Несёт Кузьма два молота.

        Тук-тук-тук!

        Вдруг ударил разом вдруг.

Кузя: Для всех гостей накуём гвоздей!

( песня «Во кузнице», исполняют ребята 3В)

Нафаня: Да и мы петь любим.

        Сыграем в игру. Я запеваю, а вы подпеваете. По куплету из русских народных песен споём.

  1. Во поле берёза стояла…
  2. Во саду ли, в огороде…
  3. Калинка, малинка…
  4. Ой, мороз, мороз…
  5.  Посею лебеду на берегу…

Нафаня: Вас слушать, что мёд кушать! Хорошо поёте!

(для 1 смены):

Кузя: А в деревне Разгуляевка

        Всяк гуляет, стар и маленький.

        Смех  и пляски всюду тут.

        Дружно, весело живут.

(Танец, исполняет 2В)

Нафаня:  Ай, да ты, ай, да я,

Ай, да барыня моя!

Барыня, барыня,

Попляшем, сударыня!

Кузя: Разойдись, честной народ!

        Не пыли, дорожка!

        Добры молодцы идут

        Поплясать немножко!

Нафаня: К нам выходите, с нами попляшите1

(общая пляска под аудиозапись)

Кузя: Всем спасибо за внимание,

        За задор, веселье, смех,

        Вот настал наш час прощанья,

        Будет краткой наша речь.

Нафаня: Всем спасибо, что пришли.

        И поклон вам до земли!

Приглашаем всех на чай.

Нафаня и Кузя вместе:

Ах, какие пироги!

Что за угощение!

И румяны и мягки,

Всем на удивление!

Гости угощайтесь, ешьте, не стесняйтесь!

Нафаня: Приглашаем вас ещё на наши посиделки!

Кузя: Желаем вам жить, не тужить.

        И в счастье до 100 лет прожить!

(все расходятся по классам на чаепитие с пирогами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник "В гостях у Петрушки"

Фольклорный праздник для детей младшего школьного возрастаДействующие лица:Петрушка, Скоморохи: Фома и Ерема, Котя-Коток, Коза, Матрешки, Заинька, Лисичка, Петушок, Солнышко, танцевальная группа. Знак...

Внеклассное занятие "В гостях у Кузи" (Мир цвета)

Данное занятие поможет развить эстетическое восприятие, творческие способности учащихся; сформировать у учащихся художественное воображение и творческое мышление; воспитывать интерес к цветовому много...

Внеклассное занятие "В гостях у Кузи" (Мир цвета)

Данное занятие поможет развить эстетическое восприятие, творческие способности учащихся; сформировать у учащихся художественное воображение и творческое мышление; воспитывать интерес к цветовому много...

В гостях у сказки! Мы в гостях у Кузи

Данная презентация помогла мен провести внеклассное мероприятие по страницам сказок.  Разработки и задания могут быть составлены самим учителям в соответствии со слайдами. Данная презентация расч...