"Всему начало - отчий дом"
методическая разработка (3 класс) по теме

Методическая разработка классного часа для 3-4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:    «Всему начало – отчий дом»

На основании указа президента РФ 2008 год объявлен годом семьи и одним из направлений воспитательной системы является – направление семья, нами спланированы личностно – ориентированные классные часы в 4 классе от истории семьи до истории моей семьи в истории страны. Поэтому мы предлагаем вашему вниманию личностно – ориентированный классный час на тему «Всему начало – отчий дом»

 Цель классного часа: воспитание у детей любви к своей семье, гордости за свою семью, уважения к старшим поколениям.

 Велась подготовительная работа. Детям были даны задания: написать сочинение о своей семье, принести фото семьи или  нарисовать рисунок «Моя семья», найти и объяснить пословицы о семье. В зависимости от выбора задания дети разделились на группы: «Любители фольклора», «Журналисты» и «Артисты». Я координировала работу каждой группы, помогала, направляла.

Цель: воспитание у детей любви к своей семье, гордости за свою семью, уважения к старшим поколениям.

Подготовительная работа.

1.Принести фото семьи.

2.Написать мини – сочинение «Моя семья».

3.Нарисовать рисунок «Моя семья»

4.Найти пословицы о семье.

5. Готовится инсценировка «Мир в семье всего дороже».

6.Учитель подбирает аудиокассету с песней о семье.

Ход проведения.

1.Введение в тему.

Звучит аудиозапись песни о семье («Родительский дом» или «Под крышей дома твоего»)

Вступительное слово учителя.

- В семейном кругу мы с вами растем,

   Основа основ – родительский дом.

  В семейном кругу все корни твои,

  И в жизнь ты выходишь из семьи.

  В семейном кругу мы жизнь создаем,

  Основа основ – родительский дом.

- Кто догадался , о чем пойдет речь на классном часе? (о семье)

- Какой образ возникает у вас при упоминании слова «семья»?

Давайте подумаем.

 Я ВИЖУ  (дом, комнату, все за обеденным столом и тд.)

Я СЛЫШУ (голос мамы, папы, смех брата,  тд.)

Я ЧУВСТВУЮ (доброту, ласку, любовь, взаимопомощь и тд)

- Да, ребята, слово «семья» ассоциируется у нас с добротой, лаской, заботой, теплотой.

Не зря же говорится: «При солнышке тепло, а при матери добро».

2.Работа с пословицами.

- Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

(Ответы детей)

Солнышко согревает все живое, приносит радость, жизнь. И мама своей любовью и добротой согревает нас.

-Группа любителей фольклора, готовясь к классному часу, подбирала и объясняла пословицы о семье. Мы им предоставим слово.

(дети называют и объясняют пословицы о семье)

- Всякой матери свое дитя мило.

- Не надобен и клад, коли в семье лад.

- Все равны детки: что пареньки, что девки.

- Когда семья вместе, и сердце на месте.

- В родной семье и каша гуще.

- В семье разлад, так и дому не рад.

3. Работа над понятием «ценность»

- Все ,что вы, ребята, сейчас говорили, все это ценности.

Что обозначает слово «ценности»? кто может объяснить?

(ответы детей)

- А вот как об этом написано в словаре Ожегова:

«Ценность - это  ценный, имеющий важное значение, нужный, дорогой»

- Семья –  одна из важнейших ценностей для человека.

Группа журналистов писали сочинения о своей семье. Сейчас они представят нам то, что у них получилось.

(выступления детей о своих семьях)

1. Попова Аня        4. Флотский Женя

2. Шаронова Арина        5. Гусев Ваня

3. Куркин Дима        6. Захарченко Марина

- Итак, ребята, семья – это ценность, и в каждой семье есть свои ценности в отношениях между членами семьи.

- Что особенно ценится в ваших семьях?

(ответы детей) (добро, любовь, уважение, честность, мир, взаимопомощь, гостеприимство и тд.)

- Да, ребята. Я полностью с вами согласна. Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Не зря об этом гласит народная мудрость «Не надобен и клад, коли в семье лад».

4.Инсценирование сказки «Мир в семье всего дороже»

- Группа  артистов приготовила нам сценку на эту тему.

Действующие лица: Автор

                                  Дед

                                  Бабка

                                  Внучка

                                  Курочка Ряба

Автор: Жили – были Дед да Баба.

            Жили, не тужили.

            Сухарь чаем запивали,

            Один раз в месяц колбасу жевали.

            И все ладно бы, да Курочка – невеличка

            Взяла и снесла яичко.

            Яичко не простое,

            Яичко золотое.

            А теперь по нашим ценам

            И вообще оно бесценно.

            На семейный на совет

            Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед: Так и так. Такое дело.

         Что с яичком этим делать?

         Может, скушать? Иль продать?

         Иль на доллары сменять?

         Может, чтоб упали стены,

         Центр музыкальный купим современный?

Бабка: Что ты, Дед?! Побойся Бога!

            Музыка не стоит много!

            Лучше купим телевизор,

           Пылесос или транзистор.

           Иль возьмем телегу мыла,

           Чтобы в доме чисто было.

Внучка: Может, купим мне духи?

              Обалдеют женихи!

            Иль французскую помаду?

            Я ей тоже буду рада!

Автор: Начался тут сыр да бор

             И житейский шумный спор.

             То не сё, да то не так.

Дед: Ты балда!

Бабка: Ты дурак!

Автор: Начался такой скандал,-

            Свет такого не видал!

            Только Курочка молчит,

            Около стола стоит.

Курочка: Ну никак не ожидала

                Стать причиною скандала.

                Чтобы это прекратить,

                Надо мне яйцо разбить.

Автор: Подошла она тихонько

             И, крылом взмахнув легонько,

             Яичко на пол уронила,

             Вдребезги его разбила.

Внучка и Бабка:  Что наделала ты, Ряба?

Автор: Дед не плакал, как ни странно,

            Вывернул с дырой карманы.

Дед: Нету денег, ну и что же?!

        Мир в семье всего дороже!

Учитель: - Какая мудрость заключена в этой сказке?

(ответы детей)

- Да, ребята, мир в семье всего дороже.

5. Загадки о пожилых.

- Мир и лад в семье, добрые отношения становятся ценностями, когда они передаются из поколения в поколение, от бабушек и дедушек своим внукам.

- Доскажите словечко. (хором)

1.Ароматное варенье,

  Пироги на угощенье,

  Вкусные оладушки

  У любимой … (бабушки)

2.Он трудился не от скуки,

  У него в мозолях руки,

  А теперь он стар и сед

  Мой родной, любимый …(дед)

3.Дедушка и бабушка

   Были молодыми,

   А теперь состарились,

Стали …(пожилыми)

- Без мам и пап не было бы вас, ребята. Без бабушек и дедушек, не было бы ваших мам и пап, а значит и вас.

В1990 года Генеральная Ассамблея постановила считать 1 октября Международным днем пожилых людей.

Для чего нам нужен этот праздник?  (чтобы помнить , что рядом живут пожилые люди, которые нуждаются в нашей заботе, помощи, внимании)

- Но всегда ли мы заботимся о них? Ситуации в жизни бывают разные.

Давайте обсудим некоторые из них.

6.Разыгрывание в группах ситуаций, связанных с правилами поведения со старшими.

1.Очень долго не было автобуса. На остановке стоял пожилой человек с клюшкой. Подъехал автобус. Что было дальше?

(высказывания детей по проблеме)

     Вывод учителя: Ежели вы вежливы

                                В душе, а не для виду,

                                По лестнице

                                Поможете

                                Взобраться

                                Инвалиду.

  1. Ты едешь в транспорте, все места заняты. Ты тоже сидишь. Вошла  женщина. Твои действия?

(высказывания детей по проблеме)

Вывод учителя: Ежели вы вежливы

                            И к совести не глухи,

                           Вы место без протеста

                           Уступите старухе.

  1. Ты играешь в интересную игру. Мама начала убираться в квартире. Как ты поступишь?

(высказывания детей по проблеме)

    Вывод учителя: Ежели вы вежливы,

                               Поможете вы маме

                              И помощь ей предложите

                              Без просьбы –

                              То есть сами.

  1. К маме в гости пришла соседка. Они пол часа беседуют о чем-то. У тебя же очень важное дело к маме. Она должна тебе помочь выполнить домашнее задание. Как ты поступишь?

(высказывания детей по проблеме)

Вывод учителя: (из стихотворения С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы»)

                           Ежели вы вежливы,

                           То в разговоре с тетей,

                           И с дедушкой,

                           И с бабушкой

                           Вы не перебьете.

Вывод: - Так, что же , ребята, для вас семья?

- А какой вы бы хотели видеть свою семью в будущем, когда вы будете взрослыми?

(ответы детей)о                                                                                                                                                                                                                                                               А какой вы бы хотели видеть свою семью в будущем? ностями, когда они передаются из поколения                                  

Учитель: Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие,

                 Непрестанным трудом – достаток и благополучие.

         Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе              хорошо, и будешь ты жить долго и счастливо!»

А теперь посмотрите в конверты. Там вы найдете изображения трех видов настроения: веселое, равнодушное и грустное.

Выберите то изображение, которое соответствует вашему сегодняшнему настроению и наклейте в общую рамку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Всему начало отчий дом и мама в нём"

Данная разработка классного часа предназначена для учащихся 2-3 классов, в преддверии Дня Матери. Учащиеся рассуждают о роли матери в жизни человека, принимают активное участие в диалоге, рассматриваю...

Классный час "Всему начало отчий дом"

Классный час "Всему начало отчий дом" 3 класс...

Всему начало - отчий дом

Данный классный час посвящен семье, родному дому, своим близким....

Сценарий праздника в 1 классе "Всему начало-отчий дом"

Сценарий праздника в 1 классе с применением ИКТ, посвященного 23 февраля и 8 марта. Две даты находятся так близко друг от друга, поэтому мы решили объединить эти два праздника в единое целое и назвать...

Сценарий семейного праздника "Всему начало – отчий дом"

Материал создан для учителей начальных классов, может быть использован для проведения мероприятий ко Дню защитника Отечества и 8 марта....

Клубный час "Всему начало - отчий дом"

Создание условий для развития критического мышления при использовании приёма «Как вы думаете?», для воспитания отношения к семье как к базовой ценности общества....

Сценарий праздника "Всему начало - отчий дом"

Сценарий праздника содержит игры, конкурсы, стихи и песни...