"Развивай свою память"
классный час (2 класс) по теме

Гусева Наталия Юрьевна

Открытый классный час по ознакомлению с видами памяти и его свойствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_klassnyy_chas.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час «Развивай свою память» (2 класс)

Цели: 1). Ознакомление с видами памяти и его свойствами;

           2). Способствование развитию памяти у детей через игры и упражнения;

           3). Изучение детьми особенностей собственной памяти, осознание ее сильных и    

                слабых сторон.

Оборудование:

           1). Слова-таблицы с названиями видов памяти;

           2). Лист, разделенный на 5 клеток с рисунками для образца;

           3). Индивидуальные листочки с картинками;

           4). Памятки «Как учить стихи».

           5). Видеозапись.

           6). Сундучок.

Ход классного часа:

  1. Вводная беседа.

- Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Она называется «Попробуй, повтори!»

Я прохлопаю в ладоши ритм. Ваша задача - внимательно слушать, запомнить и повторить точно так же.

- Как вы думаете, что вы сделали, прежде чем повторить ритм?

(Запомнили.)

- Верно, вы его послушали и запомнили. Нужно быть не только внимательным, но и обладать хорошей памятью.

- Посмотрите на доску. Прочитайте тему нашего классного часа.

(«Развивай свою память».)

- Память – это важное свойство человека. Благодаря памяти человек запоминает различные события, предметы. Люди всегда придавали памяти большое значение, так как без памяти человек не смог бы выжить. Вспомните пословицу: «Повторение – мать учения». Как она связана с запоминанием?

- Как вы думаете, а на что похожа наша память?

- Нашу память можно сравнить с записной книжкой, которая хранит важную информацию, с сундучком с ценным содержимым, со шкатулочкой, с магнитофонной пленкой, диском и т.д.

(Продемонстрировать)

        Когда мы что-то хотим запомнить, то сначала фиксируем это в своей памяти, то есть как будто кладем в сундучок. Потом память сохраняет самое важное и нужное, то есть накрепко закрывает сундучок на замок. А при необходимости мы извлекаем из нашей памяти то, что запомнили и сохранили, то есть открываем наш волшебный сундучок. Итак, память – это:

Запоминание;

Сохранение;

Воспроизведение.

  1. Роль и механизм запоминания

- Когда лучше запоминается материал: когда мы его понимаем или когда просто зубрим, то есть не осмысляем? (Когда понимаем, тогда осмысляется лучше.)

- Зубрить что-либо вредно, так как такой вид запоминания не эффективен и зазубренное быстро забывается. Более эффективно учить уроки осмысленно, то есть стремиться разобраться в материале. Тогда полученные знания могут долго храниться в памяти.

   Игра «Снежный ком»

- Теперь давайте проверим память каждого из вас. Для этого мы поиграем в игру «Снежный ком». Начинает любой играющий. Он называет какое-нибудь слово. Следующий повторяет это слово и называет другое (свое) слово. Третий повторяет первые два слова и говорит свое. Так все по очереди говорят слова. Тот, кто забудет последовательность слов, выбывает из игры.

      3. Виды памяти.

- У всех людей разная память. Кто-то может запомнить больше, кто-то меньше. Один человек быстро запоминает, но и быстро забывает. А другому нужно много времени для запоминания, зато помнить заученное он будет долго.

        У каждого человека существуют разные виды памяти. Сейчас мы с вами еще немного поиграем – определим виды памяти. Каждый из вас получит листочек, который вы положите на край парты картинкой вниз. После того как я назову вам 7 слов, вы перевернете листочек и вычеркнете на нем картинки, которые соответствуют названным словам.

Слова: солнце, кукла, мяч, яблоко, лист, цветок, гриб.

- Давайте проверим. Что вы делали, прежде чем вычеркнуть рисунок? (Слушали.)

- Верно. Существует такие виды памяти:

а). Слуховая.

        Слуховой памятью вы пользуетесь тогда, когда учитель на уроке что-либо объясняет, когда дома слушаете маму, смотрите телевизор и т.д.

б). Зрительная.

        Но память бывает не только слуховой. Чтобы узнать, какие еще виды памяти существуют, давайте продолжим играть. Каждый из вас получит чистый лист, разделенный на 5 клеток. В течение 10 секунд я покажу вам такой же лист, но в каждой клеточке будет рисунок. Ваша задача – нарисовать такие же рисунки в той же последовательности.

- Давайте проверим. Что вы делали перед тем, как начать рисовать? (Смотрели)

- Значит вам помогло зрение. Как же можно назвать такой вид памяти? (Зрительная)

в). Двигательная.

- Итак, существует слуховая и зрительная память. Но если бы мы обладали только такими видами памяти, то не смогли бы научиться плавать и танцевать. И во время обучения письму вы тоже запоминаете определенные движения. Значит двигаться нам помогает тоже память.

        Кто хочет проверить свою двигательную память?

Сейчас три ученика на 5 секунд примут какую-нибудь позу, а после этого желающий должен будет повторить.

г). Феноменальная.

- Есть люди, которые могут запоминать в 100 раз больше, чем другие. Эти люди обладают феноменальной памятью. Это люди, которые могут запомнить очень-очень много, быстро что-либо сосчитать. Кто из вас знает, кто такой Наполеон? (Французский император и полководец.)

- У него тоже была очень хорошая память. Он помнил всех своих солдат по именам. Известный австрийский композитор Вольфгран Амадей Моцарт мог запомнить сложнейшее музыкальное произведение после одного прослушивания. А.С. Пушкин, великий русский поэт, мог запомнить стихотворение, прочитав его всего два раза.

д). Осязательная.

- Закройте глаза и вспомните прикосновение пушистого и мягкого ковра или котенка. А теперь вспомните прикосновение холодного снега, когда лепите снежный ком и рукам зябко. Какая память у вас работала? (Этот вид памяти называется осязательной)

е). Обонятельная.

А теперь вспомните запах костра, печеной картошки (или запах духов). Какая память работает в данном случае?

ж). Вкусовая.

Давайте вспомним вкус соленого огурца, а теперь вкус кислого лимона,  сладкой конфеты. А сейчас какая память работала?

  1. Закрепление.

- Проверим, как вы запомнили виды памяти.

Желающий ученик выходит к доске, ему завязывают глаза. С закрытыми глазами он ощупывает предложенные предметы и угадывает, что это за предмет.

- Какая память помогла ему угадать предметы? (Осязательная)

        Водящий выходит из класса. В классе 2 ученика меняются местами. Водящий заходит в класс и должен сказать, что изменилось.

- Какая память работала у водящего? (Зрительная)

        Задание-испытание        «Как я запоминаю?»

- А теперь давайте выясним, у кого какая память работает лучше. Для этого проведем три испытания.

а) На наборном полотне 10 цифр и букв. За 30 секунд нужно все рассмотреть и запомнить. Убрать наборное полотно, записать, что запомнили. Проверить друг у друга. Сосчитать количество ошибок.

б) Вслух учитель произносит слова. Ученики запоминают и записывают. Затем учитель вновь произносит слова, ученики проверяют. Сосчитать количество ошибок.

в) Прослушать текст на компьютере и выполнить задания по прослушанному тексту.

- Посчитайте, в каком случае у вас было меньше ошибок? Какая память у вас лучше развита, а какая нуждается в тренировке?

      4. Подведение итогов.

- Какие виды памяти вы запомнили?

- Какая память у вас лучше развита?

- Стоит ли развивать память?

- Какая игра вам больше понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развиваем внимание, память, мышление.

Рекомендации для родителей по развитию психических процессов в домашних условиях....

Развиваем внимание, память, мышление.

Тренировочные упражнениея по развитию памяти, внимания, мышления....

Развиваем образную память.

Игра "спички". Нужно запомнить расположение спичек и воспроизвести по памяти....

Развивай свою память

Память является одним из основных свойтв человека. Человек, лишенный памяти, по сути перестает быть человеком. Материал дает понятие о видах памяти, ее свойствах, способствует развитию памяти у детей ...

Развивай свою память

laquo;Развивай свою память» Цели: в доступной форме дать понятие о видах памяти, ее свойствах; способствовать развитию памяти у детей через игры и упражнения.Оборудование: тема напис...

Классный час "Развивай свою память"

Классный час «Развивай свою память» Цели: в доступной форме дать понятие о видах памяти, ее свойствах; способствовать развитию памяти у детей через игры и упражнения.Оборудование: тем...