Разработки клубных часов в ГПД
методическая разработка (1,2 класс) по теме

Филенкова Людмила Валерьевна

Подборка клубных часов на разную тематику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotki__klubnyh__chasov.docx41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Разработки клубных часов

                                                    Конспект  занятия  «Чудеса  из  бумаги»

 по  теме  «Грачи  прилетели»

(2-3 класс)

Цель: научить  детей делать поделки из бумаги в технике «Оригами»

Задачи:

-  вспомнить с  детьми  признаки  весны,

- расширять  кругозор, развивать память, наблюдательность.

- развивать творческие способности детей.

Оборудование:

- цв.бумага, ножницы, (глазки);

- картина «Грачи  прилетели», фото  грача;

- рисунки  детей по  теме: «Весна», нарисована береза на доске;

- пословицы: «Грач зиму  ломает», «Если  грач  на  горе, то  весна  во  дворе».

- наглядный образец поделки из книги «Чудесные поделки из бумаги» Богатеева З.А. М. Просвещение, 1992г.

Ход  занятия:

1. Чтение  стихотворения И. Никитина:

Полюбуйся, весна  наступает

Журавли  караваном   летят.

В ярком золоте день  утопает

И ручьи по  оврагам шумят.

Скоро гости  к  тебе  соберутся

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что  за  звуки, за песни польются

День-деньской от  зари  до  зари.

2. Беседа по  прочитанному:

- О  каком  времени  года  я  прочитала  стихотворение?

- Что  происходит  весной  в  природе?

- Давайте, с помощью  ваших  рисунков,  отобразим  это  на  доске:

(дети  создают композицию на тему «Весна» из ранее приготовленных элементов).

3. Я  предлагаю всем  вместе  встретить  весну    с помощью   физминутки «Весна»:

Солнце  засветило,

Сугробы  растопило,

Теплую  погоду

Принесла  весна.

Грачи  к  нам  прилетают,

И еж с медведем  знают:
Пора им  просыпаться,

Весною  любоваться!      

4. Беседа о перелетных птицах.

- Какие  птицы  прилетают  весной  из  теплых  стран? (перелетные)

- Назовите  перелетных  птиц.

- А  какую  птицу  называют  вестником  весны? (грача).

     Грачи  прилетают  в  конце  марта.  В  народе  говорят: «Грач  зиму  ломает» (вывешиваю  пословицу  на  доску).  А  есть еще  и  такая  пословица: «Если  грач  на  горе,  то  весна  во  дворе». (Вывешиваю  на  доску).

- Как  же  выглядит  грач? (рассматриваем фотографию)

- Посмотрите  на  эту  фотографию и  расскажите: (среднего  размера, маленькая  голова, большое  туловище,  черный  клюв, оперение  черного  цвета).

- Итак,  грачи  прилетают  весной,  и  на   нашей  картине  наступила  весна,  но  кого  же  на   ней  не  хватает? (грачей).

5. Поэтому,  я  предлагаю вам  сегодня   научиться  делать  фигурку   грача  в  технике  «Оригами».

- Напомните мне,  что  такое  «Оригами»? (складывание  поделок   из  бумаги).

- Что  нам  понадобится? (Черные  листы  бумаги,  ножницы,  глазки для  оформления).

- Давайте вспомним инструктаж по ТБ при работе с ножницами.

- Приступаем   к  работе:

Включаю  фонограмму (шум  птиц  весной)

Работа  по  образцу (дети выполняют поделку по инструкции педагога)

Сборка,  оформление.

6. Итог: оформление  поделок  на  доске.

   Посмотрите,  какие  замечательные  грачи  получились  у  вас.  

- Теперь  можем  ли  мы  сказать,  что  и  к  нам   весна  пришла?

- А  почему? (повторение  пословиц).

- Какую  поделку  вы  научились делать   сегодня?

- Что  интересного  вы  узнали  на  нашем  занятии?

Клубный час из цикла бесед: «Давайте  жить  дружно»

СПЕШИ  ДЕЛАТЬ  ДОБРО  

  1. класс)

Цель: дать  детям представление о  душевной красоте и  душевном  здоровье  человека.

Задачи:

  1. Познакомить со  значением добра для  гармонии  и  счастья.
  2. Развивать  способность  помогать и  сочувствовать людям.
  3. Активизировать  личную  активность.

Ход  занятия.

  1. Орг..момент

Мы  начнем  сегодня  занятие  с  того,  что  пошлем друг другу добрые  мысли и  добрые  чувства.

Нужно  молча,  только  глазами выразить всем  присутствующим здесь  свои пожелания. А  чего  вы  хотите мысленно  пожелать?

- здоровья, добра, поздороваться,  пожелать  не  болеть,  не  получать  двоек, чтобы  было  много  друзей,  чтобы  вместе  играть.

Игра: «Добрые  мысли – добрые  чувства».

     А  сейчас расскажите о  том,  что  вы  чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и  добрые  чувства

 - было  весело,  стало  очень  хорошо,  я  почувствовала  добро,  все  такие были  хорошие,  никто  не  баловался.

     2.Ход занятия

  Посмотрите,  на  доске  у  нас  вырос  необычный  цветок: ромашка  на  лепесточках  которой  написаны  пословицы о  добре.  Давайте  прочитаем  первый  лепесток:

1. Добро  душу  лечит

- Ребята, как  вы  понимаете  эту  пословицу?

Эта  пословица  о  том,  что  у  человека  есть  и  тело  и  душа.  Когда  болеет  тело,  болеет  и  душа.

Беседа о  том, что  такое  душевное  здоровье.

- что  бывает  с  человеком,  когда  болеет  тело?

(болит  голова,  горло,  высокая  температура…)

- А  что  бывает с  человеком,  когда  плохо  его  душе? (настроение  плохое,  грустно,  ничего  не  хочется  делать,  плачет)

Как  можно  вылечить  нездоровье  души?

(что-нибудь  подарить,  развеселить,  позвать играть,  позвать  на  прогулку).

Т.е.  сделать  доброе  дело.  Правильно.  Добро  душу  лечит.  Добрые  дела  и  добрые  мысли – лучшее  лекарство  для  души.

Для  того,  чтобы  душа  не  болела  нужно,  прежде  всего,  самому  быть  добрым.  Давайте  представим,  что  мы  с вами  одно  большое  доброе  животное.

Игра: «Доброе  животное».

«Мы – одно  большое  доброе  животное.  Давайте  послушаем,  как  оно  дышит! Вдох – вместе,  выдох – вместе.  А  теперь  подышим  так – вдох – шаг  вперед,  выдох – шаг  назад ( 3  раза).

Так  же  ровно  и  четко  бьется  его  большое сердце:  теперь  мы  послушаем  стук  сердца  этого  большого  животного.  Стук  - шаг  вперед, стук – 2  шага  назад (3  раза).   Мы  все  берем  дыхание  и  стук  сердца  этого  доброго  животного  себе.»

    2.   Доброе  слово,  что  ясный  день.

-  Добрые  слова,  это  какие  слова?  Вежливые.  А  вежливые  люди  знают  много  добрых  слов.  Сейчас  мы  узнаем,  какие  слова  знаете  вы. Послушайте  стихи  и  доскажите  вежливые  слова.

  1. Если  встретился  знакомый,

     хоть  на  улице,  хоть  дома

     Не  стесняйся,  не  лукавствуй,  

          А  скажи погромче … (здравствуй).

Если  встретилась  компания,

Не  поспешно,  не  заранее,

А в минуту расставания

Всем  скажите:

… (До  свидания).

  1. Вылез  Крот  на  белый  свет

           и  сказал Ежу … (привет).

Когда я   что-то подарю,

Мне  говорят:

… (благодарю)

  1. Если  просишь что-нибудь,

          То  сначала  не  забудь

          Разомкнуть  свои  уста

          И  сказать… (пожалуйста).

Если  словом  или  делом

Вам  помог  кто-либо,

Не  стесняйтесь громко,  смело

Говорить: … (спасибо).

  1. Если  невежей прослыть  не  хотите,

Очень прошу вас – будьте  мудры,

Вежливым словом просьбу  начните:

        Будьте … (любезны)

        Будьте… (добры).

  1. Порвал  Воробей

     Паутинные  нити.

     Чирикнул  смущенно:

     - Ну, … (извините)!

Молодцы!  Вы  знаете  много  вежливых  слов.

3.   А  сейчас  ребята  нам  покажут  сценку  о  том,  что  часто  происходит  с  друзьями   во  время  игр:

          Сценка.

-Кто  кого  обидел  первым?

- Он меня!

- Нет,  он  меня!

Кто  кого  ударил  первым?

- Он  меня!
- Нет,  он  меня!

- Вы  же  раньше  так  дружили!

 - Я  дружил!

- И  я  дружил!

-Что  же  вы  не  поделили?

- Я  забыл!

- И  я  забыл!

              Поссорились  друзья,  не  играют  вместе,  сердятся друг  на  друга.  Как  вы  думаете,  им  хорошо?

Мы можем помочь  таким  друзьям?  Как?

Давайте  прочитаем  третий  лепесток на  цветке:

  3.Чем  сердиться,  лучше  помириться.

Мы  можем  помириться.  Сыграть  в  «Мирилку.»

Игра- танец  «Мирилка»

4.Добрый  человек  скорее  дело  сделает,  чем  сердитый.

У  доброго  человека  все  дела  быстро  спорятся.  А  у  сердитого ничего  не  получается.  А, вы,  какие  ребята,   добрые  или  сердитые? Ответы  детей.

            Давайте  проверим,    вместе  сделаем  одно  общее  доброе  дело.

 На  прошлом  занятии  мы  рисовали  рисунки  на  тему  «Добро»,   и  сейчас  я  предлагаю  соединить  все  рисунки  в  одну  большую  картину:

            Посмотрите,  какая  красивая,  добрая  картина  у  нас  получилась.  Как  мы  назовем  эту  картину?

А  вы  заметили, как  быстро  мы  выполнили  эту  работу?  Что  нам  помогло?

Доброта,  радостное  настроение.

- Верно.

  Прочитаем  следующий  лепесток:

5.   Сделай  доброе  дело,  чтобы  сердце  пело.

     - Что  значит,  чтобы  сердце  пело? (человек  радуется,  ему  хочется петь).

              Правильно,  если  человек  делает  что-то  хорошее,  то  и  душа  его  и  сердце  радуются. И  человеку  хочется  петь.

Я  предлагаю  спеть всем  вместе  песню:  «Если  добрый  ты».

  1. Добро  побеждает  зло.

- Как  вы  думаете,  ребята,  чего  на  земле  больше:  добра  или  зла?

Может быть, нам  помогут  эти  весы?

На  одну  чашу  весов  мы  будем  класть  «зло», а на  другую  добро.  Что  такое  зло?

Зависть,  жадность,  грубость,  предательство,  война,  ложь.

Чтобы  победить  зло,  надо  чтобы  перевесила  чаша  весов  с  добром.

Какие  добрые  дела  вы  совершаете?

- помощь  другу

- хорошо  учиться

 - помогать  маме

- быть  вежливым

 - не  обижать  малышей

 - навещать  больных

- любить  животных

       Вот  видите,  ребята,  как  можно  победить  зло?  Так  и  в  жизни:  капельки  добра  превращаются  в  ручейки,  ручейки  в  реку,  реки  в  море  добра.

          Наша  беседа – праздник  подходит   к  концу.  Вы  еще  дети,  но  впереди  вас  ждет  много  славных  дел.  Но  прежде,  вы  должны  вырасти  настоящими  людьми.  А  это  значит,  что  вы  должны  быть  смелыми,  трудолюбивыми,  добрыми,  ведь  делать  добро – это  здорово.

Итог.

Давайте  подведем итог:

  1. Что  нового  для  себя  вы  сегодня  узнали?
  2. Какое  сейчас  у  вас  настроение?
  3. Что  помогло  вам  создать  хорошее  настроение?

         И  сейчас  я  хочу    подарить  каждому  из вас маленькое  солнышко.  Это  солнышко  -  доброта.  Она  очень  нужна  и  вам  самим,  и  вашим  близким,  всем,  кто  вас  окружает.  Ведь  любовь и  доброта  согревают  как  солнце.

Масленица

Развлекательно-познавательное занятие для начальной школы.

Цель:  знакомить с обрядовыми праздниками  и традициями Руси.

Задачи:

- развивать творческие способности детей, навыки коммуникативного общения;

- расширить представление детей о  Масленице

 - воспитывать чувство сплоченности, умение работать в команде.

Оборудование:

- Дети одеты в русские  народные  костюмы,

- Рисунки солнца, плакаты (пословицы и дни Масленицы)

- Блины, угощение к чаю.

- Музыкальное сопровождение.

Спортивный инвентарь: резинка, чтобы связать ноги.  Гиря,  2 метлы без древка, гимнастические палки, 2 обруча, канат, тряпичные снежки, 2 маленьких обруча.

Ведущий.

     Чтобы зима – старуха не гневалась, ушла по-хорошему  и в положенный срок, русский народ издавна устраивал ей пышные веселые проводы, назвав этот обряд масленицей. Каждый день Масленицы  имел свое название, за каждым закреплены были определенные действия, правила поведения:

Понедельник – встреча

Вторник – заигрыш

Среда – лакомка

Четверг – разгуляй

Пятница – тещины вечера

Суббота – золовкины посиделки

Воскресение – прощеный день

Итак,  понедельник – « Встреча».

Под звуки народной музыки выносят чучело «Масленицы». Дети читают стихи:

1.  Ой, Масленица – кукушеча        

встречали мы тебя хорошенько

сыром, маслом, калачом

и печеным яйцом!

2.  Мы тобою хвалилися,

На горах каталися,

Блинами объедалися!

3.  Наша масленица годовая!

Она гостина дорогая.

4.  Она пешею к нам не ходит

Все на комонях разъезжает!

5.  Чтобы конники были вороные

Чтобы слуги были молодые!

Все: Здравствуй, Масленица!

Вторник – «Заигрыш»

Вед.  У Петоровых у ворот

          Вьется, вьется хоровод,

          Собирается народ.

Девочки вызывают мальчиков:

  1. Ух-ты, Ваня – простота,
  2.  Отворяй-ка ворота.
  3. Крючком…
  4. Сундучком…
  5. Серебряным пятачком…
  6. Новой ниточкой под калиточкой.

Хоровод «Березонька»

Среда – «Лакомка»

Вед.  Без блинов – не масленица, без пирогов – не именины.

 Исполняется песня про блины:

1. Как на масляной неделе

Из трубы блины летели

Припев:   Ой, блины, блины, блины,

                 Вы  блиночки мои!

2.  Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели,

Припев:

3.  В квашне новой растворили.

два часа блины всходили

Припев:

4.  Моя старшая сестрица

печь блины-то мастерица

Припев:

5.  Напекла она поесть

 сотен пять наверно есть.

Припев:

6.  На поднос она кладет

И к столу сама несет!

Припев:

7.  Гости, будьте вы здоровы,

вот блины мои готовы.

Хозяин: угощайтесь, отведайте, блиночков!

Хозяйка: блин добро не один.

Хозяин: блины брюха не портят.

Хозяйка: блин не клин, брюха не расколет.

Четверг – «Разгуляй».

Вед. Лето для старания, зима для гуляния.

Четверг, пятницу, субботу мы не ходим на работу.

Заняты частушками, песней с топотушками:

Частушки:

Как на масляной неделе

Из трубы блины летели

Ой, блиночки мои,

Подрумяненькие!

Девки, масленка идет

Кто нас покатает?

У Петруни во дворе

Сивка пропадает.

Купи, тетя, мне коня

Вороные ножки,

Буду девочек катать

По большой дорожке.

Я на масленку катался,

Трое саней изломал,

Ворона коня замучил,

     Но  милашку покатал.

Как на масленой неделе

              Со стола блины летели,

             И сметана и творог

            Все летело под порог.

Пятница – «Тещины вечера».

Вед.   Главным событием, связанным с молодоженами , было посещение тещи зятьями, для которых она пекла блины и устраивала настоящий пир, если зять был по душе, разумеется.

Суббота – «Золовкины посиделки».

Вед.  А мы вам расскажем

          Небылицы в  лицах

          Не короткие и не  длинные

          А такие, что в самый раз

          Как от меня до вас.

Дети  рассказывают  небылицы:

Два жадных медвежонка

Сидели на суку.

Один держал кастрюлю,

Другой месил муку.

Раз! Ку-ку! Два! Ку-ку!

Оба шлепнулись в муку.

Оказались не в муке,
А у бабки в твороге.

Воскресенье – «Прощеный день».

Дети:

  1. Прощай, Масленица-вертушка,

Настает великий пост.

  1. На деревне все подъели

Подают селедки хвост.

  1. Уж, ты Масленица, ты обманщица,

Говорила семь недель, а остался один день!

  1. Ай, Масленица, обманщица,

     До поста довела

    Сама удрала.

Все: Прощай, Масленица!

Масляничные забавы (спортивные состязания).

А сейчас соревнования!

Начинаем состязания –

В две  команды стройтесь все,

Будьте дружными в игре!

  1. Три ноги. (Резинка, чтобы связать ноги)

Вы - два брата близнеца,

Но у вас одна нога

Вы вперед быстрей бегите,

Но осторожно – не упадите!

  1. Гиревой спорт  (Гиря)

Этот конкурс не для всех,

Только сильный возьмет верх,

Силача вы выбирайте

 И на конкурс выставляйте!

  1. Конкурс – русская метла (2 метлы без древка)

Но метаем без древка.

Чья метелка как стрела пролетит,

Мы сейчас проверим – 1, 2, 3.

  1. Коромысла в руки взяли (Гимнастические палки, обручи)

    Приготовились бежать,

    Через обруч  проскочить

    И назад вернуться вмиг.

  1. Поиграем-ка в снежки:  (Снежки, маленькие обучи).

     Три попытки в цель мети

     Если ком не попадет,

     Результат твой пропадет.

6.  А теперь для вас канат (Канат)

     Приготовьте всех ребят.

     Силы больше в чьих руках,

     Мы проверим это?   Да!

Закатали рукава, раз, два, три – тяни!

Класс

1

2

3

4

5

6

Итог

Удаль русская у вас!

На сегодня – высший класс

Но команда «  ____» сильней

Аплодируем мы ей!!!

Все ребята и гости приглашаются на чаепитие с блинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка клубного часа во 2 классе по теме "Вредная привычка."Ай, не буду, не хочу"

Данная разработка является одним из занятий в ГПД в блоке "Здоровье своё ты всегда береги, без вредных привычек по жизни иди!". Актуальность темы: в современном обществе большинство младших школьников...

Методическая разработка клубного часа "Приятный человек"

Данная разработка рекомендована воспитателям ГПД и классным руководителям начальной школы....

Методическая разработка клубного часа (презентация)

Презентация рассказывает о празднике "Пасха". О том как празднуется Пасха, какие обычаи и символы есть у этого праздника....

Разработка клубного часа для группы продленного дня "Поговорим о чистоте и аккуратности"

Определение понятия аккуратность и чистота. Отгадывание загадок на определенную тему. Разговоры о предметах личной гигиены. Рисунки детей. Стихи советских писателей....