Положение об ученическом самоуправлении.
материал по теме

    Орган классного самоуправления «Совет Дела»  - является добровольно-независимой, самостоятельной организацией детей в возрасте 6-10 лет на основе общих интересов и взаимно согласованных принципов общей досуговой деятельности.

    «Совет Дела» - самоуправляемая организация, действующая в соответствии международными правовыми нормами действующего законодательства и на основе настоящего положения, программы деятельности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

Об органе классного самоуправления

 «Совет Дела»

Раздел 1. Общие положения

    Орган классного самоуправления «Совет Дела» далее «Совет Дела» - является добровольно-независимой, самостоятельной организацией детей в возрасте 6-10 лет на основе общих интересов и взаимно согласованных принципов общей досуговой деятельности.

    «Совет Дела» - самоуправляемая организация, действующая в соответствии международными правовыми нормами действующего законодательства и на основе настоящего положения, программы деятельности.

Раздел 2. Цели и задачи

  1. Обеспечить условия для реализации деятельных потребностей, для проявления, развития интересов и способностей детей.
  2. Защитить права и интересы детей.
  3. Создать познавательно-игровую основу деятельности организации, способствующую развитию творческой активности, инициативы, культуры и самостоятельности детей.
  4. Создать условия для разнообразной досуговой деятельности детей, привлекая к деятельности организации родителей детей.

Раздел 3. Принципы деятельности

    Признание прав детей на участие в различных общественных объединениях. Поиск путей совершенствования личности ребёнка. Признание прав членов организации осуществлять самостоятельную деятельность на основе собственных позиции, в соответствии с законом, правилами организации.

Раздел 4. Направление деятельности

          Художественно-творческое:  широкий выбор деятельности, поиск, изобретение нестандартных дел, игр, способствующих развитию личности ребёнка, его творческих способностей, создание собственных игровых программ.

          Спортивное:  стимулирование стремления учащихся к гармоническому развитию, воспитание навыков здорового образа жизни.

          Познавательное:   развитие познавательной активности, самостоятельности, разносторонних потребностей учащихся, стимулирование развития познавательного интереса к учебным предметам.

          Нравственное:  формирование гуманного отношения к людям, нравственных ценностей развития творческих возможностей учащихся в конкретных делах и поступках на общую радость и пользу.

Раздел 5. Формы деятельности

  1. Кто мы?
  1. Добровольный союз ребят и взрослых, школа взаимодействия и сотрудничества учеников и учителей.
  1. Для чего мы вместе?
  1. Чтобы объединить усилия для добрых и полезных дел, полнее раскрыть и утвердить себя среди людей и для людей.
  1. Что нас собрало вместе?
  1. Любовь к Отечеству, стремление сделать жизнь лучше, людей добрее и счастливее.
  1. Что нам дороже всего?
  1. Доброта и милосердие людей, судьба и культура нашего Отечества, экологическое равновесие нашей планеты.
  1. Что помогает нам жить интересней?
  1. Игра, песня, сюрприз, мечта и фантазия, шутка и юмор, а главное возможность принимать решения и делать всё самостоятельно.
  1. Наши цели:
  1. Воспитание гражданственности, инициативности, предприимчивости, доброты, уважения к себе и окружающим.
  2. Интеллектуальное и физическое совершенство.
  3. Быть нравственным и полезным своему Отечеству.

Раздел 6. Основные идеи и принципы

  1. развивать организаторские способности учащихся, учить управлять и подчиняться;
  2. воспитывать такие качества, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость;
  3. учить умению отстаивать свои права, права коллектива;
  4. умение делать выбор;
  5. формирование политической культуры.

Раздел 7. Устав органа классного самоуправления

  п.1.     Каждый гражданин страны имеет право:

           - избирать и быть избранным в «Совет Дела»              

           - выступить с любой творческой инициативой;

 п.2. Граждане организации «Совет Дела» обязаны

           -   до конца доводить начатое дело

           -  быть честным с товарищами

           -   уважать мнения сограждан

Раздел 8. Структура ученического самоуправления.

       «Совет Дела» - собирается 1 раз в неделю.

 Функции:

  1. обеспечивает реагирование  учащихся на мероприятия, выставки и другие дела.
  2. контролирует ход выполнения, сроки и результаты проводимой работы.

Министерство образования:

  1. работает с неуспевающими  учащимися и детьми «группы риска»
  2. контролирует посещаемость
  3. проводит интеллектуальные игры в рамках клуба «Умники и Умницы»

Руководитель – министр образования

Союз корреспондентов:

  1. информирует учащихся о принятых решениях
  2. освещает работу «Совета Дела»
  3. обеспечивает работу пресс-центра
  4. поддерживает связь с газетой «Детская планета»

Руководитель – министр печати

Геральдическая группа:

  1. работает с учащимися по изучению Государственных символов
  2. разрабатывает символику организации

Руководитель – Министр культуры

Министерство спорта:

  1. планирует  спортивные соревнования

 Руководитель – министр спорта

Министерство культуры:

  1. разрабатывает сценарии  мероприятий
  2. определяет день, время и место проведения мероприятия

Руководитель – министр культуры

Клуб «Затейник»:

  1. организует шефскую помощь с учащимися начальной школы

Руководитель – организатор клуба

Раздел 9. Права и обязанности членов организации.

Гимназист имеет ПРАВО на:

1. Дополнительную помощь учителя в приобретении знаний, в случае затруднения в усвоении предмета.

2. Уважение своего достоинства в делах личных и товарищеских

3. Открытое выражение мнения, касающегося жизни лицея, в форме, не унижающей чьего-либо достоинства

4. Изложение классному руководителю, учителям-предметникам своих проблем и получение от них помощи, объяснений, рекомендаций.

  1. Проявление собственной активности в приобретении знаний, в занятиях спортом, участие в общественной жизни лицея, детской организации, общественных объединениях.
  2. Помощь со стороны товарищей
  3. Отдых в перерывах между занятиями

Гимназист обязан:

  1. Достойно жить, знать и уважать Герб, Флаг, Гимн России.
  2. Выполнять Устав лицея, прилежно учиться.
  3. Действовать на благо коллектива лицея, заботиться о чести и поддержании традиций лицея, её авторитета.
  4. Регулярно посещать учебные занятия, не опаздывать на них.
  5. Заботиться о сохранении учебного оборудования лицея.
  6. Достойно, культурно вести себя в лицее и за его пределами.
  7. Слушаться родителей, помогать и заботиться о младших.
  8. Беречь своё здоровье, выполнять требования личной гигиены и техники безопасности.
  9. Заботиться об эстетичном виде лицея, чистоте и порядке в ней и на её территории.

Раздел 10. Руководство организацией.

Руководство организацией осуществляется через совет министров, руководителей. Совет министров осуществляет текущую деятельность организации, подготавливает и проводит ключевые дела.

Классный руководитель планирует деятельность органа школьного самоуправления, организует работу Совета министров, проводит его учёбу, следит за выполнением его решений. Контролирует работу пресс-центра. Является организатором интересных дел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система ученического самоуправления

Система ученического самоуправления в отдельно взятой школе....

РАБОТА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПЛАН РАБОТЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ  2 КЛАССА  НА  ГОД...

Положение об ученическом самоуправлении

 Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права...

Положение о школьном ученическом самоуправлении

Положение о школьном ученическом самоуправлении 1.     Общие положения1.1  Настоящее положение регламентирует деятельность школьного ученического самоуправления МОБ...

Положение о школьном ученическом самоуправлении

положение о школьном ученическом самоуправлении...

Модель ученического самоуправления в классе. Задачи и роль классного руководителя в развитии самоуправления в классе.

В статье раскрывается специфика работы классного руководителя с обучающимися начальной школы по развитию  самоуправления в классе. Учитетель рассказывает об этапах работы в этом направлении и пре...

Положение о классном ученическом самоуправлении

Положение о классном ученическом самоуправлении...