Классный час на тему Огонь - твой друг! Но осторожно! Шутишь с огнем - беда возможна!
классный час на тему

Классный час знакомит детей с причинами возникновения пожара и учит правильно себя вести в экстремальных случаях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ  ЧАС  НА  ТЕМУ :

                                                                                                                                               «ОГОНЬ _ ТВОЙ ДРУГ. НО  ОСТОРОЖНО!  ШУТИШЬ  С  ОГНЕМ -  _ БЕДА  ВОЗМОЖНА».

ЦЕЛЬ:

1.познакомить с причинами возникновения пожаров;

2.систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожаров;

3.активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся;

4.воспитывать чувства самосохранения;

5.формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Учитель: -Сегодня мы поговорим о правилах безопасности при обращении с …

А с чем, вы узнаете, отгадав загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на нас глядит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может - два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

Дети: -Огонь.

Учитель: -Правильно, огонь. И сегодня мы поговорим о правилах безопасности при обращении с огнем. Но сначала узнаем, что означает слово огонь. В «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова слово огонь имеет несколько значений:

  1. Это горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя.
  2. Свет от ослепительных приборов.
  3. Боевая стрельба.
  4. Перен. О том, кто полон пылкой энергии.
  5. Перен. Внутреннее горение.
  6. То же, что и жар.

-Нас интересует слово огонь в первом значении. Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат пословицы, поговорки и загадки об огне.

-Ребята, какие загадки и пословицы вы знаете?

  1. Без рук, без ног, а на гору ползет.
  2. Шипит и злится, воды боится.
  3. С языком, а не лает, без зубов, а кусает.
  1. «Огонь не вода – схватит, не выплывешь».
  2. «Воры обкрадут, стены останутся, а огонь в разор разорит».
  3. «Спи, царь Огонь»,-говорит царица Водица.
  4. «Огню да воде Бог волю дал».

-Об огне сложили много легенд и сказок потому, что он дорог и нужен людям.

В старину огонь был судьей в сложных и запутанных делах. Подозреваемый должен был пройти между двумя разожженными близко друг к другу кострами. Если его одежда не загоралась, он считался невиновным. С тех пор о человеке, которому с двух сторон угрожает опасность , говорят что он находится между двух огней.

-Говорят, что огонь – друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.

Знают все: человек без огня,

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

-При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на своем пути, и остановит его бывает трудно. И тогда мы обращаемся за помощью. К кому?

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин.

При пожаре, при пожаре

Набирают «ноль один».

И вот машины красные

Спешат в места опасные.

-На борьбу с пожарами направляются очень смелые, отважные люди. Бросаясь в огонь для спасения людей, они часто забывают о собственной жизни. Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное министерство чрезвычайных ситуаций – МЧС и специальные войска.

-Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, но и простые люди. О таких героях пишут в книжках.

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице.

Ищут давно.

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

Учитель: –А какие произведения о пожарах и о бедах, которые они приносят, вы знаете?

Ответы детей.

(Учитель к уроку готовит выставку книг о пожарах)

Учитель: -К сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнем, если они остаются дома одни.

Чтение детей по ролям стихотворения С. Я. Маршака.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!»

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой.

В топку красную глядит,

А в печи огонь гудит..

«Нынче в печке места мало,

Разгуляться негде стало.

Маме, Леночка, не верь,

Приоткрой пошире дверь!»

Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Пробежал  по стульям с треском

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок».

Учитель: -Пожары очень опасны. Самое страшное при пожаре – гибель людей. Чтобы не случилось беды, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен!

Обсуждение конкретных ситуаций.

Учитель: - А сейчас мы с вами обсудим, что же нужно делать, если случилась беда – загорелась ваша квартира (слайд 1).

1. Позвонить по телефону 01 (слайд 2).

2.Если возгорание небольшое, какими средствами для тушения можно пользоваться? (слайд 3).

3.Если возгорание большое, то нужно покинуть помещение немедленно (слайд 4).

4.Почему во время пожара нельзя открывать окна? (слайд 5).

5.Почему нельзя тушить водой включенные электроприборы? (слайд 6).

6.Что опаснее при пожаре – огонь или дым? (слайд 7).

-Опаснее дым. Хватит нескольких глотков, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения различных синтетических материалов. В дыму трудно дышать. Газ проникает в легкие. Когда все застлано дымом очень трудно ориентироваться.

7.Скажите, а можно ли спрятаться от огня под кроватью или в шкафу?

      Жарко вспыхнула квартира,

Плачет маленькая Ира.

Ваня – старший брат –кричит:

«Убегаем, дом горит!»

Ире боязно бежать:

«Лучше спрячусь под кровать!»-

А Иван не оробел

И сестру спасти успел.

Теперь малышка точно знает

С пожаром в прятки не играют.

8. А теперь обсудим, что нужно делать, если пожар случился в школе (слайды 9-12).

9. Итак, подведем итог, что нельзя делать, чтобы не случилось пожара:

  1. Сушить белье над газом (слайд 13).
  2. Пользоваться неисправными бытовыми приборами (слайд 14).
  3. Зажигать в квартире бенгальские огни, свечи, петарды (слайд 15).
  4. Зажигать газ одним, без взрослых (слайд 16).

Скучно маму ждать с работы,

Очень хочется компоту.

В кухню Юлечка вошла,

Под кастрюлей газ зажгла.

Час прошел – кипит кастрюля,

Испугалась наша Юля.

Мало сделалось воды,

Так недолго до беды…

Сам к плите не прикасайся,

Лучше взрослых дожидайся!

  1. Включать утюг одним, без взрослых (слайд 17).

Мишке любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нем совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись штанишки…

Помните, дети: пожары бывают,

Когда про включенный утюг забывают.

  1. Играть детям со спичками (слайд 18).

Если видишь:

Детвора шалит шалит с огнем,

Загаси огонь опасный,

Расскажи ребятам ясно,

Что подобная игра

Не доводит до добра!

Учитель: Итак, по какому номеру мы должны звонить в случае возникновения пожара?(слайд 19)

Дома пожар, а ты один?

Звонок 01 необходим.

Пожарные – спасатели покой твой берегут,

Отважные пожарные приедут и спасут.

Учитель: -А сейчас проверим, какие вы были внимательные на уроке.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!».

Учитель: Кто задорным и веселым,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель: Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Дети: молчат.

Учитель: Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель: Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел?

Дети: молчат.

Учитель: Кто пожарным помогает.

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят

Школьников и дошколят?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель: -Молодцы! Вот теперь я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно.

А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и что вы для себя запомнили.(Подводится итог занятия, в конце которого дети получают красиво оформленные Памятки)

Огонь – твой друг! Но осторожно!

Шутишь с огнем – беда возможна!

ЗАПОМНИ!

  1. НЕЛЬЗЯ играть со спичками.
  2. НЕЛЬЗЯ зажигать газ без взрослых.
  3. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без взрослых.
  4. НЕЛЬЗЯ сушить белье над газом.
  5. НЕЛЬЗЯ зажигать петарды и бенгальские свечи в квартире.

Помни! Огонь И жесток И безжалостен, Вспыхнет, Использовав Промах Любой. Часто Кончаются Детские Шалости Непоправимой И страшной Бедой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: «Огонь – твой друг. Но, осторожно! Шутишь с огнём – беда возможна».

Целью данного занятия была пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; знакомство с причинами возникновения пожаров; систематизация знаний учащихся о причинах и последствиях пожара; актив...

Классный час "Огонь-твой друг.Но, осторожно! Шутишь с огнём - беда возможна"

Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни. Рекомендую для 2-4 классов....

Классный час на тему "Книга-твой друг,береги её."

Кл час "Книга-твой друг,береги её."...

Классный час по теме "Кто твой друг?"

Задачи данного классного часа:Показать учащимся, что понятие «дружба» и взаимоотношения между людьми сохранили свою значимость, не потеряли глубины чувствования и восприятия в современном мире.Привест...

Классный час на тему "Ты мой друг и я твой друг"

Классный час составлен в форме технологической карты, где отражена деятельность учителя и учащихся. В разработке отражены этапы: организационный, основной и этап подведения итогов....

Классный час по теме "Ты мой друг и я твой друг"

Цели классного часа:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;содействовать формированию дружного коллектива.      формирование у ...