СЧАСТЬЕ-ЭТО БЫТЬ С ПРИРОДОЙ
классный час по теме

Государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей нуждающихся в длительном лечении

Ново-кашировская санаторная школа

 

 

Счастье – это быть с природой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела: Сайфулина Флюра Равилевна

Воспитатель второй

Квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

Экология и  мы

Счастье – это быть с природой…

Цель: Воспитывать привычки навыки бережного отношения к природе.

Вы ребята знаете, в нашей школе, в этом направлении ведется большая работа.

Задача: Важнейшей общечеловеческой проблемой стала экологическая проблема. Она порождена ухудшением окружающей срады. Образовательно-воспитательной задачей должно быть формирование высокого уровня экологической культуры.

Оборудование: Плакаты, высказывания о природе

«Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней»

«Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша Земля»

«Человек, который понимает природу, благороднее и чище»

Дорогие ребята! Сегодня у нас воспитательный час, посвященный экологии.  Мы впервые отмечаем день экологии.

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава…

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной

Посмотри, как он хорош,

Край, в котором ты живешь

Край, который с детства дорог Родиной зовется.

Ребята! Куда бы не вела полевая тропинка, как бы ни извивалась дорожка, по склонам холмов, она прокладывает путь к пониманию Родины. Но мало любоваться Родиной, нужно приложить все силы, чтобы она была еще краше и богаче, на радость нам и будущим поколениям.

Человек!

Щади зверей и птиц

Деревья и цветы

Ведь это все – слова

Что царь природы ты!

Теперь мы поговорим о том, что «Лес чудесное творение природы»

Трудно представить себе Землю без лесов. Лес – чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. Леса украшают Землю. Вслушайтесь в неповторимые звуки Леса.

Ученик 1.Люди не могут обойтись без Леса. Без него жизнь на земле давно бы исчезла. Ведь листья, деревья, травы поглощают углекислый газ, который выбрасывают фабрики, автомобили. Без кислорода человек может прожить не более трех минут. Лес – это легкие нашей планеты.

Ученик 2.Лес помогает сохранить в почве влагу. Без него пересохли бы реки и озера. Не давали бы урожай поля. В лесу растут грибы и ягоды. Живут птицы и звери.

Ученик 3.А как приятно отдыхать в лесу. В хорошую погоду, во все времена года, в нем много людей. Лес всем дарит радость и здоровье.

Ученик 4.Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали в дни «торжеств» и людских бед, когда голосу человеческому не под силу было выкричать боль.

Ученик 5.По ком звенят колокола сегодня? Она звенят по каждому из нас. Живущем на планете Земля. Они возвещают о приблизившейся вплотную ко всем нам, экологическую катастрофу.

Воспитатель.Да, ребята, это пожары. Берегите лес от пожара. В лесу живут братья наши меньшие птицы и звери. Россию заполонили лесные пожары, надо беречь природу. В близи лесов и холмов нельзя разжигать костры, бросать мусор. После себя надо оставлять чистые леса.

Давайте ребята ответим на вопрос, как мы должны беречь нашу природу.

Она зеленая потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

Итог. Мы с вами ребята знаем правила поведения в природе. Человек улыбается, ему хорошо в чистом мире. Он здоров. Здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо беречь.

Дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Если хочешь счастье людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

этот материал можно использовать на классном часе в любом классе начальной школы...

Воспитательское занятие на тему: "Чтобы счастье и радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"

Цель: упражнять детей в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности,извинения. Закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения. Воспитывать положительные черты х...

Описание использования Современных технологий в рамках воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации, апробации и адаптации авторской образовательной программы «Какое счастье быть человеком!» (Самосовершенствование личности 1-11 класс.

Процесс формирования и воспитания зреющей личности включает в себяиндивидно-групповой компонент. Ведь именно в групповом и, конечно же, успешном взаимодействии, учащемуся предстоит предъявить значимой...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ По страницам устного журнала! "Быть с природой - счастье!"

Цель: формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природуЗадачи:•        Обобщить знания о живой и неживой природе, их взаимосвязи.•...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ По страницам устного журнала! "Быть с природой - счастье!"

Цель: формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природуЗадачи:•        Обобщить знания о живой и неживой природе, их взаимосвязи.•...

Методический материал. Внеклассное мероприятие: « Счастье быть с природой, видеть её, говорить с ней»

Аннотация.        Методы и приёмы, представленные в методической разработке, способствуют пониманию детьми взаимосвязи природы с миром человека. Данный материал помо...

Проект по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста (младшая, средняя группы)

Одним из направлений содержания социально-коммуникативного развития дошкольников, определенного ФГОС дошкольного образования, является формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме,...