«Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье»
методическая разработка (3 класс) по теме

Фрагмент  внеклассного  мероприятия с использованием  интерактивных технологий

Защита проектов: «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_po_zdorovyu.doc35.5 КБ
Office presentation icon zdorove_nacii_v_nashih_rukah_-_kopiya.ppt1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа с углубленным                               изучением отдельных предметов №3 города Алексеевки Белгородской области

Научно-обучающий семинар

«Развитие здоровьесозидающего

потенциала системы внеклассной воспитательной работы и системы дополнительного образования

детей»

 

Фрагмент  внеклассного  мероприятия с использованием  интерактивных технологий

Защита проектов: «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье»

 

                                                                         Классный руководитель 3 «Г» класса

                                                               Шургинова Юлия Александровна

                                                   Сентябрь,   2011

Тема: «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье».

     Цель: Разработать проект «Здоровье и безопасность»; показать и доказать необходимость и значимость соблюдения правил безопасной жизни.

     Задачи: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделять компоненты здоровья человека;  составить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы; развивать коммуникативные способности учащихся; развивать умения ориентироваться в информационном пространстве, сопоставлять и анализировать полученную информацию, творческие способности учащихся; воспитывать коллективизм, взаимопомощь.

     Типология проекта

По доминирующей в проекте деятельности – частично – поисковый.

По предметно – содержательной области – межпредметный.

По характеру координации проекта – непосредственный.

По характеру контактов – внутриклассный.

По количеству участников – групповой.

По продолжительности – краткосрочный.

Актуальность проекта: Укрепление здоровья подрастающего поколения и формирования у школьников осознанного отношения к своему здоровью. В данной методической разработке в качестве формы организации урока предлагается проектная деятельность. Главное ее достоинство заключается в том, что она обеспечивает школьникам высокий уровень самостоятельности – учащиеся выступают в роли разработчиков и исполнителей проекта.

Главная идея проекта: Развитие понимания роли личной ответственности подрастающего поколения за собственное здоровье и безопасность.

Оборудование: Выставка проектов, самостоятельно подготовленная детьми; компьютер;  экран для показа презентации;  магнитофон с записями для тренинга; модели и части цветка для выполнения проекта; фломастеры; цветные карандаши.

                                                         

                                                              Ход занятия:      

Оргмомент. I.        Организационный момент.

Тренинг

( на фоне успокаивающей музыки)

Сотвори себе солнце

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет. Давайте сотворим  солнце для себя. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направьте к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличивается. Направьте лучик с добром,  звездочка стала еще больше. Теперь направьте к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем – всем. Протяните руки друг другу, улыбнитесь.

- А, чтобы нам было интереснее на сегодняшнем занятии, давайте споем нашу песню…

(поют на мелодию песни «Чунга – чанга»)

Знаем есть волшебная страна,

Она людям, людям всем нужна.

Дети там здоровыми живут,

Не болеют, песенки поют.

Дружно мы туда шагаем,

 Свою песню напеваем,

Хотим вырасти здоровыми, друзья, мы.

Будем там мы все трудиться

И учиться, веселиться.

В ту страну вас приглашаем вместе с нами!

 Постановка цели занятия.(слайд1)

Учитель читает стихотворение:

Жил однажды человек,

Беспокойный человек,

Он объездил всю планету,

Все искал по белу свету

Страну без ошибок.

Но, увы; надежды зыбки,

 Всюду он встречал ошибки….

                                                     Дж. Родари

- Сегодня на занятии мы о с вами тоже будем искать Страну без ошибок, где люди берегут свое здоровье. А еще мы сделаем проект.

- А какие ошибки совершает человек по отношению к своему здоровью? (не выполняет режим дня, нарушает правила гигиены, не борется с вредными привычками.)

- Так вот сегодня мы будем учиться предотвращать ошибки, т.е. попытаемся ответить на вопрос: «Как остаться здоровым и сохранить здоровье как можно дольше?» (слайд 2)

Поэтому  мы будем составлять цветок здоровья. Отвечая на главный вопрос нашего занятия. Каждая группа составляет свой цветок и защищает свой проект.

Раздается составляющие цветка детям.

- Давайте вспомним правила работы в группе…(дети называют известные им правила).

 

Работа в группе над проектами. 

Защита проектов.

5. Итог: (показ  слайдов 3-6)

– Зачем нам нужно это занятие? (Чтобы вспомнить, что необходимо делать, чтобы быть здоровым)

 

– Что вам показалось важным на занятии? (Необходимо учиться управлять собой)

 Рефлексия

Продолжите: (слайд 7)

•Было интересно…

•Я понял…

•Хочу похвалить…

– Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло не даром, и вы многое запомнили для себя. Так будьте здоровы!!! (слайд 8-10)

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье!»

Слайд 2

Вопрос Как остаться здоровым и сохранить здоровье как можно дольше?

Слайд 3

Быть красивым - круто и клёво! В моде стало спортивное тело! Чтобы было оно здорово, Принимайся скорее за дело! Здоровым быть и быть красивым, Мечтает каждый человек. И для того чтоб стать счастливым, Продли движением свой век!

Слайд 4

Жить по часам это вовсе неплохо. Хуже намного зевать и охать. Всеми режим дня соблюдается! Каждый здоровым быть старается!

Слайд 5

ДЕВИЗ ЖИЗНИ «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!!!»

Слайд 6

Золотое правило питания: Ешьте в одно и тоже время простую свежеприготовленную пищу Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты Главное – не переедайте

Слайд 7

Продолжите Было интересно… Я понял… Хочу похвалить…

Слайд 9

Мы молоды, здоровы, счастливы, талантливы!

Слайд 10

Мы выбираем здоровый образ жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Путь к здоровью, силе, бодрости"

Программа рассчитана на 4 года начальной школы...

Внеклассное мероприятие "День здоровья.Веселые старты"

Методическая разработка внеклассного спортивно-интеллектуального мероприятия, предназначенная для проведения на свежем воздухе с детьми 1 класса....

«СКУКУ, ПРОСТУДУ, БЕЗДЕЛЬЕ МЕНЯЕМ НА БОДРОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ, ВЕСЕЛЬЕ»

Солнышко сказало:- Мне пора взойти!Травка зашептала:-Мне пора расти!Пчёлы загудели:-Мёд пора собрать!Птицы загалдели:- Пора летать, летать!И слышала подушка,И слышала кровать,Как кто-то мне на ушкоШеп...

Внеклассное мероприятие « День здоровья. Веселые старты»

Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Данный материал мож...