"Путешествие в страну вежливости"
методическая разработка (1 класс) по теме

Кошарова Лиана Николаевна

 

Среди множества проблем, связанных с воспитанием детей, одной из наиболее сложных, требующей от родителей и педагогов особенного такта и умения, до сих пор остается проблема поведения ребят дома и в обществе...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotki.docx51.17 КБ

Предварительный просмотр:

Введение.

Дефицит культуры поведение, элементарной вежливости в общении между людьми - такова реальность наших дней. До сих пор недостаточное внимание уделяется формированию у ребенка навыков культурного поведения.

К сожалению, нередко приходится сталкиваться с тем, что молодые люди не знают правил этикета, не умеют вести себя в соответствии с культурными эталонами, предпочитая им подчас вульгарную непосредственность.

Понизил ось в последние годы внимание учителей, воспитателей, родителей к повседневному поведению детей в быту, школе, в общественных местах.

Среди множества проблем, связанных с воспитанием детей, одной из наиболее сложных, требующей от родителей и педагогов особенного такта и умения, до сих пор остается проблема поведения ребят дома и в обществе. Ведь первый шаг в формировании человека - это привитие элементарных навыков общения. Таким образом, проблема поведения - прежде всего проблема этическая и моральная.

Этикет - слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.

Рассматривая этикет в историческом аспекте можно обнаружить многочисленные свидетельства того, что религиозные политические деятели, а также деятели культуры уделяли много внимания соблюдениям правил поведения.

Этикетная регламентация в виде табу, обычаев, ритуалов существовала уже у первобытных народов и племен.

Реальность подтверждает, что социальная потребность в этикете существует. Рост межгосударственных, межкультурных, межнациональных контактов, интенсификация личных и деловых отношений современного

человека делают все более актуальными знание культурных особенностей поведения и их нравственный аспект.

Этикет тесно связан с нравственностью. Нравственная культура  понятие многоаспектное, но сущность его тесно связана с этикетом. Культура человека, его моральные принципы проявляются в соблюдении этикета, которые практикуются прежде всего как регламентированные формы поведения. Культура младшего школьника начинается с вежливости.

Этикет - это правила, нормы поведения человека в обществе. Они не выдуманы, а выработаны веками. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях. Ведь социальные нормы и правила основаны на уважительном и тактичном уважении к личности другого человека, а усвоенные с детства они становятся полезной привычкой.

Возраст 6-8 лет считается сензитивным для воспитания у детей стремления совершать добрые поступки, для формирования понятия «добро». Они сами считают себя добрыми, внимательными, готовы служить добру. И эту особенность характера необходимо максимально развивать и поддерживать.

Без больших трудностей дети усваивают смысл слова «вежливость», взгляд, жест, мимику - способы выражения вежливого отношения к людям.

Итак, на наш взгляд, в настоящее время существует настоятельная необходимость в том, чтобы заниматься воспитанием культуры поведения и общения.

4

Собственная разработка. «Путешествие в страну вежливых» (1 класс)

Задачи:

Продолжать знакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения;

Развивать у детей чувство такта;

Развивать умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми;

Познакомить с правилами поведения в самолете;

Повторить основные правила поведения учащихся в школе и в

общественных местах;

Создать условия для развития речевой культуры; Совершенствовать речевой этикет;

Расширять запас вежливых слов;

Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Действующие лица: ведущий, командир, стюардесса.

Классная комната оформлена под салон самолета. На доске планшеты с пословицами о доброте, вежливости.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами состоится необычное путешествие. Путешествие в страну Вежливости.

Командир: Уважаемые пассажиры! Мы рады приветствовать вас на борту нашего лайнера.

Бортинженер: Наш маршрут страну Вежливости.

Стюардесса: Желаем вам приятного и полезного путешествия, а чтобы

не было скучно в полете, давайте споем нашу песню.

Ребята исполняют песню «Вежливый вальс» (сл. А. Барто). Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой аптеке

Лекарство для грубых детей

5

Ребенок вертелся на стуле, шумел и ко всем приставал Ему прописали пилюли,

Он принял и вежливый стал. Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей,

И станут все на свете любить таких детей. Подует свежий ветер.

Фиалки расцветут.

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

Стюардесса: Уважаемые пассажиры! В полете вы должны соблюдать и выполнять, определенные правила.

Как вести себя в самолете.

Все полеты без сомнений, Лучшее из приключений! Только прежде, чем лежать, Нужно правила узнать.

Не шуми и не мешай, Слишком громко не болтай, Лучше просто помолчать, Никого не отвлекать.

Счастливого полета! Вас стюардесса ждет, В салоне самолета На место отведет.

6

Не забудьте на креслах Ремни при стегнуть ... Вот и все! Все готовы!  Отправляемся в путь!

Ребята проигрывают правила - ситуации в салоне самолета:

Пройти на свое место; Передать книгу;

Позвать и спросить что-либо у стюардессы; Помочь поставить вещи.

Затем ребята произносят следующие правила:

Не забывай добавлять слово «пожалуйста», если просить позвать кого-то или попросить о чем-то;

- Извиниться не забудь и тогда, когда тебе срочно надо обратиться и ты отрываешь человека от дела или перебиваешь говорящего: «Извините пожалуйста, можно сказать 7;

- Проснувшись, говори родным «Доброе утро», а вечером «Спокойной ночи»;

- Когда входишь в класс, поздоровайся с учителем, а затем не забудь поздороваться с товарищами.

Стюардесса: Уважаемые пассажиры! Наш рейс в страну Вежливости продолжается. Мы предлагаем инсценировку на стих Б. Заходера

«Очень вежливый индюк»

А чтобы нам знать, как нельзя поступать а как можно и правильно вы

будете показывать (давать сигналы): (<<нет» - топаем, «да» - хлопаем).

Объявился в доме вдруг Очень вежливый индюк. Раз по 20 в день,

Не реже, он кричал: «Эй, вы, невежи!»

7

Заходите что ли в гости Поучиться вежливости.

«Я и сам, - кричал индюк,  Доктор вежливых наук.

И жена моя - пример Замечательных манер. Даже, когда спит она, Видно, что воспитана.

Не стесняйся, ты, осел, Заходи, садись за стол.

Что же ты молчишь, как рыба? Говори: «Приду, спасибо!»

Ты не будь свиньей, свинья, Ждет тебя моя семья!

Только раньше бы умыла

Ты свое свиное рыло!»

Как ни бился он, однако,

К индюку никто не шел-

Ни корова, ни собака,

Ни хавронья, ни осел.

Поседел индюк от злости:

«Не идут нахалы в гости!

Зря пропали все труды,

Все они балды, балды!»

И добавил с высоты своего величия: «Не усвоили скоты правила приличия!»

Стюардесса: Ребята, вы согласны с индюком. Правильно ли он вел себя? А почему это стихотворение так называется?

Ведущий: Теперь давайте вместе решим задачи:

8

1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько сейчас часов?» Какие 3 ошибки он допустил? (Скажите пожалуйста, который сейчас час, спасибо).

2. Одна девочка жалуется маме: «Во дворе мальчишка такой невежливый, зовет меня Галькой. - А как ты его зовешь? - спросила мама.  А я его вообще никак не зову, я ему кричу: «Эй ты». Скажите, права ли Галя? А мальчик.

3. На сиденье, в автобусе, сидели мальчик и девочка: он у окна, она со стороны прохода. Подошла женщина с ребенком на руках. Кто должен уступить ей место?

Ведущий: Молодцы! Вы успешно справились с заданием. Стюардесса: А у нас на борту самолета необычные пассажиры.

Частушки.

Заиграй, балалайка, Балалайка - 3 струны! Подпевайте, не зевайте, Выходите, плясуны.

Лида в круг вбежала смело, Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

Тетя Сима попросила Слазить Витю на чердак! - Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак

Коля ссорится с друзьями, В ход пускает кулаки.

у задиры под глазами

9

Не проходят синяки.

в поезд входят 3 мальчишки: - Ух, народу сколько тут! Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

Говорит лентяйке мать: - Убери свою кровать!

- Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала.

Петя ловко ловит рыбу, Может лодки мастерить.

Только «Здравствуй» и «Спасибо» Не умеет говорить.

Стюардесса: Я знаю, что все пассажиры - ученики l-го класса. А правила поведения в школе вы знаете?

../ Учись просыпаться в школу сам .

../ Готовь школьную одежду заранее .

../ Позавтракай перед школой .

../ Собери все, что необходимо для уроков . ../ Береги школьные учебники .

../ Береги школьное имущество .

../ Не вертись за партой .

../ Не скрывай от родителей плохие отметки . ../ Не обижай слабых .

../ Используй портфель по назначению .

../ Хорошо веди себя в школьной столовой.

10

./' Надевай подходящую для школы одежду . ./' Не бери в школу игрушки .

./' Готовься к урокам на перемене .

./' Когда учитель входит в класс, не забудьте встать . ./' Не списывай .

./' Не рисуй на партах .

./' Не забывай в школе свои вещи .

./' Всегда записывай домашнее задание в дневнике . ./' Пиши в тетради красиво, грамотно и аккуратно . ./' Выходи отвечать с дневником .

./' Не жадничай в классе .

./' Не болтай на уроках .

./' Не ешь на уроке .

./' Не бегай на переменах .

./' Не читай на уроках посторонние книги . ./' Собирай портфель с вечера .

./' Не подсказывай .

./' Уважай учителя .

./' Старайся больше узнать . ./' Старайся хорошо учиться.

Командир: Дорогие ребята! Вот и подходит к концу наше необычайное путешествие. Что вам запомнилось ? Как вы думаете, что еще нужно запомнить?

Особенно хорошо выражено в пословицах. Ребята проговаривают пословицы.

Слово ранит, слово лечит.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье. Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

От доброго слова тепло на сердце, а от злого дружба может разрушится ( Обсуждают)

11

Стюардесса читает стихотворение «Добро»

Мой добрый товарищ, пожалуйста, Добро совершать не бойся,

Но только прошу не жалуйся, Пожалуйста, мне больше.

Не ожидай благодарности,

За сделанное тобою,

За те нежданные радости, Подаренные добротою. Добро - не доблесть!

Не жалуйся,

Добро совершать не бойся. Помог человеку - и радуйся, Награды не нужно большей.

- А какие бывают слова? (<<вежливые»)

Стюардесса: Давайте сейчас каждый из вас напишет «волшебное» слово и опустит его в наш «Сундучок с секретом» - это будет вашим билетом на следующее путешествие.

Командир: Путешествие наше прошло успешно. Надеемся, что вы не только получили удовольствие от него, но и стали вежливее.

Стюардесса: А от нашего экипажа мы хотим подарить вам нужные и важные подарки - газету «Добрята» .

(вручаем под музыкальное сопровождение песня «Дорогою добра»). Командир: Уважаемые пассажиры! Ввиду непогоды мы совершаем временную посадку в г.Новокузнецке, в гимназии NQ 44. Здесь мы и пополдникаем.

Ведущий: Итак, гимназия NQ 44, 1 «Б» класс. Дети садятся за столы и вспоминают правила этикета за столом. (практически).

12

Итог - клятва:

Клянемся вежливыми быть! Всегда спасибо говорить! Добрый день! До свидания! Нет в мире выше звания!

13

Заключение

В процесс е занятий по этикету рождаются опосредованные отношения, которые затем выражаются в умениях поздороваться, выразить благодарность, обратиться с просьбоЙ. Дают возможность ребенку самому вносить изменение в мир отношений, гамма которых прежде всего проявляется среди людей и отражается в действиях и поступках. На занятиях дети знакомятся с тем, что такое этикет, какое содержание несут этикетные знаки, как связаны с этикетом правила приличия, что такое вежливость как способ применения этикета.

Ребенок учится соединять воедино вежливость и отзывчивость, вежливость и скромность, вежливость и уважительное отношение к другим. Каждое занятие должно быть смонтировано по принципу сценария. Носить занимательный игровой характер, т.к. соответствует возрастным психологических особенностям ребенка.

Дети должны чувствовать себя достаточно расковано, свободно говорить, смеяться, двигаться.

Игры, тренинги, творческие задания, коммуникативные игры, инсценировки, практикумы оживляют атмосферу и создают эмоциональный тонус, содействуют усвоению установок в конкретных ситуациях общения. Эффективному восприятию материала помогает и наглядный материал. На таких занятиях у младшего школьника создается возможность почувствовать важность и прелесть человеческих отношений, определить свою моральную позицию, поупражняться в нравственно-этических поступках. Следует стремиться обучать ребенка на хороших примерах (обсуждение поступков литературных героев, сказочных персонажей и др.), но не следует забывать о том, что поведение педагогов, родителей, окружающих сверстников также должны быть положительным.

Большую пользу приносит коллективное обсуждение увиденного. Дети любят, когда о их хороших поступках говорят сверстники.

14

Говорить с детьми о вежливости, призывать к вежливости - трата сил и времени. их необходимо учить конкретным правилам, помогать следовать этим правилам, переносить их в новые для них ситуации.

Итак, как показывает практика, нужно разрабатывать систему подобных занятий, в которых четко определены цели и задачи, необходимость и достаточность знаний и умений детей, содержание их деятельности и деятельности социально ответственных взрослых. В нашем классе ежедневно работает «Школа вежливых наую> (система занятий, в любое удобное время); оформлен уголок «Веселый этикет» (наглядная информация для детей) и 1 раз в 3 месяца - обновляем информацию по этике для родителей (практические советы и задания) по результатам анкетирования. Ежедневно ответственный ребенок из микрогрупп повторяет определенные правила, а 1 раз в неделю закрепляем знания практические ситуации).

В конце каждой четверти про водим одно развлекательное занятие (обобщающее), а в конце года диагностируем ребят, с помощью «шуточных» тестов (см. приложение) и сравниваем итого с результатами воспитанности на начало учебного года.

15

Занятие: Мы едем, едем, едем.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно вести себя в транспорте.

- Представьте себе, что в автобус или троллейбус входит девочка. Она усаживается на свободное место у окошка, достает из пакета булочку, смотрит в окно и жует.

На остановке в салон входит пожилая женщина с тяжёлой сумкой. Девочка, как будто не замечая её, продолжает спокойно сидеть.

  1. Как вы считаете, правильно поступает девочка? А как поступили

бы вы?

- Ну, конечно, надо уступать место старшим! Кроме того, в автобусе, троллейбусе, трамвае или в метро не принято есть ни мороженое, ни булочки, ни вафли, ни шоколад.

• Как вы думаете, почему не следует есть в транспорте?

- Есть нужно сидя за столом, хорошенько вымыв перед этим руки.

В транспорте не стоит слишком громко разговаривать и смеяться, невежливо толкать других пассажиров, пробираясь к выходу.

• Что нужно сделать, чтобы подойти к выходу?

- Правила поведения в транспорте очень простые; чтобы лучше запомнить их, послушайте стихотворение.

На именины к дедушке Медведю.

Собирайся, Мишка! Надевай штанишки, Чистую рубашку, Застёгивай кармашки, Да платочек носовой

Не забудь, возьми с собой! В госте к дедушке Медведю На трамвае мы поедем!

Купим дедушке букет, Банку мёду и конфет, Сладких яблок, апельсинов, Ведь у деда - именины!

Вот и подошёл трамвай, Ну, Мишутка, не зевай! Тех, кто сходит, пропусти, Осторожно проходи!

я куплю тебе билет!

Если мест свободных нет, Мы с тобою постоим

И в окошко поглядим.

Красота, красота!

Есть свободные места!

Быстро мчится наш трамвай ...

Замелькали за окном Пешеходы и машины,

И нарядные витрины, Побежал за домом дом. Только ты не забывай, Место старшим уступай!

Контролёр вошёл в вагон, Твой билет про верит он, Дай билетик контролёру

И вставай, выходим скоро.

Вот и наша остановка,

Не толкай других неловко, Головою не верти, Осторожно выходи!

Похвалю тебя, Мишутка! Просто ты герой у нас! Это, знаете, не шутка

В трамвае ехать первый раз!

• Вопросы.

  1. Как Мишка собирался на именины к дедушке Медведю?
  2. Можно ли приходить на именины или на день рождения без подарка?
  3. Что купили в подарок дедушке?
  1. На каком виде транспорта Мишка поехал в гости к дедушке? 5. Каким правилам поведения в транспорте мама учила Мишку? б. На каких видах транспорта вы ездили?

7. У ступали ли вы место старшим?

  1. Можно ли в транспорте громко разговаривать, смеяться, петь? Почему? 9. Можно ли сорить в транспорте? Почему?

10. Почему, стоя в проходе, нужно держаться за поручни?

Правила этикета

./ Уступай в транспорте место старшим .

./ Не разговаривай и не смейся слишком громко .

./ В метро не разваливайся на сиденье и не вытягивай через проход ноги во всю длину .

./ В общественном транспорте не стоит грызть семечки, есть булки, чипсы или мороженое, пить сок .

./ Стоя в проходе, нужно держаться за поручни .

./ Входя или выходя из автобуса, трамвая, троллейбуса, про пускай вперёд пожилых людей.

        Включите родителей в дискуссию         _

1. После спектакля трос дссятил.СТНИХ ;Iлальчишек спусти лись в буфет и уселись за СТОЛИК. Один ИЗ НИХ почти полуле жал на стуле, высунув далеко вперед ноги. Другой~ ПРИДВИН:УВ шись вплотную к столу, положил на него локти. Третий, наобо рот} отодвинулся от стола настолько, что каждое движение требовало от него крайнего напряжения: того и гляди, что-ни будь уронит на СТОЛ или платье соселки. При ЭТОМ нет<оторые умудрялись ерзать На стуле.

Наблюдали ли вы такой случаЙ за своими детьми? Как МОЖНО усп,рэнить подобное?

Какими средствами и приемами пользуетесь вы по отно шению к вашим детям в воспитаниuкультУРbf поведения за столом?

2. Ня скамейке сидит, оперrлись на костыль, немоладой I\4:ужчина. У него нет ноги. f-Iеподалеку скучают псрвоклассни I<И Вова и Костя. Жарко. "СЛУНlай, -- влруг ОЖИВИЛСЯ Вана, -

        ~         .," ч

даваи играть в инвалидов' .. ерсз неСКО':IЬКО МИНУТ~ старатсль-

НО согнув по одноЙ ноге в колене и опираясь на раздобытые где то палочки, мальчи.КИ скачут друг :ш другом, сталкиваются, визжат, феХТ)/fОТ своими "КОСТЫ;JЯ:\1И". Смотреть на них весе ло и забавно.

Наблюдали ли вы в своей жизни подобные ситуации? Как вы их расцениваете?

Что вы посоветовали бы детям?

3. Мамина приятельница торжественно вручила десятилет ней Леночке ЯРКУIО книжку И 60лы1уI0o плитку ilIоколадu. ДеRОЧ ка, как ее учили, приятно улыбнулась, благовоспитанно сказа ла: '''.Ах, зачем же? БОЛЬLuое спасибо". П'отом ОТО/J,Iзинула подар ки и буднично прибавила: "'Мне не надо. Такая книжка у меня уже есть. А IJJоколад я не ем. у меня от него Д.иатсз делается".

О чем бы вы наедине поговорили с девочкой на месте мамы?

Как вы учите своих детей принимать и дарить подарки? Оправдываете ли вы поступок девочки, учитывая ее воз, рает?

4. С детства я был очень удачливым, ПО1<ладистым. Меня все любили: и дома, и в Illколе. Я был веселым и добры.м. НО В

17 лет я тяжеJI0 заболеJl~стал почт'И инвалидом. Испортился мой характер. Я стал нетерпелияым, вспыльчи:вым~ иногда на чинаю всех винить В своей беде. ПОТОМ, когда "отоЙду'\ ДУМalО - ну зачем так. Затем все начинается снова.

Как зависит от характера человека общение G другими людьми?

В чем суть изречения древних: "Посеешь характер - по жнешь судьбу;;?

Как вы воспитываете характер у своих детей?

5. Мальчик сидел у окна в автобусе, а отец - рядом. На остаНОВ'ке ВОI11ла жеНIцина. Мест свободных не было, и она осталась стоя:ть_ Отец молча прикоснулсяк плечу ребенка. Тот оглянулся и, заметив СТОЯЩУIО женщину, покраснел, тут же ос-

        r'         .. "vf

вооодил еи место.

Мог ли отец уступить место?

Как прu'этом выглядела БЬt ситуация?

,

Как вы учите своих детей вести себя в транспорте?

        посоветуйте родителям         _

1. Не учить культуре назидательно. ИЗЛИlllНЯЯ мораJlиза ция вызывает желание деЙствовать назло.

2. Привлекать ребенка к посильной деятельности (накрыть на стол, почистить обувь или одежду, подготовиться к встрече гостеЙ).

3. Создавать сrн:iдиаль:ные ситуации-задания: встретить тетюМашу~ пригласить кого-то в кино, на прогулку, позвонить по телефону знакомым и др.

4. Чаще использовать методы самоопределения в отноше нии детеЙ: ';;'Задание самому себе", <'·Дневник добрых дел", "Шаг вперед" и Т.П.

6. в выра6отке культуры поведения широко ИСПОПЬЗ0вать игры и игровые ситуации: ;;ся парикмахер", ~'Я дизаЙнер" и Т.Д.

7. Читать детям специаЛЬНУIО литературу (А. Дорохов "3'1'0 СТОИТ запомнить", М .. Ходоков "Как не надо себя вести",

Л. Осеева "ВОЛUlебное слово", C.Mapll1aK "Медведя лет пяти шести учили, как себя вести" и др.).

8. Помнить, что В воспитаНИI1 культуры поведения есть ситуации, когда вообше НI1какие слова не нужны, достаточно примера, образца поступка.

        -         -

9. Создавать В!\/lесте с детьми различные памятки: "Куль-

тура поведения в общественном транспорте, музее, кинотеат ре';, "МоЙ внешний вид'~ и т.П.

10. Приучатъ ребенка повторять нужные действия и по ступки, чтобы его поведение становилось непринужденным и естественным. Упражнять открыто: "Ты придешь с KaTKa~ а у нас гости. Покажи, как ты войдешь и поздороваеU1ЬСя ... Нет, не совсем хорошо. Открой дверь, спокоЙно ... Огляди комна ту ... Еще раз: ты сказал очень тихо ... Кричать тожене надо ... ВОТ теперь xopOlll0".

11. Помнить: ВЫ ~ главный воспитатель, вы - пример.

./ Всюду сначала здоровайтеСЬt;

./ Человеку, с которым вы здороваетесь, надо смотреть в глаза друже.з;.rюбно

и приветливо .

./' Слова приветствия произнос;ите негромко, но четко и ясно .

./ Первым кланяется мужчина жеНIцине,

        u         v

младшии старшему, ПрОХОД.fJЩИИ

стоящему .

./ Входящий первым здоровается с присутствующими .

.1 Придя в гости, прежде всего

        u         v

здороваются с хозяикои дома, заТАМ

с хозяином, потом с осталЬНРIМИ .

./ Здороваясь или знакомясь, старший первым протягивает руку м.р:адшему, а женщина - мужчине .

./ Рукопожатие должно быть дружеским

;

и коротким.

Приложение 1

Анкета для родителей «Этикет»

  1. Знаете ли Вы, что такое «Этикет»? Как Вы понимаете, что такое «Вежливость» ?
  2. Знаете ли Вы, что педагоги вашего класса углубленно занимаются вопросами «Этикета»?
  3. Интересует ли Вас лично данное направление в воспитании?
  4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что проблеме этического воспитания уделяется должное внимание? В чем это проявляется (ребенок много рассказывает, просит выполнять Вас определенные правила, употребляет в речи «волшебные» слова и др.)
  5. Какую помощь, по-вашему мнению, могли, бы оказать педагогам в культурно-речевом воспитании детей.
  6. Поддерживаете ли Вы проводимую В классе работу по «Этике»? В чем

это проявляется (повторяем правила, соблюдаем правила, др.).

  1. Знакомите ли детей сами с правилами поведения?
  1. Имеется ли в классе наглядная информация по теме «Этикет». 9. В чем нужна помощь педагогов по данному вопросу?
  1. Как оцениваете работу педагогов по данному вопросу?
  2. Ваши предложения, пожелания?

14--


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Вежливости. Праздник.

Стихотворения, мини - сценки, частушки, полезные советы делают праздник интересным и весёлым....

Мастер - класс "Необычное путешествие по стране вежливых слов"

Воспитание эстетических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника. Формирование дружного классного коллектива и привитие уважения друг к другу. Закреплять знания школьников о правила...

Беседа-игра-Путешествие в Страну Вежливости

Беседа-игра-Путешествие в Страну Вежливости...

Путешествие в Страну Вежливых

Разработка содержит стихи, инсценировки о вежливости....

Устная речь. Урок-путешествие в страну вежливости 2 класс

Цель: Обучать детей общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.Задачи:Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях, п...

Путешествие в страну Вежливость

Занятие на формирование нравственных качеств, воспитание потребности употреблять в своей речи вежливые слова, привитие этических норм поведения в общественных местах,вежливого обращения с окружающими ...

«Путешествие в страну Вежливости и Доброты»

Внеклассное мероприятие в 1 классе про вежливость и доброту....