Внеклассное мероприятие "Приглашение к чтению. Литературный альманах"
план-конспект по теме

купцова наталья григорьевна
На праздник были приглашены гости:депутат горсовета Раскатов О.А.,директор школы Ермолаева Е.И.,учителя школы. Дети читали стихи о ползе чтения, познакомились с первыми учебными книгами, рассказали о своей домашней библиотеке. А как понравились гостям сценки из "Уроков смеха" Л.Каминского! Гость тоже рассказал о значении чтения в его жизни, и о пользе книг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_chteniya_v_o.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Открытый урок чтения в О.У.России.

Тема: « Приглашение к чтению».

Цели урока:- прививать любовь к литературе с помощью стихов, пословиц, ролевых игр;

                    -познакомить с детской литературой в старой России;

                    -учить наблюдать, обобщать, слушать и задавать вопросы взрослым людям (приглашённому гостю);

                    -развивать речь, выразительность чтения;

                    -донести до учащихся юмор и иронию сыгранных сценок;

                    _познакомить учащихся с творчеством Леонардо да Винчи как автором сказок, притчей и басен;

                     -воспитывать высокие моральные качества, любовь к Родине, стране и родному городу ; воспитывать эстетические чувства с помощью рисунков и стихов.

Оборудование:- выставка книг;

                         -детские рисунки;

                        -плакаты с пословицами;

                         -музыкальное оформление;

                         - газета «Мы читаем».

                         - авторские стихи учащихся 4класса «А».

                         - плакаты: первая русская азбука.

                                            первые книги для детей.

Ход урока:

Вступление: Сегодня у нас открытый урок чтения «Приглашение к чтению», который проводится во всех школах России. А в гостях у нас Раскатов О.А.Он расскажет вам, а что для него значит чтение.

  1. Стихи о чтении (А. Усачёв) читают дети:

             1уч. Читать ужасно интересно:

                     Вы можете сидеть, лежать.

                     И,- не сходя при этом с места,-

                     Глазами книгу пробежать!

               

              2уч. Да-да! Читать- ходить глазами

                     За ручку с мамой, после - сами.

                      Ходить - ведь это не пустяк,

                      Не бойтесь сделать первый шаг!

                3уч. От слова к слову - как по кочкам:

                         Помчитесь весело по кочкам…

                        И так научитесь читать-

                          Как бегать, прыгать…

                          Как летать!

         

                4уч. Я знаю, скоро по странице

                         Порхать вы станете, как птицы…

                         Ведь необъятен и велик-

                          Как небо- мир волшебных книг.

2.Самые первые книги для учащихся.

Ведущий: А по каким книгам учились раньше?

1.Первый учебник создал чешский педагог Ян Амос Каменский.

2.Первым русским учебником была « Азбука»(1573).

3.Первая детская книга «Азбука В. Ф. Бурцова» появилась в 1634г.

4.Первой русской книгой для обучения чтению был «Часовник», содержащий молитвы.

Народная мудрость отражается в пословицах о книгах:

           -Испокон века книга растит человека.

           -Книга-книгой, а своим умом двигай.

           -Книги не говорят, а правду рассказывают.

           -Хорошая книга - лучший друг.

            -Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

             -Почитай учителя как родителя.

Ведущий: У всех у вас есть дома библиотечки. (Просмотр выставки книг). Но этого может быть недостаточно. За помощью идём в …(библиотеку).

Ученик:

             В школе есть библиотека-

             Для души она - аптека.

             Если хочешь жить - читай.

             Если хочешь плыть - читай.

             Мир из книги узнавай.

                    Воплощай свои мечты,

                     И в себя поверишь ты.

Ведущий: А сейчас слово нашему гостю. ( Раскатов О.А.беседует с детьми о значении чтения в его жизни).

3.Ведущий: А мы ещё немного и артисты. (Дети показывают сценки из «Уроков смеха» Л. Каминского).

А) Папа с дочкой возвращаются из школы.

-Папа, ты очень понравился нашей учительнице.

-С чего ты взяла?

-Она опять хочет тебя видеть.

Б) Сидоров и Петров.

      Учитель: Сидоров! Сейчас же прекрати драться с Петровым!

                     -А чего он в диктанте сделал 15 ошибок?

                      -Разве за это бьют?

                      -Но я же у него списал.

В) Двенадцать подвигов Геракла.

     Стук в дверь.

   Директор школы: А, это ты, Брюквин. Входи, входи, давно тебя дожидаюсь. Видишь, какая тебе честь: директор школы отложила свои дела, чтобы с тобой побеседовать.

Брюквин. Я больше не буду.

Директор школы: Ага, знает кошка чьё мясо съела. Значит, знаешь, о чём пойдёт речь?

Ученик: Я больше не буду!

Директор: Это мы уже слышали. А вот передо мной целый список твоих приключений. Прямо -12 подвигов Геракла.

Ученик: Я больше не буду!

Директор: Начнём с 1 апреля. В этот день тебя не было в школе. Так думали учителя. А на самом деле ты все уроки просидел в « Живом уголке», изображая из себя шимпанзе.

Ученик: Я больше не буду.

Директор: 4 апреля ты забросил свой рюкзак в баскетбольную корзину, а он упал на голову физруку.

Ученик: Я больше не буду.

Директор: 11 апреля во время перемены ты демонстрировал приёмы карате , в результате чего разбил и влетел в учительскую.

Ученик: Я больше не буду.

Директор: 12 апреля забрался в кабинет химии и пытался растворить в кислоте свой дневник, но, к счастью, не нашлось подходящей посуды.

Ученик: Я больше не буду.

Директор: А через неделю на уроке русского языка ты написал сегодняшнее число:

             Сигодне фторнек, девитнадцатое опреля, чем чуть не довёл до инфаркта Марию Ивановну.

Ученик: Я больше не буду.

Директор: Ну, что мне с тобой делать, Брюквин? А ведь при желании ты можешь хорошо учиться.Вот, например, в прошлом месяце ты получил вполне заслуженную 5 по математике.

Ученик: Я больше не буду!

Ведущий: А вот какой разговор произошёл  у учителя с учениками после зимних каникул:

Учитель: Чем вы занимались во время зимних каникул?

1уч. Мы с ребятами с горки катались на санках, на лыжах и сами на себе.

2уч. А мой папа вытащил из проруби щуку длиной в полметра . Не верите? Вот и папа подумал, что никто не поверит и выпустил её обратно.

3уч. А мне приснился страшный сон про Кощея.

Учитель: А чем он закончился?

Ученик: Не знаю, я повернулся на другой бок, а там мультик про Буратино.

Ведущий: А сейчас мы послушаем стихи, которые дети написали сами:

Абрамов Женя: Девчонки и мальчишки!

                           У всех у вас есть книжки.

                           Читайте их скорее

                            И будете умнее!

Трутенко Таня: Я иду в библиотеку

                            И беру там книгу эту.

                            Вот она передо мной:

                             Кто же главный здесь герой?

                             Это мальчик Буратино

                              Угадайте, что за книга?

                                      Вот сижу, её читаю.

                                      Про него я всё узнаю.

                                       Чем закончится рассказ?

                                        Угадайте ещё раз!

Фролова Таня: Лист кленовый красный

                          Как огонь горит!

                          Осень золотая

                           За окном стоит.

                                     Хорошо на солнце

                                     В эти дни гулять.

                                      И о жарком лете

                                      С грустью вспоминать.

Ведущий: А теперь стихотворение читает учитель: Всеволод Рождественский

                        Стареют книги. Нет, не переплёт,

                        Не тронутые плесенью страницы,

                        А то, что там за буквами живёт

                        И никому уж больше не приснится.

                        Остановило время свой полёт,

                        Иссохла старых сказок медуница,

                         И до конца никто уж не поймёт,

                         Что озаряло нашим предкам лица.

                         

                         Но мы должны спускаться в этот мир,

                         Как водолазы в сумрак Атлантиды,

                          Былых веков надежды и обиды

                          Не только стёртый начисто пунктир

                          Века в своей развёрнутой поэме

                          Из тьмы выходят к свету,

                          К вечной теме.

Ведущий: А теперь открытие новой книги. Леонардо да Винчи. Сказки, басни, притчи.

            « Лебедь»

            Склонив гибкую шею к зеркалу воды, лебедь долго всматривался в своё отражение. Он понял причину усталости и озноба, пронизывающего всё тело, словно в зимние холода.

             Теперь он доподлинно знал, что час его пробил, и настала неотвратимая пора прощания с жизнью.

             Его перья были так же прекрасны и белоснежны, как и в далёкие годы юности.

Ему удалось пронести в незапятнанной чистоте своё одеяние через все жизненные невзгоды и испытания, через зной и стужу.

              И теперь он был готов спокойно и достойно закончить свои дни.

              Изогнув красивую шею, он медленно и величаво подплыл к старой плакучей иве, под чьей сенью любил, бывало, пережидать летний зной.

              Опустился вечер, и закат окрасил в пурпур воды озера.

              В глубокой вечерней тишине, воцарившейся вокруг, послышалось лебединое пение. Никогда ранее лебедь не пел с такой проникновенной задушевностью и щемящей тоской. Он вдохновенно пел о своей любви к природе, небу, воде, земле…

             -Лебедь поёт, - прошептали зачарованные прощальной песней рыбы, птицы и все прочие обитатели полей, лесов и лугов. – Это песня умирающего лебедя.

              Нежная грустная песня эхом разнеслась по всей округе и замерла с последними лучами солнца.

Заключение.  Пусть каждый день

                              И каждый час

                              Вам новое добудет.

                              Пусть добрым будет

                              ум у вас

                              И сердце умным будет. ( С.Я.Маршак)

                       

                              Слово  гостю. Поделиться впечатлениями об уроке.

                              Фотографирование на память.

                              Подарок гостю.    

                                .

                      Муниципальное общеобразовательное учреждение

                          Средняя общеобразовательная школа №20

                                        г.о. Орехово-Зуево

                                            Московской области

                         Открытый урок чтения

                  по теме «Приглашение к чтению»

                             в 4 классе «А»

                  (Литературный альманах)

                                  Купцова Наталья Григорьевна,

                               учитель начальных классов

9 октября 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения. Литературная гостиная"А.С.Пушкин"

Урок с использованием ИКТ, педагогики сотрудничества, культуровоспитывающей технологии дифференцированного обучения....

Литературный альманах "Сергею Михалкову - 100 лет"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся третьих классов....

Урок внеклассного чтения " Литературный Петербург. Памятники литераторам и литературным героям" 4 класс.

Урок посвящен обобщению материала после знакомства с произведениями А.С.Пушкина, Дж.Свифта, И.А.Крылова, А. Волкова, Н.А.Некрасова....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению. "Литературный ринг"

Внеклассное мероприятие по литературному чтениюЛитературный ринг «Что за прелесть эти сказки». Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании изученных кни...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению Литературный ринг «По страницам любимых сказок»

Внеклассное мероприятие для начальной школы. "Литературный ринг" "По страницам любимых сказок"...