"Папа, мама, я — дружная семья". Разработка конкурсной программы вечера отдыха к 23 февраля и 8 марта
классный час (4 класс) по теме

Сценарий семейного праздника для детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_prazdnik.docx22.99 КБ
Файл semeynyy_prazdnik.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

"Папа, мама, я — дружная семья". Разработка конкурсной программы вечера отдыха к 23 февраля и 8 марта (Мамонова Татьяна Александровна)

Цель: воспитывать добрые, уважительные отношения между детьми и родителями, способствующие сплочению семьи, взаимопониманию между школой и семьей.

Звучит песня «Праздник» вок. группа «Талисман»

Ведущий: “Здравствуйте, уважаемые родители, ребята, гости! Как хорошо, что мы с вами собрались все вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот. Но все заботы и дела оставьте за дверьми нашего класса и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть”.

Что может быть семьи дороже?

 Что может быть семьи дороже?

 Теплом встречает отчий дом,

 Здесь ждут тебя всегда с любовью,

 И провожают в путь с добром!

 Отец и мать, и дети дружно

 Сидят за праздничным столом,

 И вместе им совсем не скучно,

 А интересно впятером.

 Малыш для старших как любимец,

 Родители - во всем мудрей,

 Любимый папа - друг, кормилец,

 А мама ближе всех, родней.

 Любите! И цените счастье!

 Оно рождается в семье,

 Что может быть ее дороже

 На этой сказочной земле.

- Когда-то папы и мамы тоже были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведем соревнование для родителей и ребят. Для этого нам нужно разбиться поровну на 2 команды…

Начинаем конкурс:

1) Разминка: узнаем, какая команда у нас самая читающая.

В одну дырку зашел, а в три вышел. Кажется, что вышел, а на самом деле – вошел. (майка, рубашка)

Какой объект увеличительное стекло не увеличивает? (угол)

Самая длинная параллель на земном шаре – экватор. Назовите самый длинный меридиан. (они все одинаковые)

Целый век в своей клетке. (сердце)

На чужой спине едет, сам груз везет. (рюкзак, седло)

Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)

Как называют жителей Курска? (куряне)

Лежит на земле: ее не закрыть, не соскоблить, не завалить. (тень)

2) Убрать лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее:

Рубин, топаз, агат, бриллиант, изумруд. (бриллиант – ограненный камень алмаз)

Гитара, балалайка, арфа, скрипка. (скрипка – смычковый инструмент)

Ведущий: Молодцы, участники конкурса!

Ходит чудо по квартире,

 Нет его любимей в мире.

 Как озера блюдца-глазки,

 Гномик маленький из сказки.

 Говорит он: - Дай конфет!

 Отвечает мама: - Нет!

 Гномик ласковый пропал,

 Вредным плаксой гномик стал!

 Это кто же так ревет?

 Может это пароход?

 Может это водовоз

 Тут разлил ведро из слез.

 Кто тут топает ногами

 Со слезами и соплями?

 Плакса-вредина откуда?

 И куда девалось чудо?

 Мама даст ему игрушку,

 Чмокнет в сладкую макушку,

 Мама рядом посидит,

 Снова в чудо превратит!

3) Сказочные вопросы:

В какой сказке один долго-долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает и пресекает секрет этого долголетия, а с девушкой вступает в брак? (“Царевна-лягушка”).

В какой сказке говорится о коварстве красивой девушки? Об устрашении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С.Лушкин “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”).

В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и, лишь благодаря своевременному вмешательству общественности, все кончается благополучно? (Ш.Перро “Красная Шапочка”).

В какой сказке должностное лицо нарушило принцип “от каждого по способностям, каждому по труду” и присвоило заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (А.С.Пушкин “Сказка о попе и работнике его Балде”).

4) Урок рисования: 

Дети заранее нарисовали портреты своих родителей. Ведущий выстраивает портретную галерею из портретов родителей, их задача – угадать свой портрет.

5) “Кокетка”: 

Выходят по одной маме от команды, кто быстрее выпьет стакан воды через соломинку.

Я на коврике сидел

И кастрюлями гремел.

Прибежали мама с папой,

Дядя Федя с тетей Капой,

Все кастрюли отобрали,

Но они не ожидали

Что припрятал я в yглy

Сковородкy и пилy. (Яковлев Лев)

Папа вазу опрокинул:

Кто его накажет?

- Это к счастью, это к счастью,-

Все семейство скажет.

Ну а если бы, к несчастью,

Это сделал я!

-Ты разиня, ты растяпа! –

Скажут про меня. (Олег Григорьев)

Я забрался под кровать,

Чтобы брата напугать.

На себя всю пыль собрал.

Очень маму напугал. (Олег Григорьев)

Сказала мама:"Кипятить

Должны мы воду, чтобы

Микробов вредных в ней убить".

Я больше чай не стану пить -

Там дохлые микробы!


6) Самый ловкий.

Кто быстрее засунет в бутылку газету, не разорвав ее.

7) Постирушки.

Кто быстрее повесит «бельё» на верёвку.

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

стих израильского автора Доры Хайкиной

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

 Говорю я бабушке: "Позову врача,

 От его лекарства станешь ты здорова,

 Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

 Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

 Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.

 Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,

 Видишь, как я прыгаю, это так легко".

 Улыбнулась бабушка: "Что мне доктора,

 Я не заболела, просто я стара,

 Просто очень старая, волосы седые,

 Где-то потеряла я годы молодые.

 Где-то за огромными, за лесами темными,

 За горой высокой, за рекой глубокой.

 Как туда добраться, людям неизвестно".

 Говорю я бабушке: "Вспомни это место!

 Я туда поеду, поплыву, пойду,

 Годы молодые я твои найду!

8) Дуй в кулёк.

Кто быстрее сдует свой кулек на верёвке.

9) Объяснялки.

Мамы и папы без слов объясняют детям слова с помощью жестов, движений.

Мама                велосипед

Молоток           лимон

Пила                заяц

Дерево            медведь

Телефон         ножницы

Вилка              ручка

Слёзы             зонт

Корова           фотоаппарат

Лошадь          грязь

Лак                 жвачка

Если вы родители - ласкатели, хвалители,

Если вы родители - прощатели, любители,

 Если разрешатели, кyпители, дарители

Тогда вы не родители - а просто ВОСХИТИТЕЛИ!

А если вы родители - ворчатели, сердители,

А если вы родители - рyгатели, стыдители,

Гyлять не отпyскатели, собакозапретители...

 То знаете, родители,

- Вы просто КРОКОДИТЕЛИ!( Шварц Михаил)

10) Водители

Дети (родители) проводят машинки на веревочках через кегли.

Подведение итогов. Вручение подарков.

Я - Мама. Это много или мало?

 Я - Мама. Это счастье или крест?

 И невозможно всё начать сначала,

 И я молюсь теперь за то что есть!

 За плач ночной, за молоко, пелёнки.

 За первый шаг, за первые слова.

 За всех детей, за каждого ребёнка.

 Я - Мама! И поэтому права.

 Я целый мир! Я - жизни возрожденье !

 И я весь свет хотела - бы обнять.

 Я - Мама, Мама! Это наслажденье...

 Никто не в силах у меня отнять.

Литература:

  1. Материалы внеклассного мероприятия «Папа, мама, я – дружная семья»; автор: Балбина Анна Дмитриевна.
  2. http://music.privet.ru/community/retroclub/file/187924046
  3. http://muzofon.com/search/песня%20праздник%20к
  4. http://best-mp3.ru/pages/452/45255.shtml


Предварительный просмотр:

"Папа, мама, я — дружная семья". Разработка конкурсной программы вечера отдыха к 23 февраля и 8 марта (Мамонова Татьяна Александровна)

Цель: воспитывать добрые, уважительные отношения между детьми и родителями, способствующие сплочению семьи, взаимопониманию между школой и семьей.

Звучит песня «Праздник» вок. группа «Талисман»

Ведущий: “Здравствуйте, уважаемые родители, ребята, гости! Как хорошо, что мы с вами собрались все вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот. Но все заботы и дела оставьте за дверьми нашего класса и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть”.

Что может быть семьи дороже?

 Что может быть семьи дороже?

 Теплом встречает отчий дом,

 Здесь ждут тебя всегда с любовью,

 И провожают в путь с добром!

 Отец и мать, и дети дружно

 Сидят за праздничным столом,

 И вместе им совсем не скучно,

 А интересно впятером.

 Малыш для старших как любимец,

 Родители - во всем мудрей,

 Любимый папа - друг, кормилец,

 А мама ближе всех, родней.

 Любите! И цените счастье!

 Оно рождается в семье,

 Что может быть ее дороже

 На этой сказочной земле.

- Когда-то папы и мамы тоже были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведем соревнование для родителей и ребят. Для этого нам нужно разбиться поровну на 2 команды…

Начинаем конкурс:

1) Разминка: узнаем, какая команда у нас самая читающая.

В одну дырку зашел, а в три вышел. Кажется, что вышел, а на самом деле – вошел. (майка, рубашка)

Какой объект увеличительное стекло не увеличивает? (угол)

Самая длинная параллель на земном шаре – экватор. Назовите самый длинный меридиан. (они все одинаковые)

Целый век в своей клетке. (сердце)

На чужой спине едет, сам груз везет. (рюкзак, седло)

Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)

Как называют жителей Курска? (куряне)

Лежит на земле: ее не закрыть, не соскоблить, не завалить. (тень)

2) Убрать лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее:

Рубин, топаз, агат, бриллиант, изумруд. (бриллиант – ограненный камень алмаз)

Гитара, балалайка, арфа, скрипка. (скрипка – смычковый инструмент)

Ведущий: Молодцы, участники конкурса!

Ходит чудо по квартире,

 Нет его любимей в мире.

 Как озера блюдца-глазки,

 Гномик маленький из сказки.

 Говорит он: - Дай конфет!

 Отвечает мама: - Нет!

 Гномик ласковый пропал,

 Вредным плаксой гномик стал!

 Это кто же так ревет?

 Может это пароход?

 Может это водовоз

 Тут разлил ведро из слез.

 Кто тут топает ногами

 Со слезами и соплями?

 Плакса-вредина откуда?

 И куда девалось чудо?

 Мама даст ему игрушку,

 Чмокнет в сладкую макушку,

 Мама рядом посидит,

 Снова в чудо превратит!

3) Сказочные вопросы:

В какой сказке один долго-долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает и пресекает секрет этого долголетия, а с девушкой вступает в брак? (“Царевна-лягушка”).

В какой сказке говорится о коварстве красивой девушки? Об устрашении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С.Лушкин “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”).

В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и, лишь благодаря своевременному вмешательству общественности, все кончается благополучно? (Ш.Перро “Красная Шапочка”).

В какой сказке должностное лицо нарушило принцип “от каждого по способностям, каждому по труду” и присвоило заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (А.С.Пушкин “Сказка о попе и работнике его Балде”).

4) Урок рисования: 

Дети заранее нарисовали портреты своих родителей. Ведущий выстраивает портретную галерею из портретов родителей, их задача – угадать свой портрет.

Звучит песня «Выглянуло солнышко».

5) “Кокетка”: 

Выходят по одной маме от команды, кто быстрее выпьет стакан воды через соломинку.

Я на коврике сидел

И кастрюлями гремел.

Прибежали мама с папой,

Дядя Федя с тетей Капой,

Все кастрюли отобрали,

Но они не ожидали

Что припрятал я в yглy

Сковородкy и пилy. (Яковлев Лев)

Папа вазу опрокинул:

Кто его накажет?

- Это к счастью, это к счастью,-

Все семейство скажет.

Ну а если бы, к несчастью,

Это сделал я!

-Ты разиня, ты растяпа! –

Скажут про меня. (Олег Григорьев)

Я забрался под кровать,

Чтобы брата напугать.

На себя всю пыль собрал.

Очень маму напугал. (Олег Григорьев)

Сказала мама:"Кипятить

Должны мы воду, чтобы

Микробов вредных в ней убить".

Я больше чай не стану пить -

Там дохлые микробы!


6) Самый ловкий.

Кто быстрее засунет в бутылку газету, не разорвав ее.

7) Постирушки.

Кто быстрее повесит «бельё» на верёвку.

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

стих израильского автора Доры Хайкиной

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

 Говорю я бабушке: "Позову врача,

 От его лекарства станешь ты здорова,

 Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

 Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

 Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.

 Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,

 Видишь, как я прыгаю, это так легко".

 Улыбнулась бабушка: "Что мне доктора,

 Я не заболела, просто я стара,

 Просто очень старая, волосы седые,

 Где-то потеряла я годы молодые.

 Где-то за огромными, за лесами темными,

 За горой высокой, за рекой глубокой.

 Как туда добраться, людям неизвестно".

 Говорю я бабушке: "Вспомни это место!

 Я туда поеду, поплыву, пойду,

 Годы молодые я твои найду!

8) Дуй в кулёк.

Кто быстрее сдует свой кулек на верёвке.

9) Объяснялки.

Мамы и папы без слов объясняют детям слова с помощью жестов, движений.

Мама                велосипед

Молоток           лимон

Пила                заяц

Дерево            медведь

Телефон         ножницы

Вилка              ручка

Слёзы             зонт

Корова           фотоаппарат

Лошадь          грязь

Лак                 жвачка

Если вы родители - ласкатели, хвалители,

Если вы родители - прощатели, любители,

 Если разрешатели, кyпители, дарители

Тогда вы не родители - а просто ВОСХИТИТЕЛИ!

А если вы родители - ворчатели, сердители,

А если вы родители - рyгатели, стыдители,

Гyлять не отпyскатели, собакозапретители...

 То знаете, родители,

- Вы просто КРОКОДИТЕЛИ!( Шварц Михаил)

10) Водители

Дети (родители) проводят машинки на веревочках через кегли.

Песня «Далеко от мамы» вок. группа «Барбарики»

Подведение итогов. Вручение подарков.

Я - Мама. Это много или мало?

 Я - Мама. Это счастье или крест?

 И невозможно всё начать сначала,

 И я молюсь теперь за то что есть!

 За плач ночной, за молоко, пелёнки.

 За первый шаг, за первые слова.

 За всех детей, за каждого ребёнка.

 Я - Мама! И поэтому права.

 Я целый мир! Я - жизни возрожденье !

 И я весь свет хотела - бы обнять.

 Я - Мама, Мама! Это наслажденье...

 Никто не в силах у меня отнять.

Звучит песня «Родительский дом»

Литература:

  1. Материалы внеклассного мероприятия «Папа, мама, я – дружная семья»; автор: Балбина Анна Дмитриевна.
  2. http://music.privet.ru/community/retroclub/file/187924046
  3. http://muzofon.com/search/песня%20праздник%20к
  4. http://best-mp3.ru/pages/452/45255.shtml

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Папа, мама, я - дружная семья"

Цель мероприятия: расширить представление детей о семье, о семейных традициях; воспитывать уважение к старшим. Праздник прошёл в доброжелательной обстановке. Папы, мамы и их дети соревновались в знани...

Внеклассное мероприятие "Папа, мама, я - дружная семья"

Мерроприятие проводится среди учащихся начальных классов и их родителей. Можно использовать в ноябре, когда отмечается День отца и День Матери....

Папа, мама, я - дружная семья.

Семейный праздник.Прекрасные стихи и сценки....

Игра-соревнование "Папа, мама, я -дружная семья"

Веселые конкурсы для семейного отдыха в спортивном зале....

Праздник семьи."Папа, мама, я - дружная семья!"

Праздник был проведён с целью, чтобы у детей  -формировать убеждения о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о важности каждого члена семьи;-привить желание активно участво...

Конкурсная программа «Папа, мама, я - дружная семья»

Цели: Сплочение коллектива детей и родителей, повышение ответственности родителей за воспитание детей,  учить доброму отношению к своим близким.  Задачи:    -  Разви...

Конкурсная программа "Папа, мама, я - дружная семья!"

Конкурсная программа "Папа, мама, я - дружная семья!"...