2класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

МАтериалы для уроков, презентации, планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_rabota_vo_2_klasse.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

                   

во  2 « А» классе

                           

                                                

                                   Классный руководитель: Н.А.Бронникова

Состав родительского комитета

Председатель комитета –

Заместитель председателя –

Казначей –

Ответственная за культмассовую работу –

Ответственная за хозяйственные работы –

Задачи родительского комитета:

1)установление контактов с родителями учащихся и изучение семей учащихся;

2) оказание помощи при проведении внеклассных мероприятий;

3) организация дежурства на внеклассных мероприятиях;

4)оказание материальной помощи при проведении мероприятий, ремонта класса

                Работа с родителями

Четверть

Месяцы

Форма работы

I четверть

сентябрь

1.Анкетирование родителей.

2. Индивидуальные беседы и консультации.

3. Уточнение социального паспорта класса.

4.Выборы родительского комитета класса и планирование работы.

октябрь

1. Работа с родительским комитетом школы.

2. Индивидуальные беседы и консультации.

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях.

4. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты

5. Родительское собрание №1 «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».

II четверть

ноябрь

1. Педагогическая консультация для родителей.

2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.

3.Индивидуальные педагогические поручения родителям.

4. Организация праздничного мероприятия мамам в День Матери.

декабрь

1. Заседание РК (коррекция плана работы).

2. Организация новогодних праздников:

- привлечение родителей в украшении классного кабинета;

- организация новогодних подарков.

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

4. Индивидуальные беседы и консультации

5. Родительское собрание №2 «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

III четверть

январь

1.Индивидуальные беседы и консультации

2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

февраль

1.Индивидуальные беседы и консультации

2. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта.

март

1.Родительское собрание № 3 «Наказание и поощрение в семье».

2. Индивидуальные беседы и консультации.

3. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения»

IV

четверть

апрель

1.Индивидуальные беседы и консультации.

2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

3. Заседание РК (подведение итогов работы за год).

май

1. Мониторинг по работе с семьями.

2.Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

3. Рекомендации и советы родителям на лето.

4. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря.

Темы родительских собраний

Четверть

Темы

Ответственный

I четверть

Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.

Кл. руководитель, преподаватель физической культуры и

II четверть

Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.

Кл. руководитель, психолог

III четверть

Наказание и поощрение в семье.

Кл. руководитель

IV четверть

«Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

Кл. руководитель, родительский комитет

Примерный план организации классных родительских собраний

Собрание № 1

Тема:  «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».

Задачи собрания:

1.Обсудить с родителями новый этап в физическом и психическом развитии детей.

2.Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой.

Вопросы для обсуждения:

  1. Значение физической культуры для полноценного развития личности.
  2. Урок физкультуры и его требования к ученику.

Анкета для родителей:

  1. Любит ли ваш ребенок уроки физической культуры?
  2. Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физической культурой на уроке?
  3. Каким вы видите урок физической культуры? (вопросы для анкетирования родителей)

К собранию готовится выставка рисунков «Я на уроке физической культуры».

Собрание № 2

 Тема:   «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

Задачи собрания:

1.Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.

2.Помочь родителям понять причины агрессии детей и найти способы ее преодоления.

Вопросы для обсуждения:

  1. Причины детской агрессии.
  2. Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.
  3. Пути преодоления детской агрессивности. Правила семьи по преодолению детской агрессии.

План организации собрания.

   Педагог анализирует причины детской агрессии, дает рекомендации по ее преодолению. Организовав в начале собрания анкетирование родителей, учитель в ходе собрания оперативно анализирует ответы родителей. Полезно провести обмен мнениями по теме собрания.

 Анкета для родителей.

  1. Бывает ли ваш ребенок агрессивным?
  2. В каких ситуациях он проявляет агрессию?
  3. Против кого он проявляет агрессию?
  4. Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?

Собрание № 3

Тема: «Наказание и поощрение в семье».

Задачи собрания.

1.Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.

2.Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике.

Вопросы для осуждения:

  1. Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.
  2. Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).

План организации собрания.

   Используя свой педагогический опыт, данные специальной литературы и результаты анкетирования родителей по теме собрания, проведенного заранее, учитель организует родительский обмен опытом и дает педагогические рекомендации.

Анкета для родителей:

  1. Какие меры наказания и поощрения используются в семье?
  2. За что вы наказываете и поощряете?
  3. Как реагирует ребенок на поощрение и наказание?

Собрание № 4

Тема: «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

На этом собрании  подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися.

Страница первая. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).

Страница вторая. «Наши переменки» (физкультпаузы, игры и т.д.).

Страница третья. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год).

Страница четвертая. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен, кружковая деятельность).

Страница пятая. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе). Медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.

Страница шестая. «Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего класса).

Характеристика  класса

   Во 2 « А» классе обучается 25 учащихся, из них 11 девочек и 14 мальчиков.

   Обучаются дети 2002, 2003 и 2004г.р. Социальный статус родителей учащихся различен. В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:

  1. полные семьи – 21
  2. неполные семьи – 4
  3. многодетные семьи – 3

   Родители интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, сами принимают активное участие в мероприятиях школы, но и есть те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел.

   Родители класса посещают родительские собрания, участвуют в мероприятиях классного коллектива. Основная часть родителей настраивает учащихся на позитивное восприятие результатов учебных достижений, стимулирование их к успеху.

    Все учащиеся класса участвуют в учебной деятельности, у большинства сформирована учебная мотивация, выраженная активность на уроках, стремление получить хорошую оценку от учителей в устной и письменной работе,  похвалу от родителей. Но есть дети, которые испытывают трудности в учении. Эти трудности связаны с низким уровнем самостоятельности данных учащихся, отсутствием умения работать самостоятельно дома. У многих детей не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, любознательность.

    Многие дети любят читать, записаны в школьную и  библиотеку, читают дома под наблюдением родителей.

     В классе нет ярко выраженных групп, многие дети с удовольствием помогают друг другу, поздравляют друг друга с Днем рождения, праздниками.

    Коллектив учащихся доброжелательный, ребята переживают неудачи своих одноклассников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации.  

.   Большинство учеников добросовестно выполняют поручения, с удовольствием принимают участие в делах класса.

 В классе проходят разноплановые мероприятия. Дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях они принимали участия, самые активные были отмечены грамотами.

   Все дети ходят в кружки по интересам.  Больше половины класса посещают  два кружка.

                       

         Актив   класса

Командир – Щербакаов Сергей

Зам. командира – Рябин Олег

Журналисты –Бирюлин Никита

Художники – Шевченко Виктория

                             Чернышова Ксения

                            Солохина Кристина

                           Котович Екатерина

Физорг –     Ощепков Александр

Цветоводы – Климушина Юлия

                             Казымова Самира

                            Терёхина Алина

Санитары –Жижерина Анастасия

                          Александрова Ксения

Циклограмма работы классного руководителя

  с   классным коллективом

В начале учебного года:

  1. уточнить  список класса, оформить классный уголок и классный журнал (в начале первой учебной недели);
  2. организовать получение учебников в школьной библиотеке;

  1. изучить условия семейного воспитания учащихся (в те чение первой четверти);
  2. уточнить социальный паспорт класса;
  3. собирать полную информацию об участии уча щихся класса в учреждениях дополнительного образования;
  1. проводить работу по вовлечению учащихся в разнообраз ную деятельность, в том числе в деятельность объединений до полнительного образования, в целях развития их способностей;
  2. организовать коллективное планирование жизнедеятель ности класса на четверть, на год;
  3. составить план воспитательной работы класса и сдать на утверждение заместителю директора по воспитательной работе (в течение сентября).

Ежедневно:

  1. отмечать в классном журнале отсутствующих учащихся;
  2. осуществлять контроль за внешним видом учащихся;
  3. осуществлять   контроль   за   питанием   и   культурой поведения учащихся класса в столовой;
  1. осуществлять контроль за дежурством по классу.

Еженедельно:

  1. проверять дневники учащихся;
  1. проводить классные мероприятия;


Ежемесячно:

  1. организовать коллектив класса на участие в школьных делах;
  2. проводить занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасно сти жизнедеятельности;
  3. организовать генеральную уборку кабинета;
  4. контролировать участие в кружках, секциях, клубах, дру гих объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти:

  1. организовать   выполнение   рекомендаций   медицинских работников по охране здоровья учащихся;
  2. оперативно информировать  замести теля директора школы по воспитательной работе:  о случаях грубого нарушений учащи мися устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимать необходимые педагогические меры;
  1. уточнять информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;
  2. проводить родительские собрания.

В конце четверти:

  1. организовать  подведение  итогов  учебы  учащихся  и жизнедеятельности   классного   коллектива   в   прошедшей четверти;

В конце учебного года:

  1. проводить педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдать его заместителю  директора по воспитательной работе;
  2. организовать сдачу школьных учебников в библиотеку;
  3. получить от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

имя существительное 2класс введение нового

на основе деятельностного метода происходит введение понятия "имя существительное", может использоваться в любых УМК....

Коррекционно-развивающее занятие по математике "Математическое лото" 2класс

Коррекционно-развивающее занятие по математике в форме игры "Математическое лото" по теме:«Нумерация чисел в пределах 100» 2 класс.  Данное занятие направлено на развивтие зрительной памяти, конц...

Презентация к уроку математики во 2классе

Презентация к уроку математики "Трёхзначные числа".  Устный счёт....

Презентация к уроку математики во 2классе.

Презентация к уроку математики "Трёхзначные числа".  Устный счёт....

Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...

Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс

Урок математики во 2 классе по УМК "Планета знаний" содержит презинтацию....